анаРХиЯ-3 часть2 свобода гл5 свобода 19
Все эти вышеописанные действия есть подготовка к анаРХии: - (((для сотворения в себе и собою незыблемого, надёжного ОСНОВАНИЯ для “построения” нового Мира – новой ЗЕМЛИ и нового НЕБА – СЕБЯ ИСТИННОГО, СЕБЯ – ЧЕЛОВЕКА требуется как знание себя и своего, так и опыт сосуществования с этим(собою и своим) – не говоря уже о желательности опыта отстранённости от всего “людского”(опыта “умирания”) и причастности ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ.))) -давайте вкратце их повторим: - 1. первое действие – разделение “мяса” и “я” на два самостоятельных проявления тебя – “людя” с целью как возвращения(придания) им их природных свойств и качеств, до этого находившихся в извращающих их пределах, мерою которым была “отдельность” от БОГА; так и возвращение себе(в той или иной степени) контроля над ними посредством волевого исполнения определённых законов и правил(заповедей). 2. Второе действие – после обретения определённого опыта узнавания себя и своего и опыта контроля себя в своём – возрастание от “я” к “особи”, а от “мяса” – к “миру” через(путём) отдания всего себя и всего своего ЧЕЛОВЕКУ, которым нас ради стал БОГ, как истинной ПОЛНОТЕ “ВСЕГО”, МЕРОЮ которой(ПОЛНОТЫ) есть БОГ. …Теперь мы опишем третий “этап”, приступать к которому можно лишь после того, как вы во первых: - научитесь не отделять(причём делая это правильно, а не как идолопоклонники - язычники!) себя от всего, что вас окружает, признавая всё это своим(частным проявлением вас – “мира”), но своим, которое ограничено людским бесчеловечием – как вашим(оно – “главное”), так и других людей, “присутствующих” в вас - (их бесчеловечие – вторичное по отношению к вашему(в вашем мире и в вас как “мире”), которое для них есть главное и определяющее); во вторых – когда для тебя стало естественным(свойственным тебе на уровне рефлекса), или хотя бы возможным - не давать разворачиваться помыслу(мысли, образу, понятию…) в свойственное ему множество – тоесть, когда вы уже в силах воспринимать Целое “целиком”, не нуждаясь в предварительном “разбивании” его на более “мелкие” частные фрагментарные множества(по простому – дробить на отдельные мелкие куски, которыми ваш ум уже сможет оперировать(“пережёвывать” их) в вашем сознании). ///Целостное восприятие – это когда ваш “ум” способен работать с Целыми объектами, не дробя их, но воспринимая их во всей, присущей им Полноте свойств, особенностей, качеств и проявлений. Восприятие объекта на всей его протяжённости и со всеми свойственными ему пределами возможно только тогда, когда протяжённость самого воспринимающего – в данном случае – “ума” – хоть чуть-чуть “больше”, чем протяжённость воспринимаемого, а возможность “определения” всего, (возможность так или иначе определять что-либо присуща всем людям; истинное же ОПРЕДЕЛЕНИЕ(как свойство) присуще только тем, кто ПОЛНОТОЙ своей избрал ЧЕЛОВЕКА, которым ради нас стал БОГ; и оно есть возможность придавать(а значит и изменять, трансформировать…) тот или иной вид, форму, образ, протяжённость, предел, …, чему-то, не изменяя не только его сути, но и не “урезая” его ПОЛНОТЫ), …что лежит на протяжённости определяемого равна, или “больше”(“беспредельней”) тех пределов – определений, которыми данный объект для определяющего представлен). На практике это выглядит так: - в вашем восприятии(сознании) возникает некое Целое, во всей своей Полноте; вы же не нуждаясь в дальнейших его трансформациях, сразу Целиком его “воспринимаете” – тоесть, ваше сознание без каких-либо манипуляций с этим Целым определяет его как СВОЁ и как присущее и свойственное ему(СВОЕМУ) проявление себя(сознания, самоосознания…); а раз свойственное и присущее – то, значит, как себя самого, которому присущи и привычны те или иные особенности – как телесные, так и душевно – Духовные. ((…ты же не задумываешься, как тебе передвигать ноги или двигать руками(ну разве что ты тяжело болен и у тебя эти функции нарушены – а это уже совсем другой разговор!) – ты просто ходишь, переступаешь, встаёшь или присаживаешься; точно также что-то берёшь, отодвигаешь, режешь, несёшь… Также и с Целостным