У Вечного огня

Я стою у Вечного огня.
Я не успел – там не было меня…

Мне жаль, что не был я в боях,
Но в мыслях я  –  на тех полях.
Под Ржевом, Харьковом и Курском
И я дрожал в окопе узком,
Но всё ж в атаку побежал,
Забыв о том, что я дрожал.
И падал я в подбитом «Иле»,
И помню, как в начале били
Фашисты нас по всем фронтам.
Что? Был в плену?  Да, был и там!
Где нас всё лето окружали,
Но победим! Мы это знали.
И я пил водку ледяную,
Кричал: «Прикройте! Атакую!»
И хоронил своих друзей
Под Ельней, на краю полей.
И я ходил в разведку боем
Со штрафниками. С диким воем.
И ждал приказа под Москвой
На контратаку. Гнать долой
С родной земли всех этих гадов.
Не для наград или парадов
И не из-за заградотрядов –
Из всех стволов и всех снарядов.
Для жизни. Просто для людей.
И мне страна сказала: «Бей!»

Едины были фронт и тыл.
Я опоздал… Но я там был.

И я горел в разбитом танке.
И видел бой в прицельной  рамке,
Как снайпер. И стрелял, стрелял…
Пока убитый не упал.
Победы страшная цена,
Ведь кровью пахнут ордена.
Я в Ленинграде полумёртвом,
Голодный, в ватнике потёртом,
Стоял, качаясь, у станка
Весь день, не слушая гудка.
И помню крики: «Взвод! Вперёд!»
С гранатой я пополз на ДОТ...
Для жизни. Просто для людей.
Ведь мне страна сказала: «Бей!»
Потом Берлин, Варшава, Прага,
Как мы  вывешивали флаги
В освобождённых городах.
Врага разбили в пух и прах.
Я также был и в Сталинграде,
Потом в шеренге на Параде.
Для жизни! Только жизни ради.
В мундире новом, при награде,
Швырял штандарт под Мавзолей.
Салют! И радость всех людей
Делил. И плакал от потерь,
Не зная, как мне жить теперь…

И нас никто не победит,
Огонь – он Вечный. Он горит!


Рецензии