Навигаторы

Любят показывать нам с экранов, передачи и кинофильмы с участием умных, рассудительных психоаналитиков которые за несколько сек. составляют по характерным морщинам, движениям, взглядам, общий портрет того или иного человека. Кто он таков, кем работает, как отдыхает и отчего страдает. Таким образом психоаналитики отделяют преступников от людей с нормальной психикой. И значит окружение любого гражданина, благодаря таким людям, становится безопаснее и дружелюбнее.
Однако я этого не вижу и не ощущаю. Наоборот в списке ненавистных мне профессий, появился новый пункт "таксист". Вообще мой список не огромен, но несколько пунктов написанных кровяными чернилами есть - кассир магазина, кондуктор общественного транспорта, любой кто имеет приставку "зам" и "пом", соседи, продавец колбасы и т.д.
Хотя есть и своеобразный прогресс - некоторые пункты бледнеют и пропадают: чем больше мой возраст, тем бесцветнее становится надпись - "командир военчасти" например.

И так таксист. Интересно что, сам по себе человек который крутит баранку и развозит людей не так и страшон - страшнее прибор с названием "навигатор". Раньше его не существовало, я весело проводил вечерне-ночное время, брал такси и под бодрую и ритмическую музыку доезжал до дома куря сигарету и осматривая знакомую, приветливую, ночную дорогу.
Теперь же всё иначе: прибор "навигатор" сам находит маршрут, говорит! человеческим голосом (Kraftwerk рыдает): "Маршрут построен", таксист с затуманенными глазами, молча принимает сигнал и выезжает.
Как правило страшное начинается сразу, после выезда со двора гостеприимного дома - машина сворачивает в другую сторону. Если тебе надо "налево" он свернёт "направо", если "направо", то он "налево". Когда ты вскидываешь руки и напоминаешь ему что твой дом в другой стороне, таксист не поворачивая лица, говорит голосом удивительно похожим на голос прибора, что "маршрут уже построен", "значит там пробка", "значит так ближе".
О музыкальном сопровождении и мысли у меня нет - я еду и поражаюсь, как можно игнорировать прямую дорогу (например: Ленинский, проспект Славы, Ивановская улица, Народная улица) и выбрать дорогу в объезд по КАД и вместо 15 минут потратить 30. И уверения мои, штамп прописки и клятвы мои что я ездил к себе домой почти полвека, их не трогают. Они едут по маршруту.

Однажды я развозмущался, даже отказался платить, за что получил в морду. Правда, правда. Я не ожидал такой прыти и пропустил лёгкий хук.
Второй таксист, совсем недавно, в эти выходные, уже промахнулся.
Заявлять на них нет желания, потому что диспетчера такие же и с такими же голосами, только с женским оттенком.
Страшно. Однако домой таки надо как-то добираться. Попробую, в следующий раз, устроится в багажнике что бы не видеть "построенный маршрут".

А аналитики должны присмотреться и ко мне, ибо скоро и у меня будет "маршрут построен". В дурдом.

21.05.2018
Санкт-Петербург


Рецензии