Леон и Эния

 
                "Тот, кто говорит, что счастье не купишь,      
                никогда не покупал щенка."
                Уилфред Лэмптон

  Леону приходилось часто переезжать. А всё из-за любопытных соседей, надоедающих нескромными вопросами. Почему его кибер-собака так долго включена? Она ведь слишком громко лает и мешает им отдыхать!    Леон искал место, где не будет соседей. Но их местность была густо населена, а переезд в другую, ему, с некоторых пор, был запрещён из-за того, что он долго работал на Избранных. Леон много видел и знал. В юности ему довелось жить в садовом домике в поместье Избранных.                Отец Леона, пресс-секретарь Избранных, умолил главу клана взять его сына, Леона, с 14 лет в помощники садовника. Пока отец неплохо зарабатывал и не болел, Леон жил, как в сказке. За огромным забором текла совсем иная жизнь... Которую могли вести лишь Избранные.

                Не живи в городе, где не слышно лая собак.

  Закон, принятый в стране 15 лет назад, запрещал простолюдинам иметь хороший дом, лошадей и других животных. Запрещалось иметь даже непородистых кошек и собак. А породистых могли иметь и разводить только Избранные. Отец рассказывал Леону, что до женитьбы на маме Леона, у него был настоящий щенок. Его забраковали и приказали усыпить. Но Дидье, будущий отец Леона, молодой пресс-секретарь, выкупил Лиго. Так он назвал своего любимца. Потом экокомиссия после принятия закона, отобрала у простолюдинов всех животных с целью выявления породистых и ограничения их разведения. Лиго был 3-летним красавцем и попал в семью Избранных. Спустя годы, отец был направлен на службу в семью Избранных и застал своего любимца уже зрелым псом. Лиго узнал Дидье, очень обрадовался и они много времени проводили в библиотеке, пёс любил лежать рядом, у камина. А глава клана Избранных, часто находящийся там же, считал, что пёс любит его общество. Когда у Дидье родился и стал подрастать сын, Леон, пёс умер и Дидье очень горевал по любимому псу. Вскоре глава Избранных, Сноурт, привёз пару щенков, сказав, что мальчик - потомок Лиго, копия прекрасного пса, много лет прожившего в их семье. Привезённые щенки были превосходны. Сына Лиго назвали Лиго II и Дидье привязался к нему. Но глава клана через некоторое время распорядился отвезти породистых щенков любимой племяннице. Девочка мечтала о собаках. Леон вырос в богатом поместье, видел лошадей, часто слушал отца и смотрел на, чудом сохранившиеся, снимки Лиго II и его подружки. Сам он их не помнил, т.к. был малышом, когда их привезли и увезли. Когда отец умер, Леон уже был готов вступить во взрослую жизнь. У него было прекрасное, для простолюдина, образование. В 15,5 лет Леон получил назначение в другую усадьбу Избранных... Только дети Избранных могли жить, не работая. Дети простолюдинов поступали на службу не позднее 15 лет. В первый же день работы на новом месте, поднимаясь в библиотеку, Леон неожиданно столкнулся на лестнице с высокой синеглазой девушкой, примерно такого же возраста, как и он.
   Племянница Избранного! - догадался Леон. Из-за девушки вдруг выпрыгнула собака, показав клыки, но резко остановилась, посмотрела в глаза Леону и ткнулась в его ладонь лбом. Просит погладить - улыбнулся парень и, поздоровавшись с девушкой, погладил собаку. И похолодел от её возмущённого высокомерного взгляда. Синие глаза впились в его лицо. Он Вас знает? - Нет. - Странно. Старичок Лиго II Вас признал... и девушка присела на ступеньке выше, разглядывая Леона, который гладил собаку. Опомнившись, Леон сказал : Простите, мне нужно работать, и откланявшись, удалился в боковую дверь, ведущую в библиотеку. В библиотеке он вспоминал мокрый нос Лиго II и понимал - Лиго узнал запах... Ведь на Лионе был отцовский пиджак... Поэтому пёс был так благодушен к нему. Леон был в восторге от собаки и весь день тёплый лоб и карие глаза золотистого лабрадора не выходили у него из головы.
У моего отца была такая собака. Его собака! Почему нам запрещено иметь такого друга? - думал Леон, разглядывая старые фото щенков, с которыми не расставался после смерти отца. Пиджак и эти фото - всё, что осталось после смерти отца. Мама Леона умерла, когда ему было 10...
    Леон хорошо себя зарекомендовал на новом месте. Племянница, которую звали Эния, часто просила сопровождать её на прогулке. Леон нёс зонт и корзину с прохладной водой и всякими вкусностями. Рядом крутился Лиго II с подружкой. Леон любил эти прогулки. А вечерами оставался один в садовом домике. Однажды дождливой ночью в дверь кто-то поскрёбся. Леон открыл. У дверей стоял мокрый Лиго II, который потащил Леона за рукав наружу. Леон увидел на крыльце домика несколько комочков и, измученную тяжёлыми родами, подругу Лиго. Как собаки ухитрились убежать из хозяйского дома, Леон не думал. Он снял пиджак и укутав щенков, понёс их в свою каморку. Лиго остался рядом с умирающей, от тяжёлых родов, подругой. В дверь вскоре постучали. Леон открыл. Дождь прошёл, в комнату вбежал Лиго и вошла Эния. Она быстро закрыла за собой дверь. - Я знаю, я видела, ты нёс в пиджаке, никто не узнает, я обещаю! Покажи!! Она с удивлением рассматривала трёх малышей:
     Их скорее всего, усыпят. Это внеплановый помёт! Увидев ужас на лице Леона, она поспешила успокоить его : Но я попробую их пристроить! Хотя, трёх трудно... - Я хочу попросить одного щенка! - сбивчиво сказал Леон, схватив Энию за руки.
-Хорошо. Но ты не можешь его держать, закон запрещает!
- Я всё продумал! Мой кузен - разработчик кибер-собак. Он занят продвижением искусственных домашних питомцев. Он мне поможет!

