Привет из прошлого

                Рассказ

    Автобус, многострадальный «пазик», то и дело кланялся бесчисленным остановкам, выстреливая очередной порцией пассажиров и втягивая новую волну. Все были здесь друг другу знакомы. Мои ровесницы, повязанные по местным обычаям платками, отирали пот, загораживались от последних лучей вечернего солнца, обсуждали урожай огурчиков. Делились секретами того, как уберечь  огуречные плети от жаркого солнца, и почему у одних до сих пор они свеженькие и упругие, а у других на грядках все выгорело.

   За моей спиной сидела молодая чета. Оба не старше двадцати, в мини шортиках и маечках, а рядом с ними чудо в кудряшках по имени Каролина. Интересно, как же это чудо  родители зовут ласкательно? За всю поездку я так и не услышала от папы и мамы  ответа на свой вопрос. Оба обходились обращениями «малышка, Ляля, доча». А как же в школе девчонку будут дразнить? Но это уже проблемы неразумных родителей, в погоне за благозвучными именами не думающих о том,  а удобно  ли будет жить с ними детям.

   На очередной остановке в автобус взобралась пышная  селянка с корзинкой, от которой шел одуряющий запах жареного подсолнечного масла. Она тут же  подтвердила мои предположения, на все лады нахваливая свои пирожки с разными начинками. Я, не раздумывая, взяла сразу несколько штук.

   Уже вечер. Когда приеду, еще неизвестно, и где спать буду, также пока в тумане. Так хоть пирожками перекушу. Они оказались на диво вкусны. На подсолнечном масле, душистые. Начинка ароматная, в меру с перчиком. Я не заметила, как, за милую душу, уплела сразу два пирога, каждый размером с мужской тапок. Остальные убрала в сумку.

   Наконец водитель, с которым заранее договорилась,  повернулся  и предупредил, что следующая остановка моя. А когда двери распахнулись, на прощанье  посоветовал идти в гору по тропинке.  Через пару сотен метров будет нужная мне улица.

   Вечер мгновенно рухнул на меня и окрестные дома и деревья. Только  что еще солнце высвечивало их верхушки, румянило облака, и вот уже все стало сумрачно-серым. А многочисленные цикады завели свою нескончаемую песню. Я поднималась вверх по тропинке, сплошь покрытой щебнем. Казалось, что кто-то специально насыпал его для того, чтобы осложнить подъем пешеходам. Я несколько раз споткнулась, прежде чем, наконец, выползла на вполне цивилизованное асфальтовое шоссе. На мгновение запнулась, вспоминая, куда сворачивать. На той стороне дороги виднелись жилые дома. Из темных дворов слышался негромкий говор людей, отдыхающих  после трудового дня.

   На одном из столбов поскрипывал под легким ветерком фонарь с круглым, как тарелка,  отражателем, который уже не один десяток лет ничего, кроме ржавчины, не отражал. Он, словно посланник из моего детства, затерялся во времени, чтобы встретить меня здесь, вдали от дома.

   И это поскрипывание, и этот неяркий свет от обычной лампы навеяли на меня меланхолические воспоминания. Даже запахи и звуки пришли ко мне из  детства. И чем дальше я шла, тем все большее ощущение возврата в прошлое испытывала. Хорошо, что еще  не так непроглядно темно, как бывает в безлунные ночи, и я смогла разглядеть название улицы и номер дома. Это помогло сориентироваться, куда двигаться дальше.
 
         Еще один переулок, и вот я перед воротами нужного мне дома. Одинокий фонарь  в стиле ретро освещает калитку, дорожку и стоящее в глубине участка здание...

      Юхнов, июнь 2010 г. 


Рецензии
Клавдия, славное повествование Ваше, чувствительно Вы рассказали о дороге в прошлое...
Спасибо, понравилось...
Трогательно...
С уважением, С.Т..

Пожалуйста, послушайте мою песню "Письмо маме"
Ссылка в Ютубе: письмо маме 1 - you tube
Там на фото пожилая женщина с цветами.

Тёплый Сергей   15.09.2023 20:20     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв о моей зарисовке. С удовольствием прослушала песню "Письмо маме". Светлая и душевная песня. С уважением Клавдия Наумкина.

Клавдия Наумкина   15.09.2023 20:34   Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Клавдия...
Будьте счастливы...

Тёплый Сергей   15.09.2023 20:43   Заявить о нарушении