Её сны

Её сны.

Когда-то давно я писала картины. Мама, увидев однажды мои детские художества, приложила ладони к губам, и тихо застонала. Я с недоумением смотрела на две влажные дорожки, стремительно появляющиеся на ее щеках.

 В жизни всегда все происходит не так, как в твоих фантазиях. Засыпая в теплой постельке, убаюканная монотонным маминым пением, я улетала в мир фантастических птиц, сотканных из  шелковых ниток радости. Пыталась дотянуться до этих искрящихся созданий, и пальцами ухватиться за кончик свисающей золотой нити, но просыпалась в темной комнате, и, вслушиваясь в непонятные ночные звуки, шептала: « Я не боюсь, я не боюсь, я не боюсь!»

Банальная травма – перелом лучезапястного сустава. Ничего угрожающего. Только держать в руке кисть или карандаш стало непривычно и необычно. И, портреты, написанные мной, уже никого не восхищали – обычные лица на обычных холстах. Ну, что ж… Я не боюсь начинать все с чистого листа!

Мой мир не утратил яркости и красок – я фотохудожник. Работаю в одном популярном журнале. Вижу множество известных лиц, слышу миллионы чудесных историй. Мир, в котором я провожу целый день так ярок, насыщен и динамичен, что к вечеру у меня рябит в глазах.

Я живу в обычной «хрущевке» на четвертом этаже. Обычная тихая девушка. Правда старушки, сидящие «в онлайне» на лавочке у подъезда уже успели приклеить мне ярлык «старой девы» и «синего чулка». Потому,  что мне уже  «немного за тридцать», а «шила в мешке», как известно, не утаишь. Да я и не пытаюсь.

Хотите знать, как я выгляжу? Да никак! Такую не заметишь на улице, а толкнув в супермаркете даже не извинишься. Серая. Неприметная.  Маленькая. Щуплая. Волосы закручены в пучок. Очки в темной оправе закрывают половину лица.
 

Да, я живу одиноко, даже кота у меня нет. Есть кактус. С ним нет проблем. Я его забываю поливать, он забывает, что он цветок, и у него, время от времени, должны появляться цветы на колючей макушке. Так и живу – утром, взлохмаченная и «ненакрашенная страшная, и накрашенная - страшная»,  спешу к ближайшей станции метро, а вечером, «обломанная, но не сломленная», плетусь в свою «двушку». Питаюсь чем попало. На модных вечеринках  не тусуюсь. Ни с кем не дружу. Молодого человека или любовника у меня тоже нет в наличии. С соседями не общаюсь, никого в доме не знаю, потому как живу в нем только три года.

Так все и было до сегодняшнего дня. Сегодня у меня был странный день. Сегодня я познакомилась с чудесным человеком! С известным актером. С красивым и умным мужчиной.

Как всегда, я старалась быть тихой и незаметной.  Быть яркой и вдохновляющей клиентов на втягивание живота и поигрывание бицепсами – это прерогатива моей ассистентки Леночки. Мужчины всегда хотят лицезреть Златовласку с пышным бюстом, моментально откликающуюся на их не очень удачные шутки заливистым смехом, и соглашающуюся выпить чашечку кофе, бокал вина, кружку пива или рюмку водки в интимной обстановке. Я не осуждаю Леночку- это ее жизнь, и она, в отличии от моей, насыщенная и полноценная. Просто, иногда, ее флирт и заигрывания мешают работе.

В этот раз было все иначе.  Сергей Владимирович настоящий профессионал – отработал фотосессию отлично! На провокации Леночки реагировал достойно. Не обижал ее, но и не велся на ее очевидные дешевые уловки.

Просматривая отснятый материал, он, вдруг, заглянул мне в глаза:

-Послушайте, Даша, Вы уловили мою суть.

Я смутилась:

-Я старалась. Это же моя работа…

-Нет, это не просто профессионализм. Это чуйка. И, Ваши глаза…

Вспоминая наш разговор, я улыбнулась, подошла к зеркалу, и распустила волосы. Он сказал, что я похожа на египтянку. Я покрутилась у зеркала, рассматривая свой профиль. Вздохнула. Нифига я не похожа на Клеопатру. Хотя, соглашусь, что форма лица, и разрез глаз у меня необычные. Кожа смуглая от природы, а волосы темные и вьющиеся с рождения. Мама говорила, что в роддоме весь персонал приходил посмотреть на чудесную длинноволосую  и кудрявую новорожденную.

Мои размышления прервал звонок телефона.

-Даша, простите, что так поздно. Это Сергей Вас беспокоит.

Но мне не нужно было представляться. Голос знаменитого актера любая домохозяйка узнала бы моментально – он не только снимался в сериалах, но и озвучивал иностранные фильмы.

-Я бы хотел попросить Вас сделать для меня фотосессию в домашней и привычной для меня обстановке.

Квартира Сергея Владимировича оказалась обычной «сталинкой» - огромные окна, высокие потолки, и просторные комнаты. Дверь мне открыла домработница, женщина угрюмого вида и неопределенного возраста, одетая в коричневое вязаное  платье с длинными рукавами. Поджав бледные губы, кивнула: « Обождите в гостиной. Я доложу о Вас Сергею Владимировичу.»

Гостиная выглядела еще необычнее, чем домработница. Казалось, что хозяин перетащил в эту комнату мебель из разных  эпох. Старинные кресла, обитые красным бархатом, трюмо семидесятых годов прошлого столетия, огромная черная  панель новомодного телевизора, сундук - грязный и потрескавшийся, будто привет от одноглазого пирата, маленький круглый кофейный столик на изящно изогнутых  серебряных ножках…

 Я, боясь оставить следы на антикварном ковре, сняла обувь, и стала готовиться к съемке. В голове моей уже сложились картинки, кадры и эпизоды с хозяином в главной роли. Хотелось увидеть его в домашнем халате, вальяжным, но приветливым, улыбающимся, пьющим кофе из белой фарфоровой чашки.

