Время жечь костры. Ч. 4. Батальон Август. Гл. 1

Часть 4. Батальон «Август».

Глава 1.

          Мой мир рухнул. В две тысячи третьем году, сразу после нашего отъезда, умерла моя бабушка. В две тысяча пятом, от рака, умерла моя мама. Через пять лет ушла жена. Нет, она, слава Богу, жива-здорова. Просто ушла от меня. К хирургу из районной поликлиники, в которой работала. «Банальный служебный роман перерос в серьёзные отношения» – так она мне объяснила.
          А год назад начался вооружённый конфликт на Донбассе. То, чего я боялся больше всего, и надеялся, что этого не произойдёт – случилось. Украина и Россия перестали быть сёстрами. А наши народы перестали быть братьями. По крайней мере, пока не закончится это кровопролитие.
          Я уволился с прежней работы, оставил жене с сыном квартиру и переехал в съёмную «однушку» на краю города, ближе к лесу и с видом на Эльбрус. Месяц назад отправил резюме в одно из центральных московских изданий на должность специального корреспондента по Северному Кавказу.
          Мне позвонили и поставили условие: «Одна командировка спецкором на Донбасс – и должность Ваша». Я подумал и согласился. Всё равно, уже год как в моей голове зреет замысел романа о поколении сорокалетних, родившихся в советское время «в дружной семье братских народов» (так тогда говорили), выросших в «лихие девяностые», попытавшихся встать на ноги в «двухтысячные» и потерявших веру в справедливость в апреле 2014 года.
          Датой начала конфликта считается 7 апреля 2014 года, когда и.о. президента Украины Александр Турчинов, в связи с захватами административных зданий в Харькове, Донецке и Луганске и провозглашением Харьковской и Донецкой народных республик, объявил о создании антикризисного штаба и о том, что «против тех, кто взял в руки оружие, будут проводиться антитеррористические мероприятия». 14 апреля на сайте президента Украины был размещён текст указа № 405/2014 о начале антитеррористической операции на востоке Украины: «Ввести в действие решение Совета национальной безопасности и обороны Украины от 13 апреля 2014 года „О неотложных мерах по преодолению террористической угрозы и сохранению территориальной целостности Украины“». Указ вступил в силу со дня опубликования.
          Так что эта командировка как нельзя кстати.

***

          «Четверг, 30 июля 2015 года.
          Я начинаю свой «военный дневник». Вот уж никогда не думал, что придётся написать такие страшные слова – «военный дневник». Даже, когда учился в военном училище, в августе 1991 года, во время путча, была внутренняя уверенность, что война не начнётся, что всё разрешится мирным путём. И во время службы в полку под Днепропетровском, когда русскоязычные офицеры увольнялись из рядов ВС Украины и уезжали в Россию, тоже, опасность войны не ощущалась. И когда через несколько лет и сам с семьёй перебрался жить на Северный Кавказ, несмотря на постоянные угрозы со стороны чеченских боевиков, было ощущение, что всё это локально и недолгосрочно.
          Но… «и на старуху бывает проруха». Моя интуиция меня, всё-таки, подвела. Война началась. Она идёт уже полтора года. И мне предстоит через день всё это увидеть своими глазами.
          Документы и редакционное задание получены. Еду в Ростов-на-Дону, там присоединюсь к одной из гуманитарных колонн и – в пекло!»

          «31 июля 2015 года.
          Стартуем около четырёх часов утра из спасательного центра МЧС под Ростовом. Ранний выезд обусловлен несколькими причинами. Во-первых, чтобы не задерживать других участников движения, во-вторых, чтобы к вечеру машины могли вернуться обратно.
          Свыше ста КАМАЗов доставят гуманитарную помощь, которая состоит из продуктов питания, медикаментов, одежды и предметов первой необходимости.
Часть автомобилей поедет в Донецк, часть – в Луганск.
Колона растягивается на несколько километров! Едем со скоростью 60 км/час. Колонна выглядит очень эффектно.
          Её сопровождают автомобили ГИБДД, скорой помощи и другой спецтранспорт.
Подъезжаем к границе. Очередь ожидания из дальнобойщиков в районе 18 часов…
Первоначально думал, что границу будем проходить долго, но все службы работают чётко – прошли в итоге чуть больше чем за час.
          Колонна была тщательно досмотрена, в том числе и украинскими таможенниками!
          Едем дальше!
          Вот и Луганск.
          Прибыли на разгрузку в районе полудня.
          Нужно заниматься аккредитацией.
          У входа в здание местной администрации меня встречают охранники в камуфляже, которые спрашивают, кто я и откуда приехал.
          Я прождал около 15 минут, затем меня встретила женщина, которая оформила все документы для аккредитации. Никаких трудностей при оформлении не было.
          После выдачи документов сотрудник пресс-центра очень вежливо предупредила меня о следующих правилах:
 
1. Можно смело освещать события на территории ЛНР, за исключением военных объектов. Там нужна отдельная аккредитация.
2. Предъявлять аккредитацию при проверке.
3. Не фотографировать без разрешения блок-посты и военных.
4. Не ездить по городу после 11 часов вечера, так как в городе действует комендантский час.
          В холле пресс-центра были распечатаны и вывешены последние новости:
«Украинские силовики за минувшие сутки три раза нарушили режим прекращения огня. Об этом сегодня ЛуганскИнформЦентру сообщили в Народной милиции ЛНР.
          Режим прекращения огня со стороны ВСУ не соблюдается. В период с шести утра 30 июля до шести утра 31 июля отмечено три случая нарушения режима прекращения огня.
          В 18.10 ВСУ произвели обстрел со Станицы Луганской по району памятника князю Игорю из автоматического 82-мм миномета «Василёк».
          В 22.55 произведён обстрел с позиций 2 км юго-западнее от города Золотое по району перекрёстка дорог из 82-мм миномета, АГС и орудия БТР.
          В 00.05 с направления села Трехизбенка по району села Сокольники из автоматического миномета «Василёк».
          Потерь среди мирного населения и военнослужащих Народной милиции нет».
Моим редакционным заданием было освещение военных будней батальона «Август», который дислоцировался в Красном Луче. Туда я и направился. 65 километров – это час езды. На место прибыл ближе к вечеру».


Рецензии