                "Лучшее, что есть у человека, – это собака."
                Туссен Шарле

           Вскоре, оставив своего личного щенка, полученного с таким трудом, на попечение Энии, Леон посетил кузена и тот помог, уже через несколько дней, крошечный Лиго III  щеголял в кибер-доспехах, ничем не отличаясь от механических кибер-питомцев. Выдавали малыша слишком быстрые жизнерадостные движения, но кузен и над этим поработал и система стала дозировать порывистость движений щенка. Щенок быстро рос и доспехи быстро становились малы. Выручал кузен. Но Леону часто приходилось переезжать. В 16,5 лет ему предложили более ответственную работу, а Эния к тому времени уехала учиться и он перебрался с подросшим "кибер-щенком", радуясь тому, что рост щенка стал менее заметен. На новом месте никто не интересовался его кибер-собакой... Кузен выручал, успокаивая, что скоро щенок будет расти только вширь, значит, можно сделать доспехи более эластичными, не меняя их больше в габаритах. Но Леону вскоре всё же пришлось переехать и, причём, не один раз... Два года он провёл в постоянных переездах! Только не сейчас! Ведь он месяц всего, как переехал в чудесную местность с очень, обособленно живущими, соседями. И Избранный мэр им доволен, и дом стоит в отдалении, если бы не 75-летний дед напротив, Леон с Лиго III и горя бы не знали! Он старался последние 5 месяцев не вспоминать всех тех подозрительных и дотошных старых соседей, которые вдруг начинали узнавать в "кибер-собаке" что-то странно знакомое... из детства... У них у всех было прямо невероятное чутьё! За которое им и пришлось расстаться с жизнью... Об Энии Леон к тому времени знал немного - глава Избранных и отец Энии приглядели ей достойного жениха, уже была их помолвка, вскоре красавицу ждёт свадьба с сыном президента одной корпорации. Всё складывалось, как нельзя лучше и для Леона и для Лиго.  Про третьего щенка, который жил у Леона под видом кибер-питомца, не знал никто. Кроме неё, Энии. Последним, кто догадался, что Леон незаконно держит живого непородистого пса, был старый профессор, скульптор, 75-летний аристократ, Гедеон Спенсер. Он несколько раз подходил к Леону и вглядывался в "кибер-питомца" на прогулке, когда они проходили мимо дома старика в парк, каждый раз скульптор удивлённо вскидывал брови. Один раз старик не выдержал и воскликнул: Какая органичная пластика, даже запах и тот - как у живого! И... замер, натолкнувшись на ледяной взгляд Леона. Этой фразой старенький профессор подписал себе смертный приговор.

