анаРХиЯ-3 часть2 свобода гл5 свобода 19

            УМНОЕ  ДЕЛАНИЕ - 11     
                Все  эти  вышеописанные  действия  есть  подготовка  к  анаРХии: -                (((для  сотворения  в  себе  и  собою  незыблемого,  надёжного  ОСНОВАНИЯ  для  “построения”  нового Мира – новой  ЗЕМЛИ и  нового  НЕБА – СЕБЯ  ИСТИННОГО,  СЕБЯ – ЧЕЛОВЕКА  требуется  как  знание  себя  и  своего,  так  и  опыт  сосуществования  с  этим(собою  и  своим) – не говоря  уже  о  желательности  опыта  отстранённости  от  всего  “людского”(опыта  “умирания”)  и  причастности  ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ.)))                -давайте  вкратце  их  повторим: -                1. первое  действие – разделение  “мяса”  и  “я”  на  два  самостоятельных  проявления  тебя – “людя”  с  целью  как  возвращения(придания)  им  их  природных  свойств  и  качеств,  до  этого  находившихся  в  извращающих  их  пределах,  мерою  которым  была  “отдельность”  от  БОГА;  так  и  возвращение  себе(в  той  или  иной  степени)  контроля  над  ними  посредством  волевого  исполнения  определённых  законов  и  правил(заповедей).                2. Второе  действие – после  обретения  определённого  опыта  узнавания  себя  и  своего  и  опыта  контроля  себя  в своём – возрастание  от  “я”  к  “особи”,  а  от  “мяса” – к  “миру”  через(путём)  отдания всего  себя  и  всего  своего ЧЕЛОВЕКУ,  которым  нас  ради  стал  БОГ,  как  истинной  ПОЛНОТЕ  “ВСЕГО”,  МЕРОЮ  которой(ПОЛНОТЫ)  есть  БОГ.                …Теперь  мы  опишем  третий  “этап”,  приступать  к  которому  можно  лишь  после  того,  как  вы  во  первых: - научитесь  не  отделять(причём  делая  это  правильно,  а  не  как  идолопоклонники - язычники!)  себя  от  всего,  что вас  окружает,  признавая  всё  это  своим(частным  проявлением  вас – “мира”),  но  своим,  которое  ограничено  людским  бесчеловечием – как  вашим(оно – “главное”),  так  и  других  людей,  “присутствующих”  в  вас - (их  бесчеловечие – вторичное  по  отношению  к  вашему(в  вашем  мире  и  в  вас  как  “мире”),  которое  для  них  есть  главное  и  определяющее);                во  вторых – когда  для  тебя  стало  естественным(свойственным  тебе  на  уровне  рефлекса),  или  хотя  бы  возможным - не давать  разворачиваться  помыслу(мысли,  образу,  понятию…)  в  свойственное  ему  множество – тоесть,  когда  вы  уже  в  силах  воспринимать  Целое  “целиком”,  не  нуждаясь  в  предварительном  “разбивании”  его  на более  “мелкие”  частные  фрагментарные  множества(по  простому – дробить  на  отдельные  мелкие  куски,  которыми  ваш  ум  уже  сможет  оперировать(“пережёвывать”  их)  в  вашем  сознании).                ///Целостное  восприятие – это  когда  ваш  “ум”  способен  работать  с  Целыми  объектами,  не  дробя  их,  но  воспринимая  их  во  всей,  присущей  им  Полноте  свойств,  особенностей,  качеств  и  проявлений.                Восприятие  объекта  на  всей  его  протяжённости  и  со  всеми  свойственными  ему  пределами  возможно  только  тогда,  когда  протяжённость  самого  воспринимающего – в  данном  случае – “ума” – хоть  чуть-чуть  “больше”,  чем  протяжённость  воспринимаемого,  а  возможность  “определения”  всего,                (возможность  так  или  иначе  определять  что-либо  присуща  всем  людям;  истинное  же  ОПРЕДЕЛЕНИЕ(как  свойство)  присуще  только  тем,  кто  ПОЛНОТОЙ  своей  избрал  ЧЕЛОВЕКА,  которым  ради  нас  стал  БОГ;  и  оно  есть  возможность  придавать(а  значит  и  изменять,  трансформировать…)  тот  или  иной  вид,  форму,  образ,  протяжённость,  предел,  …,  чему-то,  не  изменяя  не  только  его  сути,  но  и  не  “урезая”  его  ПОЛНОТЫ),                …что  лежит  на  протяжённости  определяемого  равна,  или  “больше”(“беспредельней”)  тех  пределов – определений,  которыми  данный объект  для  определяющего  представлен).                