Вольные фантазии по мотивам оперы Пиковая дама

А если допустить мысль, что Лиза была не очень-то хорошей? Даже э-э-э-э… пошловатой?
Герман-то был искренне любящим, но вот объект этой искренней любви оказался не слишком достойным.

Поехали. Имею в виду, что мои фантазии поехали.

***************

…Прогулка была очень приятной. Тёплый осенний день располагал к сладким мечтам, однако кое-что всё же их омрачило. Лиза заметила, что незнакомец с красивыми горящими глазами восторженно смотрит на неё. От такого взгляда буквально перехватывало дыхание!

Хотелось помечтать, представить себя героиней недавно прочитанной книжки. Но вот бабушка что-то забеспокоилась. Почему-то этот незнакомец показался ей очень страшным. Как там его – Герман, что ли? Ну, Герман так Герман, нормальное имя, вполне к лицу этому измождённому юноше.

…Наконец-то гувернантка закончила свою нотацию, можно и одной побыть. Лиза предалась сладким фантазиям, даже балкон забыла закрыть. Вот ведь неосторожность! Так ведь и простудиться недолго, надо скорее исправить эту оплошность! 

Кто это? Незнакомец со страдальческим взглядом умудрился пробраться к ней на балкон! Однако красавица польщена, что новоявленный Ромео не побоялся – мог ведь легко сломать себе шею. И гроза его не остановила – мокрый, точно курица, а всё равно пришёл!

И вот стоит бедный псих на коленях, объясняется ей в любви. Как приятно слышать, что ты – небесное создание, богиня, ангел! А тут бабушка что-то бормочет за дверью. Как же она надоела! А Герман ничего, даже хорошенький. Только бледный, как смерть, того и гляди – в обморок грохнется.

…Лиза долго прихорашивалась перед очередным балом. Наверное, этот Герман сегодня тоже будет. Ради неё! Лиза при этих мыслях закатила глазки и гордо расправила плечики. Любовь – это хорошо, но вот лишиться привычной роскоши – это плохо.

Будучи весьма весёлой девушкой, Лиза решила, что нет ничего плохого в том, чтобы привести к себе изнывающего от любви Германа. Никто ничего не узнает. И потом, как же интересно получится – она жертвует своей честью ради любви! А что – не под венец же с этим неимущим идти! Вроде как он какие-то деньги хотел выиграть (слухом земля полнится). Вот пусть сначала выиграет, тогда поговорим уже серьёзно.

…Понятно, что бабушка скончалась от страха – никаких огнестрельных ран не было, патологоанатомы это подтвердили. Не мог Герман повежливее разговаривать – тогда бы узнал эти пресловутые карты и выиграл бы деньги. А теперь к ногам возлюбленной (то есть её, Лизы) ему нечего положить.

Однако надо же поговорить с этим дурачком. Где бы устроить встречу? На улице у ближайшего магазина? Нет, не очень романтично. В полночь у Канавки – вот это весьма поэтично будет.

Как бы поступила героиня романа после того, как её бросили ради того, чтобы убежать в игорный дом? Речная гладь блестит под луной очень красиво.

«Что это я, в самом деле? Собралась бросаться в холодную воду? Брррр! Из-за какого-то ненормального. Нет, хватит, больше не играю. Я не такая дурочка, как шекспировская Офелия».

Тут Лизочка  вспомнила, что этим вечером как раз снова приглашена на великосветский бал. Может, ещё не опоздала?

…События в игорном доме шли своим чередом, вот и выстрел раздался. Только рука дрожала, и пришлось несчастному Герману слишком долго умирать. В предсмертном бреду всё звал Лизу, называя её своим ангелом. Весёлые друзья слишком поздно поняли, что шутка с тремя картами зашла слишком далеко, исправить уже ничего нельзя.

Может, позвать Лизу? Хоть она скрасит бедняжке последние мгновения.

Лизы нет дома. Она на балу – где же ещё быть поумневшей красавице? Кстати, там вроде как хороший кандидат в мужья появился.

И вот Лиза уже в бриллиантах и шелках выходит после венчания. Властно держит под руку рабски покорного супруга (понятно, что не Елецкого). Как светит солнце! Что за погожий денёк!

Что там за сборище? Наверное, опять какого-то несчастного самоубийцу хоронят. Нет, почему именно сегодня вздумали это делать? Не хватало ещё столкнуться с таким печальным зрелищем.

Оказывается, этот несчастный мечтал выиграть деньги, чтобы жениться на прекрасной девушке, а в итоге застрелился. Как глупо! И умирал в жутких мучениях со словами: «Как я люблю тебя, мой ангел». Лиза подумала, что, видать, невелика любовь была, раз ничего не мог дать своей зазнобушке. Захотел бы – выиграл.

Однако Лиза решила, что неплохо было бы ради приличия упасть в обморок. Вот только жалко ей стало пачкать свой наряд. Но ведь надо же сделать какой-нибудь сентиментальный жест в знак сочувствия этому несчастному… Она посмотрела на свой свадебный букет, выбирая взглядом помятый и слегка увядший цветок.

Вытащив поникшую розочку, Лиза бросила её на свежий холмик и быстро ушла навстречу новой жизни. Там-то уж будет поменьше глупостей.

****************************************
Впервые опубликовано на оперном форуме «Папагено» в 2012 году


Рецензии
Написано явно не женщиной с ироничной неприязнью к женскому полу. Хотя забавно, умно, интересно было почитать, как Лизонька рассуждала, или рассуждала бы при данных обстоятельствах.

Павел Люзаков   25.05.2018 12:42     Заявить о нарушении