                *   *   *

          Эния летела в самолёте. Стюардесса протянула газету. "Странная смерть скульптора"- пестрели несколько заголовков, далее рассказывалось : "Очевидцы ничего не заметили. Молодой человек с кибер-собакой обнаружили тело своего соседа-профессора на лавке в парке!" Эния застыла, вглядываясь в газетный снимок, на котором проступали, очень знакомые с юности, черты. "Да он стал суперкрасавцем!" - подумала девушка. И сразу ей вспомнился её белёсый, краснолицый рыхлый жених и будущий муж - наследник огромной корпорации. На фото с кибер-собакой был высокий черноволосый атлет в спортивном костюме, с красивыми встревоженно-грустными глазами. Корреспондент не поленился и дал в статье крупный план лица Леона и далее с восторгом живописал, как кибер-собака "кинулась к умершему профессору, которого знала и очень любила!" Кибер-собака "любила"?! - всполошилась Эния. - Что-то здесь не так! Неужели он не расстался с щенком?
      Ей срочно нужно связаться с Леоном! В душе она догадывалась, что Леон не смог расстаться со щенком. Но их тайна не должна быть раскрыта! Глупый корреспондент, хоть бы подумал, прежде, чем писать о любви собаки-робота к какому-то соседу! Эния уже больше ни о чём не могла думать, как о встрече с Леоном и весь оставшийся путь просидела, глядя на облака в иллюминатор. Она провела впоследствии целое расследование, выяснила, что на улицах, где жил Леон с кибер-собакой, непременно кто-то погибал, удалось узнать, что Леон неоднократно переезжал. Чуть ранее или чуть позднее убийства... Эния понимала, что это надо остановить. Как понимала и то, что, что, когда собака Леона умрёт, он будет искать нового щенка. И обратится к ней. Она - вот уже 3 года заводчица элитных лабрадоров. - Если его поймают, я буду винить себя всю жизнь, он слишком привязан к собаке и он нуждается в моей помощи - так думала Эния, собирая дорожную сумку.
Леон шёл по улице с Лиго III, после смерти профессора, он выбирал время для прогулок, когда все соседи дома и смотрят новости или сериалы за ужином. Никто больше не должен пострадать - так он решил. Вдруг, ему повстречалась старушка, жившая через два дома. От неё пахло запечёной уткой, бабуля оторвалась от плиты и выбежала за багетами в соседнюю булочную. Лиго III радостно кинулся к ней. Соседка отпрыгнула и подозрительно сказала : Разве кибер-собаки должны так кидаться на людей? Его надо демонтировать! Леон побледнел. Завтра все узнают от этой городской сплетницы, что на неё "накинулась" кибер-собака. Леон оглянулся - вокруг ни души. Пышные кусты жасмина растут с обеих сторон узкой дороги и их сейчас никто не видит! Надо действовать! В этот момент, рядом остановилась машина и кто-то дёрнул его из этой машины за пояс куртки. - Бери собаку и садись, есть дело, - услышал он красивый женский голос. Сидя с Лиго на заднем сидении, он видел, с каштановым отливом, волосы и в зеркале - синие глаза. Такие знакомые! - Эния!
- Да. Я прочитала в газете про твою "любвеобильную" кибер-собаку. И у меня есть к тебе предложение. Ты будешь моим управляющим и помощником главного заводчика собак, т.е., меня. Жить будешь на прекрасном острове. Один. С собаками. Я буду приезжать раз в неделю на катере и привозить продукты и всё необходимое.  Там тепло и ты можешь развести небольшой сад, ягодные мини-плантации. И ты будешь со своими любимыми псами! Согласен?  - Ты будешь ко мне приезжать? - потрясённо спросил Леон, не в силах оторваться от красивейших глаз Энии. - Да! - А почему ты выбрала для такой замечательной работы меня?
- По старой дружбе - усмехнулась девушка, - Ты очень предан своей собаке. Я имею ввиду твою живую собаку под кибер-доспехами- глаза Энии сердито блеснули. Ты настолько предан ей, что это переходит все границы! Они уже выехали из городка и направлялись в сторону поместья отца Энии. Она остановила в поле машину, набрала воздуха, как перед прыжком и повернулась к Леону : Я это делаю для тебя! И больше ты никого не убьёшь! Слышишь? Никого!  Обещай мне!
- Обещаю... прошептал побледневший Леон. Он с ужасом подумал, что чуть не убил соседскую старушку, не появись Эния, он сделал бы это! Ради Лиго.

