Промывка. Книга 4. Гл 1. Ярославцевы

    Книга первая здесь: http://www.proza.ru/2017/05/07/816
    Книга вторая здесь: http://www.proza.ru/2018/03/11/1562
    Книга третья здесь: http://www.proza.ru/2018/03/19/951

                Буся. Бусинка

    Мррррррррррыы. Ну, то есть, здрррррррасьте.

    Разрешите представиться - я кошь чёрная, породы неизвестной, с необычайно гладкой и шелковистой шёрсткой. У меня огромные круглые, почти немигающие, ярко-зелёные глаза и длинный распушенный хвост. Хотите верьте, хотите - нет, но у всех кошек зрачки в виде вертикальной щели, а у меня - круглые. Потому что я особенная кошь - магическая. Впрочем, всех чёрных котов и кошек считают магическими и частенько совершенно необоснованно, но я чувствую, что во мне гены такие. Ещё от моей бабушки Рады. А уж она точно владела магией.

    Может быть, я и слегка толстовата, но прыгаю всё равно бесподобно. Одним прыжком - на комод с телевизором, вторым - на шкаф-витрину, где мама, Царица Савская, хранит коньяки, ликёры и другие алкогольные изыски для гостей, а ещё коллекцию своих фигурок поваров, а папа Миша Топтыгин - коллекцию своих подсвечников. Могу из озорства по шторам под потолок вскарабкаться, но мама может броском подушки с дивана за это наказать.

    Мне нет и года, а потому я ещё недостаточно хорошо знаю свои магические способности. Зато прекрасно разбираюсь в людях. С первого взгляда понимаю - к кому можно пойти на руки и подставить пузико (я вообще-то обожаю лежать вверх лапами), а у кого надо вывернуться из рук. А если выпускать не захочет - куснуть или когтями вцепиться. А когти у меня очень острые, уж поверьте мне на слово.
 
    А ещё я могу видеть всякие сгустки энергетические. Особенно вечером. В свете современных ламп я их вижу особенно отчётливо. Некоторые их них - это просто плавающие в воздухе и переливающиеся, как абрикосовое варенье в чае, добродушные и безвредные, но некоторые неприятные, потрескивающие микро молниями, от которых моя шерсть становится дыбом. А иногда что-то такое, что вызывает во мне безотчётный и глубокий страх. И если вы увидите, что я вдруг застыла и не моргая смотрю в одну точку - будьте уверены, что там именно такой нехороший сгусток. Мне кажется, что и Славик - это Машин друг - видит их, или, по крайней мере, ощущает.

    Но обо всём, или обо всех, постепенно, по очереди. С кого же начать, мррррр?

    Начну, пожалуй, с папы.

    Папа у нас не абы кто. Он генерал какой-то там безопасности. Зовут его Михаил Александрович Ярославцев. Но это он на работе генерал, ну и по праздникам, когда свою блестящую золотом и медалями форму надевает. А дома он Миша, или Мишка, или просто Топтыгин, как Мама его называет. А еще Папа. В устах наших домашних - Папа, это не степень родства, а нечто вроде звания и имени одновременно. Я тоже люблю его Папа называть, ведь я тоже член семьи.

    Папа - очень высок, но полноват, совсем чуть-чуть, и лысоват. У него круглое, добродушное лицо, с широким носом и полными губами, над которыми чуть рыжеватые усы, с кончиками загнутыми вниз. Этакий добряк. И он безусловно очень добр, уж я-то по себе чувствую. Но иногда... Ох, и крут становится. Особенно, когда с кем-то по мобильному видеофону разговаривает. Это у него называется "стружку снимать". Очень редко, ну очень-очень редко, каждому из нас доводилось на себе прочувствовать что такое "стружку снимать". Реально страшно. Я, к примеру, под диван забиваюсь, Машка глаза прячет и руки не знает куда девать, и только наша Царица Савская гордо держит голову и, в конце концов, получается, что это она "снимает стружку" с Папы, а не Папа с неё.

