Невыносимая работа

Михаил Семёнович, сонный и удручённый юноша, тихий и слабый, отправился этим утром устраиваться в одну строительную контору. Будучи не только хилым, но и лишённым образования, бедняга претендовал лишь на заурядную и нищенскую должность и сидел теперь подавленным и грустным. Рядом с героем, тоже в очереди на трудоустройство, находился и Андрей Владиславович, коренастый и жилистый мужик, аналогично не образованный и трудившийся прежде дворником. Вскоре вышел работодатель и пригласил визитёров к себе. Начальник окинул их взглядом и сообщил: "Ты, дохлый, будешь секретарём, на тяжёлый труд тебя нельзя - не сдюжишь, а ты, здоровяк, будешь грузчиком, поняли? По местам."
И вот начался трудовой день.
Михаил Семёнович уселся на своё место у окна и стал заниматься бумагами. Последних было немного, и время шло расслабленно и спокойно. Герой заполнил бланки и выглянул в окошко. За его стеклом, кряхтя и корчась от тяжести, корпел изнемогающий Андрей Владиславович. Мужчина со всей мочи тянул неприподъёмные мешки с раствором, волочил тележки с кирпичами и перетаскивал громадные баллоны с газом.
"Вот же бедняга." - подумал озадачившийся Михаил Семёнович и безучастно вздохнул: "Вот мне почему-то повезло, а ему нет. А чем я лучше него? Чем правильнее? А зарплата то аналогичная ведь будет."
Герой вернулся к бумагам, однако настойчивые мысли всё никак не давали покоя, заставив вновь вернуться к окну. Андрей Владиславович всё не унимался - волок брёвна на пилораму.
"Как же так... Как же жизнь несправедлива. И именно к нему. Почему не ко мне? Я же ничем не хорош. Я ничто... Ничтожество я." - Михаил Семёнович опять вернулся к столу, однако, только сев, тут же встал и снова приблизился к окну: "Как же так? Как мне созерцать подобные муки? Как сознавать, что он пашет, вместо меня? Как?"
Бедняга высунулся в форточку и закурил.
Андрей Владиславович принялся за перетаскивание бочки, да вот только оступился и придавил себе ногу.
"Нет, это просто невыносимо!" - завопил Михаил Семёнович: "Это невозможно, это элементарно нестерпимо!"
Герой резко встал, захлопнул раму и удручённо поплёлся к руководителю меняться с Андреем Владиславовичем местами.


Рецензии