Предварительные итоги 75-78 лет

 
Предварительные итоги 75-78 лет  1 июня 2015, -1 июня 2018

И перейдя заветную черту
Я право заслужил вернуться в детство
Московскую презревши суету
В судьбу России пристально вглядеться

                Посвящается моей любимой сестре    Лидии Константиновне Шереметьевой,        благодаря которой появились мои книги

 С возрастом меня подводит оперативная память: не помню куда сунул
 впопыхах вещь, которую только что держал в руках. Забываю  даже лица,
   Но долговременная память вроде работает.  Часто   вспоминаю как в жизни  мне везло , иногда совсем  незаслуженно.Когда то я прочитал в "Литературной газете" призыв -создавайте семейные архивы -они для семьи важнее официальных историй..    Я пытался остановить интересные, как мне казалось, или счастливые моменты моей жизни в книгах “Мы Шереметьевы” и статьях в Интернете,
Из глухой  деревни в погоне за “настоящей жизнью” я поднимался по лесенке  городов  вверх: Ярославль, Ленинград ,Москва.  Казалось бы куда выше.  Но были  ещё немецкие города Халле, Берлин и другие -я осуществил мечта советского человека попасть за границу, хотя бы в ГДР и  Болгарию.
   Вспоминаю многочисленные города и страны в которых бывал, интересных людей, с которыми встречался. Какая то неведомая сила несколько раз дарила мне козырную карту : Вышел из глухой деревни,  далее работа в Ярославле и поступил в ЛЭТИ в Ленинграде.

     Я всё чаще перебираю главные события моей жизни. Удивительно как мне в жизни необыкновенно везло.
 Я вырос на Волге и только теперь понимаю, что моё вольное   детство, Ярославские просторы  и самая красивая в стаде наша корова Ласка- всё было  подарком.  Вспоминаю,  какие красивые   были мои родители, трудолюбивые ещё по старой по крестьянской традиции, и  как прекрасно  пели и часто украинские песни.
     Из глухой деревни  сельской школы я поступил в престижный Ленинградский институт ЛЭТИ .Оттуда каким то чудом по распределению перенёсся в Реутов, почти в Москву, осиное гнездо советских ракетчиков, как я услышал по ББС про реутовский п/я 80  (ныне НПО машиностроения),     в связи с этим открылись     общения  с интеллектуалами  из Реутовского общежития Тихонов,  Глухов, Сытин.  и вообще возможности нового  образа жизни,  в п/я 80  даже проходил   комиссию по отбору в космонавты. А ещё  бесплатная квартира для космических “лимитчиков “    попавших п/я 80  по  распределению. Теперь вот наша молодёжь в ЦНИИКА   не может годами заработать на квартиру.
Работал в легендарных космических ящиках, начиная с Челомеевского п/я 80   . Я менял   профессии, постоянно переучивался от стеклянной электроники к космической (компьютерная обработка данных со спутников), потом переучился на  АСУ ТП,     поступил на  работу в   ЦНИИКА, который    в СССР был головным в министерстве систем управления и приборостроения.  Поэтому ездил в командировки   ГДР, потом ФРГ, Болгарию, Швейцарию.  И  вот уже 45 лет продолжаю работать  в  ЦНИИКА   из них уже 15 лет   в    пенсионном  возрасте.   Все мы в нашем единственно сохранившемся  отделе почти уже родные.
И теперь мне  кажется странным такое везение, среди случайностей обнаруживается некая закономерность, как будто я шёл за какой то неведомой звездой по ступенькам всё выше и выше. И теперь я понимаю что такой звездой   оказались книги, сначала  из сельской и школьной библиотек, а теперь занимающие шкафы в моей квартире. Они всё время убеждали. что где т о есть другая более значительная жизнь. Я искал в них ответ, откуда взялись  Сталин и Гитлер, сыгравшие определяющую  роль в судьбе моей семьи и это определило мой интерес  к истории и политике.При всех уродствах советской системы  у неё было одно достоинство, которого сейчас нет. Она поощряла стремление к высокому и обеспечивала социальный лифт для  способных к высокому, а не только богатых Удивительно, но при наследственной тяге к истории, политике, философии ,я всю жизнь, начиная с института, повёл в технических сфере.  Она давала средства к существованию, путешествиям ,независимость от власти и её идеологии.
Симптоматично .что два пассионарных мальчика -брата из сельской глубинки попали в самые главные эпицентры советских высоких технологий: атома (Саша- радиевый институт имени Хлопина) и космоса (я-в Челомеевскую империю одного из главных космических конструкторов ) и тем самым в социальный лифт в Ленинграде и Москве.

