Стой, кто идет!

         " ... черный рыжего спросил: ---Где ты бороду крАсил ? ---Я на солнышке лежал, кверху бороду держал... "

  Сашка и Бобахан.
    ...
    Сашка -- с Украины, рыжий, веселый, за словом в карман не лезет, все люди для него братья. Бобахан -- таджик, высокий, волосы как смоль, лицо смуглое, улыбнется -- любой стоматолог позавидует. Оба вертолетчики, бортачи. В училище не разлей- вода были, противоположности притягиваются. Через год после выпуска оба попали в Афган, долго не виделись. Встретились случайно, в Кабуле. Сашке в посольство надо было, Бобахан после госпиталя в свою эскадрилью возвращался, оба в голубых летных комбинезонах, как тут друг друга не заметишь, вещь дефицитная. Обнялись крепко, друг друга перебивают, не нарадуются. Выпили малость по такому случаю, святое дело, с собой еще прихватили. В обратную дорогу напросились на попутную БМПэшку. По пути еще не раз прикладывались к горлышку бутылки, захмелели уже изрядно. Когда дороги всего ничего оставалось, сдохла машинка. Командир обнадеживает:
 -- Часок делов,все починим и двинемся -- .
 Рыжему с длинным невмоготу, не сидится, решили пешком идти. Ребята с БМП предупредили:
 -- С дороги не сворачивать, километра четыре топать, полчаса и дома, а то оставайтесь, нечего местное население такими дорогущими комбезами дразнить. 
 Нашим друзьям море по колено, дорога крюк делает изрядный, а по полю, напрямик куда как короче, двух верст не наберется. Сказано-сделано, идут, рассказывают во все горло, все наговориться не могут. Тут пост у дороги, окрик:
 -- Дрешт! -- , и по-русски, -- Кто идет ?
 -- Свои, -- кричат, -- Летчики.
Является им боец с автоматом, волосы дыбом, каска чуть не падает:
 -- Вы же по минному полю чешете, совсем сдурели ? -- глаза у часового по семь копеек.
Да что уже теперь, после драки кулаками не машут. Обнялись счастливчики крепко и, прощай, каждый своей дорогой.
   ....
   Сашка.
 -- Мама моя умерла, когда я еще подростком был. Веришь, ни разу не снилась, -- то ли с грустью, то ли с сожалением, рассказывает Сашка.
 Взгляд задумчивый, редко таким серьезным его увидишь. На голове, справа, под волосами еле заметный шрам -- осколочное, прямо под защитный шлем прилетело.
 -- Да, и после, никогда...
 -- После чего, Сань ?
 -- Снится мне сон, -- оживляется Сашка.
 -- Сижу я возле вертушки, на ступенечках. Идет мама, прямо на меня. Я, конечно, вскакиваю и к ней. А она пальцем мне так погрозила и в сторону пошла. Прямо под хвостовой балкой прошла и пропала. Я мужикам рассказал, радостный, самый родной человек ведь, пусть и во сне, а повидались.
 -- На следующий день вылетаем из-за горУшки, солнце в глаза, стоит вражина с гранатометом, чалмой во все стороны вертит, не поймет, откуда звук. Нас увидел, фаустпатрон свой вверх, гляжу, прямо в лоб летит черное что-то и огня снопик. А потом отворачивает в сторону и исчезает под хвостовой балкой.
 Курим, объяснение этому есть, но, зачем оно, сон-то в руку.
    .....
   Бобахан.
 -- Девушка у тебя есть, Боба ?
 -- Есть, невеста. Калым надо, у нас до сих пор так. Заработаю, женюсь.
Лицо смуглое, желтизна сквозь кожу просвечивает -- два раза сбивали, живой, а от желтухи чуть концы не отдал.
 -- Твои родичи как отнеслись, что ты воюешь ?
 -- Мой дом другие сохранят, а я военный, меня учили Родину защищать, я тут нужен.
 В Союз не едет, хотя может после такой болячки. Хороший он мужик, с таким хоть с горы, хоть в гору -- все сдюжит, еще и поможет.
    .....
   Сашка и Бобахан.
Не виделись они больше, черный да рыжий, на войне и одной такой встрече рады были. Сашка в Португалии, судьба Бобы неизвестна, прочитает, что я пишу за него, может, отзовется...


Рецензии