Но, Сергей Владимирович вошел в комнату в обычной синей рубашке и потертых джинсах. Без сомнения, эта одежда очень подходила ему, подчеркивая его хорошую физическую форму, но, мне так хотелось увидеть его в ином ракурсе. Я невольно поморщилась от досады.

-Здравствуйте, Даша!
Хозяин широко улыбнулся, блеснув белизной ровного зубного ряда.

-Очень рад, что Вы не отказали мне! Чай? Кофе?

Он как-то странно и суетливо вел себя. Старался не смотреть мне в глаза, потирал руки, и, то и дело, облизывал губы, морщил лоб. Мне хотелось, чтоб он немного успокоился, и я согласно кивнула:

-Не откажусь от кофе, только с молоком, пожалуйста!

Сергей Владимирович торопливо вышел из комнаты, и я услышала голоса. Прислушавшись, поняла, что это мужские голоса.  Чудесный  баритон Сергея Владимировича и чей-то густой бас. Вспомнив о домработнице, я напрягла свой слух. Но, нет! Это был явно мужской голос. И, этот голос выражал резкое недовольство и раздражение, а голос актера оправдывался, переходя на шепот.

Мое любопытство победило, и, я , вытянув шею, попыталась  взглянуть на того, кто посмел так неуважительно разговаривать с известным актером. Но, увидела лишь  Сергея Владимировича и спину серого бесхвостого кота, сидевшего у его ног. Картинка была смешной и нелепой, казалось, что хозяин виновато склонил голову перед наглым котом, и, оправдывается перед ним. Я улыбнулась, и продолжила заниматься своим делом.

Через пару минут вошел хозяин, держа перед собой золоченый поднос с двумя чашками. Руки его дрожали, и чашки подрагивали на сверкающей поверхности подноса. Сергей Владимирович растерянно смотрел на танцующие чашки, а я на него. Наконец, он справился с волнением, и произнес:

-Даша! Я…

Поднос явно мешал ему. Мужчина облизал губы, осмотрел комнату, будто впервые увидел ее, и, наконец, поставил поднос на кофейный столик:

-Даша. Пожалуйста, присядьте!

Он указал мне ладонью на глубокое кожаное кресло, сиротливо стоявшее в углу гостиной. Ничего не понимая, я уселась в это кресло, положив на колени фотоаппарат. Сергей Владимирович стоял по среди комнаты, подняв голову вверх, зажав в одной ладони крестик, висевший на серебряной цепочке, обвивавшей его крепкую шею, другой ладонью потирал лоб, и что-то беззвучно шептал. Он был прекрасен!

Я схватила фотоаппарат, и стала снимать – бледное лицо с широкими скулами, губы - четко очерченные, подбородок  с глубокой ямочкой,  длинные пальцы, сжимающие серебряный крестик, подрагивающие ресницы…

Вдруг он открыл глаза, и нахмурился:

-Даша, перестаньте! Я не для этого пригласил Вас!

Я в недоумении уставилась на него. Его глаза…Казалось, что они состоят из миллионов маленьких голубых льдинок.  От его взгляда мои пальцы стали холодными, а внутри грудной клетки, вдруг, стало так пусто и зябко, что я невольно поежилась, и сделала шаг назад.

Сзади оказалось кресло, в которое я и приземлилась. Сергей Владимирович  моментально оказался возле меня, нависая надо мной так, что я видела лишь мерно качающийся крестик с маленьким красным камушком. Он что-то говорил, но я не могла понять смысл его слов. Казалось, что его крестик становится центром моей вселенной, камень превращается в красный глаз, гипнотизирующий меня.  Тело мое стало ледяным  и неподвижным. Мысли застыли. 

Я, вдруг, отчетливо ощутила, что мое тело растирают и массируют. Запах лаванды и мяты ударил в голову, прояснив сознание. Я открыла глаза.

Мое тело лежало в теплой воде, вокруг плавали лепестки каких-то цветов, а девушки, смуглые и тощие, склонившись надо мной, терли мое тело мягкими мочалками. Я закричала. Голос был писклявый и совершенно не похож на мой. Девушки перестали тереть мое тело, и застыли, сложившись почти вдвое в немом поклоне.

-Где я? Кто я? Что происходит?

Мой голос эхом отбивался от каменных стен.

-О, гнилой кердык! Не пищи ты так, у меня уши отвалятся от твоего голоса!

Бас! Знакомый бас! Я повернула голову. На краю каменной ванной сидел бесхвостый серый кот. Боже! Меня накололи наркотиками! Зачем? Наверное, хотят вырезать мою почку! Или еще чего? Что у меня еще можно вырезать? Или меня продадут в рабство! Я стану секс-рабыней у какого- то шейха! Боже! Я же совершенно к сексу не имею таланта!

-Да заткни ты свое орало, похотливая самка!

Кот угрожающе зашипел, и повернулся мордой ко мне.  Я сказала – мордой? Я погорячилась. У него не было морды. У него было лицо. Человеческое лицо, брови и уши закрывала шикарная черная грива, а глаза были кошачьи – желтые с узкими вертикальными зрачками. И, сейчас эти глаза светились недобрым огнем:

-Вылезай из купели, царица Верхнего и Нижнего Египта! Только на меня не брызгай водой!

Кот брезгливо дернулся и соскочил с ванны на пол. Одна из девушек сразу бросилась к нему, упав на колени, постелила цветастый коврик ему под лапы. Я закрыла рот ладонью, чтоб не закричать и не разозлить странное животное.

-Что за покрывало ты мне постелила, безмозглая женщина? Мои лапы слишком нежны для такой циновки! Из чего она соткана? Из шмурдяка?

Кот шипел раздраженно, а девушка, склонив голову, еле слышно прошептала:

-Это нежнейший шелк, доставленный специально для Вас.

-Сделай себе подстилку из этого лоскута, и больше не подавай его мне!

Его бас стал угрожающим, и, повернувшись ко мне, он зашипел:

- Вылезай ленивая грымза! Я не собираюсь ждать целый день, пока ты откиснешь! Мне давно пора обедать!

