Окурок

До чего бывают утонченные натуры. Даже в нашем таежном околотке. Где отродясь театров и консерваторий не было. И прочих заведений, вышибающих слезу.
Смотришь – обычный человек. Сибирский валенок. Потом как выдаст историю из своей жизни. Думаешь – до чего он тонкая штучка. 
И мы не знаем – радоваться ли таким здешним утонченным натурам. Как-никак – в Сибири живем. В холоде. Что подразумевает определенную грубость в душе.
Солнышку порадуешься немного – и в тайгу. На реку. За дополнительным пропитанием.
Какая уж тут утонченность. Тем не менее, она здесь пускает корни. По части всякой там сентиментальности, ахов и охов.
Говорят, это потому, что культура населения растет. Но мы сильно сомневаемся насчет культурного роста.
Потому что всюду мусор и свалки. Так что извиняемся насчет культурного роста. Вместе с дворниками, количество которых растет.
Только мы отвлеклись. 
На пикнике дело было. У средних размеров компании состоялся пикник. Кого-то там из нас на пенсию провожали. На финишную прямую биографии. И на второй день поехали на природу. Мужской компанией. От пятидесяти и старше.
Картина обычная. Река. Бережок. Костерок горит. Все неспешно. Сначала, как водится – все вздыхают по поводу пейзажа:
- Какая красота!
- А на реке гладь-то как зеркало.
- А то все кабинет да кабинет!
Дальше все забывают про эту красоту. Примерно через полчаса. Когда хорошо примут на грудь. Переходят на личности. То обнимают друг друга. То ругают начальство. То жалобы на жизнь. Или еще возьмутся политику обсуждать – как надо обустроить страну; мол, за державу обидно. Советы президенту сыплются…
Обычные разговоры. Кто виноват, да что делать.
Еще час проходит – уже другой коленкор. Оптимистический. Это уже, когда совсем хорошо выпили. Мол, живем, братцы. И неплохо живем. В хорошем месте. Всего хватает. Воздух чистейший. Рыбалка рядом. Здоровьишко ничего себе еще. Шевелимся еще. Хулиганим.
А как еще дальше выпили да закусили – тут самая задушевная пора наступает.
Мелкофилософская. Лирика разная начинает проскальзывать. Эрудицией блещем. Выводы делаем. Умозаключения. Юмор тонкий-претонкий.
По части юмора следует рассказ от Петровича. Мы чего-то в область искусства залезли. Он поправил свои очки и выдал притчу по этому поводу:
- С женой были в столице и пошли в театр. В знаменитый театр, где всякие знаменитости играют. Нашли места, сидим. Занавес открывается. Начинается спектакль. Лица некоторых актеров и даже фамилии мне знакомы. По кинофильмам. Называть их не буду. Так вот – как один из них, из знаменитых непринужденно скажет какую фразу – зал аплодирует. Другой знаменитый скажет – снова аплодисменты. И так много раз за спектакль. И жена давай хлопать. И на меня косо смотрит как воспитатель из детсада – чего не хлопаешь? Сидишь тут как белая ворона. А я ровно сижу и думаю: вот я бригадир слесарей. Допустим – закрутил мой слесарь тоже непринужденно гайку на болт… А ему все окружающие давай аплодировать. Еще гайку – еще давай хлопать. Так сидел я на спектакле и думал своим умишком по поводу тех аплодисментов. Недоумевал. Каждый делает свое дело: артист свое, слесарь свое… Ну, похвалите одного в конце спектакля, а второго после смены. А чего за каждую фразу да за каждый болт ладони отбивать – непонятно мне…
Компания посмеялась. Еще и потому, что Петрович умело в нужных местах вставлял матерные словечки в такой, знаете ли, безобидной приятной манере. Чтобы сильнее подчеркнуть свои чувства по поводу обилия тех аплодисментов. Тем более – тут мужская компания. Разрешается. С улыбкой на устах. Без желчи. Вполне вписывается в нашу благостную компанию.
Выпили еще. И вообще в философские дебри залезли. Подняли женский вопрос. Мол, страдаем все от жен. От их воспитательной работы. Всех нас пилят понемногу. Мы того стоим, конечно, чтобы нас перековывать. Но не каждый же божий день. Не по сто раз на дню.
Бородач Степаныч по этому делу тоже привел притчу:
- Был я недавно в гостях у одного большого, по местным меркам, человека. Он руководитель и орденоносец. И все такое прочее. Проведал его после болезни и больницы. Мы с ним все больше на охоте и рыбалке общаемся. В бане. А дома я него редко бывал, да все мельком только. А тут причина уважительная. Сидим за чаем, беседуем на медицинские темы. Про возраст говорим. И супруга его рядом крутится, встревает в наши разговоры. И, зараза, как-то незаметно все пилит и пилит его. За образ жизни. За то, что горит на работе. Что ее не слушается. Семье мало внимания уделяет. Ремонт, мол, в доме пора делать, а он и не чешется… И мы ее вдвоем никак дипломатично отшить не можем, понимаете ли. А грубо невозможно. Так полтора часа и пробыла занозой и змеюкой возле нас. Вышел я и думаю – ладно, нас-то, мелких сошек, заморышей мелких, пилят супруги, бог с ними. А тут – орденоносец и практически штатский генерал. И такая же картина, как у нас простолюдинов. Словом, безнадега во всех слоях общества. Вдвойне стало мне обидно за несправедливое устройство семейной жизни. Пришел я домой и с расстройства такой скандал закатил супруге…
Посмеялись. Пожалели бедолагу штатского генерала… Выпили.
Михалыч, душа нашей компании, вдогонку рассказал еще одно происшествие. Из своей мужской жизни. Из жизни многолетнего холостяка. На женскую тему. Рассказал со смаком и паузами. Речь совершенно цензурная. Культурная. Он так любит рассказ вести:
- Дело было так… Лет десять тому назад. Имела место быть дружба с дамой. И вот - эта самая дружба должна была перерасти в следующую стадию. По моим подсчетам – оставалось неделя-другая. Возраст у меня уже был такой, что я никуда не торопился во многих делах. Даже на спиннинг рыбу из воды медленно тянул… И тут тоже. Никуда не спешил. А однажды сижу на лавочке у магазина безо всякой цели. Болтаюсь. Наслаждаюсь – как в данный момент время медленно течет… Вижу – подъезжает на своей иномарочке моя та самая симпатия, имени называть не буду. Поодаль паркуется. Не видит меня. Сидит в машине и докуривает сигарету… Это для меня не секрет, что она курила. Тем более – красиво она это, зараза, делала. Элегантно. Докурила она и тоже элегантно выбрасывает окурок в окно. Куда попало. Хотя рядом была мусорная урна… Хм – подумал я. Красавица моя, не заметив меня, ушла по своим делам. А я сидел со своим покосившимся настроением. Такая, братцы, мелочь… С тех пор все у нас пошло вниз. Она очень недоумевала, почему я стал холоден с ней. Спрашивала, все хотела допытаться. Ничего я ей не стал объяснять. Не объяснишь же ей, что внутри нее живет маленький циник и грубиян. А с ними мне не по пути…
Помолчали мы все. Поучительный случай, черт побери. Печальный. Философский.
Посмотрели на Михалыча. До чего бывают утонченные люди.
А про женщин что скажем. Чего нас пилить, когда вон окурки бросаете, где попало.


Рецензии