    Ну-с, теперь наша глава семьи. Мама.
    Вообще-то, номинально Папа - глава семьи. Но фактически - Мама. Потому что её слушаются все, даже Папа. Мама очень гордая и красивая женщина. Потому-то Папа и называет её - Царица Савская. Интересно, что мои корни, хоть меня и считают беспородной, восходят к кошкам царицы Савской. И я уверена, что мама действительно тоже из рода царицы Савской. Я видела эту царицу на картинке, и потому представляю как выглядела легендарная правительница аравийского царства Саба. В точности - наша Мама. Высокая и гордая шея, исключительной овальности лицо, миндалевидный разрез чёрных глаз, тёмные, почти чёрные, слегка вьющиеся волосы. Стройный стан и плавная и гордая походка. И мудрость. Умение так повернуть дело, что все её решения Папа принимает за свои собственные. Умение выслушать, и умение вроде бы покориться, но при этом настоять на своём. Вот такая и наша Мама. У неё очень красивое еврейское имя - Абигайль. Абигайль Соломоновна. Папа  нежно называет её Аби.

    Теперь моя любимица - Машка. Мария Михайловна. Она ещё добрее, чем Папа, и, мне кажется, более мудра, несмотря на свои шестнадцать лет, чем Мама. Мама бесхитростная и прямая натура, а Машутка ох и хитра!
    Маша очень похожа на маму, только глаза и губы у неё папины. Стройна и гибка как лозинка. Папа всё время на неё наезжает, дескать она худа, потому что ничего не ест. А Маша ему, мол, были бы кости, а мясо нарастет. И вообще женщина должна быть стройной и тонкой. Тогда Папа говорит, что до женщины она ещё не доросла, а иногда в сердцах обзывает её анорексичкой.

    И вот теперь - Славик. По большому счёту, Славик не член семьи. Он Машкин друг. Живет в доме по соседству. Но так уж сложилось, что он чаще у нас находится, чем у себя дома. Его мама Надя - подполковник, работает в полиции, а папа Володя - капитан, хотя и давно не работает. Он инвалид. Зато воспитанием Славика занимается именно он. Впрочем, и это не совсем так. Его воспитанием ещё с детсадовского возраста занимается Машка.

    Дело в том, что Славик аутист. До шести лет он страдал от задержки развития и речи.  Что такое аутист я не знаю. Но то, что Славик обладает нашими кошачьими способностями - это точно. Он видит энергетические сгустки, он определяет и успокаивает источники боли, он обладает предвидением. И он одиночка, ни с кем не умеет поделиться. Как кошка, которая гуляет сама по себе.
   
                Ирина

    У меня раньше только мама была. Ну, парень, жених, не в счёт. А об отце я как-то даже не задумывалась. Ну, есть он где-то там, и есть себе. А нет - так нет. А теперь у меня целых две мамы есть и папа, и брат. Всё это так странно. И до сих пор как-то хрупко, что ли. Когда мама Надя и мама Зуля встречаются я чувствую некую напряжённость. Они прекрасно ладят, но я же вижу, что они вроде ревнуют меня друг к другу. Мама Зуля переживает, что я променяю её на маму Надю, что забуду, как она растила меня, как не отходила от моей постели если я болела, как старалась решить все мои конфликты в школе, оградить меня от обидчиков. А мама Надя почти по той же причине, ревнует к маме Зуле. И переживает, что это не она растила меня, что не была у моей постели когда я болела, и не она решала все конфликты в школе и во дворе. Будто украли у неё эти самые счастливые годы материнства. А я не всегда знаю, к кому из них броситься, кому положить голову на плечо, к кому прижаться, чтобы не обидеть другую маму. Я их обеих люблю, хотя маму Надю я ещё не очень хорошо знаю.

    Мы много разговариваем, рассказываем о себе. Хотя маме Наде ох как трудно это даётся.
    Вот в одном они точно сошлись - мама Надя просто смотрит в рот маме Зуле, когда та рассказывает, какая я была маленькой, как проказничала, какие смешные словечки выдумывала. А маму Зулю хлебом не корми, дай повспоминать. Она даже расцветки моих платьиц помнит, и мои шапочки и пальтишки, а мама Надя готова часами слушать и по сто раз просить повторить, и даже тогда несколько раз переспросить. Она как губка впитывает эти рассказы.

