4. О чём говорила 58я статья?

    В отношении любой информации все люди делятся на две категории: те, кто анализируют её на предмет содержащегося между строк, и тех, кто видят только строки. Первым обычно свойственно сначала думать, потом делать выводы; для вторых все выводы чаще всего заранее уже сделаны – они проверяют её только на предмет соответствия заданным установкам. Поскольку данная работа рассчитана исключительно на первую категорию, всех остальных сразу предупреждаю: проходите мимо и не тратьте время – ничего интересного для себя вы тут не найдёте.
    Тема работы – 58я статья Уголовного кодекса РСФСР (существовала с 1922 по 1961, неоднократно менялась, в редакции 1927 имела обратную силу, в народе именовала «58я статья»). Всю разбирать не буду, приведу только некоторые заинтересовавшие меня пункты.
    «Пункт  58-1. Определение контрреволюционной деятельности:
«Контрреволюционным признаётся всякое действие, направленное к свержению, подрыву или ослаблению власти рабоче-крестьянских советов и … правительств Союза ССР, союзных и автономных республик или к подрыву или ослаблению внешней безопасности Союза ССР и основных хозяйственных, политических и национальных завоеваний пролетарской революции; любые действия, которые наносят ущерб военной мощи Союза ССР, его государственной независимости или неприкосновенности его территории; шпионаж на сторону врага, бегство или перелёт за границу»».
    Давайте подумаем, что означает слово бегство. Вот, допустим, живёте вы в своём доме, как свободный человек, в свободном (в самом полноценном вашем понимании) обществе. Но при этом действует закон «бегство из дома на улицу карается высшей мерой…». Не показалось ли вам бы это странным? Из своего дома не убегают – оттуда выходят на улицу погулять и возвращаются обратно. Но вот если вы допустим, сидите в тюрьме (или плену), и при этом: «…за попытку бежать за территорию ограждения… шаг вправо – шаг влево…», тогда всё логично. Тюрьма на то и тюрьма, чтобы запрещать бежать, и делает это она потому, что оказавшиеся за её пределами обычно не хотят в неё сами возвращаться.
    Возникает вопрос: что же тогда подразумевается под словом «Союз ССР» в такой статье: дом, или тюрьма? Что между строк прописано в его законодательстве?
    Написание чего-то между строк означает, что кто-то это может понять, а кто-то нет (ну или кому-то чего-то понимать не полагается, а кому-то полагается). Тогда как должны себя вести себя те, кому дано это понять?
    Обычно в тюрьме у человека свобод мало, но есть свобода сказать: «Я в тюрьме» (ему ответят: «Да точно, ты в тюрьме!»), и на этом инцидент закончится. Но в сталинском СССР о том, что он в тюрьме, что-то никто ничего не говорил (по крайней громко), а вот песня: «Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек» звучала ото всюду.
    Может быть, поискать объяснение этому явлению в пункте 58-10?
    «58-10. Пропаганда или агитация, содержащие призыв к свержению, подрыву или ослаблению Советской власти или к совершению отдельных контрреволюционных преступлений (ст.58-2 — 58-9), а равно распространение или изготовление или хранение литературы того же содержания влекут за собой — лишение свободы на срок не ниже шести месяцев…».
    Разбираем: если вы какие-то политические идеи распространяете письменно, это пропаганда. Если устно – агитация. Если побег из «Родины» является контрреволюционным преступлением, то утверждая/намекая, что страна – не свободная страна, а тюрьма, вы можете кого-то мотивировать к побегу. Т. о., за утверждения типа «я тут, как в тюрьме» человек подпадает под статью «контрреволюционная деятельность». А за это можно лишиться «свободы» на срок не ниже шести месяцев. Из чего следует, что если в статье 58 между строк фактически прописано, что СССР является негласной тюрьмой, то об этом вы можете нигде и не услышать, и не потому, что это не обоснованно, а потому, что потому, что свободно говорить об этом, как в обычной тюрьме, права ни у кого нет.