Я, испугавшись его гнева, выскочила из воды. Он, взглянув на мое обнаженное тело, презрительно фыркнул:

- Никакой грации! До чего же вы, люди, уродливы! Прикрой свои лысые телеса, а то меня стошнит!

И, он, гордо подняв голову, медленно вышел из комнаты. Девушки моментально бросились ко мне, укутав мое тело в мягкие ткани.

Со мной девушки не разговаривали. Склонялись так, что их длинные волосы подметали каменный пол, и молчали. В безмолвии меня повели по узким и темным коридорам. У огромной деревянной двери мы остановились, створки дверей распахнулись, и солнечный свет ударил мне по глазам. Я зажмурилась. А, когда открыла глаза, то губы мои растянулись в улыбке.

 В огромном зале, украшенном живыми цветами, стоял длинный стол, уставленный  золотыми тарелками с едой. Во главе стола, на кресле, больше похожем на трон, обитый алым бархатом, на огромных бордовых подушках возлежал кот. По бокам стояли девушки и заплетали его гриву в мелкие косички. Глаза кота были закрыты, а лицо выражало удовольствие. Не открывая глаз, он медленно произнес:

-Не нужно церемоний…Можешь не петь мне восхваляющую песнь, а просто приступай к еде.

Я не могла поверить своим глазам и ушам! С виду обычный кот, только без хвоста и морда абсолютно лысая. Кот, почувствовав мой пристальный взгляд, открыл глаза и заорал:

-Жри давай! У нас много  дел! Или ты думаешь, что в сказку попала? Ты засушенная таранька! Времени в обрез! А она пялится! Какие же вы, люди, бесцеремонные! Чего ты на меня вылупилась? Историю не изучала в институте?  Сфинкса не видела? Бестолковая самка красножопой обезьяны!

Тут его внимание переключилось на одну из девушек, заплетавших его гриву:

-Руки-крюки! Аккуратнее!  Будешь так своего хахаля за хук дергать, а со мной надо нежнее! До чего же вы все бестолковые создания…

Дальше я уже не слушала, потому что передо мной поставили тарелку с мясом. Признаюсь честно, мясо было таким вкусным и сочным , что я съела огромный кусок  за пару минут.
Сфинкс подло усмехнулся:

-Что? Понравилось? Это было мясо земляного червя!

Как выглядит земляной червь, я понятия не имела. Равнодушно  пожав плечами, улыбнулась:

-Да, хоть крокодила, мне все равно. А, теперь, уважаемый, растолкуйте мне, что здесь происходит?

-О! Ну, ты еще и с памятью своей не дружишь совсем!

Сфинкс спрыгнул со своего трона и направился ко мне. Девушки падали перед ним на колени, из чего я сделала вывод, что статус сфинкса на много выше чем мой, ведь передо мной служанки лишь низко склонялись. Подойдя ко мне вплотную, сфинкс тихонько и примирительно произнес:

-Я не могу громко об этом говорить. Склонись. Я скажу тебе все на ушко.

Я послушно присела. Сфинкс не мигая уставился мне в глаза:

-Ты должна вернуть моего брата. Потому, что …он забыл о нашей высокой миссии. Я один много столетий исполнял всю работу. Ценой неимоверных усилий добился результатов. А теперь…

Сфинкс закрыл глаза, и вздохнул:

-Я надеюсь, что ты поможешь мне. Ты единственная, можешь это сделать.

Сфинкс открыл глаза, зрачки его сузились и он, запрыгнув мне на голову, вцепился когтями в волосы,  заорал басом:

- ДуууууууРааааа!!!!!!!!!!!

От боли все перед глазами поплыло. Я стала задыхаться, и падать. Тело сковала неподвижность. В глазах замелькали крупные звезды. Я крепко зажмурилась,. А потом открыла глаза. Я сидела в кресле. Возле меня, на корточках сидел мужчина. Он растирал мои ступни, и приговаривал:

-Ну, вот, сейчас будет легче, сейчас все пройдет…

Я попыталась спросить, что происходит, но из горла, вместо слов, вырвался какой-то всхлип.
Сергей Владимирович, взглянул на меня, улыбнулся:

-Что же Вы, Даша, так меня напугали? Видимо, Вы плохо питаетесь, вот, и падаете  в голодные обмороки.

Я шла домой пешком. Налегке. В руке был пакет с пирожками, заботливо всунутый мне домработницей Сергея Владимировича. Не такая уж и злая она оказалась, несмотря на ее странный, и строгий видон.

 Некоторые приспособления для съемки пришлось оставить в квартире знаменитости. Когда я уходила, он все порывался меня проводить, но актеру  с такой известностью чревато разгуливать, просто так, по улицам города. Да, если честно, мне совершенно не хотелось, чтобы он меня провожал. Хотелось побыть наедине со своими мыслями. Я не чувствовала себя больной. Немного уставшей – да. Немного растерянной – да. Из головы не выходил мой сон. Или , что это было? Галлюцинация? Я улыбнулась. Это ж надо додуматься – сфинкс! А я – царица Египта! Ёпта…

Тощий облезлый кот увязался за мной, унюхав аромат пирожков. Вот, после того, как мне привиделся сфинкс , мне просто стыдно не поделиться с настоящим уличным котом своей едой. Я положила на тротуар целый пирожок, и со спокойной душой пошла дальше. Но, кот, зажав пирожок во рту, шел за мной. Я с подозрением посмотрела на него.

Нет, он ни сколько не был похож на моего сфинкса! Сфинкс был упитанный и холеный, с блестящей шерстью, и роскошной гривой. А, этот…Правого уха была только половина, шерсть облезлая с белесым пятном лишая на боку, морда обычная, кошачья, правда ни усов, ни бровей у него не было, как и хвоста. Отсутствие хвоста у этого кота было единственным, что объединяло их с моей галлюцинацией. Да, и еще…Сфинкс был болтлив, а этот, шел за мной молча, мертвой хваткой уцепившись в пирожок. Именно шел. Не бежал, не семенил, а шел, останавливаясь, если я замедляла свой ход, ускорял шаг, если я шла быстрее.

-Хорошо, что ты ко мне привязался?

