Экзорцист - Книга 5 - Глава 6. Как поймать Люцифер

Как поймать Люцифера

[Люцифер]
Отчитавшись перед шефом о выполненном задании, я отправился по новому заданию: разрушить алтарь, чтобы никто не смел тревожить Темного владыку по пустякам.
Рив с Айрилл куда-то ушли, видимо, на тренировку, так что в пещере я оказался один.
– Надеюсь, научится хоть с ней чему-то полезному, – проворчал я, копаясь в сумке в поисках полезных сейчас артефактов.
Мог бы с помощью собственной Силы справиться, но кто знает, когда мне она понадобится?
Сначала потолок – туда закинул влажные комочки особого материала, который легко липнет ко всему, а при особом воздействии стирает остатки любой магии. И следы краски заодно.
Теперь пол.
Убрав с алтаря ритуальные предметы, разложил там цветные камешки-кристаллы и почувствовал неприятный холодок на спине, когда со стороны входа раздалось:
– Стой, где стоишь и не шевелись.
 Из предосторожности я был в лимитере, так что проверить, кто там, за спиной, не мог, не обернувшись. А обернувшись, рисковал физическим телом, поэтому подчинился, зажав в руке последний кристалл, который не успел положить на место стихии огня.
– Без глупостей. Будешь слушаться, не пострадаешь, – тем временем, продолжал незнакомец. – Руки над головой, без резких движений.
Я поднял руки. Ситуация почему-то казалась забавной. Будь он магом, попросил бы совсем другое.
По бокам похлопали и выудили оттуда пару мешочков с артефактами, а сумку и вовсе забрали, похоже, тоже для изучения.
В уши ударил неприятный шум, а затем искаженный голос неизвестно откуда взявшегося второго:
– Солнце, я Ромашка. Что там у тебя?
Я прислушался с интересом. Тот, кто проверял мои карманы, ответил:
– Да, псих какой-то. Похоже, маг недоделанный – пытался что-то сделать в брошенной пещере. Пришли двоих парней. Конец связи.
– Конец связи.
Неприятное шипение прекратилось, после чего раздался чёткий голос того, кого назвали «Солнце»:
– Документы предъявите. И потрудитесь объяснить, что вы делали в пещере.
– А руки опустить можно? – на всякий случай поинтересовался я, предвкушая веселье – теперь-то я знал, что это простой человек, хоть и несколько странный.
– Можно. И побыстрее, мне тут неохота с тобой весь день возиться, – проворчал человек, и я обернулся.
– Кстати, что такое документы? – мое лицо приняло вопросительное выражение.
– Так, – мужчина в синей рубашке и в тёмных штанах и фуражке осмотрел меня с головы до ног с долей презрения и растерянности. – Вы вообще откуда? Даже в деревне у каждого есть документы. Из леса, что ли?
– Ну, – я вспомнил, что был одет в черную рясу послушника. – Из Церкви я. Послушник. До вашего появления тут собирался уничтожить это прибежище зла, – веско закончил я, подперев бока кулаками.
Надо сказать, я считал себя неплохим актером, когда дело касалось собственной маскировки. Однако, встреченной мной человек оказался не дураком.
– И без документов? – ехидно поинтересовался мужчина. – И с каких это пор послушники уничтожают пещеры? Да еще и с помощью цветных камешков?
Я вспомнил, что один до сих пор был у меня в руке и положил его на алтарь, пока не забыл.
– Эй! Я сказал, без глупостей! – прикрикнул на меня «Солнце». – Имя, фамилия.
Тут в пещеру зашли «подкрепление»: двое дюжих парней в такой же одежде, как тот, первый.
– Луций Тулий Авитус, – я сделал вид, как будто мы уже час как спокойно разговариваем.
Парни переглянулись.
– Сдается мне, он нас дурит, – пробормотал «Солнце», но на всякий случай записал мое имя в блокнот и кивнул пришедшим.
Они тут же встали по бокам от меня и подхватили крепко под руки.
– Э, ребята, я сам, – я был удивлен такой мощной «поддержкой».