   Далее: а что значит – не ниже шести месяцев? А значит, шесть – это минимум, который прописан в документе, а максимум может быть на усмотрение системы.
    Воздействие на идейного противника запугиванием при отсутствии других аргументов называется терроризмом или террором. Так что название годов буйства таких принципов Большим Террором, если между строк прописано всё, то что я подозреваю, на мой взгляд, вполне логично. Кстати, как называется организация или система, которая творит террор?
    Теперь осталось разобрать, как же должно работать мышление у тех, кто не читает между строк. Кому это не выгодно, кто не хочет, не умеет, и не хочет уметь. Обращаемся к пункту 58-2.
«58-2. Вооружённое восстание, любое действие с намерением насильственно отторгнуть от Советского Союза любую часть его территории или вторжение с целью захватить власть: расстрел или объявление врагом трудящихся с конфискацией имущества и с лишением гражданства союзной республики и, тем самым, гражданства Союза ССР и изгнание из пределов Союза ССР навсегда, с допущением при смягчающих обстоятельствах понижения до лишения свободы на срок не ниже трёх лет, с конфискацией всего или части имущества.»
    Из содержания пункта следует, что изгнание – это такая мера наказания, которая вроде как тоже получается настолько страшная, что стоит где-то рядом с расстрелом. Потому, что только при каких-то «смягчающих» обстоятельствах эта кара может быть уменьшена на срок «не ниже трёх лет», и потому получить строк на три (или больше) лет не так страшно, как изгнание. Из чего вроде как следует, что там, куда изгоняют (весь остальной мир), настолько плохо в сравнении с тем, откуда изгоняют, что это ненамного-то и лучше, чем расстрел (если вообще лучше). Из чего как бы должно следовать умозаключение, что ни один нормальный человек бежать из СССР не захочет (для этого надо быть либо ненормальным, либо чего-то натворить такого, что терять будет уже нечего). Соответственно, получается, что если кто-то хочет бежать, то это либо ненормальный, либо в чём-то виноватый, в общем, сам виноват и его как бы и не жалко. А «нормальному» человеку бежать как бы никуда не нужно, и не потому, что не дают, а потому, что не хочется.
    Возможность не делать того, чего не хочется, называется свободой, в том и смысл слов «Славься отечество наше свободное!». А всякий, кто «клевещет» на такую замечательную, страну, враг, который занимается контрреволюционной деятельностью, которого надо построже наказать.
    Однако, поскольку в законодательстве СССР нигде не было прописано, что меру наказания осуждаемый может выбирать себе сам, то это означает, что расстрел или изгнание – выбирает система. Соответственно, в случае, если кто-то считает, что там свободнее, чем здесь, и мечтает как раз, чтобы его «изнали», он не сможет в расчёте на это совершить ничего такого, за что может это получить. И это может быть всего лишь такая форма запрета на покидание страны, значит, система в случае чего своего не упустит. А значит, не факт, что здесь свободнее, чем там. А значит, встаёт вопрос: а зачем на самом деле такой запрет?
    А значит, между строк в законодательстве вполне могло быть так же прописано, что свободу в СССР люди могут иметь лишь в том смысле, в каком понимают это слово, а понимать должны только так, как их учат. Никаких других свобод ни у кого быть не должно (ну кроме, разве что хозяев положения). Так что, думайте.
    Впрочем, ценить свободу говорить то, что думаешь, может лишь тот, кому дана способность свободно думать; способному же думать лишь то, что ему диктуют, она так же не нужна, как лысому расчёска.


