Прощай, бабушка! Первые итоги

ПРОЩАЙ,    БАБУШКА!!! ПЕРВЫЕ  ИТОГИ

Полноценный месяц в Ридеро, когда большинство книг  отправлено в  интернет магазины, позволил сделать какие-то первоначальные выводы о современном самиздате,  в котором я нахожусь  со школьной скамьи.

Путь длинною в жизнь. Там это была мера вынужденная, забавная, тут все  круто и на уровне, да и вообще, сегодня, на мой взгляд,  это единственный вариант для того, чтобы  быть услышанным, прочитанным без финансовых затрат и с минимальными моральными  потерями.

Когда за тебя платит издательство,  печатает тираж на свой страх и риск, а потом ты убеждаешься в том, что это не продается, хотя казалось бы, должно было продаваться,  чувствуешь себя отвратительно, хочется самому все это скупить. Чтобы хоть какие-то затраты покрыть и спрятать подальше. В данном случае ничего такого нет, все, кто хотят - покупают, заказывают, никаких складов, полок в магазинах, забитых книгами, которых становится не меньше, а больше, попытка продать все это  за 10 рублей, чтобы  место не занимало, да просто сбыть. Даже если ты не участвуешь в этом лично, это не может оставлять тебя равнодушным.

Кстати, мне идет посылочка из «Читай города» - 10 книг современной фантастики,  за которую нужно заплатить, не падайте в обморок – 90 рэ, а учитывая мои бонусы -45 за 10 книг   прекрасно изданных, но не проданных с 2005 года.

Вот ничего этого в самиздате  нет  и быть не может, если ты хочешь книжку, прямо сил никаких нет, заказывай, через  пару недель тебе ее до двери доставят без всяких проблем. Не за 9 рэ, конечно, но  все сугубо добровольно – выбирай, заказывай.

Так вернемся к прошедшему месяцу, самому первом – приятно удивило по статистике, что книги купили – я об электронных книгах, хотя никто понятия об авторе не имеет, и согласитесь, что это немного странно, специально никого из знакомых пока не привлекала, да и чего греха таить, любому из них готова кинуть на почту  ту самую рукопись, которая им интересна, что всегда собственно и делала. Не в деньгах за книжки счастье, просто все же кричат о том, что  ты писатель, если тебе за это платят. У меня по этому поводу совсем другое мнение, но это уже детали.

В первую очередь мне хотелось посмотреть на то, что  покупают, за что люди готовы платить. Здесь есть очевидное, и есть невероятное – очевидно,  все 5 книжек  из серии «Мифы и легенды»,  греческие – были отмечены первыми. Как бы нам не хотелось обратного, увы это так и есть, и наверное,так  будет всегда. Эпоха Возрождения начиналась с того, что были переписаны греческие мифы, сегодня ничего не меняется.  Из трех книг о богатырях, выделили не моего любимого Добрыню, а Илью Муромца, из книг о княгинях интересной оказалась  Рогнеда, а не моя любимая Елизавета. Хотя роман об Илье опубликовала последним, по мере значимосчти для меня лично.

Но тут я не вольна влиять на процесс  ну  никак не вольна. А дальше наступает самое интересно. Конечно, если бы  я смогла издать романы о Булгакове « Код Мастера», «Разбитое зеркало», «Тень Маргариты», «Кто убил профессора», то никаких сомнений быть не может в том, что  они оставили далеко позади бы все остальные нетленки, по тому количеству рукописей, которые отправляю знакомым, это очевидно. Пришла  в библиотеку встретиться с читателями,  почитать стихотворения, и девчонки сразу попросили  скинуть именно эти  книжки хотя бы в электронном виде… Но проверить этого не могу из-за проклятых авторских прав, и только через 18 лет мои догадки можно проверить. Дожить бы до тех времен, в чем сильно сомневаюсь.

Но ту произошла еще одна интересная  штука, роман «Прощай, бабушка» издавать не хотела, потому что оттуда надо было изымать кота Бегемота и Фагота. А без них текст менялся  на глазах и вообще считаю, что это предательство по отношению к моим любимым персонажам, они давно стали частью меня,  и почему  их лишать жизни?

