Благополучие как ловушка

Благополучие как ловушка

Историю одну услышала на днях… Начиналось всё прекрасно. Муж и жена, оба с хорошим образованием, хорошей работой, хорошей зарплатой. Карьера, рождение детей, строительство семейного благополучия… Жизнь на взлёте. И впереди только безоблачное будущее в достатке и благополучии. На этом прекрасном месте происходят три случая у знакомых.
Мужчины, с хорошей работой, карьерой, зарплатой, чудесной семьей и домом-полной чашей, молодые, внезапно умирают. Вот прямо неожиданно. Во сне, во время отдыха, прямо на рабочем месте от сердечного приступа. Возраст ~37-38 лет. И остается вдова с детьми и ипотекой.
Муж нашей героини, находясь в том же возрасте, имея хорошую работу, карьеру, зарплату, заявляет ей: - Посмотрел я тут… Как мои ровесники умирают… Знаешь, пошло оно всё на …! Я бросаю работу, пошла на фиг эта зарплата. Я жить хочу!
И лёг дома на диван. Чуть младше 40 лет. Так постепенно, пока он в норке сидел, ему исполнилось 40 лет…
Шокированная жена не теряет надежды вытащить его из норки: - Послушай, может, работу себе поищешь?
Муж из своей пещеры: - Я жить хочу! Я не хочу умереть быстро и молодым. Вот мои знакомые от работы умерли. Нет, я лучше без денег, но живой!
Жена: - Но у тебя же образование хорошее!
Муж: - У них тоже было хорошее образование. А теперь они лежат на кладбище, их образование не имеет никакого значения.
Жена: - Но все же мужчины работают!
Муж: - Да, я видел, как они на рабочем месте умирают. Я жить хочу!
Жена, со слезами: - Но можно же найти хорошую работу!
Муж: - У них тоже была хорошая работа. А потом они умерли. Я жить хочу!

У жены шок. Реальный шок. Что ей делать-то??? Детей кормить надо, своё здоровье, может, тоже не очень. И муж в мышку-норушку превратился.
А выходы какие?
Разводиться?
Выгнать его на работу, и он там умрёт?
Выходов-то нет!!! Их, правда, нет. Как ни крути, впереди финал: красивая женщина 40 лет, с детьми на руках, и без мужа. Может, в разводе, может, вдова. Но финал видится такой. И никакой иначе.




Жена перелопатила множество возможностей. Книжки, видео, консультации.
Хм, может его к психологу отвести…? Деньги на это она готова выделить.
Муж: - Меня, к психологу? А зачем? Чтобы он меня убедил на работу выйти? А на работе сдохнет кто – я или психолог??? Я жить хочу!!! И ни на какую работу я не пойду! К психологу тоже не пойду!

Жена: - Но у тебя же образование хорошее!!! Ты же можешь деньги зарабатывать!!! Почему ты бросил меня одну?
Муж: - У наших знакомых тоже было хорошее образование. Но они умерли. Молодые, полные сил, с хорошим образованием. И деньги хорошие зарабатывали. Я жить хочу!!! Это моя собственная жизнь. Умирать на работе мне. И на кладбище в гробу лежать тоже мне. Поэтому я решаю. Не пойду на работу! Я жить хочу!

Жена продолжила свои поиски. Терпеливая, мудрая женщина.
Говорят, у мужа надо возрождать жизненную силу.
Жена: - Может, на дачу поедешь? Её достраивать надо. Поживешь там. Свежий воздух, здоровье укрепишь. Физически поработаешь. Тебе же раньше это нравилось.
Муж из своей пещеры: - Мне раньше много что нравилось. А теперь у меня депрессия. Я выхода не вижу никакого. Я жить хочу! Я не знаю, что делать.

Тупик. Это реальный тупик. Так жена и сказала. Вообще непонятно, что делать.

Как видит ситуацию жена: у мужа начался кризис. Наступила депрессия. Да, умерли несколько знакомых семьи. Да, остались жены вдовами с детьми на руках. Да, с ипотекой. Да, семейная драма. Но это жизнь, раз. Не все же умирают, два. Можно застраховать жизнь мужа, три. И тогда будет проще выплатить ипотеку. Ну, как-то поднимет детей вдова, четыре. Она для этого хорошее образование получила, карьеру делала. У неё хороший опыт работы, и она может претендовать на хорошую зарплату. Ну, не все же умирают! Будем верить, что нас это не коснется. Ну, в конце концов, найди работу полегче!!! Только выйди на работу! Мне одной так тяжело тащить семью! У меня ощущение, что ты меня предал и бросил! При этом камнем на шее повис у меня иждивенцем!