Рецензии
Я думаю, что эта ситуация много сложнее, чем вы ее пытаетесь представить. И уж тем более сложно составить свое суждение о происходивших событиях опираясь на современную мораль и правовые основы. К примеру, я читал, что советскую границу в 30-е годы только в Прибалтике и Польше переходили тысячи людей "с той стороны" идущие к "счастливой жизни". В них стреляли, если ловили то сажали. Учитывая весьма жестокий режим существовавший в Польше 30-х, предположу, что и вешали пойманных. Значит, не только в СССР были такие нормы?

Примерно в это же время, французы ловили тех кто пытался уйти в Испанию. Стреляли. А пойманных "интернировали". Это ведь лагерь, когда интернируют? Конечно - не гильотина, но нелегальный переход границы запрещен. Впрочем, если стрелял при переходе в жандармов, то голову такому "ходоку" отрубали.

Так может посмотрев на список предлагаемых прегрешений (где "бегство" - это всего лишь одно из правонарушений), стоит предположить, что государство исходит из актуальных на тот момент угроз? Допустим, что бегство через границу всегда сопровождается угрозой гибели пограничников. Или "перелет" невозможен без угона самолета.

Что касается остального, то ведь у общества завоевавшего свои свободы, понимание таких свобод отличается от вашего. И призыв к свержению существующего строя (в любой приведенной вами логической цепочке) - это для такого общества объективное преступление. Враждебное окружение диктует свои условия выживания. В этих условиях "тюрьмой" советская действительность может быть только для врага. А какие могут быть свободы у противника? И если вы для советского человека, государства - враг, то и апеллировать к советскому законодательству за рамками соответствующей статьи УК бессмысленно. Она направлено против вас.

Владимир Толмачев   11.06.2020 04:50     Заявить о нарушении
Если в других режимах тоже ловили и убивали людей, бегущих из своей страны, то это никоим образом не умаляет преступления против естественных прав человека, совершённых данным режимом. И какие актуальные угрозы при бегстве для государства? Потерять своих рабов? Ну так это понятно, во все века никаким рабовладельцам не нравилось. Потому, что если у человека есть свобода беспрепятственно покинуть общество, в котором ему не нравится, то никакого бегства со стрельбой в пограничников и угоном самолёта не нужно, а если система не оставляет ему выбора, то сама виновата.
Кстати, я совсем не разбирал здесь никакие призывы к существующему строю, которые Вы мне тут пытаетесь пришить. Только вынужденное бегство, перед которым человеку не оставили выбора. Но если хотите, можем разобрать.

Роман Дудин   11.06.2020 06:04   Заявить о нарушении
Этот аргумент я слышу постоянно. И как правило прошу оценить отношение испанцев 16 века к индейцам. Являлось ли их поведение в тот момент преступным с точки зрения современных им морали и права? И предлагаю оценить их же деяния с позиции современных нам норм. В ходе длительной беседы однозначных ответов не получается. Так почему они должны совпадать с вашими представлениями о справедливости если прошло более полувека? Ведь вы даже не относитесь к поколению, пережившему на своей памяти две мировые, гражданскую войну и четыре-пять локальных конфликтов. Конечно у вас иной "болевой порог".

Теперь о "бегстве". Я наверняка не ошибусь, если предположу, что вы этот термин рассматриваете в отрыве от основного, вами предложенного текста? А ведь там он не подается как аналог термину "эмиграция". Согласен, в 30-е годы эмигрировать из СССР было сложнее чем в 20-х. Но даже не "рыская" по инету в поисках законов того времени, предположу, что сама возможность законно сменить страну проживания присутствовала. Во всяком случае, вчера по ТВ рассказывали как наши агенты переехали из Союза в Германию 30-х годов под видом наследников и легализовались там. Если бы это было чем-то исключительным, то какая уж тут агентурная работа...

Так вот, термин "бегство" нам предлагается не как синоним "эмиграции", а именно переход границы с заведомым нарушением законодательства. Напомнить вам как наши зэки вешались в пакистанской тюрьме угнав туда самолет? А ведь Пакистан был в этот момент практически официальный враг для СССР. Попробуйте смоделировать свой уход через современную границу, допустим с Китаем или Финляндией. Так, чтобы угрозы пограничникам не было. Предположу, что если вы не Дерсу Узола, у вас не получится. Следовательно, любое бегство через границу заведомо связанно либо с преступным сговором и поиском "специалистов", либо личным решением не останавливаться перед убийством погранцов (всякого кто может помешать). В 1935 году у нас была граница в Польшей, с которой мы воевали где-то до 28-года и каждый год до освободительного похода хоронили там пограничников. С Прибалтикой, где наряды стреляли в обе стороны и наблюдался поток как желающих переехать в СССР так и откровенных бандитов. С Японией и Манчжоу-го, где начиная с 20-х годов и до 45-го шли разной интенсивности бои. Была морская граница с США, где перестрелки с браконьерами сменялись набегами чукчей на эскимосов. Была румынская граница, государство являвшегося союзником гитлеровской Германии. Еще мы граничили с турками, которые в 30-е годы уже не были нам приятелями и Афганистаном. С территории которого к нам ходили басмачи эскадронами, батальона и полками. А раз в пару лет приходила дивизия. Примерно в это время их давили в очередной раз.

А теперь скажите мне, какую из названных границ вы могли бы перейти в 1935 году без помощи басмачей и осадников? Или вы думаете, что Карацупа это фольклорный персонаж? И свои почти полторы сотни нарушителей он убил в тире? И не все из них шли к нам.

