Выходной

Если вдруг вас спросят – что такое время? – то, скорее всего, вы посмотрите на часы. Но на дисплее самых умных электронных часов, ответа на этот вопрос не найти…




Я уверен, что самые лучшие изобретения человечества это отпуска, каникулы, праздники и выходные!Вы скажите – исповедь лентяя, возможно, хотя у меня есть и работа, и увлечения. Ну, хорошо, я лентяй и безделье предпочту любой работе. Как раз сегодня небеса и трудовое законодательство ниспослали мне солнечный апрельский день и выходной "в одном флаконе". Сидеть дома, когда за окном бушует магия весны, когда тепло и светло как летом, когда на лицах и в гардеробе прекрасной половины человечества происходят чудесные перемены – нет никакого желания. За минуту облегчённый демисезонный вариант на мне, и я выхожу, скорее, лечу на улицу, на встречу волшебным приключениям.
 
 Из открытого окна одного из домов доносится лёгкий блюз, солнце играет на ресницах прохожих – эйфория! Казалось бы, иди спокойно наслаждайся каждым мигом, но ноги сами переходят, практически, на спортивную ходьбу и несут всё моё естество на встречу с чем-то замечательным, из ряда вон выходящим.
-Товарищ эй товарищ, подождите.
Слышу за спиной голос с мультяшной хрипотцой, останавливаюсь, оборачиваюсь. Меня старается догнать согбенный старичок, с небольшим, стареньким чемоданом в руке.
 
