Экзорцист - Книга 5 - Глава 7. Ангелы в городе

Ангелы в городе

[Люцифер]
Все лимитеры с меня были сняты – они поняли, что иначе моя Сила может забросить их куда-нибудь не туда, или все вместе застрянем на полпути, да ещё и в межпространстве. Слово я сдержал – через минуту мы оказались в полутёмном помещении, в котором стоял запах сырости. Лин тут же вскинул посох, но Габриэль накрыл его руку своей, призывая не использовать оружие, и прошептал:
– Спрячь, пока никто не увидел. Оба наденьте лимитеры, немедленно.
Не успел я зацепить клипсу, как на запястьях материализовались тонкие браслеты.
– Сс…– вспомнив, что ругаться не положено, выдохнул, – супер! Нафига мне это в человеческом виде, Габриэль?!
– Тише, не пугай моих соседей, – миролюбиво похлопал меня по плечу парень, после чего огляделся и повел нас по лестнице вверх.
– Немного промахнулся с этажом, – повозившись у двери, он впустил нас в маленький коридор, вдоль которого стояла лавка.
На стенах были весёленькие обои с цветами. На полу – небольшой коврик с парой обуви.
– Разувайтесь, а то грязь нанесёте, – распорядился архангел, проходя первым и подавая пример.
Пахло обжитым помещением, но не как в Церкви. Тут тоже был запах библиотеки, но немного другой – с примесью чего-то.
– Впервые в гостях у Габриэля, – хмыкнул я, ловя ощущения от осознания ситуации.
Лин неловко переступил с ноги на ногу, после чего решительно подхватил меня под руку и завёл в комнату.
– Постарайтесь без необходимости не покидать дом. За едой сходите вдвоём. Неподалёку есть спортивная площадка, а дальше – парк. Желательно остаться инкогнито, – распорядился Габриэль и сделал жест рукой. – В шкафу есть кое-какая одежда, Лин, думаю, тебе подойдет. Для Люция придется подкоротить, – он окинул меня коротким взглядом и кивнул. – Или купить в детском отделе.
Лин хмыкнул, а я сложил руки на груди.
Вот так изящно он снова назвал меня мелким! Сам-то под 180 ростом.
Габриэль вопросительно посмотрел на меня и персонально пояснил:
– Лимитер не снимать. Даже для того, чтобы подкорректировать внешность или прочитать мысли или защититься.
Я подчеркнуто вежливо кивнул.
– Линлаэль, – обернулся к моему надзирателю. – На пару минут. Люций, пока подбери себе что-нибудь из одежды.
Кивнув, я сразу вытащил ворох одежды и скинул его на кровать. Оказалось, подобрать что-то несложно – спортивная футболка и нечто, похожее на капри.
Однако тут меня ждало разочарование – футболка висела, как на вешалке, а капри спадало с бедер.
– Хм… – оглядев себя в зеркале комода, решительно вернулся к шкафу, достал какую-то ленту, вставил ее в петли брюк и завязал на поясе, прокомментировав. – Идиотизм. Неужели я не могу пойти в чёрной накидке?
– Привлекаешь лишнее внимание. Хотя, – архангел отправил переодеваться Линлаэля. – Если прикинешься подростком, который готовится к спектаклю, или играет в ролевые игры, то вполне.
– Правда?
Я оглядел себя, потом бросил взгляд на накидку. Лин даже перестал копаться в вещах.
– Я согласен побыть подростком, – великодушно согласился я, с облегчением скидывая непонравившуюся мне одежду и возвращая накидку. – Так хоть выгляжу нормально.
У Лина лицо вытянулось. Понятно, что ему тоже вещи были большеваты (хоть и не настолько – он выше меня), но мысль пойти «как есть» и ослушаться Габриэля ему и в голову не пришла. На немой вопрос монаха ангел ответил:
– Кому-то из вас придется выглядеть нормально, иначе ни в один магазин не пустят!

