Где же воевали русские князья?!

Тема: Где же встретился князь Всеслав со своими христианскими недоброжелателями:
С киевским князем Изяславом, переяславским князем Всеволодом и черниговским князем Святославом и что явилось тайной причиной их ненависти?

  Добрый день, любознательные судари и сударыни!

  Вы конечно обратили своё ясное внимание на тему нашей беседы. Она затрагивает самую суть противостояния русских людей, связанное с различным вероисповеданием. Князь Всеслав остался верен нашему исконно русскому мировозрению- вере в наших Светлых Богов и наших Светлых Предков, в то время как пришлые князья: Изяслав, Всеволод и Святослав предали свою русскую веру и добровольно приняли новую- правоверное восточное христианство.

  Дорогие исследователи истории! В своем мировозренческом познании, посвещённом вопросу местоположения русской сечи, которая привела к гибели многих достойных мужей города Менеска, я буду отталкиваться от разных точек зрения нашего исторического общества, анализировать их своим проницательным умом, дополнять недосказанное и недомысленное своей пламенной интуицией. Примите же мой благосклонный труд, как очередную историческую гипотезу, требующую честного исследования и честного раскрытия древних исторических артефактов центра города Менска и его окресностей, в районе устья реки Немига.

  Итак, уважаемые исследователи древних артефактов, мы начинаем наше коллективное исследование местонахождения великой битвы в окрестностях города Менеска:

   Сначала рассмотрим различные гипотезы русских краеведов, историков, писателей, путешественников:

  1 Гипотеза о местонахождения великой битвы:

  Немига находится в районе минской улицы Немижской ( современная ул. Немига ):

  Эту гипотезу выдвигают многие краеведы земли русской, начиная с 19 века, то есть они утверждают, что великая битва русских князей произошла на берегу реки Немиги, чей исторический след спрятан под асфальтом улицы Немиги, в городе Минске.

  2 Гипотеза о местонахождении исторической битвы:

  Немига - это поселище или небольшой городок, расположенный недалеко от города Менеска. У стен этого городка русский князь Всеслав встретил объединённую великокняжескую дружину Изяслава, Всеволода и Святослава.

  3 Гипотеза о местонахождении междуусобной битвы ( выдвинутая мной ):

  Немига - это священное славянское капище Перуна, у которого протекает река Немига. Именно там произошла великая сеча, погубившая многих русских христиан и показавшая мощь и величие нашей славянской веры.

  Давайте же рассмотрим каждую гипотезу по отдельности и определим их силу и слабость, их правдоподобность и заблуждение, их открытость и таинственность:

  1. Рабочая гипотеза: Битва произошла в городе Менеске, у реки Немиги:

  В чём её достоинство? Оно заключено в простоте поиска места битвы. Это район исторического центра города Минска: Замчище, улицы: Немига, Раковская, Замковая.
Кстати, "...первым отметил гидроним Немига ( Нямиза ), связавши его с Минском, Зариян Даленга-Хадаковский ( Адам Чарноцкий ), который в труде 1821 года выссказал догадку, что "под Минском, а точнее в самом городе, в его старой части, на северо востоке, есть река Немига, что сейчас высохла, которая даёт своё название всему тому району города. Вытекая с возвышений и окружая фартификации старого замка, что уже не существует, она впадает в Свислочь". [1]

  О тайной реке Немиге говорили разные люди, оставляя после себя живописные описания этой таинственной реки, то появляющейся, то исчезающей под асфальтом города Минска:

  а) В.Сырокомля, которому чиновник П.Гавсман зимой 1854 года показал течение Немиги.

  б) Публициист Адам Киркор в 1864 году писал совсем конкретно, что "Немига- небольшая речка, что течёт через Минск и впадает в Свислочь".

  Однако эта гипотеза не выдерживает небольшого сравнения с материалам "Повести минулых лет":

  " Си же братья взяша Менескъ, и исекоша муже, а жены и дети вдаша на щиты, и поидоша к Немизе, и Всеславъ поиде противу. И совокупишася обои на Немизе, месяца въ 3 день; и бяше снегъ великъ и поидоша противу себе. И бысть сеча зла, и мнози падоша, и одолеша Изяславъ, Святославъ, Всеволодъ, Всеславъ же бежа".

