Девственники девы Агафьи. Действие 1. Эпизод 8

           На сцене Сайрус, Шикель и Слуц.
                ***

  САЙРУС (обращаясь к Слуцу).
 Вы абсолютно правы. Для принятия решения нужно большинство. Но ещё в протоколе должно быть указано место принятия решения.А мы с вами, к сожалению, его не знаем.

 ШИКЕЛЬ.
 Инженер прав. Суд и экзекуция без знания места, чистое варварство, присущее сорным нациям. А мы строим прогрессивное общество, устремленное в будущее.

 СЛУЦ (аплодируя).
 Браво, брависсимо. Как верно, ваше высочество, подмечено. Какая глубина мысли. Но при чем здесь циркуль?

 ШИКЕЛЬ.
 Циркулем вы измерите свои головы и доложите мне о результатах исследования. Да, не забудьте о этой...

 СЛУЦ.
 О ком? Здесь есть дамы?

 ШИКЕЛЬ.
 А, дикарка.

 САЙРУС.
 Но сначала мы должны все же определиться с местом нахождения. Для протокола.

 ШИКЕЛЬ.
 Так определяйте.

 САЙРУС.
 Да, кроме циркуля мне понадобится гномон.

 ШИКЕЛЬ и СЛУЦ (одновременно).
 Что?

 САЙРУС.
 Древнейший прибор, с помощью которого мы определим полдень в данной местности. Гномон, отбрасывая тень, укажет нам не только стороны горизонта, но и позволит узнать широту местности.

 ШИКЕЛЬ (подозрительно).
 Так вы опять хотите уйти от нас?

 САЙРУС.
 Ну, зачем. Гномоном может послужить любая вертикаль. К примеру, человек.

 ШИКЕЛЬ.
 Зер гуд. Готов служить нашему великому народу. Я буду этой вертикалью. Как символично, я-вертикаль власти. (вновь вытягивает руку к солнцу).

 САЙРУС.
 Подождите, подождите. Сначала с помощью циркуля мы нарисуем окружность. После этого вы встанете в центр.

 ШИКЕЛЬ.
 Я, я, центр вселенной. И моя рука.

 САЙРУС.
 Пожалуй, руку можете оставить. Самая короткая тень от неё и поможет нам определить широту этой местности.

 СЛУЦ (заискивающе, к Шикелю).
 Ваше сиятельство, а можно мне встать в этот круг?

 ШИКЕЛЬ.
 Ближний круг? Я, я. Мне нужны преданные помощники.

 САЙРУС.
 А вот здесь, господа, я возражу. Слишком много теней.

 СЛУЦ.
 А если рука устанет?

 ШИКЕЛЬ.
 Что?! Ты, арш, усомнился в моей силе?

 СЛУЦ.
 Что вы, что вы, ваше сиятельство. (в страхе прячется в избушке. оттуда слышен визг Агафьи)

                пауза

 

 

 

 


 
 


Рецензии
Гномон-квадрант-астролябия... я бы приплёл сюда электронный компас или GPS-навигатор... для понта.

Станислав Бук   19.07.2018 19:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.