восприятием – если оно тебе свойственно, то ты “не задумываясь”, просто и естественно Целостно действуешь, Целостно воспринимаешь, Целостно существуешь…)) …Таковой(имеющий Целостное восприятие) просто и естественно знает(как ваше тело знает, как ему двигаться) – Целостного себя и Целостное своё, просто и естественно так и таким живёт, дышит, любит… У “ мирских” людей отличие одно единственное – не вмещая Целое(хотя иногда и “ощущая” его приход как нечто, что внезапно возникло в их сознании, таинственно притягательное(или непередаваемо - ужасное) и неуловимое, мгновенно исчезающее, от которого остаётся только ощущение, что вот сейчас что-то “такое”, совсем странное было, но никакого “содержания” того, что было, ты, как бы ты и не пытался, уловить уже не можешь…), они либо вообще его не замечают, довольствуясь “песочком”, а то и “пылью”, которая где-то, когда-то была горой, Землёй, Солнцем, Вселенной…/// …Почему не раньше?! Да потому, что только тогда, когда ваше “я” достигнет вас – “особь” и сольётся с нею, став Одним Целым, возможно всё это Целое отдать БОГУ; до тех же пор вы кусочны; и всё, что вы можете “отдать”, так это отдельные куски себя и своего(вспомните сказку про живую и мёртвую воду, которую мы с вами разбирали!); отдельные же куски БОГ не “оживляет”. (БОГ не садист! Если оживить “отрезанный” кусок “мяса”, не прирастив его предварительно к Целому, то всё, что этот кусок ощутит после оживления – так это то, что он “отрезан”; а это дикая, непрекращающаяся боль и такая же дикая, непрекращающаяся мука и страдание от этой боли…) Пока вы кусочны, и по кусочку отдаёте БОГУ себя и своё, ОН(БОГ) по кусочку и приращивает(приживляет) эти кусочки друг к другу, создавая(превращая вас, возвращая вам) ваше Целое; и только по достижении вами Целостности ОН это Целое оживляет(воскрешает), делая вас ЧЕЛОВЕКОМ БОЖИИМ. Итак, третий этап – это когда вы, сделав всё, чтобы достичь Целостности, можете эту Целостность найти в себе, а найдя, отдать БОГУ. Внутри вас, именно внутри – не в каком то там органе(сердце, лёгких, “солнечном сплетении” и прочей требухе); и не в каком то там “теле” восточных “мудрецов”(ментальном, астральном…); или “чакре”, или прочей какой дребедени из множества выдумок ограниченного отдельностью сознания; короче – именно “внутри” в полном смысле этого слова есть Целое, которое, в свою очередь, само есть возможность(зародыш) ЧЕЛОВЕКА. Ваши действия: - сосредоточив всё своё внимание внутри себя (((Внутри себя – для вас это будет область в “центре” грудной клетки – как справа - налево, так и спереди – назад, и сверху – вниз. Почему там?! Потому, что там, во первых пусто(это внутреннее пространство “лёгких”), и значит, минимальным будет воздействие вашего внимания на телесные органы; во вторых – так или иначе молитва – предстояние связывается с дыханием; а значит, возможен(и, как правило реально существует!) дополнительный контроль за собой и своим через(посредством) дыхание; в третьих - это примерно середина тела(если учитывать голову); а значит, сосредоточенность будет более-менее равномерно распределена как по всему вашему телу, так и просто по всему “вашему”; …, … Существует и “приём” захода “внутрь” через “пупок” – это когда ваше внимание сосредоточено на той области тела, которая находится в районе пупка, но внутри тела. Обосновывается такой “заход” тем, что, как у людского младенца существует связь через пуповину с матерью, перерезаемая после его появления из чрева матери на “свет”, так и у предстоящего существует определённая связь с тем, что в нём рождается. Но этот “метод” имеет столько издержек и побочных эффектов, что заниматься ним в наше время можно посоветовать лишь злейшему врагу(так, например, из за сосредоточения на зоне, где множество внутренних органов, обязательно происходят гормональные ”выбросы”, физиологические перестройки, сбои в процессах пищеварения и “продолжения рода” … ну и прочие “прелести” в работе нашего телесного “организма”; без умения противостоять всему этому и использовать всё это в нужных для “предстоящего” целях(а для этого требуется и непрекращающееся пребывание в жесточайшем “посте”, и