    И, конечно же, фотографии. Мама Надя перебирает их постоянно. Её интересует всё: и кто стоит рядом со мной на групповом снимке из детского садика, и как зовут учительницу на снимке с какого-то урока литературы, а кто этот сосед, который раскачивает меня на качели...
    Иногда она по каким-то её одной ведомым критериям выбирает одну или несколько фотографий, чтобы сделать с них копии. И видно с каким не то чтобы нежеланием, а скорее с недоверием, мама Зуля даёт их ей. А мама Надя показывает копии дяде Володе и Славику. И рассказывает о них то, что услышала от меня и мамы Зули.

    Я была бы на седьмом небе от счастья. Если бы...
    Как-то ночью я проснулась оттого, что в моей спальне было слишком жарко. Батареи были так нагреты, что казалось: вылей на них воду - зашипит. От жары в горле пересохло и казалось застыло корой. Как назло, я забыла поставить на тумбочку рядом с кроватью бутылку с водой. Так что пришлось вставать и, не включая свет, топать за водой в кухню. Я вышла босиком из своей спальни в коридорчик. Через несколько метров от двери моей спальни была дверь спальни мамы Зули. И оттуда, через неприкрытую дверь доносились всхлипы и рыдания. Рыдала мама Зуля. Моё сердце чуть не разорвалось. За своим счастьем я не разглядела, не почувствовала, не услышала страдания самого близкого мне человека.

    Тихие рыдания поразили меня в самое сердце. Не в силах двинуться с места, я прислонилась к стене рядом с дверью. Что мне делать? Понятно, что сделать вид, будто я ничего не слышала, совершенно невозможно. Но что сказать маме Зуле, как утешить её?

    Так и не найдя верного решения, я проскользнула внутрь и подошла к кровати мамы Зули. В слабом свете от окна было видно тёмную фигуру мамы. Она сидела, опустив ноги на пол, локтями опершись на колени и уткнув лицо в ладони. Её плечи вздрагивали. Я осторожно положила руки на эти плечи. Мама подняла лицо и уткнулась мне в ночнушку, обхватив мою талию руками. Несколько минут мы обе не двигались. А затем, я осторожно высвободилась из объятий и села рядом с мамой, обняв её за плечи.

    - Мамочка, ну что ты ? Что с тобой? Пожалуйста, не плачь. - Голос мой прерывался и я чувствовала, что по моему лицу тоже бегут слёзы. - Мамуль, ну я же здесь, с тобой. И никто нас разлучить не сможет! Да никто и не пытается.

    - Доченька, я из-за тебя плачу. - Всхлипнула мама Зуля. - Ведь раньше вся твоя любовь была мне предназначена. А теперь ты делишь её с твоей мамой - Надей. И с её семьёй, с Владимиром и Славиком. Ты выросла, ты уже взрослая и помолвлена с Игорем. А я теперь вроде в стороне осталась. Вот выйдешь замуж, и совсем оставишь меня.

    - Мамочка, но ведь ты знала, что я не могу навеки остаться маленькой девочкой. Придёт время и у меня будет своя семья. А потом у меня будут дети. Представляешь, мамуль? - Твои внуки! И они вернут тебе во много раз больше любви, чем давала тебе я. А я тоже никуда не денусь. Я всегда буду рядом. И Игорь тоже тебя любит. А мама Надя, хоть и ревнует меня к тебе, но фактически молится на тебя. Ведь это ты спасла её ребенка! И только ты можешь хотя бы на словах поделиться с ней радостями материнства.

    - В эту ночь я, как когда-то маленькой девочкой, спала в кровати с мамой, обняв её и положив голову на тёплое мамино плечо.

    И у меня теперь есть брат. Он очень необычный парень, если не сказать странный. Славик на два года младше меня. Но он настолько серьёзный, что кажется гораздо старше. Разговаривает неохотно и очень короткими, но точными фразами. Иногда кажется, что он думает о чем-то своём и совершенно не слышит наших разговоров. А потом вдруг, когда никто этого не ждёт, выскажет свое суждение, в тему и очень точное.

