Слюни Отрывок
Пожилой мужчина жилистый, как стволы сосен, окружающие его покосившийся от старости и скромности дом, уютно сидел на громоздком скрипучем табурете, прямо за кухонным столом. По кухне вперемешку с едким дымом тяжелых папирос кружился мороз. Старик задумчиво вдыхал в себя никотин и смолы, с каждой затяжкой щуря один глаз; при этом вторым он непрерывно наблюдал за человеком, который лежал на кровати в его комнате, исходя холодным потом, стонал и периодически выкрикивал что-то нечленораздельное. За окнами раннее утро отбивалось от непогоды. За целую ночь шторм поумерил свой пыл, но отступать пока что совершенно не собирался.
Сидящий на древней, но при этом идеально ухоженной кухне перебирал в голове множество догадок. К своим без малого семидесяти годам он повидал достаточно всякой всячины: к нему в дом забирался медведь, он сам забирался в дом медведя, они вместе с медведем забирались в чужой дом; но вот чтобы сильно за полночь, возвращаясь лесом со смены из соседнего садоводства, буквально столкнуться у одной из самых оставленных просек на тело человека; причем тело живое, прилично одетое, но находящееся в состоянии глубочайшего обморока – такое не могло не удивить даже скупого до эмоций сторожа Ивана Васильевича. Он смотрел на человека, теперь лежавшего на его постели и, боясь признаться в этом даже самому себе, гордился собой. Из противоположного кровати с нежданным гостем угла комнаты на Ивана Васильевича огромными удивленными глазами смотрела Матерь Божья. Правильные черты её обескураженного лица освещал слабенький желтый огонёк согнувшейся в три погибели тоненькой свечки. Иван Васильевич почувствовал на себе взгляд Девы Марии и нагло, не моргая, перехватил его своим. Затем он как-то загробно улыбнулся и тоном ребенка, родители которого решили неожиданно проверить успеваемость своего чада в полной уверенности, что обнаружат у него в дневнике очередную двойку, а вместо этого увидели там пятёрку, произнёс:
- Ну что? Не ожидала? Не верила в меня? – сторож взял паузу, как будто бы давая Деве Марии очередь говорить. Но убедившись, что ей нечего ответить, продолжил, - Ну и что теперь? Какие у вас там на меня планы? Заслужил я теперь со своей старухой быть вместе? Или опять что-то не так сделал?
...
Свидетельство о публикации №218052101220