[Люцифер]
– Лин, а как так – Габриэль сам нас выгнал на улицу? Одних? Да еще и в людное место? – я с опаской смотрел на полураздетые манекены на витринах, пока мы проходили мимо поста охраны.
– Мы решили, что чем больше тебя держать взаперти, тем больше ты будешь пытаться сбежать, – Лину, похоже, самому было неуютно, и он был настороже. – Ищи одежду, в которой удобно двигаться. Я буду с тобой тренировки проводить.
– О, – этого я не ожидал, и потому сразу смолк.
Тренировки меня вполне устраивали – это даже больше, чем я ожидал!
– Вам подсказать? – тут же подошла к нам миловидная девушка с каштановыми вьющимися волосами.
Она была одета в короткий пиджачок и настолько короткую юбку, что мой взгляд невольно скользнул ниже юбки.
– Нам, – Лин незаметно пихнул меня в бок, заметив направление взгляда. – Спортивную одежду.
– Пройдемте за мной, –  кивнула девушка, и мы поспешили по извилистому пути из вешалок и коридоров.
– Куда смотришь? – прошипел на ухо Лин. – Забыл, что послушник?
Поморщившись, я почесал затылок, не понимая, как так получилось.
– Просто такая короткая… Гормоны. Понимаешь?
– Следи за собой, – подтолкнув меня ко входу в отдел спортивной одежды, он прервал разговор, чтобы начать поиск.
– На него нет, – тут же указала в мою сторону девушка. – А детский отдел сейчас на ремонте.
– Ничего страшного, – ответил тут же Лин, и наступил мне на ногу, едва я попытался открыть рот, так что я сразу закрыл его, оставив претензии при себе.
– Давайте, я покажу вам примерочную?
– Разумеется. Люций, сиди здесь и никуда не уходи.
– Разумеется, – криво ухмыльнулся я и кивнул, присаживаясь на свободное место в кресле для посетителей. – Выбирай, сколько хочешь.
С беспокойством посмотрев на меня, он сказал «я быстро» и умчался.
Хорошо, не приковал к креслу – с него станется.
Накинув капюшон и натянув его поглубже, сел удобнее и погрузился в мысли.
Я, грозный Люцифер, в такой нелепой ситуации. Вся нелепость в том, что я выбрал себе такое тело, что одежду мне можно купить только подростковую. Когда-то меня это радовало, но сейчас откровенно портит настроение и унижает.
– Смотри, дементор! – раздался детский голосок.
– Нет, это демон! – возразил ему другой.
Чуть приподняв голову, увидел детишек, которые тоже, похоже, ждали, когда родители закончат с покупками.
Чему учат молодежь? Послушник я! Вот кто.
– Если дементор, надо вызывать патронуса, – продолжал вещать первый, и он уже начинал мне надоедать непонятными словами.
– А если демон? – не сдавался второй.
– Тогда он нас съест, – ответил первый. – И всех посетителей тут.
Нет, вы слышали? Я, конечно, голоден, но чтоб настолько?
Не успел я погрузиться в размышления дальше, как мне на капюшон опустилась какая-то веточка.
– Эрспета патронус! – завопил ребенок, опуская палочку на мою голову.
Что за?..
Я протянул руку в длинном рукаве, и ребенок испуганно отскочил, едва не уронив веточку.
– Я не дементор, – тут же успокоил я его.
– Дядя, вы демон? – полюбопытствовал второй, но близко подходить не стал.
– Нет, конечно, – я откинул капюшон назад, и уже хотел сказать, что перед ними – самый обычный послушник Западной Церкви, как эти двое оболтуса радостно завопили:
– Это эльф! – после чего оба набросились, схватили маленькими ручками…и так и остались.
В общем, когда меня хватился Линлаэль, он ошарашенно смотрел, как меня обнимают трое (потом еще девочка подошла и села мне на колени) малых детишек. Когда ступор прошёл, он решился подойти и спросить:
– Это что!?
Я поднял невинные глаза.
– Дети, Лин.
– Ага. И почему… как… – он не мог подобрать слов, чтобы выразить то, что видел.
– Я эльф, – хихикнул я, наслаждаясь реакцией монаха.
– Настоящий! – подтвердила девочка и едва не придушила в объятьях.
Лин нервно хмыкнул, но на наше счастье тут же пришли родители всех троих и тут же забрали (не без детских капризов и слёз) своих чад, сокрушаясь и извиняясь передо мной.
– Как ты умудряешься? – повторял Лин, неся в руках пакет с купленной одеждой.
– Я бы сказал «внешность», но дети могут ощущать ауру, даже сокрытую, – я почесал ухо. – Они почувствовали ангела, а быть рядом с ангелом всегда приятно.
– Ясно, – он нахмурился, но больше не спрашивал ничего, только буркнул. – Инкогнито, ты помнишь об этом?
Я кивнул.
После мы зашли в какой-то детский магазин, но тут уже обошлось без приключений, так что и описывать нет смысла.
Через двадцать минут мы уже выходили из квартиры в новой одежде – Лин был в белой футболке и серых брюках, я предпочел черные шорты и белую майку без рукавов. Посохи решили не брать, так как уже они могли свести нашу маскировку на нет.
– Бегом до парка, – коротко распорядился Лин, разминаясь у ступенек подъезда.
– Ага, – я делал то же. – А где парк?
– Парк… – монах задумался, припоминая. – Габриэль говорил, где-то на севере отсюда.
– Значит, на север, – кивнул я, и мы синхронно посмотрели на небо.
Лин вычислил первым.
– Нам туда, – махнул он рукой, и мы мелкой рысью направились на тренировку.
Плюсом жизни в Западной церкви было то, что мы могли ориентироваться лучше других на местности, даже незнакомой.