  Из которого следует, что сама битва между русскими князьями состоялась после битвы в Менеске и поражении его жителей, после отхода трёх русских князей к Немиге, то есть к городу (или реке), расположенному недалеко от города Менеска.

   2. Рабочая гепотиза: битва произошла у поселища Немига.

   В чём её сила? Она заключается в соответствии исторического предположения материалам "Повести минулых лет" и является более правдоподобной, чем первая.
Её умозаключение основано на простом историческом наблюдении, что основные дороги из города ведут к близлежащим городам и посёлкам, имеющим важное стратегическое и оборонное значение.

  Вот как об этом говорится в книге "Наследие Предков":

  "Улица, которая называется сейчас Немига, в древних источниках - 16- 18 веков и позднейших- фигурирует как Немижская ( Нямигская, Нямизская ). Принимая во внимание, что рядом проходят улицы Койдановская ( сегодняшняя Революционная ), Великая Борисовская ( Максима Богдановича ), которые выходят на дороги до наиболее близких городов, возможно, что и Немижская направлялась до некоторого поселища - Немизы или Немиги". [1]

  Однако против этой правдоподобной гипотезы единым фронтом выступают современные "полиглоты русской истории", которые в той же самой книге утверждают об отсутствии реки Немига на историческом горизонте документов 16-18 веков и притоков Свислочи ( гидронимов ) 18-19 веков:

  "Историк Ростислав Боровой, который изучал этот вопрос, заметил, что река Немига на территории Минска ( или в наиболее близких окрестностях ) не упоминается ни в документах 16-18 веков, ни среди гидронимов (притоков Свислочи ), зафиксированных в источниках 18-19 веков".

  Вот к каким удивительным выводам пришёл современный представитель русской истории:

   "Р.Боровой, изучив большое количество документов 19- начала 20 века, пришёл к умозаключению, что " "феномен Немиги", известный с описаний второй половины 19- начала 20 века- не что иное, как стихийный процесс скидывания талых и заливных вод с территории правобережной части города в реку Свислочь, обусловленный особенностями натурального ландшафта".[1]

  Уважаемые судари и сударыни! Я был поражён его историческим исследованием многих документов 19- начала 20 века. И знаете почему? А потому, дорогие мои, что передо мной, на моём письменном столе, лежит историческая книга Э.В.Шибека, С.Ф.Шибека "Минск. Страницы жизни дореволюционного города"  (Мн: Полымя, 1990г.), в которой помещен "План губернского города Минска" 1898 года. Так вот, изучив его исторические перспективы, я самым неожиданным образом обнаружил таинственную реку Немигу, исчезнувшую из томной памяти историка Ростислава Борового. Поэтому, уважаемые мыслители, я "впал в Стопор да Винчи" и не мог долго выйти из него, и мысли мои потекли извилисто искривлённо: "Господа- товарищи! Почему  вы пытаетесь скрыть реку Немигу из нашей русской памяти? Почему вы пытаетесь спрятать её под минский асфальт, заключив её историческое русло в ваши зыбкие трубы памяти? Не связано ли эти хитрые манипуляции с вашим алчным желанием спрятать настоящую историю земли русской в хранилище древней старины и навязать всему свету ваши зыбкие представления о  нашей славной русской истории?

  Уважаемые хранители русской старины! Обратите, ради Бога, ваше пристальное внимание на те факты нашей современности, которые пытаются скрыть от нашей русской и зарубежной общественности "аполлогеты русской истории":

  а. Удивительная настойчивость в сокрытии исторического центра города Минска -территории Замчища станцией метрополитена "Немига" и прохождении подземного туннеля, соединяющего станцию "Фрунзенская" и "Немига" по территории исторического центра.

  б. Удивительное несоответствие документов 16-18 веков и гидронимов 19- начала 20 века Плану губернского города Минска 1898 года.

  в. Попытка недостойных людей земли русской увести наши исследования в сторону подземной реки Немиги, ради того, чтобы мы не могли представить себе иную точку зрения, то есть город Немигу, расположенный недолеко от города Менеска.