Муж: - Они тоже были уверены, что их это не коснется! Я же с ними общался. Полные сил, энергии. Жизнь только начиналась, и в ней только начал появляться вкус! Полные планов, надежд, смеющиеся. Потом, без всякой болезни, раз! И на кладбище! Я жить хочу!!! Понимаешь, я просто хочу жить!!!

Жена, рыдая: - Я тоже хочу жить!!! Я не хочу рвать жилы на работе! Я хочу жить! Я хочу видеть детей! Я хочу видеть солнце! Я хочу радоваться жизни! Я хочу потратить деньги на себя, в конце концов! Я хочу хорошую стрижку, красивое платье, я хочу в бассейн! Я жить хочу! Я работаю, как проклятая! На работе за троих вкалываю! Да, мне платят хорошие деньги. Больше, чем другим сотрудникам. Они меня уже ненавидят! Они же сами не хотят так пахать. Они молодые, без семьи, беззаботные. Они же видят только мою зарплату, но мой труд никто не видит! Они косятся, шушукаются, терпеть меня не могут. Какие-то гадости выдумывают, начальнику рассказывают. Им надо, чтобы я их не оскорбляла своей зарплатой. Им надо, чтобы я работала и зарабатывала, как они! У них же нет моих расходов и кучи спиногрызов!
Жена махнула рукой и ушла рыдать.
Потом вернулась, и давясь слезами, продолжила: - А что я вижу дома? Я продаю свою жизнь. Свою – продаю! Я приношу домой деньги, я как банкомат – у меня постоянно из рук шуршат купюры! Время моей жизни превращается в блага для вас! И что в ответ? Меня кто-то уважает? Меня благодарят? Мои просьбы не выполняются, дома постоянный бардак и помойка! Навести порядок – после моих воплей!   Почему яблоки разгрызены на кусочки и везде валяются? Это время моей жизни, которые вы превратили в прах! Никакого уважения ко мне нет! У меня тоже депрессия! Вот не буду деньги на вас давать. Посмотрю, что вы запоете!

Муж из своей пещеры: - Я лучше буду голодать! Но на работу не пойду! Голодный, зато живой. Еду всегда можно найти, а вот жизнь обратно уже не вернуть!

Жена с рыданиями: - Так что ж ты домом не займешься! Это ведь твой дом тоже. Почему детей не учишь уважению к матери?
Муж: - У меня депрессия! Я ничего не хочу.

Через несколько часов, когда жена перестала рыдать, муж спросил: - Мне уйти из дома? Может, тебе так проще будет?
Жена: - А дети?
Муж: - А что дети…? Если бы я умер, у них была бы такая же ситуация. Я могу уйти из дома. Будете считать, что я умер.
Жена подумала: - От тебя хоть какая-то польза есть. Хоть детей из школы забрать, и обед разогреть. Присмотреть за детьми. А ты можешь немного больше делать для дома, чем ты делаешь?
Муж: - У меня депрессия. Я ничего не хочу. Я себя и это заставляю делать. На большее сил у меня нет.

********
А как хорошо всё начиналось!
Молодые, красивые, с хорошим образованием. Любовь!!! Кровь кипит, гормоны бурлят, счастье и радость через край переливаются! Всё прекрасно, всё безоблачно. Впереди только хорошее!
 У нас есть мы и наша любовь!
- Давай строить наше семейное благополучие?
- Давай!

15 лет промчались незаметно.
И вот, на взлете, когда только начинает ощущаться житейская мощь и какая-то мудрость проглядывается, на самом пике жизненных сил – бац!
- Кто это на кладбище лежит? Как лежит? Мы же общались несколько дней назад! Планы, смех, веселье! Мы же договорились встретиться завтра! Пивка попить, в баню сходить, анекдоты потравить…
- Ну, сходи к нему завтра на кладбище. Может, ему приятно будет… Но мы этого не узнаем.