Спросила я у кота, в надежде, что меня никто, кроме него, не слышит. Конечно, кот не ответил мне. Он же был настоящим, а не выдуманным. Я вздохнула:

-Ну, что? Думаешь, что пора мне стать ответственной тетей? Сделать доброе дело, и приютить тебя? А, не вылезет мне моя доброта боком?

Вот, по-доброму советую – если Вы решили взять в свой дом кота, то хорошенько все обдумайте! Коты – не собаки, которые всегда рады Вас видеть, и не попугайчики, поющие по утрам, и даже не черепахи, что мирно лежат  в террариуме и молча жуют то, то им даст хозяин. Кот – животное свободолюбивое. Вернее, самолюбивое. Даже не так – кот, это отдельная личность, и с ним можно дружить, если  Вы ему станете другом, а не хозяином.

 Волнения и события этого дня совершенно меня лишили сил, так что коту я просто постелила на пол свой старый шерстяной шарф, налила молока в блюдце ( кстати, пирожок он сожрал весь без остатка), и свернувшись калачиком в своей постельке, уснула без угрызений совести.

Утро не бывает добрым! Вы это тоже заметили? Какой-то грохот разбудил меня.  Спросонья я попыталась быстро вскочить, но запутавшись в одеяле, упала. Больно ударилась локтем, и чертыхаясь поковыляла к кухне. Так и есть! Мой кактус и приемный кот не нашли общего языка. Кот победил. Кактус валялся на полу. Кот сидел на подоконнике, нагло заняв законное место колючего старожила. Пока я убирала остатки глиняного горшка, и землю, и пыталась реанимировать свой кактус, кот совершенно не обращал на меня внимания. Казалось, то, что он нашкодил в квартире приютившего его человека,  совершенно  не беспокоило бесхвостого. Кот смотрел в окно. Временами покусывая себя за бок, или неистово колошматя себя задней лапой за ухом.

-Да, пацан, не по-мужски ты поступил, не по-джентельменски…

Я включила чайник, и пыталась было погладить кота, но…Честно сказать, вид его облезлой шерсти, не вдохновил меня на нежность.

-Нужно тебя искупать!

Моя инициатива  коту не понравилась. Я сказала – не понравилась? Я вас обманула. Моя инициатива кота повергла в ярость. Он расцарапал мне все руки и живот, и разбрызгивая пенную воду, спрятался под диваном.

Думаю, что я могла бы написать маленькую брошюрку, под названием « Как достать кота из-под дивана, если он мокрый и злой!» Шваброй? Шипел и плевал он вашу швабру! Колбаской приманить? Как бы не так! Я уже говорила, что кот себялюбивое животное. Еще и умное. Он, взвесив все «за» и «против», решил, что колбасы ему именно сейчас и не хочется. Тогда у вас остается единственный шанс – уговорить кота! Да-да…Шанс, должна я вам признаться, так себе. Не шанс, а шансик.

-Блохи же тебя загрызут, если не будешь вымыт специальным шампунем! И, еще у тебя лишай! Я тебя гладить не собираюсь, еще меня заразишь этой болячкой, и я облысею. Я и волосатая не очень популярна у мужчин, а с лишаями…Думаю, что шансов у меня не будет совершенно… У тебя, между прочим, тоже! Ни одна дама не захочет встречаться с блохастым и лишайным  кавалером.

Когда я устала его уговаривать – он вылез. Мы смотрели друг на друга. Он – вопросительно, а я удивленно.

-Хорошо! Доверим тебя профессионалам! Отвезу тебя в ветклинику! Может у тебя какие скрытые болячки имеются? Клещи там, или глисты…

Странно, но кот больше не сопротивлялся. Специальной корзинки для него у меня не было. Пришлось посадить его в обычную спортивную сумку.

 Доктор был в белом халате. Я объяснила ситуацию. Доктор кивнул. Сумку с котом забрал. Сказал: « Ожидайте!» .Дверь в кабинет захлопнул перед моим носом.

Через час дверь открылась, и улыбающийся  доктор протянул мне сумку:

-Забирайте свою красавицу! Таблетки от глистов и мазь от лишаев купите в нашей аптеке.  А, так-то, кошечка совершенно здорова!

Я открыла рот:

-Это девочка?

Доктор улыбнулся:

- Вот, Вы, женщина, смешная! Ну, а Вы у нее под хвостом признаки мужского пола наблюдаете? Отличить самку от самца не можете?

-Под хвостом? Признаки?

-Ой, женщина, не чудите! Бубенчики видите? Нет? Вот! Это девочка! Молодая еще. Начнется у нее  течка – на улицу не выпускайте, если приплода не желаете.

-Что же мне с тобой делать, женское ты отродье? Ты ж, небось, потомством обзавестись захочешь?

Это я спрашиваю у своей кошки. Мда… Теперь и у меня, как у настоящей одинокой женщины, есть кошка. Кошка ест «Вискас», и на мои вопросы не отвечает. Наевшись, она запрыгивает  на диван, и устраивается у меня на коленях. Мурлычет. Тепло и уютно. Мне. Я засыпаю.

Вспышки света и громкие возгласы заставляют меня щуриться.

- Продемонстрируйте их народу!
-Покажите их лица!
-Улыбнитесь на камеру!

Кто-то дергает меня за рукав, тормошит, и красивый мужской баритон уговаривает собравшихся:

-Мы все вам покажем! Эти экземпляры станут достоянием общественности, но немного позже! Сейчас им нельзя контактировать с внешним миром, велика вероятность заражения нашими вирусами и бактериями. Прошу, вас, закончим на этом нашу презентацию.

Меня куда-то подталкивают. Я иду, держась за чей-то локоть.

-Может быть, мы рановато сообщили о результатах эксперимента? Может, стоило подождать, когда они подрастут? Ну, что ты надулась? Что опять не так? Ты добилась известности! Ты звезда! Что?

Я смотрю в глаза известному актеру. Только почему-то Сергей Владимирович в белом медицинском халате. И я тоже. Он продолжает:

- Не понимаю, чем ты снова не довольна?