На  практике  это  выглядит  так: - в  вашем  восприятии(сознании)  возникает  некое  Целое,  во  всей  своей  Полноте;  вы  же  не  нуждаясь  в  дальнейших  его  трансформациях,  сразу  Целиком  его  “воспринимаете” – тоесть,  ваше  сознание  без  каких-либо  манипуляций  с  этим  Целым  определяет  его  как  СВОЁ  и  как  присущее  и  свойственное  ему(СВОЕМУ)  проявление  себя(сознания,  самоосознания…);  а  раз  свойственное  и  присущее – то,  значит,  как  себя  самого,  которому  присущи  и  привычны  те  или  иные  особенности – как  телесные,  так  и  душевно – Духовные.                ((…ты  же  не  задумываешься,  как  тебе  передвигать  ноги  или  двигать  руками(ну  разве  что  ты  тяжело  болен  и  у  тебя  эти  функции  нарушены – а  это  уже  совсем  другой  разговор!) – ты  просто  ходишь,  переступаешь,  встаёшь  или  присаживаешься;  точно  также  что-то  берёшь,  отодвигаешь,  режешь,  несёшь…  Также  и  с  Целостным  восприятием – если  оно  тебе  свойственно,  то  ты  “не  задумываясь”,  просто  и  естественно  Целостно  действуешь,  Целостно  воспринимаешь,  Целостно  существуешь…))                …Таковой(имеющий  Целостное  восприятие)  просто  и  естественно  знает(как  ваше  тело  знает,  как  ему  двигаться) – Целостного  себя  и Целостное  своё,  просто  и  естественно  так  и  таким  живёт,  дышит,  любит…                У “ мирских”  людей  отличие  одно  единственное – не  вмещая  Целое(хотя  иногда  и  “ощущая”  его  приход  как  нечто,  что  внезапно  возникло  в их  сознании,  таинственно  притягательное(или  непередаваемо - ужасное)  и  неуловимое,  мгновенно  исчезающее,  от  которого  остаётся  только  ощущение,  что  вот  сейчас  что-то  “такое”, совсем  странное  было,  но  никакого  “содержания”  того,  что  было,  ты,  как  бы  ты  и  не  пытался,  уловить  уже  не  можешь…),  они  либо  вообще  его  не  замечают,  довольствуясь  “песочком”,  а  то  и  “пылью”,  которая  где-то,  когда-то  была  горой,  Землёй,  Солнцем,  Вселенной…/// …Почему  не  раньше?!  Да  потому,  что  только  тогда,  когда  ваше “я”  достигнет  вас – “особь”  и  сольётся  с  нею,  став  Одним  Целым,  возможно  всё  это  Целое  отдать БОГУ;  до  тех  же  пор  вы  кусочны;  и  всё,  что  вы  можете  “отдать”,  так  это  отдельные  куски  себя  и  своего(вспомните  сказку  про  живую  и  мёртвую  воду,  которую мы  с  вами  разбирали!);  отдельные  же  куски  БОГ  не  “оживляет”.                (БОГ  не  садист!  Если  оживить  “отрезанный”  кусок  “мяса”,  не  прирастив  его  предварительно  к  Целому,  то  всё,  что  этот  кусок  ощутит  после  оживления – так  это  то,  что  он  “отрезан”;  а  это  дикая,  непрекращающаяся  боль  и  такая  же  дикая,  непрекращающаяся  мука  и  страдание  от  этой  боли…)                Пока  вы  кусочны,  и  по  кусочку  отдаёте  БОГУ  себя  и своё,  ОН(БОГ)  по  кусочку  и  приращивает(приживляет)  эти  кусочки  друг  к  другу,  создавая(превращая  вас,  возвращая вам)  ваше  Целое;  и  только  по  достижении  вами  Целостности  ОН  это  Целое  оживляет(воскрешает),  делая  вас  ЧЕЛОВЕКОМ  БОЖИИМ.                Итак,  третий  этап – это  когда  вы,  сделав  всё,  чтобы достичь  Целостности,  можете  эту  Целостность  найти  в  себе,  а  найдя,  отдать  БОГУ.                