Глава 10. Ситуация отзеркалилась

После этого разговора с лица Кирилла не сходила счастливая улыбка. Глядя на него, нетрудно было догадаться, что он виделся с девушкой своей мечты и эта встреча его хотя бы чуть-чуть обнадёжила. В душе поселилась надежда. Мечты расцвели пышным цветом.
 
А я переживала, что в мечтах об Алисе он окончательно упустит своё счастье, потеряв такую замечательную девушку, как Люся.  Я спросила:
– Встречался с Алисой?
– Как ты догадалась?
– По тебе сразу видно. После встреч с другими девушками ты так не светишься. Но неужели ты надеешься, что, раз её герой свергнут с пьедестала, она тут же возведёт на этот пьедестал тебя? Что её отношение к тебе хоть каким-то образом изменится? Она знает тебя уже много лет и иначе как друга не воспринимает.
– Мне достаточно и этого.
– Не лукавь! Ты вновь мечтаешь завоевать её сердце. Но учти: даже если ты её завоюешь, вряд ли ты будешь с ней счастлив. Алиса не создана для семьи. Она хороша на сцене. Вряд ли она захочет портить фигуру ради рождения ребёнка. Она натура творческая, а для таких важнее самореализация. Ты всегда будешь у неё на втором плане.
– Мне этого достаточно. Если на первом плане у неё будет творчество, а не Олег Сокольский.
– Для жизни нужно выбирать женщину, которая будет любить тебя, будет заботиться о семье и детях. И ты нашёл такую женщину. Так не упусти её!
– Ты хочешь в невестки Свету?
– Сейчас не время для шуток. Я хочу в невестки Люсю.
– Увы, мама. Твоим планам не суждено осуществиться.
– Я уверена, что если ты сделаешь предложение Люсе, она его с радостью примет.
– Возможно, и Света примет моё предложение с радостью. Что же мне теперь делать предложения всем, кого это может обрадовать?
– Предложение нужно делать той, кто составит твоё счастье.
– Но мне наверное виднее, кто может составить моё счастье.
– Матери всегда виднее. У матери жизненный опыт. И я точно знаю, кто твоё счастье не составит.
– Это Света.
– И Света тоже. Но Алиса не смогла сделать счастливым даже того, кого любила и кому посвящала свои стихи. Ты в ней разочаруешься так же, как она разочаровалась в своём Олеге. Помяни моё слово. Но только может быть уже поздно, и Люся к тому времени найдёт себе кого-то ещё.
– Я буду очень рад за неё.
– Не глупи. Оставь мечты об Алисе и сделай предложение Люсе. Вы образование получили, теперь можете пожениться.
– Мама, ты могла меня в этом убеждать две недели назад, и я бы, возможно, тебя послушал. А теперь всё. Поезд ушел. С Люсей всё кончено.
– А она об этом знает?
– Думаю, догадывается. Она же знает, что свадьба Алисы и Олега расстроилась. И она знает, что я всегда любил Алису.
– Но она надеется, что ты не дурак и не променяешь надёжные отношения на химеру.
– Значит, я дурак. Синица в руке мне не нужна, когда в небе показался журавль.
– Журавль так и останется в небе. А синица упорхнёт. Вот тогда пожалеешь, но будет уже поздно.
– Я бы сильно пожалел, если бы на данный момент был связан хотя бы каким-то обещанием. Но, к счастью, я ничего не обещал и никогда не говорил Люсе, что люблю её.
– Но вы же были близки – это уже обещание.
– Что было – не исправишь. Остаётся только сожалеть о сделанной ошибке. Лучше бы связался с такой, как Света. Таких бросать не жалко. Угрызения совести не мучили бы.
– Ага, угрызения совести всё-таки есть! Значит, ты не совсем безнадёжен. Скажи, а Люся, случайно, не беременна?
– Нет, с чего ты взяла?
– Ну а если бы вдруг она оказалась беременна, ты и тогда бы её бросил в погоне за Алисой?
– Жениться на ней я уже не могу, но ребёнка, конечно, не бросил бы. Я бы его официально усыновил и обеспечивал их с Люсей деньгами. Но надеюсь, ничего такого не будет. Хотя не накаркай, мама!
– Почему это жениться на ней ты уже не можешь? Ты пока что свободен. И твой долг как порядочного человека обязывал бы тебя жениться. Надеюсь, мы с отцом вырастили порядочного человека?
– Даже не сомневайся! Но я уже  сделал предложение Алисе. И поэтому как порядочный человек ни на ком другом жениться не могу.
Я схватилась за сердце.
– Но, надеюсь, Алиса его всё-таки не приняла?
– Пока нет. Но и не отказала категорически. Я не собираюсь её торопить. Просто пусть знает, что я всегда буду ждать её и всегда буду для неё свободен.
– Ты ломаешь себе жизнь.
– Если я женюсь на девушке, которую не люблю, когда имелся хотя бы минимальный шанс завоевать сердце любимой, тогда я точно сломаю себе жизнь. И к тому же я никогда не нарушу своё слово. Так что, мама, ты напрасно стараешься. Я уже принял решение. И я готов ждать Алису всю жизнь.
– И остаться холостяком без жены и детей, старым и никому не нужным.
– Пусть так. Но, по крайней мере, я смогу сказать себе, что сделал всё для осуществления своей мечты. А осуществление этой мечты важнее для меня, чем семья и дети. И чем все остальные женщины мира, вместе взятые.
– Включая мать?
– Я имел в виду женщин, которые могли бы по возрасту сгодиться мне в жены. А мать, как и любимая женщина, – это святое. Так что, мама, постарайся полюбить Алису или хотя бы относиться к ней терпимо. Всё-таки она дочь твоей лучшей подруги.
– Да, дочь…

