Ночная охота

    Майская ночь, почти десять часов. Сухо, темно, машины, а на тротуаре кошка, совсем еще котенок, подкарауливает крысу. Вон она, крыса — Серая, (назовём ее так), сидит в одуванчиках и потягивает носом, усы топорщатся...
    Наверное, лёгкая добыча — подумала я, проходя мимо. Да, такую картину увидишь не в каждый поход с работы домой, особенно в темноте!

    Крыса не двигалась, кошка тоже. Казалось, что Серая не замечает хищника и вот-вот попадется в когтистые лапы. Но это только так казалось. Крыса тоже наблюдала за кошкой. Они сидели совсем рядом, наискосок и вроде бы только лапу протяни, и вот она! Ан нет! Крыса понаблюдав уверенно двинулась к дороге, причем вразвалочку, не торопясь, словно кошка это так — фигня какая-то. Кошка крадучись двинулась следом. По дороге проносились автомобили с включенными фарами, проезжали автобусы. Я остановилась, обернулась, замерла. Оба зверька достигли края газона. Опасная ситуация — машины! Что крыса не пострадает было итак понятно, но кошка!? Бурого полосатого окраса, от силы месяцев шесть. Хотелось крикнуть: «куда ты прёшь, дурочка!..»  Но оставалось только позвать: «кис-кис-кис!..», чтобы она замедлилась, не угодив под машину.

     А крыса, между тем, перебежками достигла противоположной стороны проезжей части и, повернув, побежала параллельно навстречу транспорту, прижавшись к бордюру. Кошка, посмотрев на меня луноподобными глазами, неторопливо перебежала через дорогу, благо поток машин иссяк. Обе героини подсмотренной мною сцены продолжали бежать — Серая впереди вдоль бордюра практически вплотную к колесам проезжающего в этот момент автобуса, а кошка чуть поодаль по газону на противоположной стороне дороги...

     Кто был теперь охотником, кто жертвой? Сначала я решила, что охотник — кошка, теперь же меня одолевали сомнения. Если крыса и не охотилась, то явно издевалась над своим природным врагом. Поняв, что кошке уже не угрожает попасть под колеса машины, я продолжила свой путь. Больше я их не встречала, но эта картина осталась в памяти — сюжет и загадка, ирония по отношению к кошке и уважение к Серой.


Рецензии