Месть

Восьмиклассник Андрюха Ломов стоял у входа на городской рынок и нетерпеливо всматривался в проходящих людей. Наконец он заметил щуплого мужика  с пластиковым контейнером для перевозки домашних животных и направился к нему.
- Ну что, пацан, принес?
- Ага, вот, - Андрей расстегнул куртку и достал из-за пазухи карликового померанцевого шпица.
- Это точно твой? И что, родители искать не будут? – спросил мужик.
- Я ж говорил, у матери аллергия, она ее вообще на улицу выбросить хотела,  - Андрей старался врать уверенно, не запинаясь. Впрочем, мужик, похоже, не особенно и слушал. Он схватил шпица, запихнул в переноску, сунул Андрею мятую пятисотку и, не оглядываясь, пошел вглубь рынка.

Обратно к дому Анны Васильевны Андрей почти бежал. Наконец-то эта старая дура-училка получит по заслугам. Уж как она будет метаться по саду, заглядывать под кусты, кричать своим писклявым голосом. Потом зарыдает, к соседям побежит.
«Так тебе, с**а, и надо», - злорадно подумал Андрюха и припустил быстрее. Он должен увидеть все своими глазами. Он отомстил.

Во вторник, подводя итоги за год, Анна Васильевна сказала, что Андрею Ломову  может поставить только три, и то с натяжкой. И этим закрыла дорогу в девятый класс с углубленным изучением математики и английского, выпускники  которого почти стопроцентно поступали затем в областной финансовый институт. Профильные предметы Андрюха знал хорошо, но нужен был еще  высокий средний балл, а  тут эта тройка по биологии… Разговор о пересдаче результатов не дал: училка лишь твердила, что ему надо было лучше заниматься в течение года. Потом мать купила тортик и, положив в конверт пять тысяч, отправилась к Анне Васильевне домой. Вернулась она красная, с дрожащими губами, сказала, что ничего не вышло и придется обо всем рассказать отцу. Тот, разумеется, устроил скандал. И орал он по большей части не на Андрея, а на мать, оскорблял, называл никчемной клушей, а она плакала и смотрела на него глазами преданной собаки. И вот этого маминого взгляда и слез Андрюха простить училке не мог. А то, что отец отобрал ноутбук и смартфон, швырнув взамен старый мобильник, лишь усиливало бушевавшую в нем ярость. Целый день он ходил мрачный и молчаливый, размышляя о мести. И, наконец, придумал.

Померанцевый шпиц был самой большой любовью Анны Васильевны. Она часто рассказывала,  какой он красивый и умный, показывала фотографии и хвасталась наградами с собачьих выставок. Никто не знал, откуда у скромной училки обычной провинциальной школы такая дорогая собака. Шептались, что это благодарность родителей одной выпускницы за «пятерку», но точно никто ничего не знал.

Проведенная в следующие два дня разведка на местности показала, что училка выпускала собаку погулять в садик около дома - забор был надежный, без щелей, и шпиц не мог убежать на улицу.

В воскресенье утром Андрюха перелез через забор с тыльной стороны дома с помощью деревянной лестницы, которую накануне весьма кстати забыли у соседнего магазина рабочие. Шпиц, уже гулявший в саду, подбежал к нему. К счастью, он не залаял на чужого, лишь, повизгивая от возбуждения, обнюхал андрюхины штаны и ткнулся в протянутую к нему руку в ожидании лакомства или ласки. Андрей скормил ему кусок печенья, потрепал по голове, а потом быстро схватил и сунул за пазуху. Отодвинув засов  задней калитки, он не замеченный вышел на улицу и рванул на рынок, сам не веря своей удаче.

С мужиком, продающим щенков, он познакомился накануне. Мужик глядел на него, недоверчиво ухмыляясь, пока он рассказывал сочиненную историю, но шпица взять согласился. И вот,  дело сделано.

У дома Анны Васильевны стояла «скорая помощь». Андрей резко перешел с бега на шаг, стараясь изобразить случайного прохожего. Дверь открылась,  вышли женщина в белом халате и плачущая девушка. Врач, садясь в машину, сказала:
- Крепитесь. К сожалению, ничего уже нельзя было сделать. В морг я позвонила, они подъедут, заберут труп.
«Скорая» уехала. Девушка ушла в дом.

Андрей прислонился к забору, ноги как-то странно дрожали. Зазвонил телефон в кармане. Он, не глядя, нажал на кнопку.
- Сынок, ты где? – голос у мамы был веселым, -  Скорей беги домой, у меня хорошие новости. Папа договорился - тебя берут в спецкласс,  даже с твоей тройкой. Ну, ты рад?
- Зачем? – закричал Андрей, не понимая, что кричит, – Зачем он? Неужели вы не понимаете, что я не хочу в этот класс? Не хочу!


Рецензии
Хороший рассказ! И написан хорошим языком.
Творческих успехов Вам!

Алекс Иппу   21.05.2018 21:26     Заявить о нарушении
Спасибо большое!

Ирина Корочкина   22.05.2018 21:44   Заявить о нарушении