 Я , вдруг, неожиданно для себя, выдаю:

-Они еще маленькие. Гер плохо видит. Тор плохо выговаривает слова. Выставлять их для потехи нашей публики…Это бесчеловечно!

-Они ж не люди! Они животные! Сфинксы – это же  сенсация! Какие возможности у них! Сама посуди – они могут дышать в вакууме, они могут обходиться без пищи и воды долгое время. Кстати, это еще предстоит тебе выяснить – сколько они могут не жрать? И, если они могут без еды, то почему жрут все подряд, как саранча?

Слезы побежали из моих глаз, и я зарыдала:

-Они еще дети! Они растут!

Сергей Владимирович замахал руками:

-Что ты!  Они сжирают ведро опарышей за раз! Они воруют печенье из столовой!  А, вот этот, Тор, так вообще – к пиву пристрастился!

Сергей Владимирович виновато опустил голову:

-Он выпил весь мой запас пиваса. Маленький говнюк! Облевал мне кабинет! Лапал Светочку! И, матерится, как наш охранник! Меня ухебаном обозвал! А, тот, второй…Который рыжий…Этот плохо видит? Он  нарисовал нашего главного со спущенными штанами на стене в мужском туалете.  И, оба они плевали на лысину Альберту Михайловичу! Да-да! С четырнадцатого этажа не промахнулись! А слюна у них…Ты же знаешь…Как сопли. Фу! У Альберта теперь вся плешь фиолетовая, и, может, это таки останется навечно? Никто же не знает... Нужно побыстрее  провести эксперименты на их выживаемость…Ты говорила, что они в огне не горят?

-Вы что? Рехнулись? Если эти экземпляры погибнут, то Вы лишитесь должности!- я разозлилась.

 Сфинксы – это мое детище! Я их так долго растила! Я их…Я их люблю! Как детей. Я влетела в лабораторию. Сердце  в груди билось тяжелым молотом. Ноги дрожали. Я села на стул , и разрыдалась. Мои лапули, мои сынули, Тор и Гер, запрыгнули ко мне на колени, и замурчали. Я гладила их ершистые  короткие гривы, и обещала:

-Никому вас не отдам! Вы станете гордостью для человечества!

Тор, заглянул мне в лицо:

-Ну, не плачь, хочешь, покажу, чем мы сегодня занимались?

 Я вытерла слезы и сопли, улыбнулась:

-Чем занимались мои красавцы?

Гер прикрыл мягкой лапкой мои глаза:
-Не подсматривай!

Что-то хлопнуло, будто кто-то открыл бутылку шампанского.  Я осторожно убрала пушистую лапку с лица, и открыла  от удивления рот.

Мы с моими котятами сидели в уютной беседке, вокруг нас лежали мягкие листья, а рядом стояли полуобнаженные девушки с опахалами из павлиньих перьев.

-Смотри, чему Тор  научил людей!

Гер с гордостью кивнул в сторону.

 Я посмотрела и ахнула! Вокруг, куда ни глянь, простиралась пустыня. Десятка два чернокожих людей в грязных набедренных повязках махали руками и выкрикивали : « Гер!». После этого огромная каменная глыба поднималась над землей  , и плавно летела в сторону какого-то недостроенного строения. А, когда люди поднимали руки и кричали: « Тор!», то глыба плавно опускалась в нужном им месте. Боже мой! Это строились египетские пирамиды!

Я смотрела на играющих сфинксов, и ужасалась – кого же я сотворила? Вот они- кувыркаются, и дурачатся, как обычные котята, но в этих милых пушистых комочках сокрыта такая мощь! Такие способности! Не навредят ли эти их умения нам, людям? Не вырастила ли я потенциальную угрозу для человечества? Если они в детском возрасте обладают навыками перемещения во времени, то, что же будет дальше? Тор и Гер, прильнули к моим коленям:

-Мы кушать хотим! А тут такая еда…Дрянь! Возвращаемся?

Я задумчиво погладила их жесткие гривы:

-Да…Пожалуй…

Резкий хлопок заставил меня открыть глаза. Я спала на своем диванчике, кошка лежала у меня на голове.

Сегодняшний день был обычным. Я фотографировала какие-то натюрморты. Картинки получались сочными, и меня это вдохновляло. Моя ассистентка вбежала с лицом, покрытым красными пятнами, приложила руки к груди, и выдохнула:

-Даш, там тебя Сергей Владимирович просил подойти! Он в кафешке нашей, без охраны…Такой милашка! Такой лапуля! Вот, автограф мне оставил на груди!

И, она,в подтверждение своих слов, показала мне свои выпуклые шарообразные груди.

Сергей Владимирович выглядел уставшим – отеки под глазами, трехдневная небритость, мятая тенниска…Он сидел с опущенной головой, и водил пальцем по замысловатому узору на скатерти. Впервые в жизни мужчина вызвал во мне умиление и жалость. Захотелось погладить его по голове, как маленького мальчика, и подарить ему «чупа-чупс».

-Даша! – он вскочил, увидев меня, и улыбнулся. Улыбка получилась немного вымученной и извиняющейся:

-Что Вам предложить? Кофе? Капучино? Чай?

Почему-то во мне не осталось благоговейности по отношению к нему. Я видела перед собой не известного человека, не популярного актера, а уставшего мужчину средних лет. Я коснулась пальцами его руки:

-Что случилось? У Вас неприятности?

Он часто-часто заморгал, потер свободной рукой лоб:

-Даш, я покажусь Вам навязчивым, и даже…маньяком, но…Мне нужно поговорить с Вами. Не здесь! У меня дома. Там…

Он, махнул ладонью в неопределенном направлении.
Я вздохнула:

-Это Тор или Гер?

Он, вдруг, застыл, испуганно посмотрел на меня:

-Откуда Вы знаете?