Но  один из моих любимых программистов попросил роман, а переслать ему его я не смогла, тогда мы  и договорились, что на всякий пожарный, если  мне завтра упадет кирпич на голову, я оставлю его на сайте Ридеро, чтобы он скачал и про себя любимого почитал фантастическую историю, но где его черты явно проступают.

Я была почти уверена, что он останется незаметным для читателей незнакомых, тех, кто понятия не имеет о моем существовании. И  каково же было мое удивление, когда получила вот такой отзыв, и увидела  8  оценок именно этой книги.Ну чтобы не быть голословной

Фёдор Венцкевич
Странно и неожиданно было обнаружить себя час за часом читающим о матримониальных перепетиях женского бытия... Однако ж обнаружил, вздохнул и стал читать дальше :-) Очень хорошая и интересная проза. Спасибо. Кстати, по мнению facebook сообщества '1 Ridero day' - лучшая из 80 (!) книг, опубликованных на Ridero 11 апреля 18 года.
12 мая 2018 г., в 21:45


Вот тот самый отклик – это я все исключительно к тому, что никогда мы ничего не сможем угадать, что понравится, что не понравится, что пойдет, что не пойдет в народ. И самиздат – это самая лучшая  проверка  для любого из нас  в этом ношении--  вы можете   открыть для себя много интересного и необычного, и удивительного даже. То, что эту книгу будут читать не бабушки, моя к сожалению, не дожила, но точно бы прочитала, а мужчины - это удивтельно.

Но что же еще удивило там, где все  сам определяешь, и  никто в процесс не вмешивается, проверяют только соответствие законам,  в частности об авторском праве, огранических возрастных.

Все время умиляет, когда авторы назначают цену 400 руб за книжку стихов в 30 страниц, открываю стихотворения, там можно почитать бесплатный фрагмент, что тоже замечательно, человек должен знать, за что он платит, и стихотворения ну просто не выдерживают никакой критики.

Ведь понятно же совершенно, почему издательства  лирику не печатают вообще, ее  очень трудно продать. Там много всего интересно, но если цена за печатную книгу от нас мало зависит, за услуги типографии платить надо, то электронная книга, пока она только входит в нашу жизнь, должна быть доступной дл читателей, вряд ли ее Абрамович станет покупать.

Но это только размышления, автор сам назначает цену, и это тоже прекрасно, потому что он еще быстрее убедится в том,  что никто не виноват в его явном провале.И не надо говорить о том, что у нас ничего не читают, никого не ценят, это от лукавого.

А если снова вернуться к  тому самому шедевру, который был замечен и даже стал  книгой дня, если верить автору отзыва, не проверяла этого и не могу утверждать, то мне становится немного грустно. Таких книг я могу написать еще дюжину, вот именно семейных саг, с элементами мистики – их называют городскими легендами. Но не стану этого делать, потому что это не совсем та литература, какой она должна быть в моем понимании, потому что  стало бы стыдно перед моим любимым профессором Б.И.Осиповым, который верил совсем не в такие книжки, а значительно более серьёзные и оригинальные по сюжету.

Издатели нас убеждают в том, что мы должны писать то, что будут читать и покупать. Но может быть из вредности мне хочется  писать то, что  самой интересно, важно и значимо, даже если  это никогда не станет бестселлером, не смоневаюсь, что не станет. И возможность выбора представляет именно Ридеро, да и самиздат, за что ему огромное спасибо.
В издательствах обычных из нас вытрясут 50 вариантов "Прощай, бабушки", и до самой гробовой доски только этим и придется заниматься.


Рецензии
Любовь, радует, что Вы нашли себе достойное занятие, да и себя побаловали.

Вячеслав Вячеславов   27.05.2018 12:09     Заявить о нарушении
Ну нашла -то я его давно, только для этого надо электронные рукописи, вот это долгая и нудная работа. И потом, как и всегда знала, побеждает литература понятная народу, но тут ничего не поделать.
Люба

Любовь Сушко   27.05.2018 12:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.