Крымский вопрос

Вибрация стенок в пилоточке прекратилась и Пётр машинально посмотрел на часы. Да, было десять часов – время перерыва. Арочник, где находился заточной цех, был обшит изнутри профильным металлом, грунт под ним мягкий. Рядом, в другом арочнике, работали две пилорамы  Р-63 так, что и в пилоточке стенки вибрировали. Пётр выключил свои станки и пошёл в бытовку к рамщикам – покурить, поболтать, попивая чай. Рамщики уже были там, пили чай, перекусывали. Работа тяжёлая,  брёвна ворочать, брус, доски сортировать, перекладывать – не хилым надо быть. Отдыхали рабочие, спокойно переговариваясь о текущей работе. Но Гена-крановщик, лысый в свои 45 лет мужчина, постоянно норовил перевести разговор в политическое русло. Служил он в молодости пограничником и ответственность за государство не покидала его. Кроме того, пограничная служба находилась в ведении ФСБ, а ФСБшников, видимо, бывших не бывает. В Петре он видел либерала и, следовательно, тайного сочувствующего американцам, пятую колонну. Начинал примерно так.
-  Ну что, Петруха, опять дали наши шороху америкосам.
- Да? А что такое?
- Ну как, истребитель наш пролетел прямо над их кораблём в Жёлтом море.
- А, видел по телеку. Ну, пролетел и пролетел, что с того?
- Да ты что? Это означает, что он фактически сбил его в военных условиях. Видел как они по палубе забегали, как мураши перепуганные. Всему миру показали, что у нас техника самая лучшая.
- Так мы вроде не воюем с ними. Может они специально не стали раскрывать свою систему опознавания…
Тут его разглагольствований хватало до конца перерыва.
Был он родом из отдалённой сибирской деревни, охотничал как все и часто рассказывал, каким отличным стрелком был в армии. Службой в армии гордятся все мужчины, как бы она не складывалась. Но Гена мог рассказать и о том, как зарубил топором вышедшего из леса лосёнка – мясо само пришло, не считая это зазорным.
Во время зимней олимпиады 14-года его глаза и лысина светились от удовольствия при наших победах.
 А уж когда присоединение Крыма произошло, ликованию его не было предела. Пётр пытался немного охладить его пыл, говоря о возникающих трудностях при этом, но Гена этого и слышать не хотел.
- Вам, гнилым либералам, лишь бы хуже России было, а тут – такой успех…
- Успех, конечно. Только знаешь ли ты, что к каждой области в России район крымский прикрепили, шефство оказывать. В первую очередь обеспечить на должном уровне детские и медицинские учреждения. Жене снимок рентгеновский надо сделать – ждите полтора месяца, плёнки нет. И с чего ты взял, что я – либерал, я о своей жизни наперёд думаю.
- Потому ты и либерал, что о себе думаешь, а не о государстве. Подумаешь, трудности, зато – Крым наш! Нам много не надо, тряпок и жратвы хватит. А не хватит – у фермера возьмём. В прошлый раз морковка не удалась, я ночью съездил, на поле фермера, загрузил три мешка и всю зиму с морковью был. У него  много, не обеднеет.
Пётр просто растерялся от такой безапелляционности.
 На днях прошло торжественное открытие Крымского моста. Интересно, хватит ли денег у Гены-крановщика свозить семью на отдых по новому мосту на своей машине?. Предприятие их пару лет назад прекратило своё существование. Развалилось.
21.05.2018


Рецензии