– А странные предметы заберем в качестве вещественных… – начал было главный и потянулся к камешкам на алтаре, как я дернулся и завопил:
– Не трогать!!! – все трое застыли, и я продолжил, вложив в голос драматизма. – Они через пару минут растворятся, не хочу, чтобы кто-то пострадал.
– Опасные вещества, значит? – но трогать ничего не стали, видимо, этому решили поверить.
И на том спасибо. Камни действительно растворятся, но не через пару минут, а по моему заклинанию. И только, когда сниму лимитер.
Я пошевелился. А крепко держат!
Видел бы меня Сатана в таком виде, неделю бы смеялся.
Вот только вопрос, кому будет смешно сейчас.
– Куда его, в участок или в Церковь? Для выяснения личности? – спросил один из парней, запихнув меня в машину, на заднее сидение.
Давно не катался на таких штуках! А то все пешком, да пешком…
– Только не в Церковь! – я сделал испуганный вид. – Если настоятель узнает…
– Ага, ну, значит, в Церковь. Ты, замолк! – прикрикнули на меня, и я насупился, но прекратил верещать.
«Вот Святой отец и Лин удивятся»

[Люций]
– Святой отец сейчас занят, может, я могу вам помочь?
Так как меня вели позади, я мог только по голосу догадываться, кто открыл двери Церкви.
А этот голос я узнаю всегда, каким бы тоном ни была произнесена фраза.
– Нашли одного… монаха. Говорит, ваш, – сообщил лидер и отступил в сторону.
Когда взгляд Лина упал на меня, его лицо вытянулось в изумлении.
Я виновато улыбнулся.
– Ты?! – наконец, выдохнул Лин, в голосе звучало такое возмущение, словно ему, святому человеку, показали нечто неприличное.
– Я, – скромно ответил я.
– Знаете этого гражданина? Монаха? – осведомился «Солнце».
– Еще как, – Лин сплюнул. – Не монах, а сплошное недоразумение. Люций это.
Меня отпустили. И даже отряхнули руки, как будто прикоснулись к чему-то грязному.
Это-то за что?!
– Всё никак не можешь уйти? – Лин достал неизвестно откуда посох и перекидывал его из руки в руку.
Я сглотнул.
– Да нет, я как раз собирался… – я развернулся всем корпусом, но меня жёстко поймали за шкирку. – Эй! – не понял я, за что был пойман. – Что не так?!
– Всё не так! – прошипел монах и оттащил меня в Церковь и захлопнул двери перед изумлёнными парнями в форме.
За дверью раздалось:
– Протокол писать?
– Оставь, это их разборки. Идём.
Прислушавшись и поняв, что они ушли, Лин швырнул меня в сторону – почувствовав спиной пол, я поднял голову и был рад, что силы броска не хватило, чтобы приложить меня головой.
Лин тут же налетел на меня, прижав посох к горлу.
– Признавайся, чего еще натворил?!
– Я… э… – я вдруг понял, что он улыбается, и без злобы, и совершенно растерялся. – По правде, хотел уничтожить алтарь. Тот самый.
Монах удивленно уставился на меня.
– Зачем?
– Шеф просил. Сказал, надоело, что вызывают все, кому ни лень.
– Ага. Тоже, значит, начальство грузит заданиями.
Убрав посох, он опустился рядом, присев на пол.
Я приподнялся, сев рядом, и уже хотел полюбопытствовать, но Лин прервал меня.
– Молчи.
Мы просто сидели, каждый думая о своем.
Лин первым прервал молчание:
– Когда мне сказали, что я рожден быть Карателем, не думал, что это так трудно.
Я пожал плечами.
Всем трудно. Каждому по-своему.
Он дружеским жестом толкнул меня кулаком в плечо.
– Что за идиотизм – не проверить, нет ли кого рядом с пещерой, а потом в ней работать? Да еще и заявиться сюда. Это…
– Неслыханная наглость, – вторил я ему, улыбаясь. – Тут-то я всех знаю. А где-то там… Мало ли, кто будет? И вдруг захотят забрать мое сокровище? – я потеребил клипсу с крестиком, за что получил по руке от монаха.
– Не трогай. Мне и так проблем хватает с тобой.
Поднявшись, он указал мне на дверь.
