Украденное прошлое. Глава 2

Виктор закрыл глаза и тут же провалился в глубокий сон. Ему снилась она, его любимая девочка. Они бродили по полю, держась за руки. А потом она быстро побежала. Он бежал за ней со всех ног, но расстояние  между ними все увеличивалось. Вдруг Наташа остановилась и помахала ему рукой. Взглянула на него долгим, пронзительным взглядом и исчезла.
В один миг. Словно ее и не было. Без всякого следа.
Виктор проснулся в холодном поту. Он лихорадочно припомнил все подробности сна. Наташа была молода. Видимо, еще до свадьбы.
Мужчина снова напрягся, пытаясь вспомнить еще хоть что-нибудь. Он помнил абсолютно все, про всем друзей, родителей, коллег. А про нее ничего. Пустота.
Вот он перешагивает порог дома, с улыбающейся девушкой на руках, нежно обвившей его шею. И все...
Больше ничего.
"Может мне стоит обратиться к врачу?" - подумал он. Виктор подошел к зеркалу. Мужчина в самом соку.  Не так давно он отметил свой 50-летний юбилей.
"Наверное, нужно посмотреть фото!" - озарило его.
Фото в телефоне были. Но ее на них не было. Нигде.
Место рядом с ним пустовало.
"Может позвонить Александру?" - подумал он. Но идея была сомнительная. Что он скажет другу детства: "Скажи, а Наташа на юбилее была?"
Звучит странно. Но выяснить как-то нужно...
"Нет. По телефону не вариант."
Виктор подошел к шкафу и достал ее кофточку.
Эту кофточку он помнил. Она носила ее прохладными вечерами.
В  их молодости.
Достал еще одну. Горошек... В этой она приходила на третье свидание.
Некоторые вещи он узнавал, и все они были с тех времен.
Все становилось еще непонятнее.
Мужчина начал методично проверять ее вещи. Их было совсем немного.
"Такого не может быть! Не может же она столько лет носить одно и то же." Виктор присел на кресло и закрыл глаза руками.
Почему он знает, что видел ее с морщинками?
Не помнит, а знает. "Значит, не все так безнадежно! Можно вспомнить"
Он представил лицо Наташи и начал нарочно придавать  ей возраст. Рисовал ей сеточку морщинок вокруг глаз, заглублял носогубную складку.
"Может попробовать на компьютере?" Он начал искать альбомы, бумажные фото, помнится, она дарила ему их.
Одно из них очень нравилось ему. Наташа сидела в кресле и держала в руках веточку искусственных цветов.
Он прятал фотокарточку от матери в книге Достоевского. "Записки из мертвого дома"
Нехорошее предчувствие кольнуло его.
"Господи! Ну почему я выбрал именно эту книгу? Мало мне было других?" Мужчина с тоской провел по корешкам книг. Он вытащил Достоевского и пролистал страницы. Фото лежало на своем месте.
Виктор с трепетом взял  его в руки. Наташа на нем ласково улыбалась.
Мужчина прижал его к своей груди. "Я найду тебя! Где бы ты ни была!" - пообещал он себе.
Оцифровав фото, мужчина при помощи специальной программы прибавил ей лет. До 46, того возраста, в котором она должна быть сейчас. Картина оказалась очень знакома. Такую он ее знает.
"Черт знает, что это такое!"
Виктор взял телефон и набрал номер друга.
"Сашка, ты можешь сейчас приехать ко мне? Только купи пузырь. Без бутылки тут не разобраться!"
Александр приехал быстро.
"Что случилось?" - спросил он  с порога.
"Тут такое дело... Наливай!" Рюмки до краев наполнились белой жидкостью. Они взяли их и чокнувшись выпили.
"Саш... Со мною что-то произошло. Я спрошу, ты просто ответь. Вопросы потом задавать будешь. Наташку когда последний раз видел?" Друг недоуменно взглянул на него.
"Просто ответь!"
"На свадьбе вашей. Как никак свидетель!" - усмехнулся он.
"Сашка, у меня что-то неладно с головой. Ответь еще! А сейчас она где?"
"Не знаю" - пожал плечами друг.
"Как не знаешь?" - удивился Виктор.
"Как она пропала, так никто ничего не знает."
"Когда пропала?"
"Сразу после свадьбы. Утром ты поднял тревогу. Ее искали везде. А чего тебе вдруг снова захотелось это вспоминать?" - удивленно пожал плечами он.
"Сашка, я не помню ничего. Вообще ничего! Как дверь открываю помню, как ее в квартиру вношу помню и все. Белый лист. Но такое дело... Я знаю, что она где-то рядом. Я видел ее. Точнее, я живу с ней. Она приходит, в одно  и тоже время. Словно с работы. Знаю. Но не помню!"
"Витька, может это проделки памяти, что не помнишь. Слишком сильный уж у тебя стресс был. По-моему, ты от него так и не очухался."
"Сашка, словно специально стерли!"
"А я о чем! Защищает тебя память от того, чтоб не свихнулся!"
"Если она пропала ночью, то почему ее вещи лежат в шкафу? Ее рукой разложенные. Я это точно знаю. Не помню, а знать знаю."
"Может сам сложил, да забыл? Или она раньше сложила?"
"Нет! До свадьбы она сюда не заходила. Я сам перенес  ее через порог!"

Продролжение  http://www.proza.ru/2018/05/21/358


Рецензии