   Я много ездил по России. Каждый новое место дарило мне своё, Ленинград  :горы альпинизм, Реутов :сплав по горным речкам  на плотах и байдарках  по горным рекам, и приобрёл    лесных друзей на всю жизнь  до сих пор встречаемся каждый праздник в подмосковном лесу под Чёрным,
ЦНИИКА подарило : общение с очень  интересными людьми и походы на яхтах. по русскому северу и Константинополю со  знатоком древней Руси  Нарциссовым,
  Моя жена  Наташа   подарила   чудесных детей :Сережу и Игоря, а дети в свою очередь внуков Максима, Леночку и Евгения, мало у кого есть теперь такое богатство .
     Я  совершил 9 поездок с внуком  Женькой по Украине Волге- Волгобалту и другим местам. С Серёжей сплавлялся на байдарках в по рекам и озёрам  Карелии и   Урала.  И ещё горные лыжи в Хибинах и на яхте  с Игорем  по бурным Ладоге и Онеге.
 А, когда стало  возможным , побывал в 19 странах Запада . 
   Использовал возможность лечения в  лучших московских клиниках:  Герцена, Боткина, Игорь в клинике ФСБ в Голицино.   
   И все это многообразие моего опыта  пытался отобразить в книге ” “Опыт философии современной истории России” в многочисленных статьях в интернете, книгах “Мы Шереметьевы, чтобы осознать, кто такие Шереметьевы ,и куда идём.
 У меня была длинная и интересная жизнь.  Мои потомки дети и внуки Шереметьевы- все разные и сложные. И пусть их жизнь будет не менее насыщенной 3.
  Ещё одно чудо ЦНИИКА убежище для   нестандартных талантливых людей   Поездки в ГДР ,Болгарию, Швейцарию (Винтертур), ФРГ ( Ганновер ) по работе
   Но и я сам менялся и вела меня путеводная звезда ко всё более высокому о чём я читал в книгах Я менял профессии :от электронной и космической техники до АСУ ТП на базе средств Сименс.
     Использовал спортивные увлечения  очередного места работы от альпинизма в ЛЭТИ, до яхт в ЦНИИКА.
     Удивительно, но в 75 лет я ощущаю удовольствие от жизни. 
Особенно почему то когда сижу в ресторанном дворике в "Экваторе" или брожу в Реутовском "РИО".  Любые товары, музыка, скользящие бесшумные лифты. 
   Уж больно силён контраст   "Экватора" с тем безобразным скопищем ларьков и  торговых рядов, которые бурлили здесь на месте будущего Экватора  около станции Реутово, или ещё раньше вид бараков в Реутово 1964 , когда мы были "замкадышами" и за продуктами ходили в Новогиреево или в магазины у Киевского вокзала     Можайским валом, где   размещалось ЦНИИКА.
А я ещё подрабатывал в трудные времена как и многие другие охранником в ЦНИИКА и спал прямо в проходной, По  тем местам, где теперь Новогиреево и Новокосино, я ходил когда то на лыжах
 Я взял всё самое лучшее от советского времени
-обучение в ЛЭТИ (в Ленинграде)
- Переезд в Реутов -фактически в Москву. Работа в космических ящиках
-Походы на байдарках, плотах и яхтах;
-Атмосфера островка свободы в ЦНИИКА;
-Счастье советских времён -регулярные выезды в ГДР  и Болгарию  по работе;
-Путешествия с Нарциссовым по древнерусскому северу а потом и по Константинополю;
Потом объездил 19 главных западных стран
Конспект речи 1 июня 2018 в мой день рождения
Когда то уходя на фронт отец написал завещание(1 части мемуаров :" Мы Шереметьевы)       Нечто вроде завещания я вот тоже подготовил на всякий случай.
  Самый трудный период жизни -это жизнь на пенсии.      Я попытаюсь кратко подвести  итоги моей длинной прожитой жизни. Может быть, мои размышления заинтересуют вас: я жил так в так меняющиеся времена, которые уже не повторятся, много видел, неожиданно попадая в очень интересные организации  в самых разных сферах. 