Да дедушка слушаю вас, чем могу...?
Скажите, пожалуйста, что это за город?- спросил он меня смущённо с мольбой в глазах
Нижний Новгород – неуверенно – твёрдо отвечаю, а сам думаю уж не весеннее ли обострение, хотя на вид вроде бы нормальный интеллигентный человек и, на всякий случай,  принюхавшись к незнакомцу,заключаю вслух
- Трезвый.
То-то и оно, что я совсем не пью – проскрипел старичок, и ноги его начали подкашиваться. Подхватив под руки, теряющего силы дедушку я помог ему доковылять до лавочки, посадил и сел рядом сам.
- Уважаемый.Вам же плохо совсем, может,скорую вызвать?
- Может быть? – отрешенно произнёс дедушка.
- Но, сначала, пожалуйста, ответьте  ещё на один вопрос – он посмотрел на меня так, как смотрят на икону горячо молящиеся люди
- Какой теперь год?
- Гхе-хе- толи смешок толи икота вырвались из моей носоглотки, я посмотрел по сторонам в надежде, что вот сейчас из кустов выйдет съёмочная группа «Скрытой камеры» и всё закончится, но никого не было. Я повернулся к дедушке и глаза в глаза спокойно сказал
- 20 апреля 2014года – подождав пару секунд, добавил- от рождества Христова.
Не отводя взгляда, понимая, что я не шучу, старик произнёс –
- Молодой человек вызывайте кого хотите: скорую, милицию, самого господа бога  и, пусть кто-нибудь мне объяснит. Как, отправляясь с Московского вокзала в 22.50, 38-м  скорым, из Горького в Москву, вчера,  20 апреля 1964года, – старик задумался на пару секунд и, разводя руки в стороны и вверх, добавил – от рождества Христова, как я оказался здесь?
- Послушайте дедушка,во-первых, успокойтесь, во-вторых, как вас зовут. Вот, например, меня Саша и на дворе апрель 2014г. Это я знаю точно.
 Я полез в карман  за телефоном, чтобы вызвать скорую, но остановился.  Приедут, заберут, наколют какой-нибудь фигнёй, а старичок, вроде,  не аферист. Может ему просто, одиноко и поговорить не с кем.  И потом, я же сам хотел приключений, ну вот…и, обращаясь к дедушке, повторил
- Я  Саша. А вас как зовут?
- Павел Иванович Чесноков, мастер спорта по шахматам – вполне уверенно произнёс мой собеседник и продолжил -
- И вот вчера… э…  сегодня…-  уверенность в его голосе пропала и он, слегка пожав плечами, добавил
- в общем, в апреле 64-ого я должен был приехать в Москву на чемпионат СССР по шахматной композиции и вот… приехал.-обречённо развел руками гроссмейстер.
- Пал Иваныч,  всё это интересно и удивительно. Поэтому, постарайтесь вспомнить всё в подробностях, как  вы вчера,…э… сегодня,… в общем, в апреле…- я приложил руку ко лбу, понимая всю нелепость ситуации - 1964ого поехали … э... собирались поехать в Москву? И мы вместе, на трезвую голову,…кстати, Пал Иваныч, тут на вокзале прекрасный буфет. Не желаете, ли выпить коньячку, так сказать, для достижения духовного равновесия  – меня осенило, дело не в путешествии во времени и не в шахматах, старик просто алкаш.
- Я угощаю.
- Саша, вы мне не верите и это ваше право. Я сам, до сих пор, не верю, что всё это мне не снится. Но, в то, что я абсолютно непьющий человек, прошу поверить, это я точно знаю. Хотя в данной ситуации это, только усугубляет весь трагизм происшедшего.
- Не переживайте гроссмейстер, мы и трезвые найдём выход. Вы знаете, сколько сейчас всяких специалистов по прыжкам во времени. Это вам не 64-ый прошлого века. Да и выходной у меня, так что, времени у нас море –
  я понял, что приключение меня увлекло, да и дедушка вызывал не только сочувствие, но и симпатию.
- Вот, и я вчера…э… сегодня… в общем, когда мой поезд тронулся, я тоже сказал ему, что времени море – что-то напряжённо вспоминая, промолвил старик.
- Пал Иваныч, ну и чёрт с ним. Сказали и сказали, что здесь такого? Море времени – это же здорово. А раз  у нас его море, то поехали ко мне. Я вас накормлю, напою чаем и уложу спать. Вы, хорошенько выспитесь, а я, в это время, кому-нибудь позвоню. И, когда вы проснётесь, мы вместе решим, что нам делать дальше - уверенно предложил я.
- Вы очень хороший человек, Саша, но, получается, что, сегодняшней ночью, я проспал 50 лет. Я не хочу спать, я хочу домой. И, потом, вы же сами просили подробности. Я начинаю их вспоминать и анализировать. Мне кажется, это очень важно. Пожалуйста, друг мой, раз уж вы, до сих пор не бросили меня, выслушайте подробно, о моём, как выговорите, прыжке во времени.
- Пал Иваныч, я очень хочу вам помочь, хотя и не знаю как. Но, выслушать вас внимательно, я обещаю  -  повернувшись к старику, насколько позволяла лавочка, я приготовился слушать.
-Так вот, друг мой, вчера, во всяком случае, для меня вчера, 20 апреля 1964г, в 22:50, 38-й скорый Горький – Москва, медленно отправился от перрона. Поезд должен был доставить вашего покорного слугу в столицу Советского Союза, для участия в наиважнейшем событии  шахматной жизни нашей страны. В вагоне совершался обычный ритуал подготовки пассажиров ко сну. Контролёр проверял билеты ночных путешественников, и выдавал постельное бельё. Народ, спокойно переговариваясь, стелил постели, готовясь, как можно комфортнее, провести 8 часов пути в плацкартном вагоне. Курортный сезон ещё не начался и, поэтому, пассажиров было немного. Ближе к туалету, свободным был целый отсек. Я отдал свой билет проводнице, получил комплект белья, но, стелить постель решил позже, когда все улягутся. Спать мне не хотелось и, никому не мешая, я пересел в свободный отсек, достал дорожные шахматы и решил с пользой провести время. Положив шахматную доску на столик, перед вагонным окном, я включил ночник и принялся расставлять фигуры,но вдруг почувствовал на себе чей-то взгляд. Могу поручиться, что,  ещё секунду назад, в отсеке я был один. А, сейчас, откуда - то, появившийся человек, лет 35-40, похожий на артиста кино, сидел напротив и смотрел на меня, как мне показалось, абсолютно чёрными, колючими глазами.
Я подумал, что занял его место и, хотел встать, принести извинения и уйти, как неожиданно услышал-
- Пожалуйста, не беспокойтесь, это не моё место. Пассажиры готовятся ко сну, и мне не хотелось бы им мешать. Прохожу по вагону, смотрю, сидите вы, в полном одиночестве, а перед вами шахматы - замечательная древняя игра, беспощадно убивающая время  – тоном старого приятеля сказал незваный попутчик.
- Прошу прощения, товарищ.Я мастер спорта по шахматам и должен вам ответственно заявить, что никого и ничего шахматы не убивают. Добавлю, что в соответствующей литературе вы можете прочитать о пользе шахмат для развития умственной деятельности. И, потом, у нас же море времени - попытался я заступиться за любимую игру.
-Уважаемый Павел Иванович, не хочу вас обидеть, но и вы, уж мне, поверьте, что в истории шахмат много трагических страниц, много слёз, крови  и даже смерти. А что касается моря времени, то, только, оно само знает, кому и  сколько  его отпущено.  Людям этого знать, не дано.
 –он посмотрел на менятоскливо и, показывая ладонями на шахматную доску, предложил –
- Гроссмейстер, партию?
- Да, но как вы уз…- я хотел спросить, как он узнал мои имя и отчество, точно помня, что не представлялся ему. Но, не дожидаясь окончания вопроса, странный пассажир, усаживаясь удобнее напротив меня, сказал
- Пардон, забыл представиться, зовите меня…э… Мафусаил – тоном, как будто ему всё равно, как его называют, предложил попутчик и добавил-
- Мафусаил на иврите – Метушелах – отсылающий смерть. Ну как, звучит? Давайте и мы, на сегодня отошлём её в вечность, да простит меня почтенная старуха, и насладимся древнейшей из игр.- устанавливая шахматную доску по центру столика, попутчик продолжал –
- Дрожайший, Павел Иванович, так может быть, блиц? Ну конечно блиц. Только шахматный блиц учит нас, по настоящему, ценить время  – сказал Мафусаил, доставая из, откуда-то взявшегося, жёлтого портфеля, удивительные шахматные часы. Размером они были ,как обыкновенные стандартные, но на них был золотой обклад, инкрустированный драгоценными камнями. От света ночника, падающего на эти камни по всему пространству отсека, побежали блики, наполняя всё чудесным свечением.
 
