5. Эхо хохотало

На зелёной стене в подъезде  огромный человек водит ёршиком.
Кира с Чумой остановились, со страхом и любопытством рассматривали лысого великана в черных брюках, малиновом пиджаке. На запястье видна черно- белая татуировка в виде пиковой части, разделенной линией. На правом ухе отсутствовала мочка, на левом вставлена золотая серьга в форме креста.
Мужчина не обращал внимания на посторонних и с удовольствием водил по стене справа налево, сверху вниз. Иногда рисовал замысловатые фигуры.
- Вы бандит? – не выдержала и спросила Кира.
Он обернулся , посмотрел враждебно и промолчал.
- Кирочка, - пропела ласково бабка.- Ну зачем так грубо? Я поговорю с мужчиной.
- Вы кто ? - спросила ласково.
Ответ их потряс, словно услышали гром в ясную погоду.
- Художник, - гаркнул мужчина и сверкнул золотым зубом. Эхо подъезда молчало. Они сделали шаг назад .
- Ха, - только и смогла сказать девушка.
- Кирочка, - одёрнула её бабка, - зачем торопиться с выводами? Я поговорю с мужчиной.
- Уважаемый, а где вы работы выставляете? – обратилась она к малиновому пиджаку.
«Художник» достал из кармана спичку, откусил и выплюнул головку и стал жевать губами.
- Я освобожденный художник. Везде выставляю.
- А зачем ершом по стене мажете? – пискнула за бабкой Кира.
Художник достал из кармана перочинный нож. Не торопясь открыл, провёл пальцем по лезвию, закрыл и положил в карман. Они сделали ещё шаг назад.
- Кирочка, - бабка загородила девушку спиной. – Зачем так грубо? Уважаемый, а можно узнать, что вы сейчас рисуете?
-Можно, - художник выплюнул спичку на пол . – Я рисую ничего.
- Как ничего?
-Так. Рисую и ничего .
- А как вы можете объяснить это художественное явление?
- Всё очень просто . Мы с напарником в пивнушке об изобразительном искусстве говорили. Немного поспорили . Я не нашёл аргумента и стукнул ему кулаком в нос. А он в ответ тарелкой по голове. Его аргумент был сильнее. У меня в голове дырка, и всё  уходит.
- Куда уходит?
- Туда, - художник поднял указательный палец с массивной печаткой вверх.
Кира с Чумой посмотрели на потолок. Он был в мелкую дырочку, как будто по нему стреляли.
- В космос, – уточник художник.
- Горемыка, чем тебе помочь?
-Не знаю.
Голос великана задрожал, и нижняя губа оттопырилась .
- Побежали, - шепнула Кира бабке.
- Куда?- заорал художник.- Я вас ещё не отпустил . Я с вас , может, ещё  натуры рисовать буду.
Кира и Чума прижались к стене. Эхо молчало.
- Эх, отдам самое дорогое, – неожиданно произнесла весело бабка.
- Меня, - испугалась Кира.
- Кому ты нужна. Художник, вот тебе от меня шляпка, она дырку в макушке закроет, рисовать лучше всех будешь.
Чума  сняла головной убор и надела на лысую голову великана.
-Да, -зарычал он . -  Чувствую, как искусство во мне закипело.
Взял ёрш, подошёл к стене и нарисовал дверь. На двери огромный замок. На полу коврик, под ковриком ключ.
Поднял ключ с пола, отпёр дверь, вытер ноги о коврик и ушёл в мир искусства. Эхо этажей хохотало.


Рецензии