[Люцифер]
Что ни говори, а по тренировкам на открытом воздухе я соскучился – после небольшой пробежки все мышцы были в тонусе, и тело требовало еще движения.
– Так, тут слишком много людей, мы привлечем внимание, если устроим спарринг, – сообщил Лин, когда я уже собирался предложить небольшую потасовку.
Вот почему? Почему в городе мы привлечем внимание?
Ненавижу города!
– Тогда нам нужно место, где мы сможем потренироваться, – сказал я, добавив в голос жесткости.
Пусть знает, что если не найдет, чем меня занять, я найду занятие сам. И это ему уже не понравится.
– Люций, – строгий взгляд был мне ответом. – Ведь себя смирно и вспомни, почему мы здесь.
– Ты слишком ограничиваешь меня, – я размял плечи и спину. – С момента ухода Габриэля я не давал повода сомневаться во мне.
– Пока не давал, – парировал монах и, похоже, решил пойти на уступку. – Кажется, неподалеку есть роща, в которую редко заходят.
Заметив мой энтузиазм, он поднял руку, преградив мне путь.
– Только попробуй снять лимитер!
– Только с твоего разрешения, – я сделал честные-пречестные глаза.
И мне поверили.

[Люцифер]
Уже на полянке я вспомнил, что посохи мы оставили дома.
– Давай врукопашную, – предложил Лин.
Я встал в боевую стойку, стараясь прочувствовать равновесие без посоха, к которому успел привыкнуть.
Слегка сдвинувшись, он напал, и я инстинктивно ушел вбок, развернувшись и дав ему скользнуть вдоль тела. Сделав пару шагов по инерции, он развернулся.
– Неплохо, – он атаковал сразу же, оттолкнувшись от земли.
Я был готов поставить блок, но в последний момент заметил странное положение тела. При верхней атаке так не отводят назад руку. Позволив телу действовать сообразно многолетним тренировкам, поставил два блока: второй внизу.
Я оказался прав, и об мою руку вскользь ударило ребро ладони.
– Надо же, – раздалось рядом – Лин понял, что уловка не удалась и ослабил нижний удар, так что, тот не причинил особого вреда.
– Не ожидал? – я не дал противнику «зевать» и тут же врезал с разворота.
Тот был настороже, так что поймал меня за руку и сам ударил другой наотмашь. Так как я был пока что «зафиксирован», то получил вполне весомую пощечину.
«Надо выбираться».
Отчаянно дернув руку, я встретил сопротивление, но тут же сделал подсечку, и мы покатились по траве. Внезапно в уши ударил громкий свисток.
– Эй, вы! – раздалось рядом. – Хорош драться. Оба встали и документы показали.
– Опять, – прошептал я, на секунду прикрыв глаза и всем видом показывая, как меня достали те, кто вмешивается в мои дела.
После чего мы оба встали, и к нам подошли трое парней в форме.
– Мы тренировались. Что-то не так? – сразу перешел на деловой тон Лин.
– Видели мы такие тренировки. Кто такие, какая школа боевых искусств? – тут же усмехнулся второй, но по глазам было видно, что не шутит.
– Моя школа, – спокойно ответил монах. – Я обучаю новичка.
– Документы, – напомнил собеседник и протянул руку. – Имена, фамилии?
Мы переглянулись. Документов при себе не было, а выдавать имена…
– Документов нет, – честно признался я. – Имя тоже сказать не могу.
Они явно не ожидали такой наглости и с минуту пялились на меня, и вопросительно поглядывали на Лина.
– Нелегалы? – переглянулись люди в форме. – Пройдемте.

