Рублёвка

          Я учился в первом классе. Очень хорошо это помню. Учился в двух школах, общеобразовательной и музыкальной. Но если в общеобразовательную я ходил первый год, то в музыкальную второй.
          Я был очень самостоятельный и ездил в музыкалку сам в центр города Подольска. А начал сам ездить в шесть лет. Хотите верьте, хотите нет. Для меня незабываем тот день, когда я сижу дома со скрипичным футляром и жду старшего брата, которому мама вчера вечером наказала отвезти меня "на скрипку".
          Сижу, а брата всё нет и нет. Вот я и решил поехать сам. На автобусной остановке пропустил несколько автобусов: было страшно. Не помню как реагировали на меня окружающие, но я, всё-таки, доехал. Очень хорошо помню, как после урока меня ждал в школе испуганный брат, а вечером нам попало, то есть мама ругала и брата и меня. Ругать-то она нас ругала, но мы-то стреляные воробьи, понимали, что ей по нраву беспокойство брата и моя самостоятельность.
          Короче говоря после этого случая время от времени я сам ездил, а уж в первом-то классе и подавно.
          Вот я приезжаю в музыкальную школу на урок общего фортепиано. Совершенно не помню имени и отчества учительницы, а фамилия её была Фомина. Мне она казалась очень строгой.
          Сажусь. Подношу руки к клавиатуре...
          - Ну-ка, ну-ка, покажи...
          - Что?
          - Руки!... Это что такое!?
          - Что?
          - Ногти!!! Ты что, собираешься как лошадка цокать по клавиатуре? Отрастил! Марш подстригать ногти.
          - А где же...
          - У технички спросишь ножницы.
          Я знал что такое "техничка". При входе в школу была такая забегаловочка, в которой и сидела эта техничка. У неё там ключи от классов были, вёдра с тряпками в уголочке, плитка с чайником, всё самое необходимое. Ну а уж ножницы - это само собой.
          - Дайте мне ножницы, пожалуйста.
          - Это зачем?
          - Ногти подстричь.
          - Фомина небось прислала?
          - Ага.
          - Понятно. На вот, только осторожно.
          Около этой забегаловочки вдоль стены  стоял ряд стульев для ожидающих родителей. Какие там родители! Одни бабки с редкими дедками и сидели. А в этот раз дедов совсем не было.
          Я притулился с краюшку и стал стрич ногти.
          Первый же отсриженный ноготь ррррраз - и отлетел куда-то. Я глаза опускаю на пол, а там лежит... рубль.
          Меня аж в пот бросило! У меня даже никаких сомнений не было: он должен быть моим.
          Это богатство лежало около ноги ближайшей бабки, которая сидела через один стул.
          А эти вороны - им хоть бы что: ля ля ля, ля ля ля! Целый рубль в ногах валяется - хоть бы хны.
          Скажу честно: про ногти свои я забыл.
          "Как же мне до него добраться незаметно?" - судорожно думал я. Вы опять можете мне не поверить, но поверьте. Я очень хорошо помню этот случай, в деталях.
          Потихонечку я попытался дотянуться ногой, но нет, не могу же я делать вид, что стригу ногти и вытянуться в шпагат.
          Что делать, что делать?
          - Деточка, ты смотри пальчик себе не отрежь!
          Это техничка высунулась в окошечко и заголосила. Как гром среди ночи.
          Все бабки разом повернули свои головы на меня и я понял, что они меня заметили только сейчас.
          Не знаю что меня больше напугало, но я выронил ножницы и они упали, опять не поверите, прямо на рубль.
          - Ой! - сказал я и молнией поднял ножницы вместе с рублём.
          Тут все услышали голос откуда-то издалека:
          - Тааак! И куда пропал ученик! Сколько можно стричь ногти!
          - Я здесь! - прошептал я, держа в кулаке ножницы с рублём. Повернулся к бабкам спиной,  быстренько сунул рубль в карман, при этом уколов руку ножницами.
          - У-ю-юй!!!
          - Что такое? Что сучилось, деточка!
          - Ну-ка, покажи! - это уже Фомина. - Так, йод есть?
          Это она к техничке.
          - Есть, а как же!
          Я прям как Незнайка у Носова завопил:
          - Не хочу, не буду, не буду, не хочу...
          - Молчи, мужик! Не будет он! Нет, вы посмотрите, отстриг всего один ноготь!
          Короче, залили мне палец йодом, завязали и отправили домой.
          - Игорёк, запомни: ко мне на урок можешь даже не приходить с длинными ногтями! - напутствовала меня учительница по общему фортепиано Фомина, не помню имени и отчества.
          Я радостный побежал в магазин и купил две поллитровые банки мёда. Это мы так называли что-то, что действительно напоминало мёд и мне с братом очень нравилось.
          Вот, помню, несусь счастливый домой, открываю дверь и кричу брату:
          - Толька, смотри что у меня есть!
          Толька поднимает глаза, чтобы посмотреть на то, что у меня есть и видит такую картину: я спотыкаюсь о порог, падаю, банки подлетают сначала вверх, потом вниз, разбиваются вдребезги и вожделенная сладкая мечта заливает мою папку с нотами и пол со всем его содержимым.


Рецензии
Преступление и наказание свыше)))

Даилда Летодиани   22.05.2018 00:51     Заявить о нарушении