Даже в 70-е эмиграция была сложным процессом только с точки зрения "хочу все прямо сейчас и как я хочу". Люди многое теряли, им приходилось терпеть давление, даже унижение. Но в США, Германию, Израиль уезжали сотни тысяч. В это же время тысячи меняли место проживания оставляя гражданство. Наверное были сложности и в этом варианте, но куча наших актрис были женами шведов, сербов, болгар, немцев. Многие годами играли в их театрах, играли в командах, работали в КБ. Однако, всегда находились готовые убивать и предавать ради "свободы". Миллионы евреев уехали легально, а Бразинскасы убили стюардессу Курченко. А это ведь не 35 год. И если бы их поймали и расстреляли, я бы отнесся к этому с пониманием.

И не пытаюсь я вам ничего "шить". У вас в тексте эта статья УК приведена.

Владимир Толмачев   11.06.2020 06:54   Заявить о нарушении
Я не занимаюсь оценкой деяний никакой системы с точки зрения норм права/морали её времени. И не занимаюсь с точки зрения современных норм. Я занимаюсь оценкой с точки зрения исключительно своих норм. И ни под какие другие нормы беспрекословно ровняться считаю себя не обязанным. И тем более отвечать за неоднозначность ответов Ваших оппонентов, выступающих с позиций каких-то не моих норм. Отвечать берусь только за свои.
Про испанцев – в двух словах: они были агрессорами. Слово «преступный» я стараюсь употреблять как можно реже в суждениях, т.к. считаю его частью новояза неадекватной правовой системы.
Бегство – не аналог эмиграции, а альтернатива. Уточните. что именно подразумевается под возможностью законно сменить место проживания? Гарантированно безопасный и успешный путь решения вопроса, или теоретически присутствующая возможность в рамках прошения системы разрешить себя выпустить, и оставления на усмотрения системы решения соизволить выпустить / не соизволить / не соизволить и ещё в чём-то обвинить со всеми вытекающими?
Про бегство с перестрелкой – я не очень понял, имеете Вы нравственную или техническую сторону вопроса, но если нравственную, то моё понимание обстоит так. Обязанности любой страны предоставить человеку соответствующие его естественным правам условия существования. Если она это нарушает, необоснованно, грубо, и не хочет исправляться, то она обязана предоставить ему хотя бы возможность эмигрировать. Если она не делает и этого, она сама виновата в том, что он вынужден бежать. Обязанности человека, решившего служить у такой системы на границе, понимать, что у его системы нет права наделять его полномочиями задерживать а тем более атаковать такого бегущего. Если понимать это он считает себя не обязанным, то оказывается в роли пса, которому хозяин дал команду «фас», и который атакует, не задумываясь, имел право его хозяин отдавать такой приказ или нет. Если пёс атакует там, где хозяин права отдавать такой приказ не имел, атакует смертельно, и остановить его другой возможности нет, кроме как пристрелить, то он сам виноват. Не понимание своих обязанностей не освобождает от ответственности – это применимо ко всем режимам в меру того, насколько они имеют отношение к этому вопросу.

Роман Дудин   11.06.2020 07:29   Заявить о нарушении
Так ведь и "они" - не обязаны. В этой игре можно участвовать произвольному числу желающих. С такой позиции удобно порицать, но сложно быть понятым.

Те же испанцы действительно вторглись. И с кем воевали? С ацтеками. А кто у нас ацтеки? Это народ поработивший несколько сот иных государств и практиковавший в отношении побежденных человеческие жертвоприношения и антропофагию. Кто помог конкистадорам победить ацтеков? Правильно, воины покоренных ими народов. Как вы считаете, с современной точки зрения - стоит бороться с людоедством или считать эту привычку правом на свободу выбора? И применимо право агрессии против агрессора?

Про альтернативы. В любом обществе и в разные века существуют категории людей, которым прямо возбраняется эмиграция. И тут нечего обсуждать. Если вы носитель секретов государства, то не надо было ими обладать. Потому бегают беленки и прочие предатели. Они выбрали работу с ограничениями которой не справились. И дальнейшее утверждение что "государство обязано предоставить" это не более чем лозунг, даже в описываемых вами условиях. Если бывший сотрудник ЦРУ решит переехать в Россию, то скорее всего у него возникнут проблемы. Даже сегодня.
Попытка в 35-м году бежать в любую из сторон границы, расценивалась как смена лагеря, переход на враждебное государству сторону. Поэтому, стоит понять отчего лицо имевшее право эмигрировать идет на побег который не возможен без варианта с вооруженным сопротивлением. Какая тут мораль? Это чистой воды преступление. И сегодня тоже. А если ты готов стрелять, значит надо быть готовым к ответу.