                *   *   *

                "Если у Вас есть собака, то Вы возвращаетесь не               
                в Дом, а Домой".
                Пэм Браун

  Спустя два года, Леон, стоя на скале в сопровождении двух собак, вглядывался вдаль. Его жизнь была похожа на сказку.  Море, солёный воздух, собаки, отсутствие соседей... Эния. Его любимая Эния. Что-то она не спешит. Собаки с утра выли. Вдали, наконец, показался катер. Молодой парень за рулём катера, а где же Эния?!  Парень пришвартовался после короткого приветствия и разгружал провиант. Вышколенный долгой службой, Леон понимал, что нельзя показывать своё волнение и нарочито спокойно спросил : А что же хозяйка не приехала? Ей нужны были элитные щенки, я их отобрал.
 - Щенков я заберу через неделю. Эния утром попала в ДТП. Насмерть. Муж в шоке.
- А ребёнок? - чуть не вырвалось у Леона, ведь их ребёнок должен был родиться через месяц... Вместо этого, кусая губы, Леон произнёс : Мои соболезнования Джозефу... Такая утрата... У Энии же должен был родиться ребёнок?
- Ребёнка спасли, он в боксе. Джозеф от него не отходит. Единственный наследник корпорации жив! Что-то я разболтался. Подготовь Деби и Шульца - их покупают, приеду за ними через неделю. И подготовь всю документацию. Теперь я вместо Энии буду забирать собак.

                *   *   *

Джозеф сидел у бокса с сыном, глядя на спящего малыша. В последний год он видел, как Эния светится от счастья. Радовался, что наконец-то станет отцом. Но опытный сыщик, которого он нанял, сумел расположить кинокамеры по острову и вскоре стало ясно, отчего так счастива Эния. От встреч раз в неделю с красавцем-брюнетом... Что с этим простолюдином делать, Джозеф ещё не решил.
Сын Энии и этого Леона, вырастет в поместье Джозефа. Джозеф уже продумал - кто станет его новой женой и мачехой малышу. Это молодая двоюродная сестра Энии, чем-то внешне на неё похожая. Леон никогда не получит сына! Его участь - разводить собак на отдалённом острове, быть зависимым от приходящего катера и пусть это место станет его морской тюрьмой. Джозеф, толстый, с нездоровым цветом лица, 29-летний наследник папиной корпорации, злорадно усмехнулся. Он вспомнил, как сидя в отцовском лимузине, он, белобрысый, с детства страдающий одышкой и лишним весом, юноша, злобно смотрел, как красивой синеглазой девушке помогает слезть с лошади сероглазый спортивный брюнет - прислуга отца Энии. Он видел, как Эния и Леон смотрят друг на друга. Но он и подумать не мог, что Эния, спустя годы, разыскала Леона и создала ему (и себе) райские условия на острове! Что она, оказывается, вила другое гнёздышко на этом острове последний год! Джозеф ничуть не жалел Энию. Да, он убрал её, наняв водителя рефрижератора, преградившего путь машине Энии, спешившей к причалу. У старенького рефрижератора, якобы, отказали тормоза. Водитель остался жив. А Эния перестала существовать для Джозефа с того момента, когда он увидел их, смеющихся и целующихся у кромки морского берега, на злосчастном острове... Это видео ему предоставил сыщик, буквально за 2 мес. до гибели Энии.