– Идём.
– Идём? – я думал, что ослышался. – Не «иди», а «идём»?
– Да, – монах кивком указал на дверь, открыв её. – Не зли меня.
– Понял.
Я поспешно вышел и забрал оставленную парнями собственную сумку с артефактами, пояснив Лину «это для уничтожения пещеры», тот кивнул, и мы вернулись в многострадальную пещеру с алтарем, где я прикрепил оставшиеся камешки и комочки вещества к стенам.
– Нам лучше выйти, – на ходу я снял лимитер и заметил, как напрягся монах. – Спокойно! Я не могу их активировать, пока в человеческом облике.
– Валяй, – Лин упёр руки в бока и наблюдал за моими приготовлениями.
– И вообще, что я, ребёнок, под присмотром устраивать салют… – пробормотал я, закатывая рукава.
– Эй… пиромант недоделанный… Только попробуй тут разнести всё, – проворчал Лин, тоже снимая лимитер.
Какой нервный! Слово «салют» ему не понравилось.
Я встал в красивую позу, вытянув руки вверх, к небу.
Позади прыснули, а затем раздался уже нормальный такой хохот.
– Что? – я повернул голову назад. – Я ради своего единственного зрителя стараюсь.
– Давай уже, заканчивай, мне до обеда еще в библиотеке работать, – махнул рукой монах, отсмеявшись.
– Ладно-ладно, – настроения устраивать нечто красивое уже не было, и я развернулся к нему лицом. – Ой, – невольно вырвалось, когда заметил за спиной Лина Габриэля.
– Только не говори, что забыл, как колдовать, – неверно истолковал мою заминку Лин.
– Здрасьте, – я поклонился, и Лин, резко развернувшись, тоже теперь увидел Габриэля и бухнулся на колени.
– Чем заняты? – тот пожевывал травинку и был одет в простую рубаху и штаны.
– Да вот, уборкой занимаюсь, – небрежно махнул я рукой в сторону пещеры, и оттуда раздался нарастающий грохот.
От неожиданности Лин вздрогнул и зло уставился на меня, я пожал плечами.
– Понятно, – спокойно кивнул Габриэль и подошел к нам. – А я к вам.
– Ага, – я проверил пещеру на магию – магии не ощущалось, так что подобрал сумку и, развернувшись, бодрым шагом направился прочь от ангелов. – А я пойду, отчитаюсь перед шефом.
– Стоять, – судя по всплеску энергии за моей спиной, Габриэль тоже снял свой лимитер.
Ага, щас. Прям взял и послушался!
– Я сказал «стоять!», – уже рявкнул Габриэль, захватывая меня петлёй энергии, отчего я резко тормознул и схватился за шею. – Ну почему тебе приходится по два раза повторять? – с досадой проговорил он, как непослушному ребёнку.
Я зло разорвал петлю и развернулся. Оба ангела, заметив мое выражение лица, приняли боевую стойку. Я оглядел обоих недружелюбным взглядом:
– Предупреждаю – я буду защищаться.
– Может, выслушаешь меня? – Габриэль держал наготове меч. – И перестанешь убегать? Хоть раз.
Лин бросил взгляд на шефа, держа наготове посох, но пока не действуя.
– А должен? – поинтересовался я, формируя огненный шар.
Габриэль поморщился, а Лин чуть сдвинулся, прошипев:
– Убрал огонь.
Я с досадой схлопнул шарик и приготовился слушать.
Ангелы тоже вышли из боевой стойки, однако оружие не убрали. Речь начал Габриэль.
– Суд будет послезавтра. Ты в курсе?
– Теперь в курсе, – кивнул я. – И что?
– Не высовывайся. Не влезай никуда. Веди себя так, словно тебя и нет, – пояснил архангел.
Я вскинул брови. Он шутит?
– Ты знаешь, что просишь о невозможном.
Тот кивнул, устало вздохнув.
– Именно поэтому пришел лично.
Подняв руки, он стал формировать сгусток светло-синей энергии между ладонями. Интуиция подсказывала мне драпать отсюда изо всех ног, сердце забилось, как испуганная птица в клетке, во рту пересохло. Но любопытство пока пересиливало, и я шагнул назад.
