Рассказ 20. Нашествие покупателей
Начало следующего дня проходило, как обычно, но только я села за вязальную машину, как раздался собачий лай и крик со двора: "Хозяйкааа!". Выйдя во двор, я увидела мужчину и женщину, не решавшихся отойти от калитки, уж больно грозной казалась Кукла, которая буквально захлёбывалась от желания порвать незнакомцев в клочья. Но стоило мне на неё цыкнуть, как она тут же юркнула в будку, но продолжала с ненавистью смотреть на безобидных с виду людей. «И что это с ней?», — подивилась я, устремляясь навстречу этой паре.
— Мы пришли по объявлению, — сказал мужчина. — Можно осмотреть дом? — и он сделал шаг по направлению к дому.
— Не торопитесь, пожалуйста. Вы же читали объявление? Там ясно написано, что продается часть дома с отдельным выходом на улицу, без земельного участка. Там сейчас живут квартиранты, но, думаю, они не будут против, я их уже предупредила о продаже и они активно подыскивают себе новое жильё.
Мы втроем вышли из калитки на улицу и направились к концу забора, обогнули угол и, пройдя еще метров десять вдоль забора, остановились возле парадного крыльца, входа в ту часть дома, которая, обычно сдавалась квартирантам. Во времена, когда бабушка была еще жива, там обитали мы, то есть я и мой муж. Как бы там ни считали другие, но Вовка был для меня именно мужем, а не тем мерзким словом "сожитель", от которого становилось неуютно и сутулились плечи.
Постучав в дверь, немного подождав для приличия, я открыла замок своим ключом. Я еще вчера договорилась с Максимом и Леной, что не буду брать с них квартплату за один месяц, если они разрешат мне показывать квартиру в их отсутствие, а это была именно квартира — две комнаты, кухня и все удобства. Побродив по комнатам, все внимательно оглядев, покупатель предложил мне три тысячи рублей и оформление пополам. Я стояла и просто не знала, как на это реагировать. Нутром чувствовала, что это очень мало. А если больше не будет покупателей? Подумав, я предложила им подойти в воскресенье, когда будет присутствовать мой брат. А без него я ничего не могу решать.
На том и расстались.
До самого прихода моей Светки покупатели так и не дали мне присесть за машинку. Даже не ожидала, что будет так много желающих купить жильё. Причем все, словно сговорившись, сбивали цену до трёх тысяч. А я, в свою очередь, всем им предлагала подойти в воскресенье. Сегодня была пятница, значит, Светлана придет пораньше. «Вязальное» настроение пропало окончательно.
Я все время пыталась найти способ, чтобы как-то выкрутиться, не продавать даже часть дома. И точно бы что-нибудь придумала, если бы не предстоящие роды и последующие за ними материнские обязанности. И, если бы моему брату деньги не были нужны так срочно.
Я вынесла во двор стул и села рядом со своей верной Куклой. Она положила свою смешную голову в белом марлевом чепчике мне на колени и смотрела на меня грустным и любящим взглядом. Милая, все понимающая Кукла… По собачьему летоисчислению она была уже пожилой дамой, то есть гораздо старше меня.
А я ведь помнила её щенком. Пока она была маленькой, мы с ней постоянно играли и даже спали вместе. Но, когда она повзрослела, бабушка посадила её на цепь, сказав при этом сурово: "От греха подальше".
Какого такого греха? Мне было уже тогда лет пятнадцать, а я ни о каких таких грехах ничего еще не знала. Моя бабушка неустанно следила за тем, чтобы ее драгоценная внучка не дружила с плохими девочками. Телевизора у нас не было. Светка была такая же тютя, как и я. А вот Танька, та могла бы меня просветить, но мне как-то неудобно было её расспрашивать, а она тоже не горела желанием делиться со мной своими познаниями о взаимоотношениях полов, и я сильно подозреваю, что она просто-напросто боялась гнева моей бабушки.
Кукла неожиданно напряглась и, повернув голову, выжидающе уставилась на калитку. Действительно, через минуту калитка открылась. Кукла сразу расслабилась: свои.
Светка шла в моем платье и в моих же туфлях, как по подиуму. Как все-таки красивая одежда придает уверенности. Светку было просто не узнать. Откуда взялась эта величавая поступь и скучающий взгляд избалованной и привыкшей к роскоши женщины? Раньше она делала вызывающе-яркий макияж и порой напоминала матрешку, а сейчас, вдруг, макияж куда-то пропал. Он, конечно, был, но стал практически незаметным. Как же быстро моя Светка превратилась в леди!
— Вам ботиночки не жмут? — с улыбкой поинтересовалась я.
— Ой, Наташка, прости, я задумалась. Ничего, что я без разрешения порылась в твоем шкафу? А ботиночки точно жмут. Еле дошла.
Светка сняла туфли на высокой шпильке и босиком прошла в дом. Через пару минут она вышла во двор, уже переодетая в халатик и тапочки.
— Ну, что, девчонки? Как ваши дела? Что сегодня навязали?
— У нас не было времени вязать, — и я рассказала Свете про толпы покупателей, которых пригласила подойти в воскресенье.
— Будем устраивать аукцион, кто даст больше?! — Светка была в восторге.
— Ага, лишь бы среди них не оказался переодетый мент.
— Да пусть хоть все ментами будут, ты же свое продаешь. Пойдем, что ли, в дом, а то прохладно стало, — Светка потрепала Куклу за шею, — а тебе, Кукла, хорошо, у тебя шубка.
Она помогла мне встать со стула, и мы пошли в дом.
— Завтра выходной. Мы, Натусик, с тобой в саду поработаем. Вернее, я буду работать, а ты мне будешь песенки петь и стихи читать. Ой, Наташка, как же здорово мне с тобой! И не нужны нам эти козлы! Правда?
Я лишь горько вздохнула.
http://www.proza.ru/2018/05/21/128
Свидетельство о публикации №218052000963