Шестое чувство

   Однажды, в воскресенье ко мне в гости пришёл маленький Саша, которого Боцман очень полюбил. Как всегда, кот пришёл понюхать Сашин лобик с чёлочкой, взобравшись к нему на колени.
- Ты что такой сонный, не хочешь больше играть? – спросила я Жашу, когда тот проиграл мне в шашки.
- Я не выжпалжя. Опять пложнулжя лано от гломкого мяукания и больше не жпал. Думал, что это мне плижниложь. Потом лешил, может кот у меня в комнате. Я вжтал и пошёл ижкать, даже под кловать заглядывал. Но никого не нашёл… Надоели эти коты на улице… А ты не жлышала?
- Я тоже не спала, - только и сказала я,  понимая, что от нашего кота пострадали не только мы, и перевела разговор на другую тему…

   … Мама говорит, что от кота одни проблемы.
- По ночам он орёт: «ма-ма!!!» А я спать хочу! Понимаешь, он словно издевается надо мной. Я только усну, а он «мама» да «мама»! – каждодневно жаловалась мама отцу.
- Ну, посмотри, как тихо он мяучит: Мяяяя! Он просит мя-са! Есть хочет. Слышишь: «мя-са!» – пытался шутить папа.
- Это сейчас перед тобой он мурчит.  А по ночам истошно кричит «мама»! Вот стал бы орать тебе на ухо «папа» по ночам! Я бы посмотрела на тебя... А папе попросту было не до кота, да и искренне жаль того из-за мужской солидарности.
- Эх, Боцман… - с сожалением вздыхал отец, поглаживая мягкую шёрстку, и добавлял, - не быть тебе мужиком. Я не понимала, что это такое могло случиться с котом?..
   Так продолжалось до тех пор, пока не наступил этот день. Это случилось, когда после очередной бессонной ночи, за завтраком мама в приказном порядке в ультимативной форме поставила перед отцом условие, которое, впоследствии было выполнено безоговорочно.
- Так! Это уже переходит все границы! Я просила тебя отвезти Боцмана в клинику? - начала она очередной допрос обезоруженного "языка".
- Просила, дорогая! – зная, что перечить бесполезно, с несвойственной покорностью со всем соглашался отец. Назревал скандал, и надо было сгладить углы. Папа умел это делать, применяя "секретную военную хитрость".
- Я говорила тебе, что если ты этого не сделаешь, я его выкину! – тыча указательным пальцем в сторону кота, уплетающего за обе щёки куриную шкурку,  сокрушалась бедная мама. А кот ел с повышенной скоростью,  прижимая уши. Наверное, так было лучше слышно, что про него говорят.  - Он всё понимает! Ты только посмотри на него! Посмотри! Ест и слушает! Всё понимает, а шкодит без конца! Я вас всех вместе с котом кормлю, пою, ухаживаю, хочу, чтобы всем было хорошо! А вы даже не хотите обо мне позаботиться? Или тебе трудно выполнить мою просьбу? Я сегодня опять не спала. - Мама даже всхлипнула. Мне стало жаль маму и я обняла её. Папа дожёвывал бутерброд, прихлёбывая горячий чай, и молчал. Но я-то догадывалась, что он, как настоящий командир, уже разрабатывал план операции.
- И я не выспалась, папочка! – поддержала я маму, зная, что моё слово может сыграть решающую роль.
– Почему, Тинь, ты не спала? Ну-ка, расскажи папе.
- Боцман очень орал! - Тут папа переменился в лице, погладил меня ладонью по голове, и с любовью и нежностью взглянул на маму.
- Не беспокойся, дорогая, как скажешь!
- Ты это говоришь уже пару месяцев… -  с укором сказала мама. – Хватит испытывать моё терпение! Сегодня! И ни днём позже!
- Есть, товарищ командир! – отец встал из-за стола и поцеловал меня в макушку, а маму в губы. - Мне пора! – Отец бывал так немногословен, когда предстояло что-то особо ответственное на работе.  – Я сегодня задержусь, не переживай, за котом пришлю машину.

