Сучья война развитие, итоги, последствия
Сучья война принесла достаточно много жертв. Тюремные начальники не пытались остановить её, ведь никому не нужно было содержать большое количество заключённых, поэтому за колючкой стал творится полный беспредел. "Суки" иногда насильно вербовали в свои ряды воров, шедших в отрицалово, не имеющих никакого желания сотрудничать с администрацией и суками. Для этого даже применялись пытки, насилие, избиения идейных воров «ссученными». Чтобы вор стал навсегда "ссученым", иногда применялся ритуал целования ножа перед суками, хотя иногда применялись и другие действия : вор должен был под присмотром сук сам запереть себя в карцере или просто поесть с ссученными за одним столом. Так же часто ссученными становились, выполнив какое-либо указание тюремной администрации. Таких "перебежчиков" очень не любила оставшаяся часть не ссученных, «настоящих блатных» и они вырезались в Сучьей войне прежде всего. К началу 50-х годов война достигла своего пика. Поножовщина и нападения друг на друга исподтишка стали обычным делом с обеих сторон конфликта.
В итоге, «суки» формально одержали победу в этой кровопролитной внутрилагерной войне. К середине 50-х годов многим «ворам в законе» приходилось отказываться от «воровских традиций», только для того чтобы выжить. Правоохранительные органы трактовали это как полное исчезновение «касты воров» и победу над «воровскими понятиями», однако многие воры перешли в подполье и на воле устраивали тайные «сходки», а «коронация» воров в законе продолжалась. К примеру, знаменитые крупные воровские сходки состоялись в Москве в 1947 году, в Казани в 1955 году, в Краснодаре в 1956 году. Поэтому на самом деле, «ссученным» не удалось взять полный верх над закоренелыми урками, живущими «по понятиям», к тому же в среде самих сук начались распри и расслоения.
Подведём итоги. «Сучья война» стала самым кровопролитным повсеместным конфликтом в тюрьмах и лагерях Советского Союза и унесла многие жизни. Отчасти она была порождена самой лагерной администрацией, чтобы сократить численность блатных урок и «кормить меньше ртов», что само по себе было уже достаточно преступным явлением. В противостояниях сотрудничавших с администрацией заключённых и «шедших в отрицалово настоящих воров» иногда страдали и обычные «мужики» и политические заключённые, не имеющие до этого никакого отношения к воровскому миру. Поэтому, на мой взгляд, нельзя предавать забвению «Сучью войну» и стараться выбросить её из хроник нашей истории, как самую кровопролитнейшую и ужасную в истории исправительных учреждений.
Свидетельство о публикации №218052200142