Легенда о Коловрате-фильм, рецензия 2017

    Я надеялся что 2000 -е прошли. Но фильм легенда о Коловрате вернул меня туда.

Осталось  глубоко ощущение дезориентации и неопределенности.


Честно говоря, я думал , что фильм будет торжеством новомодных русских язычников.
 Ну а режиссер и не собирался ставить проблематику уходящего язычества ему молодого христианства.

Во всём фильме мы ни разу не столкнемся с русским язычеством.
Хотя даже с точки зрения христианской было бы полезно противопоставить две борющиеся
 русские идеологии, две стороны жизни.

Это совершенно христианское, даже глубоко истовое в чем-то фанатичное кино.

Герои все верующие люди, и мне бы  такому же радоваться, но что то все так прилизано и причесано, что языческому прошлому вообще нет места, а ведь боевое искусство идёт из глубины веков и стыдится этих дохристианских корней глупо и неправильно, да и само христианство открывает языческие корни заново, показывает во всем замысел Бога, и что даже язычество было этапом на пути к Истине Единобожия.

Ведь древний символ Коловрата, солнца, очень древний, есть образ источника света, грамматический крест, свастика, предваряющий Крест Христов.

Но молодой режиссер очевидно попытался представить Коловрата нашим современником и всячески доказывает что древний русич наш парень и свой человек.


Орда напоминает передвижной цирк с жестокими аттракционами.

Глава племени кочевников остается таинственным непонятным персонажем.
Он напоминает какую-то китайскую нечисть наподобие водяного.

Он скорее китайский поэт. чем великий монгольский полководец.

Великий, потому, что этот фильм про великих войнов.

Но режиссер пытается перегрузить его смыслами, линиями судеб дополнительных персонажей.

Он вставляет в основной сюжет маленькую героиня девушку или жену Коловрата. В других фильмах это был бы гениальный ход но увы в нашем фильме эффект получается слабым.

Молодая неизвестная актриса слишком прямолинейно передает простые эмоции.

Образ девушки скрывает огромную проблему фильма. Потерю этнического начала при погоне за сходством с современностью.

К сожалению образ героя не убедителен, поскольку не имеет  физических данных великого воина.
Он скорее сражается посреди богатырей, чем сам является могучим богатырем.

Неизвестный актер всегда рискованый эксперимент для большого проекта.

А проект, говоря в целом, действительно получился большой и интересный, как первое обращение данному эпизоду русской истории.

Благодаря очевидному влиянию реконструкторов у нас появилась возможность увидеть воинское снаряжение и искусство, единоборства древней Руси. Фильм с этого  начинается.
Но затем уходит в какие-то другие замыслы режиссера.

Оружию героя, в частности доспьехам, а главное - мечу а точнее двум мечам,  его стоило посвятить целый эпизод но к сожалению, правила описания и подачи образа героя нарушаются в фильме и нам остается только догадываться что за оружие и доспехи использует Коловрат. И выходит, что персонаж как обычный реконструктор ролевик студент вооружен чем попало, сварганенным на заднем дворе по быстрому. Я не прав? Так покажите мне редкое и мощное оружие, достойное великого героя Руси.

Еще в эпизодах фильма, особенно в батальная сценах напрягает отсутствие естественного освещения. Такая простая вещь как нормальное солнечное освещение почему-то невозможно, хотя даже при компьютерной графике есть прекрасная возможность имитировать солнечное освещение.

Поэтому если так подано, вы  словно видите странный сон и проснуться невозможно, поскольку нет не реальных пейзажей, нет русских лесов, ни равнин. Только компьютерная фэнтези с признаками реальности.

Кажется что действие фильма разворачивается в Сибири поскольку зима в фильме бесконечна.

Я бы вставил в мечты Коловрата хотя бы 10 минут солнечной погоды, жары, для контраста с жуткой вечной зимой. Или автор сценария из Якутии?

Когда убитого боевыми машинами Коловрата приносят в стан монгольского хана, хан произносит знаменитую речь над телом героя, но остается впечатление что герой не настоящий грозный Коловрат, победитель монголов, а простой рязанский парень пэтэушник наподобие неизвестного солдата.

 Но мы знаем из древности что великие герои даже мертвые устрашали врагов. Мы этого фильме увидеть не сможем.
И все потому что это молодежное "сырое" кино.

Ну за ними не имением другого российского кино на эту тему ставлю 4 и прощаю серьезные недочеты.
Среди этих недочетов и обнаженная натура девушки, настолько пошлая и не продуманная, что вызывает смех, поскольку физические данные для такой роли отсутствуют и вызывают скорее жалость к неизвестной актрисе, чем запланированное восхищение.

Для того чтобы показать женскую красоту в кино надо уметь его снимать не в чем-то одном, а в целом комплексе, важен и свет, и грим, и модель, и обстановка, и костюм и просто киногеничность актрисы. И даже момент сценария.

Чернобелые "А зори здесь тихие" брежневских времён удачнее сняли женщин в бане, чем многие современные криворукие режиссеры.

Фильм получился о многом, только героя в нем мало и коловрат скорее миленький девушкам эпизод, чем центр вращения персонажей. То есть решить поставленную задачу такое кинопроизводство не в состоянии, и путь от заявленного названия до воплощения хорошая идея не может пройти, застревая в полу фэнтэзи, полу правде, полу героях и полу актёрах.

А в конце ещё и нарушается главный принцип Голливуда -счастливый конец, скажете, он тут невозможен, а я имею в виду особое русское счастье исполнить свой долг и сохранить честь, и этого было бы достаточно.

Но время такого счастья ещё не пришло и все пока совершается лишь на половину. Полуфильм, полуколоврат и полу результат...


Рецензии