Внутри  вас,  именно  внутри – не  в  каком  то  там  органе(сердце,  лёгких,  “солнечном  сплетении”  и  прочей  требухе);  и  не  в  каком  то  там  “теле”  восточных  “мудрецов”(ментальном,  астральном…);  или  “чакре”,  или  прочей  какой  дребедени  из  множества  выдумок  ограниченного  отдельностью  сознания;  короче – именно  “внутри”  в  полном  смысле  этого  слова  есть  Целое,  которое,  в  свою  очередь,  само  есть  возможность(зародыш)  ЧЕЛОВЕКА.                Ваши  действия: - сосредоточив  всё  своё  внимание  внутри  себя                (((Внутри  себя – для  вас  это  будет  область  в  “центре”  грудной  клетки – как  справа - налево,  так  и  спереди – назад,  и  сверху – вниз.  Почему  там?!  Потому,  что  там,  во  первых  пусто(это  внутреннее  пространство  “лёгких”),  и  значит,  минимальным  будет  воздействие  вашего  внимания  на  телесные  органы;  во  вторых – так  или  иначе  молитва – предстояние  связывается  с  дыханием;  а значит,  возможен(и,  как  правило  реально  существует!)  дополнительный  контроль  за  собой  и  своим  через(посредством)  дыхание;  в  третьих - это  примерно  середина  тела(если  учитывать  голову);  а  значит,  сосредоточенность  будет  более-менее  равномерно  распределена  как  по  всему  вашему  телу,  так  и  просто  по  всему  “вашему”;  …,  …                Существует  и  “приём”  захода  “внутрь”  через  “пупок” – это  когда  ваше  внимание  сосредоточено  на  той  области тела,  которая  находится  в  районе  пупка,  но  внутри тела.  Обосновывается  такой  “заход”  тем,  что,  как  у  людского  младенца  существует  связь  через  пуповину  с матерью,  перерезаемая  после  его  появления  из  чрева  матери  на  “свет”,  так  и  у  предстоящего  существует  определённая  связь  с  тем,  что  в  нём  рождается.  Но  этот  “метод”  имеет  столько  издержек  и  побочных  эффектов,  что  заниматься  ним  в  наше  время  можно  посоветовать  лишь  злейшему  врагу(так,  например,  из  за  сосредоточения на  зоне,  где  множество  внутренних  органов,  обязательно  происходят  гормональные  ”выбросы”,    физиологические  перестройки,  сбои  в  процессах  пищеварения  и  “продолжения  рода”  …  ну  и  прочие  “прелести”  в  работе  нашего  телесного  “организма”;  без  умения  противостоять  всему  этому  и  использовать  всё  это  в  нужных  для  “предстоящего”  целях(а  для  этого  требуется  и  непрекращающееся  пребывание  в  жесточайшем  “посте”,  и  удаление  от  мира,  и  наставник,  знающий  всё  это  не  “по - наслышке”,  но  опытно  прошедший  весь  путь  восхождения  и  могущий  не  только  сам  снова  взойти,  но  и  другого  провести  за  собою…)  таковое  занятие  будет  похлеще  прогулкам  по  минному  полю  в  полной  темноте,  со  связанными    за  спиной  руками  и  прикованными  к  каждой  из  ног  двухпудовыми  гирями…))))                …вы,  пребывая  в  “Иисусовой  молитве”,  отсекаете  всё,  знакомое  вам(чувства,  мысли,  понятия,  образы,  ощущения,  …),  каким  бы  устрашающим,  или  наоборот – завлекающе  притягательным  оно  и  не  представлялось,  уводя  своё  внимание  “в  сторону”  от  него,  туда,  где  “ничего”,  где  кроме  этого  “ничего”,  ничего  нет(кроме  невидимого  пока  и  неслышимого  БОГА)…  Обретя  опыт  “умирания”,  вместе  с  ним  обретёте  СЕБЯ,  предстоящего  БОГУ.  