Культурное наследие

Ульяновские курсанты трясут попами, смотреть онлайн без смс и регистрации.
Шок и трепет, общественность в  ужасе.

Тем временем, любое традиционное культурно-массовое мероприятие сопровождается русско-народным коллективным пением и пляшущими в национальных костюмах девками.

Откуда такой разлом в русской культуре? Что за жуткая трещина поразила наше общество, в результате чего  культ народности граничит с моралфагами?

Помните эти жуткие школьные линейки, когда сонные перепуганные первоклашки старательно разевают рты в микрофон, а унылые одиннадцатиклассники устало перебрасываются остротами? Есть еще новогодние постановки, концерты к Дню Великой Победы, выпускные и иже с ними.

В состав каждого такого жизнерадостного праздника обязательно входят:
1)Унылые народные песни.
2)Танцы маленьких или не очень детей, девочки кружатся в сарафанах, сверкая подъюбником, под тоскливый крик «ууууух!».
3)Слезливые постановки о военном времени.
4)Бравые ребята в камуфляжной форме с авторской грустной песней.

Степень одичалости подобных праздников может усугубляться в зависимости от региона России: столица, как правило, немного смягчает репертуар современными постановками, но если вы живете в глубинке, то скорее всего наблюдаете дам в кокошниках каждый сезонный праздник.

Безудержное веселье, старательно подготовленное культ-массовым руководителем по образу и подобию прошлых поколений.
Представители которого, кстати, сидят в первых рядах зала, увешанные орденами с тремя жалкими гвоздичками, зажатыми в артритном кулаке.

Неужели кто-то думает, что ветеранам войны действительно интересно на это смотреть? Что дешевые концерты могут заменить им хотя бы полноценный вкусный обед, который могла  организовать администрация?

Эти живущие впроголодь старики, замерзающие в своих маленьких квартирках, совершенно не интересуются современностью. И ненавидят тему войны, в которую их тыкает общественность на протяжении 75 лет. Почему никто не интересуется, чем еще они в жизни занимаются, как жили после военных действий. Да в конце концов, почему каждый год они обязаны возрождать в памяти России кровавые времена, бесконечно нести на себе долг военной памяти?
Если бы вы убивали людей и хоронили друзей, хотели бы вы это вспоминать?

А российское общество хочет. Несет какую-то смутную ответственность перед огромным пластом прошлого, в котором причудливо смешались война и народные гуляния. Только это. Шаг вправо или влево позволен все той же авторской песне, но желательно, чтобы грустная. Стихи читаем выразительно и, желательно, не про любовь.

Вы когда-нибудь задумывались, куда пропал огромный пласт попсовой культуры 90-х годов, америкосовское насаждение, прорыв порнографии в массы? Был старательно прикрыт все тем же «достойным» прошлым. А времена диско? Почему усатые дядьки под расслабленный бит  не повлияли на нашу культуру?

 Мы не умеем по-другому. Стертое домостроевским прошлым культурное наследие не произвело нужного влияния на современность, отсюда и огромная разница между восприятием жизни бабушками на скамейках  и, допустим, винишко-тян.

 Потому что прошлое всегда  знает, куда надо вести будущее, даже если немного ошибается, то все равно стоит послушаться. А то цензура не пропустит. Или общество осудит.

Прошлое старательно пережевывает беззубым ртом целые поколения, подавляя их, придавая одинаково строгий и якобы подобающий вид. Общественная мораль готова даже отчислить пол курса летчиков за «непотребные танцы» вместо того, чтобы организовать из ребят, например, неплохой танцевальный коллектив и направить их бьющую сквозь трусы энергию в культурное русло.

Но летчики не танцуют. А если и танцуют, то под протяжные песни Льва Лещенко и вальс.

А еще в России не воруют священники и нет коррупции. Военные поголовно блюдут честь мундира (особенно в полиции), нет секса, а многие иностранцы до сих пор уверены, что по красной площади бродят пьяные медведи с пресловутой народной балалайкой.

И хотелось бы возопиить в небеса:
— ДОКОЛЕ?!
Но даже эта фраза звучит как-то по-народному и устаревше. Так же, впрочем, как и вся Россия.


Рецензии