Все-таки пробки на дорогах иногда бывают очень даже полезными. Ты, вроде бы, и движешься к цели, но очень медленно, успевая все обдумать и осмыслить, и не твоя вина в том, что процесс продвижения  так затянулся. То ли от тихой музыки, звучащей в слоне автомобиля, то ли от запахов, которые смешиваются в закрытом пространстве, и становятся такими насыщенными и тяжелыми, то ли от созерцания сосредоточенного лица водителя ( Да-да! Известна личность не гнушалась сама рулить по улицам нашего города), я впадаю в транс, или заторможенное состояние сознания. Голос Сергея Владимировича доносится будто из-под ватного одеяла:

-Я был пятилетним мальчиком, когда познакомился с ним, с Тором. Родители водили меня по врачам, те назначали таблетки, и сеансы гипноза, иглоукалывания, но ничего не помогало – я каждое утро рассказывал о своих путешествиях во времени и пространстве со своим другом сфинксом. А, однажды, папа увидел его- Тора.  Потрясение было настолько сильным, что психика реалиста не выдержала, и он сошел с ума. Зато теперь от меня отстали. Всем стало понятно, что у меня наследственные нелады с психикой. Когда я подрос, и получил паспорт, то уже со спокойной совестью сбежал от матери, оставив на ее попечении лишь вечно улыбающегося отца.

Мы с Тором искали его брата. Почему, и как они расстались, мне было не известно , и стоило лишь мне завести об этом разговор, как сфинкс раздражался. А учитывая то, что характер у него взрывной и сложный, то я очень быстро понял, что это тема для меня табу. Однажды он оставил меня в древнем Риме на неделю, совершенно без средств к существованию! А, в другой раз, когда мы были в далеком будущем, Тор ушел в запой почти на месяц, и мне пришлось ухаживать за ним, выслушивая его нытье, убирая его блевотину, растерянно взирая на неизвестный мне мир из огромного окна задрипаного отеля. Хотя все остальные наши путешествия я вспоминаю с восхищением и благодарностью! Я много чудес повидал, много чудного  познал, и никогда бы не вернулся в свое время, если бы не…

Тор влюбился. Таких мучений я не видел никогда! Кто была его пассия  - я не ведал. Но, сфинкс писал стихи, пропадал по ночам, возвращаясь с такой загадочной улыбкой на устах, а засыпая, плакал. Утром он был зол, и зло свое вымещал на мне. Обзывал меня бездарным кердыком, плевал мне под ноги, и вопил, что устал таскать меня на своей шее, бил посуду, и драл обивку на диване. Он начал линять и худеть. Он перестал есть, и пристрастился к валерьянке.  А, однажды я даже вытащил его из петли.  Да… Такой идеальный Тор… Так страдал из-за какой-то самки! Я не мог понять, что происходит. Мне было ужасно обидно! Кто она? Почему она так на него действовала? И, тогда он поведал мне о человеческом коварстве. Даша! О твоем коварстве. После этого я поклялся разыскать тебя. Ведь, это ты была повинна в страшных страданиях моего друга. Я поступил в театральный институт, чтобы стать известной личностью, лишь с единственной целью – найти ту, что сотворила такую несправедливость с живым существом, и отомстить! Мы с Тором, частенько мечтали о том, как мы накажем тебя. И в своих фантазиях мы были так жестоки и изобретательны…

А потом я увидел тебя,  и… Я больше не желал мстить тебе. Я и представить себе не мог, что ты окажешься такой маленькой и беззащитной. Я следил за тобой, натянув бейсболку и темную рваную майку. Ты оказалась обычной женщиной. Одинокой и грустной.  Разве ты виновата в том, что произошло? А, может, Тор все придумал? Ему просто хотелось на ком-то из людей выместить свою обиду? Я много бродил по ночному городу, падал на колени посреди пустынной улицы, и сотрясал ночную тишину проклятиями.

Наконец, я пришел к Тору, и решительно отказался делать с тобой то, что мы задумали. Я сказал. что не смогу навредить человеку! Не смогу такое сделать с женщиной! Тогда сфинкс обозвал меня страшными словами, и …Даша…Он…Рассказал мне твою историю.

Однажды Тор заблудился. Потерялся во времени и пространстве. Такое с ним бывает очень редко, только тогда, когда он рассеянный, и думает о парочке событий одновременно. Мысли его путаются, скачут, как лягушки весной, вот и происходит какой-то сбой.

Тор шел по лесу. Деревья были такими высокими, что за их верхушки цеплялись тучи, и оставались висеть рваными белесыми ошметками, покачиваясь, и трепеща на ветру. Тут же, внизу,  безветренно и тихо. Время года определить было не просто. Ковер из пожухлых листьев прикрывал землю. Кое-где, на полянках, синеглазо поглядывали на окружающий мир маленькие цветочки.  Похоже на раннюю весну, либо на позднюю осень – межсезонье.

Лес был тихим, настороженным..

Тор аккуратно ступал по ковру из листьев, стараясь уловить ,и распознать хоть что-то знакомое в неизвестных запахах. Конечно, сфинксу не трудно было в считанные секунды вернуться домой, но любопытство… Это врожденное качество толкало его на странные действия. Да, и, что-то было такое в воздухе… Натянутое, готовое взорваться миллиардами разноцветных искр, сладковато-озонное… Оно касалось шерсти Тора, щекотало его ноздри, пробиралось под кожу мятным будоражащим холодком.

 Среди серых стволов мелькнуло какое-то существо. Сфинкс остановился, затих, затаив дыхание.

Это была женщина. Обычная женщина. Серое  платье до пят, меховая жилетка, длинные светлые волосы закрывали спину. Женщина, будто учуяв присутствие сфинкса, остановилась, принюхалась, оглядываясь по сторонам. Тор заметил огромные серые глаза на бледном лице, и алый, сочный рот. Но больше всего его поразили  волосы – белые, с серебристым холодным отливом, будто сотканные из осеннего тумана.

Тишину нарушил еле уловимый шорох. Видимо его услышал только сфинкс, потому что женщина никак не отреагировала на изменение звукового фона. Зато она растянула свои губы в радостной улыбке, заметив странного человека, появившегося внезапно из ниоткуда, будто бы он просто отделился от ствола огромного дерева.

