Почему я в Ниссане?

О машинах полно информации в Интернете. Об автовыставках тоже. Я же расскажу об атмосфере, о моем восприятии одной из крупнейших автовыставок Америки - Нью-Йоркского Auto Show. И вы узнаете, почему на фото я в Ниссане…
Для начала введение в ощущения.
За прошедшие годы я побывал в Америке на нескольких выставках и спортивных соревнованиях. Посещение этих мероприятий поражает неподготовленных количеством народа и правильностью организации. Неподготовленный был я. А организаторы подготовились, и посетители точно знают, что их ждет. Дело в том, что здесь свое, на мой взгляд, особенное понимание, что на самом деле нужно людям.
Людям нужна еда и туалеты.
Если с этим нормально – можно наслаждаться искусством, спортом, смеяться и сопереживать. Если с этим проблемы – то не до удовольствий…
Представьте – вам не очень нравится картина «черные круги на белом фоне». А если натощак? Иначе, как мишень для гнева и не воспримешь этакое художественное полотно. Значит, для начала надо зрителя покормить! Накормленный зритель радостно смотрит, орет в зависимости от обстоятельств, переживает, но постепенно на первое место в зрительском организме выходит переживание внутреннее…
Поэтому, в древнеримскую формулу здесь вставили еще одно звено и замкнули цикл: хлеба-зрелищ-туалет – хлеба-зрелищ… и так далее до конца мероприятия. И без очередей к каждой составляющей. Почти…
Формула позволяет потратить на посещение выставки или игры целый день! И население тратит! Ни два часа на музей или два тайма на футбол! Нет! На футбол приезжают за три часа до игры и, кстати, в местном футболе четыре тайма… Перерывы по 15-20 минут. Можно вдоволь поесть, покричать, потом … , и снова поесть, покричать, в общем, насладиться! Чего я не пойму, как это можно делать каждую субботу?! На всех стадионах по субботам на матчах аншлаг! На выставках то же самое.
Итак, вы готовы к автошоу.
Народ со всех сторон течет в мегапавильон на берегу Гудзона. Входим. Далее по формуле: сразу у входа, в фойе, – буфеты; через 20 шагов, справа-слева от входа в зал – туалеты. Всего этого много и без очереди.
Далее должно быть зрелище, а в зрелище – сразу самое главное, чтобы обалдели!
Пикапы!!! В пространстве, размером со стадион!
Обалдел, правда, я один, ну, может быть, еще пара европейцев… Местные, оказывается, к виду этих Pickup Trucks привычные и ради них и приехали.
Я уже упоминал в рассказиках это средство передвижения – пикап. Такой, знаете ли, легковой грузовик, или грузовая легковая. Кабина огромная («салоном» это не назовешь), от одного до трех рядов сидений. За кабиной – открытый багажник. Если, вообще, можно назвать багажником огромный кузов, у разных траков вмещающий от небольшого велосипеда до трактора. Зачем такие мастодонты! Что, тут все – фермеры? Приехали выбрать тачку удобрения возить!?
Это вторая загадка рассказика. «Разгадки» ходили рядом… Я не сразу сообразил, почему я как-то странно себя самоощущаю. Оказывается, я находился среди огромных машин, окруженный огромными людьми! Количество мужчин и женщин ростом под два метра и весом от 100 кг не просто превышало среднестатистическое! Ощущение, что вокруг пикапов слет ТАКИХ людей! Причем машины и люди были абсолютно соразмерны, это не как человек среди Камазов! Вокруг были сплошь богатыри с семьями, друзьями, группами и поодиночке. Машины были сделаны для этих людей, и в физическом и, позволю сказать, в ментальном смысле! И, аккуратно уступая место друг другу, говоря непрерывно «сорри» и «экскьюзми», гиганты садились в пикапы, примерялись… И смотрелись очень органично! Я при этом выглядел рядом со всем этим почти ребенком. Сами посудите, «прутики» декоративной решетки радиатора самого популярного пикапа «RAM» (первый слог в названии боевика Rampage, самый близкий перевод – «буйство») с мою ногу толщиной! Капот – на уровне плеча! Плюс «недобродушное» выражение «лица» из хромированного железа. Жена, вот, из-за бампера выглядывает… А рядом стада таких же монстров от Ford и Chevrolet.
Заметили, как разговаривали богатыри? Это еще одна составляющая странного ощущения в Америке. Я к ней уже привык, однако, снова и снова удивляюсь: в американской толпе вокруг вас как будто образуется воздушный пузырь. Люди близко, их много, но как-то все умудряются не то, что не толкаться, даже не дотрагиваться друг до друга. Нет, я не прав. Они не умудряются, они так живут, это их нормальный стиль поведения! И если вдруг чей-то «пузырь» излишне «прогибается» от внешнего давления, то нарушитель границы сразу извиняется - O, sorry! Excuse me! Эти «сорри» и «экскьюзми» шелестят везде и всюду: на улице, в магазине, в метро… Я, разумеется, не имею ввиду хамов и хулиганов, но с этим явлением я пока не сталкивался.
Вернемся на стенд. Я так думаю, что пикапы для того и придуманы, чтобы на них большие люди ездили. Ну, и для фермеров, конечно. Офисные ребята в галстуках их тоже полюбили. Оказывается, что это самый продаваемый тип машин в Америке в 2016 году! И на выставку все приезжают, чтобы посмотреть и, заодно, «примерить» машины по фигуре.
«Примеряются», конечно, на всех стендах, ко всем типам машин, но совсем не так, как к пикапам. Там – как хозяева, к остальным – в основном, из любопытства. Японцы и европейцы конечно, строят пикапы, но харизму же не построишь, с ней надо родиться! Поэтому азиатские и европейские производители воюют за покупателя в других классах. На этих стендах поспокойнее, но народу - полно! Второй по толчее стенд на выставке вы не угадаете. Это стенд Фольксвагена! И неизвестных мне моделей на этом стенде неожиданно много, не меньше семи. Оказывается, что чем-то Фольксваген здесь понравился, несмотря на скандал с выхлопом, и делает машины специально для американского рынка.
Устал? Садись на пол и отдохни. Перекуси в двадцати буфетах, или, опять же, на полу. Многие так и делают. Некоторые засыпают. Потом просыпаются и с новыми силами согласно формуле!
Самые интересующиеся – мужчины и дети! Женщины терпеливы. Интересуются, но без ажиотажа. Вот молодой парень возбужденно машет руками и доводит до девушки совершенно, на его взгляд, необходимую ей информацию: «Смотри, это не то же самое, у этого двигатель суперчарджер!». Выражение лица американки точно такое, как у русской на выставке «HiFi-show» в Москве, когда ее кавалер в состоянии крайнего энтузиазма тащил ее в следующий зал, приговаривая: «Ну вот еще те усилители посмотрим… и кабель к ним…». Девушки обреченно тосковали… Все люди одинаковы!
Вам показался странным заголовок? Вы, наверняка, догадались! Могучие пикапы Нисан Титаны V8 стояли одиноко, они тут как бы для фона, харизма не та… Только к ним можно было свободно подойти, залезть и попозировать. Вот и получилось «неамериканское» фото с американского Auto Show.


Рецензии