   Боцман – умный пушистый полосатый сибирский кот. Он уже целый год живёт в нашей семье, с тех пор, как папа подобрал его на улице маленьким котёнком. Папа говорит, что Боцман очень важный, потому, что ходит в «шароварах» – это такие широкие военные штаны. Ещё у него очень пушистый, как у белки, хвост, который торчит «трубой», роскошные боцманские бакенбарды и закрученные белые усы. Котёнком, Боцман был очень забавным и не доставлял никаких проблем. Отец, в своё время став спасителем, пользовался особым уважением и авторитетом повзрослевшего домашнего любимца.  Удивительно было наблюдать, как Боцман, полагаясь на шестое чувство, безошибочно угадывал, когда вернётся отец, и ждал хозяина у двери, чтобы сигануть ему на грудь, перебраться на плечо и спеть на ушко песню. Мы умилялись этим цирковым трюкам, хлопали в ладоши и журили кота, угощая его изысканными лакомствами. Взамен, кот любил нас всех, как мог, исправно ходил в лоток, не драл мебель и вёл себя, как подобает выходцу из приличной семьи. Первый звоночек прозвучал, когда папа обнаружил в своём левом ботинке изрядную вонючую лужу. Затем, кот напрудил отцу и в правый ботинок, и в совсем новые ботинки.  И, хотя отец молчал, желая оставить похождения кота в тайне, мама разоблачила их обоих, учуяв ту ужасную вонь, распространяющуюся из прихожей.
- Фу!!! А я-то думаю, откуда это несёт помойкой!..
   Дальше, как говорится, больше! Кот повзрослел. Ему стало тесно в двухкомнатной квартире со всеми удобствами и захотелось свободы. Уличные коты сколько влезет лазили по заборам, гуляли днём и ночью и орали что есть мочи, дабы привлечь внимание противоположного пола. В этом отношении у них не было проблем.
   Прохаживаясь по квартире часов эдак в пять утра, коту приходило на ум нарушить гробовое молчание и прокричать вселенной как ему одиноко.
- Ма… - раздавалось в тиши. – Ма-ма… - эхом разносилось по комнатам. Просыпались все, кроме папы. Папа спал так, что пушкой не разбудишь. Поначалу, мы пытались снова уснуть. Но кот прятался под ванной и продолжал «мавкать» там.
 
   А потом в прихожей появился высокий худощавый молодой сержант и вытянулся перед мамой по стойке смирно.
- Вольно, Вова! Вот смотри, дверца перевозки плохо закрывается. Следи, чтобы кот не выскочил! Клавдия Иванна предупреждена. Ждёт. Как всё закончится. Возвращайся! Боцман, пока! – мы с мамой помахали Боцмику рукой и обнялись.
   Но Боцман пропал. Дверца старенькой перевозки открылась, и кот выскочил, как только машина подъехала к клинике. Сколько слёз было пролито! Больше всех рыдала мама и корила себя, что настояла на этой злополучной кастрации. Папа сказал, что гордится Боцманом, ведь он геройски сохранил своё достоинство. Я тоже стала думать, что наш кот – герой! Героя искали всем посёлком. На дверях домов пестрели разноцветные объявления о пропаже высокопородистого кота за вознаграждение. Каждый день я с Жашей и подружками вместо прогулки уходила на поиски и возвращалась в опустевший дом ни с чем.

   …Была поздняя осень. Холодные дождливые дни тянулись долго и казались серыми и траурными. Я стояла и грустила у окна, глядя на опустевший двор и, вдруг увидела, как по направлению к нашему подъезду, вымокший, грязный и худой, еле плетётся наш Боцман. Папа был прав, что кот у нас геройский! А мы до сих пор не знаем, как Боцман нашёл дорогу домой? Наверное, ему помогло то самое шестое чувство, благодаря которому он знал, когда вернётся хозяин!


Рецензии
Замечательно, Татьяна!
Классный кот с шестым чувством, которое не подводит. Но проблема "мамаканья", кажется, была решаема и ранее, без применения радикальным мер. Следовало в "брачный сезон" выпускать Боцмана во двор. )
С улыбкой, пожеланием добра и больших успехов!

Николоз Дроздов   09.03.2024 22:46     Заявить о нарушении
Благодарю, Николоз, за пожелание и рецензию!
Конечно, вы правы, двор давно ждал такого красавца!))
С теплом сердца,

Королева Татьяна   10.03.2024 09:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.