Человек был высоким, но плечи и таз были узкими, а шея длинней, чем у среднестатистического человека. Приглядевшись, Тор увидел длинную, начинавшуюся от макушки, и  почти достававшую до пят, тонкую темную косу, и теплый грязно-коричневый меховой костюм. Двигался человек грациозно и мягко, необычно. А, когда он обнял женщину, и его руки оказались на ее светлых волосах, сфинкс еле сдержался, чтоб не закричать от удивления. Руки незнакомца совершенно не были похожими на человеческие. Это были кошачьи лапы, огромных размеров. И, волосы, так тщательно заплетенные в косу на макушке, аккуратно сплетались по всей длине позвоночника, и ниже спины это уже  была не коса, а хвост! Кошачий хвост! И, одет незнакомец был не в меховой костюм, как вначале подумал Тор, а это была обычная шерсть! Сфинкс оцепенел от благоговейного ужаса – это был кто-то очень похожий на сфинкса, только прямоходящий, и огромный. И, это существо обнимало обычную земную женщину, касалось ее лица своими губами, гладило по волосам, а затем, опустившись на колени, уткнулось лицом ей в живот. Тор увидел, что женщина была беременна.

Я будто смотрела фильм. Видела Тора, бродившего в лесу. Потерянного, и растерянного. Я понимала, что он чувствует себя так, как чувствовал бы себя обычный человек , увидевший мифического великана. Сфинкс закрывал глаза, и снова, и снова видел того, кто стал для него загадочным божеством. Он не понимал, что ему делать дальше. Подойти и познакомиться? « Эй, смотри, я твоя уменьшенная и бесхвостая копия! Может, мы родственники? Только я карлик, а ты великан? Откуда ты взялся такой? Я – выращенное из пробирки генетическое чудо двадцать второго века…» Видимо так нужно было бы начать разговор. Размышляя, и проговаривая некоторые фразы вслух, Тор наткнулся на деревню. Чтоб не привлекать внимание аборигенов, он залез на верхушку дерева, и стал наблюдать.

Деревня не показалась сфинксу странной. Обычное древнее поселение, затерянное в лесах. Ветхие домики, казалось, вросли в землю, крыши покрыты мхом. Детишки, бегающие по селению в самотканых серых рубахах, еле прикрывающих их голые попки. Старики, мирно посапывающие  на завалинке.  Куры, гребущиеся в пыли. Но, что-то напрягало сфинкса. Что-то заставляло его напряженно вглядываться и вслушиваться в окружающую среду. Через пару часов наблюдений, Тор понял, что еще не видел ни одного рыжего человека, или брюнета. Все жители были абсолютными блондинами. И, еще… Сфинкс не заметил ни единого кота в селении.

На деревню сонно навалилась ночь. Одинокая звезда подморгнула уставшему сфинксу с высоких небес. Тор осторожно спустился с дерева. Наверное, что-то котячье присутствовало в его генах, потому, что он приближался к каждой избушке, принюхивался, фыркал. Пахло дымом и людьми  За глиняными стенами было тихо. Все в селении спали.  « Если бы люди были не такими примитивными, я бы смог с ними поговорить, и все выяснить. Но, я представляю, что начнется в деревушке, если кто-то из людишек, пусть даже седоголовый и бородатый, вдруг заорет: « Говорящий кот! Люди! Все ко мне!», это, конечно, один из худших сценариев. Есть и немного получше – человечишка подумает, что лишился остатков разума, и просто начнет биться башкой о землю. Эти примитивные создания так предсказуемы…» - сфинкс вздохнул, если бы он мог поговорить с тем…С тем существом, которое отличалось от людишек по всем параметрам. Тор подумал о том, что если бы ему посчастливилось встретить это, по всем меркам, благородное и высокоразвитое существо еще раз, то он бы не струсил! Он бы поклонился ему, как равному, гордо, но приветливо.

Протяжный стон, глухой и далекий, заставил Тора забыть о своих размышлениях, застыть, и вслушаться в ночь. Стон повторился. Стон похожий на вздох. Тяжелый и мучительный. Сфинкс медленно стал продвигаться к источнику этого приглушенного звука. В конце селения, на отшибе, пряталась в высокой траве землянка. Странные протяжные стоны доносились из ее глубин. Тор припал к земле, и вслушался. Стонала женщина, видимо прикрывая рот рукой. Слышался какой-то шепот, и причитания. Возможности посмотреть на то, что происходило там, под землей, в странном доме, не было возможности. Сфинкс уловил странный запах. Запах пота, слез и…радости. Густой аромат надежды, и приторный запах страха. Но, все эти запахи в какое-то мгновение утратили свою насыщенность. И, яркий, сладкий запах новой жизни ударил Тору в ноздри, проник в мозг, заставляя сердце биться чаще и быстрее.

Чрез пару минут из землянки показалось странное существо. Тору пришлось напрячь зрение, чтобы распознать в этом сгорбленном, маленьком человеке женщину. Она суетливо прятала что-то под темной одеждой, то и дело воровато оглядываясь. Сфинкс потихоньку пошел за ней. Уж больно странным было поведение женщины. Старуха, а Тор не сомневался, что женщина была в возрасте, семенила в глухую чащу ночного леса. Что ей понадобилось в лесу в безлунную ночь?

Старуха остановилась у огромного дерева. Поклонилась, и что-то произнесла громко и отчетливо. Будто позвала кого-то по имени. Потом развернулась, и побежала. Такой прыти от сгорбленной старой женщины Тор не ожидал. Он не успел даже подумать о том, что же ему делать дальше, как возле дерева появились два светящихся желтых глаза. Сфинкс различил в темноте силуэт огромного зверя, похожего на медведя. Тварь, унюхав Тора, зарычала. Громогласные звуки нарушили тишину ночного леса. И, то, что положила старуха у дерева тоже издало звук. Тонкий, прерывистый, похожий на плачь новорожденного.