Владимир Толмачев   11.06.2020 08:20   Заявить о нарушении
Испанцев я бы стал судить с точки зрения того, зачем они вторглись. Помочь покорённым народам победить ацтеков? Или получить золото и земли и потеснить по-любому права и свободы кого бы то ни было соразмерно этому? Вот если последнее, и если это было осуществлено, то за это они заслуживают отдельного осуждения.
Если они помогали кому-то против кого-то, то надо смотреть, зачем они это делали: потому, что не могли спокойно смотреть, как ацтеки творят свои безобразия, или потому, что им просто было выгодно заполучить в союзники благодарные освобождённые народы, заодно отпинав и подняв свой боевой дух технически уступающего им противника? Тоже разные вещи. Короче мухи отдельно, котлеты отдельно. Есть две чаши весов, и чем адекватнее мы отфильтруем все за и против, которые кладём на них, тем ближе к истине получим ответ.
Про сотрудников: я так понял, что Вы пытаетесь притянуть к тому, что все бежавшие были исключительно сотрудники, и под этим оправдать любые злодеяния режима, угрожающего лагерями и расстрелами простым людям, которые слишком неосторожно говорили неугодную системе правду?

Роман Дудин   11.06.2020 08:42   Заявить о нарушении
Правильно, этот пример говорит именно о необходимости не вырывать примеров из контекста: временного, культурного, любого.

Нет, я не говорю про сотрудников. Я говорю, что всегда есть те кому можно эмигрировать и те кому это право не дано. И если тебе нельзя этого делать, то есть два пути - согласиться и пойти на преступление. Если выбираешь второй путь, то не должен жаловаться на опасности подстерегающие на этой дороге. Свободный выбор всегда подразумевает необходимость брать весь набор.
И если мы говорим о необходимости рассматривать пример в общем контексте, то в названное вами время - это общая практика Европы, возможно с нюансами.

Про нюансы. В 15-16 веке все гуляли куда хотели и даже право такое было, почти несословное. И двруг все изменилось. К примеру, в 16-18 веке Европа не пускала в Россию мастеров. Иногда их убивали или чаще сажали в тюрьмы за попытку эмигрировать. Таким образом боролись с возможным усилением России или своим ослаблением. Потом времена опять изменились. И к нам шли свободно, а обратно - сложно. И уж крестьянину отъехать было невозможно. Потом наступило приволье конца 19 века и куча простого народу оказалась в Китае, США или Германии. И так было до конца 20-х годов. Потом опять правила изменились. Но об этом я уже рассказывал...

Владимир Толмачев   11.06.2020 09:23   Заявить о нарушении
А я говорю про то, что давать кому-то право эмигрировать или нет тоже нужно иметь право. И если система это игнорирует, и ограничивает тех, кого не имеет право ограничивать, то жаловаться на какие-то опасности с их стороны тоже не должна. Ведь свободный выбор всегда подразумевает необходимость брать весь набор.

Роман Дудин   11.06.2020 09:28   Заявить о нарушении
Вы уж будьте последовательны - государство право на ограничение имеет. И от того что вы решили называть его системой, суть общественного договора не меняется. Хотите менять - меняйте, но у государства есть право защищать свои интересы в пользу тех, кого существующий порядок устраивает.

Владимир Толмачев   11.06.2020 11:24   Заявить о нарушении
Я вполне последователен. А Вы, если уж упоминаете общественный договор, начинайте с того, что показывайте договора, под которыми ограниченные в правах крепостные рабы ставили свои подписи. Потому, что без этого непонятно, какое право оно имеет и с чего. С того, что люди, решившие, что они имеют право устанавливать порядки, установили что захотели?

Роман Дудин   11.06.2020 12:06   Заявить о нарушении
Так и у крепостного крестьянина ПРАВА были. Причем, у государственного крестьянина они были иные, чем у монастырского. Они соответствовали времени когда крепостное ПРАВО существовало. Право нарушалось. За это Салтычиху лишили всего и посадили в крепость. А еще были холопы, куда можно было продаться лично или попасть за долги. Это были ужасные времена, но и свободных йоменов и эсквайров государство произвольно вешало или делало рабами в американских колониях. А в тот момент когда крепостное право пало, ирландских фермеров расстреливали, а фермы их сжигали. Причем, свободный негр в США таких свобод как крестьянин в России часто не имел. Допустим, не мог пойдя на военную службу и стать офицером, получив личное дворянство. А такая практика в России существовала всегда. Не мог негр у янки стать промышленником или купцом первой гильдии. А у южан...мог.Я ж говорю, примеры без "местной" привязки - не работают.