удаление от мира, и наставник, знающий всё это не “по - наслышке”, но опытно прошедший весь путь восхождения и могущий не только сам снова взойти, но и другого провести за собою…) таковое занятие будет похлеще прогулкам по минному полю в полной темноте, со связанными за спиной руками и прикованными к каждой из ног двухпудовыми гирями…)))) …вы, пребывая в “Иисусовой молитве”, отсекаете всё, знакомое вам(чувства, мысли, понятия, образы, ощущения, …), каким бы устрашающим, или наоборот – завлекающе притягательным оно и не представлялось, уводя своё внимание “в сторону” от него, туда, где “ничего”, где кроме этого “ничего”, ничего нет(кроме невидимого пока и неслышимого БОГА)… Обретя опыт “умирания”, вместе с ним обретёте СЕБЯ, предстоящего БОГУ. Больше ничего говорить об этом не буду(БОГ всему САМ научит!), кроме того, что всё, что мы говорили о технике безопасности, во время третьего “этапа” нужно ужесточить в сто раз(а лучше в тысячу – если раньше вы играли лишь с “собственным” куском “мяса” и рисковали лишь им, то теперь вы играете Миром и рискуете уже Его потерять или изуродовав, обезобразить…) – кода ученик фехтовальщика учится тем или иным приёмам и движениям, имея в руках всего лишь деревянную палку, то самое большее, что он может “сотворить” – так это ткнуть палкой в глаз другому ученику и набить ему и себе этой же палкой кучу синяков; когда же дело дойдёт до стального клинка, то минимальный ущерб, который может быть нанесён(что себе, что другому) – отрезанные уши или пальцы; о максимальном же лучше не говорить… Напоминаю - твоя Цель – это обретение СВОБОДЫ(возможность вытворять всяческие фокусы(что с собой, что со своим) есть всего лишь сопутствующий побочный эффект); СВОБОДА же есть естественное свойство Тебя – ЧЕЛОВЕКА. Список литературы, использованной автором для написания данной книги: - В.В.Болотов – Лекции по истории Г.Вернадский – История России В.О.Ключевский – собрание сочинений Древнерусские Летописи Павел Алептский – Путешествие в Москву Е.Тарле – собрание сочинений Тацит – “Аналы” Ф.И.Успенский – История Византии; История византийской церкви М.И. Артамонов – история хазар И.Р.Григулевич – инквизиция Геродот – история Иосиф Флавий – Иудейская война; Иудейские древности Гомер – Илиада; Одиссея Библия(книги ветхого и нового заветов) Макарий Египетский – Духовные беседы Г.Нисский – собрание сочинений Г.Палама – собрание сочинений Г.Синаит – о безмолвии И.Брянчанинов – собрание сочинений псевдоДионисий Ареопагит – сочинения Добротолюбие Патерики – древний, алфавитный, киево-печерский, … Иоан Дамаскин – Точное изложение православной веры Исаак Сирин – О божественных тайнах и духовной жизни; Слова подвижнические Иустин Философ - Писания Максим Исповедник - Писания Нил Сорский -Писания Паисий Величковский - Писания Симеон Новый Богослов – собрание сочинений Иоан Кассиан Римлянин - Писания Марк Подвижник(Преподобный) – Писания Антоний Великий – Писания Пётр Дамаскин – Писания Антоний Сурожский – Сочинения Г.Флоровский – Отцы церкви В.Н.Лосский – Боговиденье и другие книги А.И.Осипов – Книги и лекции “Поморские Ответы” С.Фудель – “У стен Церкви” и другие сочинений Иоан Журавский – О внутреннем Христианстве Галеви – Кузар Маймонид Мартин Бубер – сочинения Рамхал – Обязанности Сердца Филон Александрийский Рамбан - Врата Воздаяния; Врата Святости Диспут Нахманида Диалоги о Основах Мироздания(Даат Твунот) Моше Хаим Луцато – Маамар а,икраим; Путь Творца Мишна Бахья бен Йосеф бен Пакуда – Обязанности Сердца Раби Йосеф Альбо – Книга Первооснов К.Льюис – Расторжение брака А.С.Хомяков – Церковь Одна Честертон – Ортодоксия Братья Стругацкие –Трудно быть Богом; Пикник на обочине… и другие книги С.Павлов – Лунная Радуга А.И.Мирер – Дом скитальцев …………………………………………………………………………… НАПОМИНАЮ – ЧИТАТЬ НУЖНО С НАЧАЛА И ДО КОНЦА – С ПЕРВОЙ КНИГИ И ПО ПОСЛЕДНЮЮ; С ПЕРВОЙ СТРАНИЦЫ И ПО ПОСЛЕДНЮЮ. НИ ДОБАВЛЯТЬ ЧТО-ЛИБО, НИ ВЫБРАСЫВАТЬ ИЗ НАПИСАННОГО Я ВАМ НЕ СОВЕТУЮ(А ТО РОЖДАЕМОЕ ВАМИ ОКАЖЕТСЯ ИЛИ БЕЗ НОГ И РУК, ИЛИ БЕЗ ГОЛОВЫ…). В ТОМ ЖЕ ПОРЯДКЕ ТРЕБУЕТСЯ НАПИСАННОМУ И СЛЕДОВАТЬ. А ВСЁ! КОНЕЦ!
Свидетельство о публикации №218052201620