Инстинкт сфинкса сработал молниеносно. Спасать людей – это то, главное, что не требовало анализа ситуации, а только четко отработанных, доведенных до автоматизма, действий. Нужно было просто спасти человеческого детеныша. А, в   том, что это был  именно младенец, Тор не сомневался ни секунды. В мгновение ока сфинкс, и завернутый в тряпье ребенок, оказались на ночной пустынной улице какого-то города. Темные глаза многоэтажек , и ярко горящие фонари, удивленно взирали на странное существо похожее на кота, размером с добермана, держащее в зубах тугой, странно попискивающий, сверток.

В ином времени, огромное лохматое чудовище завыло, и опустив морду, взяло след. Старуха, зацепившись за корягу, упала. Через пару секунд тяжелая когтистая лапа придавила дряхлое тело к земле.

« Что же я сделал? Зачем я влез туда, куда не нужно было? Я же даже не знаю из какого времени этот малыш… Что же теперь делать с этим младенцем? Как его вернуть?» - Тор положил сверток на теплые камни брусчатки. Огляделся. На одном из серых кирпичных зданий красовался трехметровый лозунг : « Мы – строители коммунизма!». Тор ухмыльнулся: « Строители похеризма! Всё, что построили своими руками, ими же и разрушите! Хотя… Не все! Вот эти кирпичные пятиэтажки останутся навечно. «Хрущевки» переживут тяжелые времена, и смену власти, и смену эпох. И, ни один потомок «пионеров коммунизма» и « строителей социализма» не посмеет их разрушить, потому, что нормальное жилье потомкам «светлого будущего» будет так же не доступно, как и их предкам. Вы, недоразвитые создания во Вселенной! Людишки… Вам можно внушить что угодно! Вами легко управлять! Стоит только пару раз в день повторять вам то, что нужно, и вы будете делать все, что вам прикажут. Вы поглощаете информацию, не проверяя ее достоверность! Верите в то, что вы кому-то нужны, что кто-то большой и мудрый  пытается вам помочь, научить вас правильной жизни… Глупые человечки! Пыль во Вселенной намного интересней, чем вы  со своими примитивными размышлениями… Придумали себе идолов , и поклоняетесь им,  веруя в то, что те помогут вам не в реальной жизни, а после смерти. Зачем же вы живете? Вы же рождаетесь такими чистыми… В вас заложено столько неограниченных возможностей! А, вы сами себя загоняете  в рамки своего скудоумного бытия…Вы прогибаетесь под тяжестью общественных установок, и навязанных вам моральных ценностей, стонете от несправедливости, построенного вами же, мира. Но, и без общества вы не можете жить. Сколько таких «хомо сапиенс »пыталось сбежать в горы, или в тайгу? И, что из этого вышло? Они одичали, деградировали…Потому, что вы существа разумные, но не мудрые. Вы не умеете пользоваться тем, что вам подарили – своим телом, своим мозгом, своим…»

 Ребенок заплакал, прервав ход мыслей сфинкса. Тор потрогал сверток лапой – он был влажный.

Осмотревшись, сфинкс увидел во дворе дома натянутые между столбами веревки, на которых сушилось белье. Сорвав какое-то покрывало, Тор схватил слабо попискивающий сверток, и метнулся к детской площадке. В деревянной беседке, на узкой лавочке, сфинкс аккуратно распеленал ребенка. На него смотрело странное существо. Тор не раз слышал, что человеческие новорожденные появляются на белый свет с волосами на голове. Но, у этого малыша волосы были такой длинны, что прикрывали все его маленькое розовое тельце. Густые, темные, длинные волосы. Тор усмехнулся: «Наверное, ты, скорее всего, похож на Маугли. Шикарная грива! Ну, может ты в подростковом возрасте, вообще, побреешь свою голову наголо. Набьешь татухи на руки и ноги, и вставишь тоннели в уши.  И будешь моднявым парнем. Хотя…»

Сфинкс  внимательнее присмотрелся к младенцу, и засмеялся: « Ой, прости, товарищ, я обознался! Ты- женщина!  Если бы волосы у тебя были светлые, то тебя можно было бы назвать простым незамысловатым именем Рапунцель, а так…У Белоснежки были короткие волосы. Лады, не будем  мучиться. Пусть тебя назовут человеческим именем папа и мама. Не боись, сиротой я тебя не оставлю. Тебе здесь понравится. Да, и перспективы у тебя будут неплохие, и возможности… Вырастешь человеком! Будешь жить в странном, но интересном времени. В огромной стране, которая рождала и кормила гениев, поэтов и алкашей, повязывая детям красные косынки на тонкие шеи, с младенчества воспитывала своих граждан в духе коллективизма, в зародыше подавляя индивидуальность. Но, все же, это лучше, чем стать обедом для голодного лесного чудища. Надеюсь, ты станешь известной актрисой, и я еще увижу тебя на больших экранах в светлом будущем.»

 Тор пытался перепеленать ребенка. Получалось у него плохо. Тогда он просто сгреб ребенка в охапку, прикрыв его чистым ворованным покрывалом, закрыл глаза, и оказался в роддоме.

Восьмое марта – это не простой день. Это день мимоз и тюльпанов. Вернее, это праздничный день для продавцов цветов. Ну, и для женского населения в Советском Союзе –это день поздравлений. С чем поздравляют? Да с тем, что ты родилась женщиной! Это почетное звание ты не заслужила, а получила в подарок уже при рождении. Значит, уготована тебе судьба матери, верной подруги,  добытчицы вареной колбасы и майонеза для праздничного салата.

 Продолжение возможно.


Рецензии
Только дочитав ваш второй, Наталья, рассказ я смог понять и проникнуться вашем творчеством. Главное наслаждаться слогом и сиюминутным образом, описывать, которые у вас получается просто виртуозно. Не нужно торопить события, что бы узнать финал, это лишнее, его всё-равно не будет. Будут ваши мысли и образы, поглощать которые, для меня, является истинным удовольствием. Спасибо.

Дмитрий Кулаченков   31.01.2020 15:57     Заявить о нарушении
Ух, ты! Два раза перечита Ваш отзыв. Приятно, не буду скрывать! Благодарю! Буду рада, если пару раз Вы улыбнетесь, читая мои буквы.

Наталия Воропай   31.01.2020 17:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.