На свежей могиле, усыпанной цветами, венками, политой накануне слезами: - Друг, ну, как же так! Тебе вот, 30 с хвостиком лет… У вас же такая любовь была с женой! Детки такие маленькие… Как же они без тебя! И родители ещё живы… Такая работа у тебя была – мечта! Деньги, командировки, уважение. Тебя же через пару лет директором хотели сделать! А, впрочем, какая сейчас разница…

Шок, стресс, рюмка и кусочек хлеба на могильном песке… И некому поддержать беседу… Говорить можешь, что хочешь, а в ответ тебе – молчание…

Только-только отошли от одних похорон - другие похороны!
Молодой, цветущий мужчина, дружили семьями. Рыдающая семья, маленькие дети... Прямо на работе скончался от сердечного приступа. Как теперь жена с малышами? Она ведь в декрете! Муж на выплаты по ипотеке зарабатывал. Сгорел на работе. Теперь она – вдова, с маленькими детьми, и долгом по ипотеке. Как им жить? На что жить? Где жить? Лучше об этом не думать!

Свежая могила, венки, цветы, слезы… Три года не дожил до 40 лет. Как же так???
- Друг, и с тобой мы встретились на кладбище, вместо нашей привычной встречи в пятницу, после работы… Помнишь, как классно нам было?! А как мы отдыхали вместе семьями? Жены закуску вкусную готовят, мы хохочем, молодые, веселые, здоровые, полные сил… Дети бегают и орут от счастья… Природа, солнце, воздух, рыбалка! Помнишь, как планировали отдохнуть летом? Впрочем, какая разница… Передавай привет нашему общему другу. Будет тебе там с кем пообщаться! Только мы об этом не узнаем…

Только отошли от этих похорон, третьи похороны! Глава ещё одного семейства, с которым дружили, ночью уснул, утром не проснулся.
Как??? Молодой, умный, здоровый, полный сил мужчина! Хорошее образование, хорошая работа, карьера – просто блестящая! Зарплата многим на зависть, машина отличная! Впрочем, какое это сейчас имеет значение…
Ведь ему же тридцать с хвостиком! До 40 лет ещё пару лет было… Как может умереть молодой, благополучный, полный сил мужчина???
На свежей, заваленной цветами могиле: - Вот вы там, друзья, и встретились! Никаких наших земных забот… Общайтесь, смейтесь в удовольствие… Если там это можно… Только мы об этом не узнаем…

Потом посидел, подумал у свежей могилы…
- Друзья, вас там уже трое собралось! Компания у вас хорошая, теплая, дружеская. Все здесь дружили, радовались жизни. Вам там не скучно будет! А я к вам не тороплюсь, потому что всегда успею! Пойду-ка я по своим земным делам.

Через несколько дней: - Жена, я ушёл с работы, потому что хочу жить!!! Работать не буду, буду думать, что делать дальше. На похоронах друзей семьи ты была, сама всё видела. Я хочу жить!!!!

Как видит ситуацию мужчина: на его глазах внезапно и быстро умерли его друзья. Он видел их состояние незадолго до смерти, они общались. Ничто не предвещало, как говорится… И вот они уже похоронены. Одну смерть он счел случайностью, после второй смерти задумался… А вот третья смерть – предостережение, от которого нельзя отвернуться. А кто будет отворачиваться? Разум кричит: следующая твоя очередь! В теле активировалась клеточная память: тебе грозить гибель, спасайся!
На клеточном уровне он просто не может заставить себя ходить на работу. Ситуация распознается как смертельно опасная, разум требует быть подальше от опасностей, тело включает все механизмы защиты, чтобы удержать хозяина от нахождения в опасности. Крайний вариант защиты тела – головная боль. Отключить разум головной болью, чтобы взять управление на себя.
И выхода из этой ситуации нет. Разум не видит выхода. Поэтому – депрессия, как следствие невозможности справиться с ситуацией и стать хозяином положения.
Нет желаний, что тоже естественно. Какие желания в минуту смертельной опасности? Все ресурсы направлены на выживание и выход из опасной ситуации.
Мужчина бережет себя, он хочет жить. Он заботится о детях и семье. Отец будет живой.
Это ведь глубинный подсознательный уровень. Сознание не может на него повлиять напрямую.
Так что мужчина бережет себя, чтобы в будущем найти решение и хороший выход из этой опасной ситуации.

А внешне всё выглядит так, как описано в начале рассказа.
История реальная. Вчера как раз про неё узнала. И не смогла не поделиться.

Оставлю сейчас это в таком виде, в описании «как есть».
Ничего не буду рассказывать про возможные решения для этого тупика.
Просто оставлю «как есть».
И посмотрю, кто что напишет в комментариях…


Рецензии