– Пожалуйста, не усложняй мне и себе жизнь, – спокойно сказал архангел – сияние энергии в его руках усилилось и вытекло на траву – у него в руках оказалось нечто мерцающее. – Подойди.
Я медленно покачал головой, отступив еще на шаг. Второй.
– Люцифер, прошу по-хорошему.
Габриэль встряхнул материю, оказавшуюся сетью, и я понял, что больше нечего медлить.
– Ну, уж нет, – припав к траве, я оттолкнулся, раскрывая крылья и несясь в небо.
– Лин! – раздалось с земли.
– Понял.
Сбоку мелькнула вспышка – я почувствовал жар возле правой руки и с ужасом понял, что был на волоске от Божественного пламени.
– Не рань его! – раздался окрик Габриэля.
Что-то проворчав, Каратель метнулся стрелой ко мне, я тем временем старался угадать следующий ход противника и порой на секунду опережал противника.
Увлекшись, я толкнул рукой воздух, создав нехилый вихрь, в котором закрутило моего преследователя.
– Ага! – обрадовался я и, недолго думая, приземлился на самую высокую ёлку, опалив ее верх, чтобы не уколоться.
Вскоре к дереву подбежали Габриэль с Лином.  Последний шёл нетвёрдо – видимо, после «турбулентности» приходил в себя.
– Слезай, – потребовал Габриэль и я показал ему фигу, надеясь, что зрение у него достаточно хорошее.
– Потрясти? – спросил Лин и ухватился за ствол дерева.
Я отправил ему вниз небольшой разряд молнии, используя дерево, как проводник, и, ойкнув, монах отцепился от дерева.
– Вот же упёртый, – Габриэль почесал лоб. – За таким гоняться, только народ смешить.
– Вот именно, – подтвердил я.
– А может, устанет, сам слезет? – предположил Лин, присаживаясь на траву и косясь на меня оттуда.
– Этот не слезет, – покачал головой Габриэль. – Только если упадет. А он из вредности не упадет. Или падая, зацепится за ветку и вполне комфортно там будет ждать, пока у нас терпение не лопнет.
Я хихикнул и устроился удобнее. Двое внизу о чем-то коротко посовещались.
– Тебе там не колется? – задрал голову вверх архангел. – Как тебе вообще в голову такое пришло?
– Нее, я лишнее убрал огнем… – тут понял, что сказал что-то не то, потому что Габриэль обрадованно скомандовал Лину:
– Тряси давай! – на что тот проворно подскочил и с силой дернул бедное деревце.
– Эй?.. – не успел я сообразить, что произошло, как веточка, за которую я держался, с треском обломилась, и я полетел вниз. – Ой, нет!!!
Крылья!
Не успел их расправить, как оказался в чьих-то крепких объятьях. И этот кто-то бормотал голосом Габриэля:
– Ох и надеру я кое-кому уши за то, что из-за него весь исцарапанный.
– А… – не успел я ответить, как под грудью сжало, и весь воздух ушел из легких.
Мы прервали совместное падение и взмыли в воздух.
Краем глаза заметил взмах бело-зеленых крыльев.
Наконец, полет прекратился – мы оказались на земле. И я смог, наконец, вдохнуть.
– Чуть не раздавил, – прошептал я, пытаясь выбраться, но меня крепко держали, что не мог пошевелиться. – Что тебе нужно?.. – сдался я.
– Ты. Живой и невредимый, – раздалось над ухом. – Линлаэль, держи.
– Минуту… Можно.
На запястья и лодыжки нацеплены лимитеры, цепляющиеся друг к дружке. Не жгучие, но крепкие. На спину – защита от крыльев – теперь не взлететь, пока не снять эту штуку. Наконец, меня отпустили.
– Хорошо стоит, – похвалил Габриэль Карателя и, поймав мой страдальческий взгляд, поторопил его. – Заканчиваем.
– А что это? – поинтересовался ангел, смотря на энергетическую сеть с таким же любопытством, что и я – видимо, тоже не знал о ней. – И что с ним будет?
– Пусть посидит у нас. До Суда. Сеть его утихомирит.