    Когда дядя Володя показал мне документ о сравнении моего ДНК и мамы Нади, я подумала, что Славик мой родной брат. Я обняла его и вдруг случилось что-то непонятное. Славик вырвался и стал раскачиваться с пятки на носок и обратно, крепко прижав сжатые в кулаки руки к груди. И тогда дядя Володя рассказал нам с Игорем о том, что Славик их приёмный сын, а ещё о том, что он аутист. Когда дядя Володя спас маму Надю, оказалось, что она потеряла ребёнка, и ей сказали что детей у неё никогда не будет. Оказалось, что теперь маму надо было спасть от неё самой, потому что она полностью потеряла интерес к жизни. И этим спасением стало усыновление Славика. Мама Надя ожила, у неё появилась цель в жизни. Сначала малыш был абсолютно нормальным, но вскоре стадо понятно, что с ним не всё благополучно. А потом - шок. Диагноз: аутизм, синдром Аспергера.

    Если честно, я до сих пор была без понятия, кто такие аутисты и что такое аутизм. Нет, слово конечно такое слышала и не раз, но путала его с синдромом Дауна, а также с шизофренией.
    Я залезла в интернет и запоем стала читать статьи об аутизме. Выяснила, что Аспергер - это самый легкий из видов аутизма, так называемый высокофункциональный аутизм. Эти дети до конца не изучены и никто не знает их возможностей.

    Внешне это никак не заметно. Обычный парень, высокий, с очень привлекательным лицом, выразительными карими глазами, прямым носом, у него тёмные короткие волосы. Он стройный, пожалуй немного худой. Одного со мной роста. Посторонний человек вряд ли заметит в нём что-то необычное.

    И только в общении это проявляется. У него недостаточная жестикуляция и мимика. Порой кажется, что он что-то видит, что-то нам невидимое. Иногда Славик словно в ступор впадает и погружается в свой внутренний мир. Стоит, смотрит в одну точку и никого не слышит и не видит. Когда его после многократного оклика выведешь из этого состояния, то он словно просыпается. Мне кажется, что он начинает что-то видеть или витает где-то в параллельном пространстве.

    Меня удивляют некоторые его способности. Смотрю я, к примеру, прогноз погоды и там предсказывают на ближайшие дни отличную, солнечную погоду, а он вдруг, не отвлекаясь от того, чем занимался, произносит: "через два дня, в шесть часов вечера пойдёт дождь". И точно. Как в воду глядел.

    Мне очень хочется сблизиться с братом, но с ним довольно трудно общаться. Он чем-то похож на высокофункционального робота. Будто в него заложили миллиарды мегабайт памяти, и забыли вставить блок эмоций. Тем не менее главная эмоция, которой я считаю любовь, у него несомненно есть. Даже постороннему видно, что они с Машей Ярославцевой единое целое, просто как орёл и решка у монеты. Я вдруг глупо хихикаю, вспомнив, что полное имя брата Ярослав, а фамилия Маши - Ярославцева.  Неожиданно до меня доходит, что если я хочу сблизиться со Славиком, мне надо подружиться с Машей.

    Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2018/05/22/599


Рецензии
Евгений, здравствуй! За то короткое время пока меня не было на Прозе, ты успел хорошо потрудиться: столько много работ! А я вот лодырь! Руки не доходят до творчества.
Первую главу прочитала с большим удовольствием. Приятно встретить литературных героев, которым я симпотизировала в предыдущих книгах. Сюжет новой книги сложный и неоднозначный, появляются новые герои, которые вызывают интерес, сочувствие. Образ кошки удачно вводит новую семью в старое произведение. Образ Славика очень реальный. Сразу видно что ты над этим хорошо поработал.
С удовольствием продолжу чтение романа.
С теплом и наилучшими пожеланиями, Алёна.

Алёна Кузьминых   18.07.2018 14:30     Заявить о нарушении
А вот и подарок мне на день варенья - ты появилась.

Евгений Боуден   18.07.2018 16:21   Заявить о нарушении
Поздравляю с днём рождения!!! Не знала. Очень рада что так вовремя заглянула!!! Крепкого тебе здоровья, семейного и материального благополучия, творческих успехов!!!
С теплом, Алёна.

Алёна Кузьминых   18.07.2018 16:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.