[Люцифер]
– Мы оба – неплохие бойцы. Не проще было оглушить и скрыться? – шепнул я монаху, когда мы сидели уже в машине, в наручниках.
– Не проще, – зашипел на меня Лин. – О чем ты думаешь?! Это же избиение.
Водитель покосился на нас, но ничего не сказал, и мы продолжили тише.
– Я не предлагал «избивать»! Просто оглушить.
– Просто… все у тебя «просто», – проворчал монах и вдруг наклонился к самому моему уху. – Умеешь память стирать?
Я встретился взглядом с человеком, который нас задержал, и который безуспешно пытался прислушаться к беседе или хотя бы прочесть по губам.
Я слегка кивнул, и Лин снова сел на свое место.
– Только попробуйте сбежать, – предупредил наш надсмотрщик. – И прекратили разговорчики. В камере наговоритесь.
– Сбежать? И в мыслях не было, – я улыбнулся так, что он нахмурился и отвернулся, буркнув водителю «следить за дорогой».
А Лин толкнул меня локтем, мол, не усложняй все. Я пожал плечами.
Некоторое время ехали молча. Заметив, что все следящие за нами заняты обсуждением планов, я толкнул локтем монаха и прошептал.
– Сможешь снять лимитер? – тот кисло улыбнулся, демонстрируя наручники.
– Сейчас – нет.
– А мой? – тут надсмотрщик обернулся и вновь прикрикнул на нас.
Краем глаза я увидел понимание в глазах монаха, после чего машина остановилась, и нас вывели, а затем развели в разные стороны.