У меня внутри все похолодело. Камера для заключенных?!
Нет. Нет! Нет!!
Хотелось кричать, но крик застрял в горле, и я просто ошарашенно переводил взгляд с сети на Габриэля, с него – на Лина и вновь на сеть.
– Он… за мной присмотрит! – вдруг нашелся я, хватаясь за соломинку. – Лин!!! – обратился я, чувствуя, как моя гордость улетает в Тартары.
Лин вздрогнул и уставился на меня.
– Ты? Будешь слушаться? Что-то не верится.
– Клянусь, – я знал, что выгляжу жалко, но это ведь временно, а камера – еще неизвестно, когда оттуда выпустят. А Суд могут и перенести. Вдруг Суд – вообще просто предлог для того, чтобы держать меня взаперти?
Во взгляде Габриэля мелькнуло сочувствие, но, отогнав жалость, он обошел меня, проверяя лимитеры.
– А с чего вдруг ты станешь послушным? Ты бунтарем был, им же и останешься.
– Не хочу в камеру, – признался я, опустив голову. – И я подумал…
– Что подумал? – Габриэль нервировавшую меня сеть пока вручил Лину.
– С чего вдруг назначили Суд? И так неожиданно согласились пересмотреть мое дело? Да еще и отправили одного из архангелов с тем, чтобы препроводить меня в «безопасное» место до Суда?..
– И что? – не понял Габриэль. – Это для твоей пользы – меньше согрешишь, легче будет на Суде.
– А Суд могут перенести? – вдруг встрял в разговор  о чем-то раздумывавший  доселе Лин.
– Могут, – сразу ответил Габриэль, обернувшись к нему, потом ко мне.
Потом хлопнул себя по лбу.
– Вот я дурак! Сразу не догадался. Не хочется признавать, но дело и правда кажется подозрительным. Люцифера могут запереть до скончания веков. А до Суда дело может не дойти. А я все думал о честности.
Я почувствовал, что можно расслабиться – основную мысль архангел понял, остальное сообразим.
– Но тебе и впрямь нужно до Суда быть осторожнее. А без присмотра ты вляпаешься точно куда-нибудь, – обернулся ко мне Габриэль, пытаясь прочесть ответ в глазах.
Я молча кивком указал на Лина.
– В монастырь его обратно не получится, – покачал головой тот. – Где нам жить? Присмотр ведь круглосуточный, – он покосился на меня, и я отвёл взгляд.
– Поживите у меня на съемной квартире, в городе, – вдруг решил Габриэль. – Все равно собирался менять. Только постарайтесь ничего не разнести вдвоём.
– А может, деревня? Та, что возле Церкви, – робко спросил я, но архангел отрицательно покачал головой:
– Вы оба примелькались, могут быть ненужные вопросы. А там – никого из знакомых.
– Я был пару раз в городе, – вспомнил Лин. – Шумно там, и грязно.
– Пару дней. Всего, – строго посмотрел на него начальник и тот послушно кивнул.
– Лимитеры снимете? – вмешался я.
Они ответили хором:
– Нет! – и продолжили.
– Вот, этих денег должно хватить. Можете еду не готовить, а купить. Холодильник пустой.
– Благодарю, ваше высочество. А как мы туда доберемся?
– А можно мне… – снова начал я, и снова одновременный ответ:
– Нет!
– Крылья? Повозка? – думал Габриэль, а Лин возразил:
– Я на крыльях далеко его не унесу – тяжелый. Да и свои у него есть.
Я горько усмехнулся, и на меня шикнули.
– Повозка – долго, конечно, но зато инкогнито, – заметил Габриэль, и Лин согласился.
– Эй, ангелы, – попытался я привлечь внимание, и они, наконец, обернулись, чтобы выслушать.
– Я перенести могу нас всех. Только снимите эти чёртовы лимитеры, – ласково прошипел я, и Габриэль, увидев огонек гнева в моих глазах, перекрестился.
– Лин, справишься? После переноса?
– Конечно.
– Только представь нужное место как можно четче, – я приготовился.

Глава 7 http://www.proza.ru/2018/05/20/2102


Рецензии