                *   *   *

   Леон проводил взглядом катер. Защемило сердце... Да, Эния всегда многое предвидела. Она знала, что рано или поздно, им придётся бежать с острова. За 2 мес. до гибели, ей приснился страшный сон. Какой-то тёмный силуэт мужчины во сне забрал у неё ребёнка. А она провалилась в колодец... И Леон оказался запертым, но одна из собак принесла Леону ключ. Над разгадкой этого сна Эния билась не один вечер. За 1,5 мес. до гибели, она показала Леону небольшую расщелину в зарослях кустов вереска и сказала: Под большим камнем - тайник. В нём - всё, что нужно для экстренного побега с острова. Надувная лодка, палатка, провизия, тёплая одежда, переноски для щенков. Тут же будут документы и деньги. Будь готов! - пошутила Эния. Он тогда был под большим впечатлением от её предусмотрительности... Только свою кончину она не предчувствовала. Или скрывала от него предчувствие...  Когда катер скрылся на горизонте, Леон вспомнил предположение Энии, что на острове могут быть скрытые камеры. Уезжать надо ночью, в темноте. Он автоматически сделал вид, что готовит документацию на щенков, поужинал, задёрнул шторы, уже вечерело. Леон выспался заранее, а когда стемнело, взял двух подросших породистых щенков, остальным собакам открыл вольеры, включил автокормушки и поилки - на неделю должно хватить до прихода катера. Леон взял удочки и двинулся к лодке с Лиго. Щенки в переносках спали, Лиго запрыгнул в лодку. Леон решительно оттолкнулся веслом от берега. Вскоре на берегу завыли оставшиеся собаки.

                *   *   *

Через два дня все газеты пестрели заголовками : исчез ребёнок Джозефа Купера, сына главы корпорации, сына Избранного!! Его за 3 ч. до исчезновения, перевели из бокса в палату. Джозеф отпустил сиделку и уснул рядом с сыном. Очнулся он, спустя несколько часов у пустой кроватки. Неизвестно кто и как вколол ему дозу снотворного. Мальчика так и не нашли. Не было ни одной его фотографии...
Прошло больше года. Леон стоял по щиколотки в воде, на берегу моря. Рядом бегал его сын с Лиго III и Лиго IV, а также прыгала Лайза - эти два щенка, вывезенных с острова, подросли, с них и начнётся разведение собак нового заводчика, Избранного, Леона, а вернее, Лиама Стюарта. Эти два чистопородных щенка - подарок Энии своему сыну. В лодке были деньги, банковские счета, открытые на нового владельца, все необходимые документы на Леона, сына и всех псов. Леон по документам теперь Лиам. Он владелец этого острова, купленного Энией, собственной фермы по разведению собак, владелец прекрасного катера, который ему доставили через 2 недели, (об этом тоже позаботилась Эния). Первое время он жил в большой удобной обогреваемой палатке и отстраивал дом. Никто и никогда не найдёт его сына. Ведь Джозеф не успел ему дать имя. Отныне, его зовут Лоуренс Стюарт, сын владельца острова и фермы по разведению собак для Избранных, сын Анны Стюарт, (так назвала себя в документах Эния) и Лиама. Никто и никогда не найдёт его сына. Так хотела Эния...


Рецензии