В молодости главные задачи: получить хорошее образование и найти достойную работу. Потом создать материальные предпосылки и создать семью. Воспитать детей и желательно внуков.
            Когда человек уходит с работы ,то лишается постепенно  общения с коллегами и друзьями,  перестаёт путешествовать, ездить за границу и всё больше сидит дома, получая мало непосредственных впечатлений от коллег по работе, от путешествий по стране, по разным городам  и странам .  И связь пенсионера с миром идёт почти только через интернет и телевизор и, к сожалению ,достаточно редкими общениями с родственниками  и это новое большое испытание, к которому надо готовиться всю жизнь.
Хорошо бы в активной фазе жизни сформировать широкий спектр интересов и по мере взрослении и старения, угасания интересов в одной области переходить в другую.
  Cтаршие   Шереметьевы, вот я например,  всё меньше живут своими личными впечатлениями и опытом. Интерес и смысл жизни поддерживается в старости , если в течении всей жизни сформировались  высшие интересы, например интерес к судьбе России, к истории и политике с их вечными ценностями и драматическими поворотами    . Слава богу, что мы я живём не  в глухой деревне как наши родители, я горжусь тем что вывел наш род в Реутов, где много возможностей для самореализации детей и внуков, я  сам, имею  современные средства поддержания интереса к жизни интернет, да и телевизор,  Есть возможность  смотреть  телевизионных передачах как бы всё новые сериалы из вечно меняющихся драматических изменений в  атмосфере жизни страны её экономики, внешней политике ,даже новых систем оружия.  Я могу переживать судьбу страны  почти как раньше  личные впечатления . Очень важна обратная связь с детьми и внуками, чтобы чувствовать себя интересным и нужным им, чтобы они могли воспользоваться моим опытом . .Поэтому я многие годы продолжаю мемуары, фактически развёрнутое завещание, под общим названием "Мы Шереметьевы".
   Меня всю жизнь сопровождало любопытство к самым разным сферам жизни  Так случилась, что я жил в разных городах и странах, путешествовал по всей стране и древнерусским городам,  сначала по   по горам альпинистом, рекам и озёрам, будучи яхтсменом, по диким лесам забайкалья,  по горным рекам на байдарках и плотах, рискуя жизнью и приобретая друзей на всю жизнь.  Потом работал в центрах самых передовых космических технологий  НПОМАШ, МАРС, долгие годы самом  современном  центре создания АСУТП .Одновременно объездил 19 западных стран
Меня всю жизнь тянуло к высокому, к познанию мира во всей его сложности
 Я пытался поделиться своим опытом и мыслями  с детьми и внуками в своих 6 книгах:
-3 части мемуаров :" Мы Шереметьевы" и трёх книгах о истории и политике России
-Опыт философии современной русской истории; 
(C) Государственная публичная историческая библиотека России
Поисковая система W3MARC (C) АО КОДИС, Москва, 2005


Опыт философии современной истории России: монография Шереметьев Владимир Константинович 2008
Рубрикатор  стр 17 -        ГА9(12)д6
В.К. Шереметьев
ОПЫТ ФИЛОСОФИИ СОВРЕМЕННОЙ ИСТОРИИ РОССИИ
Монография Ярославль2008 УДК [947+957]:930 ББК 63.3(2)
добавление 1 сентября 2015

В.К. Шереметьев
ОПЫТ ФИЛОСОФИИ СОВРЕМЕННОЙ ИСТОРИИ РОССИИ
Монография Ярославль2008 УДК [947+957]:930 ББК 63.3(2)


-От Византии до Трампа. Обзор российской политической мысли для чайников то есть в том числе и моих внуков ;
-Судьба  России. Великая  русская философская и религиозная мысль начала 20 века возвращается  в Россию.
  Все мемуары я дарил вам, а в целом все мои книги и сотни статей можно читать на сайте http://proza.ru/avtor/sherem

 


Рецензии