[Люцифер]
Комната для допроса была небольшой, тускло освещенной и в ней были только стол, два стула и какой-то человек в черном костюме.
– Присаживайтесь, – кивнул он мне, и я, кивнув, устроился на свободном стуле, пробормотав «Да я не устал, в общем-то».
– Фамилия, имя? – начал он тоном человека, которому уже привычно спрашивать такое каждый день.
Я огляделся. В принципе, «инкогнито» – понятие растяжимое.
– Нас могут слышать другие? – на всякий случай спросил я.
– Запись разговора ведется, – кивнул человек. – Если не хотите называть свои настоящие имя-фамилию, назовите хотя бы псевдоним, как мы смогли бы вас называть.
Я кивнул, взвешивая свои способности и припоминая особенности психологии людей.
– У меня есть просьба, – я чуть склонил голову и смотрел на него исподлобья. – Очень деликатная.
– И какая же? – человек заинтересовался.
– Можно мне снять клипсу? – я слегка качнул головой, имея ввиду клипсу на ухе.
– Зачем? – улыбнулся человек. – Неужели мешает?
– Очень, – признался я, улыбнувшись тоже, но он внезапно так стукнул ладонью по столу, что я аж подпрыгнул.
– Никаких клипс! Отвечать на вопросы! Ты что, девчонка, что ли, беспокоиться о побрякушках?! Фамилия-имя!
Вот с девчонкой он меня зря сравнил. Я немедленно пришел в бешенство.
Я медленно встал.
– Люцифер.
– Сесть! – рявкнул человек, но я из принципа остался стоять, и ему пришлось продолжить так. – Еще раз и четко. Имя.
– Меня. Зовут. Люцифер, – я смерил его уничтожающим взглядом, но с лимитером не мог никак ему повредить.
– Хорошо. Кличка «Люцифер», – отметил человек и продолжил. – Возраст, род занятий?
– Послушайте, – начал было я, слегка остывая и решив, что погорячился, но он прервал меня.
– Возраст?!
Я неохотно окинул себя взглядом, вспоминая, под какой возраст выгляжу.
– Ну, запишите пятнадцать.
«Четырнадцать – маловато, еще подумает, что я ребенок».
– Всего пятнадцать? – он черкнул что-то в блокноте. – Несовершеннолетний? Родители где?
Я сообразил, что надо было указать побольше, а теперь прицепятся со своими вопросами про родителей.
– Шестнадцать! Шестнадцать мне! Скоро будет восемнадцать.
Бросив ручку, мужчина нервно рассмеялся. После чего взял себя в руки и смерил меня взглядом.
– Молодой человек… Может, хватит терять и своё, и моё время?
Я, к тому времени окончательно остывший, вел себя вполне смирно, и даже присел. Тот человек тоже присел.
– Запишите восемнадцать, – попросил я, и он отмахнулся.
– Запишем… проверим потом все. Род занятий? Раз восемнадцать, – ехидно заметил он.
– Ангел, – я невинно склонил голову.
– Ах, ангел… ну да, раз Люцифер, – хмыкнул человек, записывая мои слова. – Хотя, странный выбор, молодой человек. Люцифер – не лучший образец для подражания среди…кхм… ангелов.
– Я бы попросил,.. – вежливо прервал его я, но он, похоже, всерьез решил прочесть мне нотацию.
– Видишь ли, мальчик. Все подростки стремятся подражать своим кумирам. Это можно понять. Но становиться, простите, сатанистом! – последнее слово он подчеркнул. – Это лишнее, не губи свою жизнь, пока молодой. Слышишь?
Я тихо хмыкнул, пробормотав «я не сатанист».
Тот человек, похоже, потерял ко мне интерес и достал рацию, попросив принести какой-то прибор под названием «полиграф». Я же, поняв, что можно этот цирк не продолжить, потянулся к лимитеру, но в коридоре раздался шум, и ворвавшийся в комнату человек в белом негромко сказал что-то допрашивавшему, и тот, покосившись на меня, кивнул.
– Что? – откровенно говоря, такие перешептывания мне не нравились.
Человек в белом подошел.
– Луций, или Люцифер, не волнуйтесь, я знаю о вас, рассказал Лин, пройдемте за мной.
Я с подозрением покосился на допрашивающего, но тот уже отвернулся и вновь говорил по рации.
Интуиция подсказывала, что что-то не так, но что – пока не мог понять.
Очень хотелось оттолкнуть его и вырваться на свободу, но чувство опасности, наоборот, будоражило ум и притягивало к этому месту и человеку.
Хотя, может, это любопытство?
В коридоре стояли еще двое в белом. Они тут же шагнули ко мне, и тут моя интуиция буквально заставила меня отпрыгнуть назад.
– Держите! – крикнул тот человек, и я вспомнил свои боевые навыки – успевал увернуться от их рук и подсечек.
– Верткий, – прокомментировал один здоровяк после того, как я буквально выскользнул из его рук.
Продолжение фразы я не слышал, так как мчался по коридорам, стараясь сориентироваться и найти выход. Но в некоторых, как назло, попадались то люди, то тележки с разными вещами, так что мой побег сильно замедлялся, что еще больше нервировало.
«Клипса!» – вспыхнуло в памяти, я забился в какой-то угол, повернул голову к рукам и стал расцеплять лимитер.
В тот самый момент, когда мне это почти что удалось, в коридор ворвались те здоровяки в белом и остановились в нескольких шагах от меня. А через секунду почувствовал неприятный и болезненный укол в бедро, после чего по телу стала разливаться слабость. Не веря в свой проигрыш в этом, попытался уйти, но ноги подкосились, и веки налились тяжестью – нестерпимо захотелось спать. Прямо сейчас.
Лады, пусть подождут.

Глава 8 http://www.proza.ru/2018/05/20/2118


Рецензии