Тут я подумала, не привести ли ему главный аргумент, который точно разобьет все его надежды и заставит отказаться от мыслей об Алисе. Но в таком случае мне самой нужно было быть стопроцентно уверенной, что Алиса его сестра и дочь его отца, как уверен в этом последний. На тот момент мы уже были с Алексеем в разводе, но сын об этом ничего не знал. Лёша по-прежнему жил в нашей квартире, а развод оформил на всякий случай: чтобы, когда Альбина надумает вернуться к нему, он был свободен. Что ж, я ещё в юности, когда начала с ним встречаться, понимала, что он любит другую, и тем не менее в душе на что-то надеялась. Всё же Альбина предсказывала мне по руке, что выйду замуж за любимого человека. А когда предсказание сбылось, то после нескольких лет брака я поняла, что он будет любить её всегда и ничто на свете не вытеснит из его сердца Алечку. Она как была идеалом, так и осталась.

А теперь, спустя годы, всё повторялось почти зеркально. В ситуации с нашими детьми словно отразилась наша юность. Кирилл влюбился в Алису. Та с самого начала любила другого – чьё предложение руки и сердца приняла. Когда же Кирилл, потеряв надежду, сошелся с её подругой и, кажется, уже начинал оттаивать рядом с ней, Алиса бросает своего принца, а Кирилл тут же готов бросить Люсю. Поэтому неудивительно, что я ему задавала вопросы насчет возможной беременности Люси. Если бы ситуация совпала еще и в этом, то Люся точно повторяла бы мою судьбу, чего я ей отнюдь не желала. Но теперь, ради того чтобы изменить ситуацию, я уже готова была открыть сыну семейные тайны. Но, конечно, прежде нужно было иметь подтверждение справедливости моих предположений. И иметь их не только от Алёши, обмануть которого было не трудно, поскольку он сам обманываться рад, но от мужа Альбины или от неё самой. Теперь уже было не до шуток. Раз Кирилл сделал Алисе предложение, та в любой момент могла его принять. Он же не требовал от неё моментального ответа, но дал времени на раздумья, сколько она пожелает. Может хоть всю жизнь раздумывать. А может ответить уже завтра.

Моей душой вновь овладел страх: а вдруг Алиса в самом деле дочь Алёши? И вдруг она ответит
нашему сыну согласием?

Если она дочь Славы, как уверяла Альбина, то я могу спать более-менее спокойно. Конечно, я предпочла бы видеть своей невесткой Люсю, но уж если ситуации суждено отзеркалиться, отразив нашу юность, и Кирюшина синяя птица слетит к нему в руки, как когда-то слетела к его отцу, то дай Бог ему хотя бы недолго быть с ней счастливым. А когда та упорхнёт в далёкие края, что ему останется, кроме того как вернуться к Люсе?  А та примет и простит. Как я в своё время простила Алёшу.

Но если Алиса действительно дочь Алексея, то промедление с моей стороны недопустимо. Нужно срочно выяснить правду. Версию Альбины я уже слышала. Возможно, она и теперь посчитает, что беспокоиться не о чем, и будет уверять, что отец Алисы Слава. Именно Слава и был единственный, кто мог разрешить мои сомнения. Зная характер Альбины, я была уверена, что, выходя замуж за Вячеслава, она не скрыла бы от него правду (если действительно  было что скрывать).

Чтобы получить ответ на свой вопрос, мне нужно было встретиться именно с ним. Брак наших детей – это слишком серьёзно. Если Алиса сестра Кирилла, то нужно открыть правду если не обоим, то хотя бы тому, кому особенно желанен этот брак. Чтобы он перестал надеяться.



http://www.proza.ru/2018/06/01/1934


Рецензии