Владимир Толмачев   11.06.2020 13:05   Заявить о нарушении
Вы отвечаете на манер «а у них негров линчуют!». Но разговор-то был не об этом. Был вопрос: кто дал право государству решать, какие у кого должны быть права? А Вы ушли в сторону.

Роман Дудин   11.06.2020 13:19   Заявить о нарушении
Вы про негров запомнили, а вот про то, что власть берут - забыли. Но можно сказать и по другом - источником суверенитета, власти в демократическом государстве является народ. Сьедовательно, именно народ и оправдывает такие меры. Большая его часть. И делает он это в существующих условиях. А условия того времени учитыаали и "они негров убивают".

Владимир Толмачев   12.06.2020 03:30   Заявить о нарушении
Во-первых, интересно, какие доказательства Вы можете привести, что источником власти в СССР времён застоя был реально, а не формально, народ? Во-вторых, вопрос ко всем временам и народам: какие доказательства народ предоставляет, что он достаточно политически грамотен, чтобы иметь право быть допущенным к принятию решений? И в-третьих, с чего Вы решили, что у народа есть право принимать в отношении кого-то какие угодно решения? Вы разве не знаете, что групповое правонарушение должно караться жёстче, чем одиночное?

Роман Дудин   12.06.2020 07:43   Заявить о нарушении
Опять подгонять отает под вопрос изволите? Это на банду "групповые" части статей распространяются. А народ - не банда. Его, конечно можно угнетать, обманывать, но ведь без народа стран и государств не бывает? Хоть одно, но подай. Следовательно, на первый и последний вопрос я вам ответил. А если народ обеспечивает существование государства самим фактрм наличия своего, то зачем ему что-то доказывать? Народ в своем праве судить в суды элиту не иаскает. Он ее вешает. И любая элита об этом все знает, потому всегда заигрывает с какой-то частью населения. Это какое-то время гарантирует выживание и допуск к ра пределению ресуосов. Как только грань терпения проходят - власть меняется.

Кстати, мой приятель прридерживается версии, что "демократический способ правление" это попытка за счет смены вывесок максимально оттягивать смену элит.

И чтобы не ззабытьь вернусь к "застою". Подняиая вами ттема относится к 30-м годам, когда была введдена. В 70-е годы эмиграция была массовой. Это сейчас у нас диссидентов тысячи, и все "невыездные". Но тогда было их пару десятков. Остальные благополучно выехали:стоматологи, артисты, музыканты, художникии т.д. Просто хотели они уезжать иначе, ведь платиновая проволока на ящиках это не байка. Как и серьезная роль Нуриева в конттрабанде антика и камней. А вот тех кто бежал, надо рассматривать внимательно и по отдельности. Чтобы людей списками в заблуждение не вводить.

Владимир Толмачев   12.06.2020 08:08   Заявить о нарушении
Извините, не увидел ответа ни на один вопрос. Просто набор заявлений, опирающийся на какие-то Вам понятные а мне не понятные убеждения.

Роман Дудин   12.06.2020 08:21   Заявить о нарушении
На какую «банду»? Кому дано решать, какие части статей на кого распространяются? Где Вы всё это объяснили? причём тут 70е? Речь о конкретных людях, которые бегут от преследований за правду. Вы где-то доказали, что этого не могло быть? Я спросил, достаточно ли народ сознателен, чтобы принимать решения – Вы на этот вопрос исчерпывающий ответ дали? В упор не вижу.
Вы чего думаете, что если неудобные для Вас вопросы Вы обзовёте «подгонять вопрос под ответ», то это снимет все вопросы?

Роман Дудин   12.06.2020 08:29   Заявить о нарушении
Ну как мог...

Владимир Толмачев   12.06.2020 08:54   Заявить о нарушении
Извините, я понимаю ответы только в двух форматах: "не согласен, потому, что то-то и то-то...", или "нечего возразить, вынужден соглашаться".

Роман Дудин   12.06.2020 09:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.