Лебединая любовь 3

   Я долго смотрел в сторону улетевшего лебеденка, пока его не скрыла пелена солнечного отражения…

   Прошла осень, затем наступила зима. Подули сильные ветры, стал падать снег. Замело все стежки-дорожки, без лыж в поле и лес не пройдешь. Мне не хотелось сидеть дома, одолела скука. В один погожий спокойный день взял лыжи, снасти для подледной рыбалки, на всякий случай взял двуствольное ружье. Долго ходил по заснеженному льду реки, искал место для рыбалки. Но больше меня беспокоили животные и птицы, которые могли попасть в беду. Слава Богу, такого несчастья я не видел.

   В моих домашних делах, заботах зима прошла незаметно, быстро. Пришла долгожданная весна. Отогрелись на солнце снега, потекли по земле ручейки. Реки, выйдя из берегов, затопили поля, луга, сельские улицы… Значит, скоро прилетят в наши края с юга перелетные птицы. Ведь это их родина, где они выращивают свое потомство, подкармливаются, набирают силы на лоне природы для перелета в другие места, где есть больше воды, зарослей камыша, кустарников…

   Через неделю, рано утром, послышались голоса птиц. Они собирались в стаи над заливными лугами. Я решил пойти туда, где кружили птицы. Было интересно наблюдать за ними. Стаи стали опускаться на воду, туда, где было очень глубоко. Определить породу всех птиц было трудно, их была целая «туча», и все они занимались своим делом – плавали, добывали пищу. Были слышны голоса разных птиц, словно песня большого сводного хора или струнного оркестра.

   Я долго стоял у заливных лугов, не замечая, что время движется к обеду. Вдруг мне послышались трубные голоса лебедей. Я поднял голову к небу, но лебедей не было видно. Подумал: «Мне послышалось, наверное». Я думал о своем Лебеденке… Через некоторое время надо мною пролетела большая стая лебедей. Долго они кружили над водою, видимо, определяли, где им приводниться. Я стоял неподвижно, наблюдая за ними. Наконец они опустились на воду в 20 метрах от меня.

   Меня словно ослепило солнцем от белизны их оперения. Они были большие и такие белоснежно-белые! Я был рад из прилету, потому что ни на минуту не забывал о своем Лебеденке, надеялся на встречу с ним.

   Через некоторое время лебеди стали разделяться на пары, лебедь и лебедка вместе искали пищу, все, чем была богата природа – свежая трава, гусеницы, червячки…

   Время близилось к вечеру. Я решил пойти домой, чтобы вернуться завтра, принести корм для лебедей. Я не оставлял надежду на встречу с моим Лебеденком. Я приходил на заливные луга в первый, во второй день, кормил птиц, но Лебеденка так и не встретил. Прошло еще два дня. На третий день утром мой сынишка вдруг говорит мне: «Папа, папа, посмотри в окно! Там лебедь стоит, такой большой! Клюв и лапы красные, а сам белый как снег».

   Я подошел к окну и не поверил своим глазам: в метрах десяти стоял большой, красивый лебедь. Он посматривал во все стороны, как будто чего-то опасаясь. Я вышел к нему на встречу. Шел медленно, тихо… Но лебедь был готов ко всему. Он вдруг издал трубный крик. Тогда я понял, что лебедь чего-то ждет. Я вернулся домой, взял совок, насыпал зерно и пошел к лебедю. Он стоял неподвижно на том же месте. Когда я подходил к лебедю, он посмотрел на меня, издал спокойный трубный звук. Я понял, что ближе подходить нельзя. Тогда я оставил совок с пшеницей на земле в двух – трех метрах от него, а сам отошел. Лебедь подошел к совку и стал есть. Он был так увлечен едой, что даже не заметил, а может, просто позволил мне подойти к нему и погладить его изогнутую шею. Тогда я понял: это и есть мой приемыш Лебеденок.

   Наевшись досыта, он распрямился, посмотрел на меня в знак благодарности и памяти. Затем поднял свои большие крылья и полетел в сторону заливных лугов. На следующее утро я не пошел туда, надеясь, что мой Лебеденок прилетит к моему дому. Но его не было. Время близилось к обеду. Не дождавшись Лебеденка, я решил пойти на заливные луга, взял с собой корм. Шел я медленно, чтобы налюбоваться на пернатое чудо. Лебеди плавали, перелетали с места на место в поисках пищи. Это было неописуемое зрелище. Словно я присутствовал на прекрасном балу. Это были утки, черноголовые чайки, гуси, цапли, журавли, чирки, кулики и много других птиц – ворон, галок. Все они искали корм на незатопляемых водою местах.

   Я долго стоял, слушал их гомон, любовался дивным зрелищем… Очнувшись от забытья, я стал доставать из рюкзака приготовленную для лебедей еду. И вдруг я увидел двух лебедей, которые отделились от стаи, поплыли ко мне. Я понял и был очень рад, что Лебеденок не забыл меня. Они приближались все ближе и ближе. Мой Лебеденок плыл впереди, за ним плыл другой лебедь, поменьше. И вдруг они остановились, немного не доплыв до меня. Лебеденок издал трубный, тихий звук. Я понял, что нужно отойти. Рассыпал пшеницу, овес, крошки хлеба на сухое место и отошел на два - три метра.

   Хорошо помню, смотрел я на них и видел, как Лебеденок погладил своим клювом шею Лебедки. Только после этого он подошел к еде. А потом что-то сказал на своем языке Лебедке, после чего она тоже приступила к еде. Лебеденок в это время посматривал во все стороны, наклонялся к ней, тихо гоготал. Когда его подруга наелась, он стал доедать оставшееся зерно и хлеб.

   Я долго наблюдал за этой парой лебедей, любовался ими и думал: «Неужели у этих птиц есть чувство любви, как у человека?» Но ведь правда – у лебедей есть настоящая, неизменная Любовь на всю жизнь. Настоящая Лебединая Любовь!

   Почти всю неделю я приходил на заливные луга, приносил корм для своего любимца Лебеденка и его подруги. Но они не появлялись, видимо, готовились к перелету в другие места, где много воды, зарослей камышей, кустарников… Своего приемыша я больше не видел. Через две недели вода с лугов и полей ушла, остались лишь островки, где летали галки, вороны, грачи, другие птицы, для которых они оставались кормовой базой.

   Вот такая история о Лебединой любви…


Рецензии
Владимир, Вы - настоящий писатель! От Вашего рассказа невозможно оторваться. Пишите на радость читателям! Вспомнила свою миниатюру "Скворушка", опубликованную 6 апреля 2017 года на этом сайте. Хорошего Вам дня!

Анна Федоровна Волкова   19.08.2018 11:15     Заявить о нарушении
Анна, Вы меня перехваливаете.
Сейчас найду Вашу Скворушку.
С уважением, Владимир.

Владимир Лилин Киселёв   23.08.2018 10:24   Заявить о нарушении
Я не курю и не люблю курильщиков.
Вот и птицы против курения!
Ваша миниатюра понравилась.

Владимир Лилин Киселёв   23.08.2018 10:42   Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир! И ничего, что Вы не сразу отвечаете. Я всё равно рано или поздно прочту. Хорошего Вам дня!

Анна Федоровна Волкова   23.08.2018 10:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.