Больше  ничего  говорить  об  этом  не  буду(БОГ  всему  САМ  научит!),  кроме  того,  что  всё,  что  мы  говорили  о  технике  безопасности,  во  время  третьего  “этапа”  нужно  ужесточить  в  сто  раз(а  лучше  в  тысячу – если  раньше  вы  играли  лишь  с  “собственным”  куском  “мяса”  и  рисковали  лишь  им,  то  теперь вы  играете  Миром  и  рискуете  уже  Его  потерять  или  изуродовав,  обезобразить…) – кода  ученик  фехтовальщика  учится  тем  или  иным  приёмам  и  движениям,  имея  в  руках  всего  лишь  деревянную  палку,  то  самое  большее,  что  он  может  “сотворить” – так  это  ткнуть  палкой  в  глаз  другому  ученику  и  набить  ему  и  себе  этой  же  палкой  кучу  синяков;  когда  же  дело  дойдёт  до  стального клинка,  то  минимальный  ущерб,  который  может  быть  нанесён(что  себе,  что  другому) – отрезанные  уши  или  пальцы;  о  максимальном  же  лучше  не  говорить…                Напоминаю - твоя  Цель – это  обретение  СВОБОДЫ(возможность  вытворять  всяческие  фокусы(что  с  собой,  что  со  своим)  есть  всего  лишь  сопутствующий  побочный  эффект);  СВОБОДА  же  есть  естественное  свойство  Тебя – ЧЕЛОВЕКА.                Список  литературы,  использованной  автором  для  написания  данной  книги: -                В.В.Болотов – Лекции  по  истории        Г.Вернадский – История  России     В.О.Ключевский – собрание  сочинений             Древнерусские  Летописи                Павел  Алептский – Путешествие  в  Москву                Е.Тарле – собрание  сочинений                Тацит – “Аналы”      Ф.И.Успенский – История  Византии; История  византийской  церкви      М.И. Артамонов – история  хазар     И.Р.Григулевич – инквизиция                Геродот – история     Иосиф Флавий – Иудейская  война;  Иудейские  древности      Гомер – Илиада;  Одиссея     Библия(книги  ветхого  и  нового  заветов)                Макарий  Египетский – Духовные  беседы                Г.Нисский – собрание  сочинений                Г.Палама – собрание  сочинений                Г.Синаит – о  безмолвии                И.Брянчанинов – собрание  сочинений            псевдоДионисий Ареопагит – сочинения                Добротолюбие   Патерики – древний,  алфавитный,  киево-печерский,  …                Иоан  Дамаскин – Точное  изложение  православной  веры     Исаак  Сирин – О  божественных  тайнах  и  духовной  жизни;  Слова  подвижнические                Иустин  Философ - Писания         Максим  Исповедник - Писания                Нил  Сорский -Писания   Паисий  Величковский - Писания           Симеон  Новый  Богослов – собрание  сочинений                Иоан  Кассиан  Римлянин - Писания                Марк  Подвижник(Преподобный) – Писания                Антоний  Великий – Писания      Пётр  Дамаскин – Писания   Антоний  Сурожский – Сочинения                Г.Флоровский – Отцы  церкви                В.Н.Лосский – Боговиденье  и  другие  книги                А.И.Осипов – Книги  и  лекции                “Поморские  Ответы”    С.Фудель – “У  стен  Церкви”  и  другие  сочинений                Иоан  Журавский – О  внутреннем  Христианстве    Галеви – Кузар   Маймонид   Мартин  Бубер – сочинения    Рамхал – Обязанности  Сердца                Филон  Александрийский                Рамбан - Врата  Воздаяния;  Врата  Святости                Диспут  Нахманида   Диалоги  о  Основах  Мироздания(Даат  Твунот)                Моше  Хаим  Луцато – Маамар  а,икраим;  Путь  Творца      Мишна     Бахья  бен  Йосеф  бен  Пакуда – Обязанности  Сердца     Раби  Йосеф  Альбо – Книга  Первооснов                К.Льюис – Расторжение  брака        А.С.Хомяков – Церковь  Одна         Честертон – Ортодоксия   Братья  Стругацкие –Трудно  быть  Богом;  Пикник  на  обочине…  и  другие  книги С.Павлов – Лунная  Радуга          А.И.Мирер – Дом  скитальцев ……………………………………………………………………………                НАПОМИНАЮ – ЧИТАТЬ  НУЖНО  С  НАЧАЛА  И  ДО  КОНЦА – С  ПЕРВОЙ  КНИГИ  И  ПО  ПОСЛЕДНЮЮ;  С  ПЕРВОЙ  СТРАНИЦЫ  И  ПО  ПОСЛЕДНЮЮ.  НИ  ДОБАВЛЯТЬ  ЧТО-ЛИБО,  НИ  ВЫБРАСЫВАТЬ  ИЗ  НАПИСАННОГО  Я  ВАМ  НЕ  СОВЕТУЮ(А  ТО  РОЖДАЕМОЕ  ВАМИ  ОКАЖЕТСЯ  ИЛИ  БЕЗ  НОГ  И  РУК,  ИЛИ  БЕЗ  ГОЛОВЫ…).  В  ТОМ  ЖЕ  ПОРЯДКЕ  ТРЕБУЕТСЯ  НАПИСАННОМУ  И  СЛЕДОВАТЬ.                А  ВСЁ!  КОНЕЦ!


Рецензии