   г. Сокрытие не только исторического центра города Менска, но и близлежащего детинца, расположеного под асфальтом столицы Белоруссии.

   3 рабочая гипотеза: Вы прекрасно знаете, дорогие судари и сударыни, что капища земли русской обычно строились у священных рощь и священных криниц. Это была священная земля, приходить на которую разрешалось после омовениия в священном источнике, пламенной молитвы и подношении даров Светлым Богам через священнослужителей. В крайних случаях, допускалось приходить во всеоружии, освящая сердце и мечи огнём Светлых Богов. Из этого следует следующее умозаключение,- поскольку христианские недоброжелательные князья напали на Менеск неожиданно и основная часть войска князя Всеслава находилась у капища Перуна,у истоков реки Немига, постольку на воинском совете было принято решение дать жестокий бой недалеко от поселища Немига, представляющего собой хорошо укреплённый военный городок, расположенный недалеко от капища, у реки Немига.

  Именно там, в марте месяца, третьего числа, и состоялась жесточайшая битва между русскими князьями, причём, происходила она как у стен Немиги, так и на поле, у густого леса, и продолжалась в самом труднопроходимом лесу. Много русских воинов полегло в междуусобной сече, порождённой алчностью пришельцев земли русской, предательством князей, отлучившихся от своих национальных корней, и стойкостью воинов Всеслава, сумевших пробить дикое лесное окружение трёх русских князей, под конец сражения, и прорваться к городу Полоцку. Сам город Немига был сожжён до самого основания, все немногочисленные защитники его пали смертью храбрых и густой едкий дым спрятал его от проникновенного взгляда истории.

  Прошли дремучие года. Рощи скрыли былую славу защитников родины. Немига, как последний форпост Православия ( -Что? -Правь. -Что делаешь? -Славишь. ) пала под алчным страхом недобрых людей и лишь лёгкий ветерок светлой памяти славянских родов разнёс священное слово "Нет ига" по закаулкам нашей светлой памяти...

 Вот как соприкасается и переплетается наша родовая история, намекая нам вернуться к своим славянским историческим корням...

  Какой же общий вывод можно следать из моей рабочей гипотезы? Очень глубокий и простой! Немига есть город и река, и поле, и лес, у которых и в которых развернулись последовательно сражения за честь и достоинство моей отчизны. По прошествии многих веков, она возродилась опять в нашей светлой родовой памяти и напомнила о себе: поэзией реки Немига, единством и силой города Немига, красотой и величием поля брани Немига и тайным посланием леса Немига... Берегие её голос, приумножайте её красоту и возвращайтесь последовательно к своим русским корням! В этом и состоит единство слова Немига.

В единстве русских сила.

Зачем искать пустой закат
В объятьях тех, кто не богат?
Зачем внимать их голосам
В пустых речах и здесь и там?

Не проще ли, мой резвый друг,
Проникнуть в таинство наук,
В истории святой чертог,
В познании, где есть Сварог?

Там обрести Немиги свет,
Любви возвышенной сюжет,
Огонь Божественных начал,
Огонь любви, чей свет не мал.

Немига- тайная река.
Немига- город на века.
Их гармонический союз
Есть красота небесных муз.

Пройдись, мой друг, к устью реки;
Найди, мой друг, любовь руки;
Объедини единством их,-
И ты познаешь счастья миг.

И ты оценишь краски дня,
И песню, что зовёт меня
На берег городских ворот,
Под свод дубов, чья песнь зовёт.

Заря румянится в дали,
Являя красоту земли;
И солнца луч пронзает мглу
В сокрытом знаньем углу.

-Ура! Ура! Ура! Ура!-
Пропой за мной, как детвора,
Чтобы Немиги добрый луч
Преодолел пространство туч...

1. Примечание: [1] - Книга "Минск. Наследие старого города" Виктор Корбут, Дмитрий Ласько ( Минск "Беларусь". 2016 год. стр. 37-39 ).

2. Примечание: Красота фотографии таинственного Плана губернского города Минска ( 1898 года ) с обозначенной тайной реченькой Немигой взята из приложения к книге "Минск. Страницы жизни дореволюционного города" Э.В.Шибека, С.Ф.Шибека. ( Минск: Полымя, 1990 год ).


Рецензии