Вериги для нравственного совершенствования

Вериги для нравственного совершенствования (запись в дневник)

Только к вечеру прилип к ноутбуку. Сам себе ведь обещал записывать в дневник всё, что видел, всё, что чувствовал, всё, что делал.
 А что я видел? Весь день был порван дождями. Примешься за какое-нибудь неотложное деревенское дело,  а тут,  откуда ни возьмись, туча набежит  - огромная, тяжелая, низкая и грязнопузая. И из неё грохочет гром, сверкают молнии, ливмя льется дождь. Льется он недолго, затем затихает, шаловливо шуршит в нескошенной траве.
А траву -  край как надо косить. Ведь заматереет – никакая коса не возьмет, даже триммер  леской по ней елозить станет, но не срубит как надо.
Признаться, я не люблю эти технические новшества и всегда косил по старинке – литовкой. В давние времена, бывало, рано утром встанешь, усядешься на скамеечку с наковаленкой и стучишь, косу отбиваешь. А тебе в ответ не эхо, а такой же натуральный звон. Это  дальний сосед тоже стук да стук, спешит навострить свой инструмент к большой косовице на пойменных лугах. Весёлый, дивный перестук-перезвон стоит, да такой, что от восторга сердце заходится…
А теперь травы нетронутые высятся до самой поздней осени, пока не сплетутся, не совьются в непролазную дремучесть; наступившая зима снегами примнет их к земле, а весеннее солнце да ветры иссушат и выбелят. Хороший, надо сказать, сушняк получается для весенних луговых пожаров.
Вот потому и кошу вокруг своей «усадьбы» чуть ли не гектар. Силы уже не те, и литовкой, обыкновенной косой, не успеть состричь весь луг да ядреное дурнотравье, что растет на соседских пустующих огородах и возле сиротливых хат, давно покинутых, скособоченных и опрокинутых. Вот и жужжу бензокосой, гарь и выхлопы распускаю по русскому раздолью, навсегда покинутому селянами. Кто уехал, кто уже на погосте деревенском почивает в вечном покое…
Места, где я живу летом в деревенском домике, низкие, сырые. В этом году редкая мокрень на лугах скопилась. Миллионы комарья, потревоженного косой, вылетают из травы, и грызут остервенело, зло, с иезуитской хитростью: знают, стервецы, что руки косаря заняты, отгонять их нечем, и кажется, одень хоть бронежилет, и тот прокусят. Коплю терпение и кошу, пока не завершу работу.
Измотанный физически, чувствую я, однако, что победил не столько комаров и дурнотравье, сколько свою нравственную немощь, которая подчинялась ленивой плоти.
Вот только в эти минуты начинаешь ясно понимать, зачем  Льву Толстому было необходимо влезть в крестьянскую шкуру, в это ОПРОЩЕНИЕ: к нравственному совершенству иначе не прийти, совести народной не приобрести, мудрости не добыть, коли босиком по пашне не походишь за сохой, комариков не покормишь, пота соленого не почуешь…
Комфорт удобен и манит, но он бессовестен в своей сущности, ибо достигается не столько твоим трудом, но прежде всего обманом ближнего  или дальнего соотечественника.
Для приобретения совести и усмирения похотливой плоти нужны вериги. Это не обязательно железные  цепи, кольца, носившиеся христианскими  аскетами.  Вериги -  в крестьянском труде на земле.


Рецензии
Вериги - это духовные цепи, т.е., когда человек сознательно совершает аскезы ради соблюдения заповедей Божьих. К примеру, одна из них гласит: "Не укради!" Украсть может любой человек, но не любой человек способен не украсть. Представьте: вы у начала денежных потоков страны... Соблазн велик, не каждый устоит! Ведь можно присвоить любую сумму, и ничего за это не будет. Но по-настоящему верующий (а значит, грамотный человек) знает, что он имеет кроме физического тела еще и тонкое, на котором, как на дискете, записываются все его деяния. После разрушения (смерти) физического тела, вместе с душой (а душа вечно жива, потому что является частичкой Бога) выделяется и тонкое тело с информацией о деяниях в предыдущем воплощении. И в соответствии с этими деяниями (благими или грехами) душа получает новое тело. Это может быть тело крота, тело ребенка с отсутствием конечностей и т. д. за то, что безнаказанно воровал в прошлом воплощении. Вот что есть неотвратимая кара Божья! Вот тут и подумаешь: никто не узнает, но Бог-то видит! Осознавая, что Он непременно накажет, человек находит в себе силы противостоять соблазну, что и есть аскеза. В принципе я коснулась здесь ведического закона о реинкарнации, о котором писал упомянутый уважаемым автором и Лев Толстой в своих произведениях "Карма", "Исповедь"... Тема - интересная и неисчерпаемая, но отрадно, что Михаил Мороз затронул ее. Лев Толстой велик потому, что в своих трудах он изложил ведическую философию. Об этом в моей аналитической статье "Лев Толстой поисках истины". Кому интересно - почитайте: http://www.proza.ru/2016/10/10/82

Раиса Беляева   11.08.2018 17:19     Заявить о нарушении
"Лев Толстой, изучая Веды, осознал, что душа всякого живого существа - вечна, тленно лишь тело. "И это не басня, - писал он, - а это истинная, неоспоримая и всякому понятная правда" - верно, если душа наполнена божественным духом и творила, когда была в теле, что-то бессмертное, важное для людей и последующих поколений

Михаил Мороз   11.08.2018 17:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.