 От всего увиденного и услышанного, впервые, в моей размеренной жизни я ощутил дефицит времени. Мне не хватало его на анализ происходящего.  На то, чтобы сформулировать нужный вопрос или, дать вразумительный ответ. На то, чтобы упорядочить  мысли и это было непривычно и жутковато.
- И так, играем один час, по 20 секунд на ход. Согласитесь, условия, более чем, мягкие
- безмятежным тоном, зажимая, в правом кулаке, чёрную, а в левом белую пешки, продолжал командовать парадом Мафусаил.
- Ваш выбор, маэстро – он протянул сжатые кулаки, я машинально, ткнул пальцем в левый. Он разжал кулак, там была чёрная пешка…
- Но,…не…- точно зная, что пешка должна быть белая, я смог промямлить только это. Не дожидаясь от меня, чего – то, более внятного, мой удивительный попутчик, стальным голосом, спросил-
- На что играем, любезный Павел Иванович?
- Так, на время же…вы же сами сказали, блиц - указывая обеими руками на чудесные часы, не твёрдо, ответил я.
- Какую часть, из вашего, как вы изволили выразиться, моря времени, вы готовы поставить на кон?- поворачивая шахматную доску чёрными фигурами в мою сторону, холодно и твёрдо спросил Мафусаил и продолжил -
- Я думаю, для начала, мелочь, лет 50. Гроссмейстер, вы готовы поставить 50 лет, отпущенного вам времени, на игру? Дорогой, Павел Иванович, уж не боитесь ли вы? Позвольте вам напомнить, что вы мастер спорта по шахматам и советский человек. И ещё…- он достал из кармана золотые часы с цепочкой, посмотрел на них, положил обратно и добавил - Близится полночь, самое лучшее время для выгодных сделок, решайтесь же мастер, каков ваш ответ? – попутчик протянул руку для рукопожатия.
Способность к анализу происходящего, постепенно, возвращалась ко мне. Я начинал понимать, что бояться нечего, что я действительно советский человек, мастер спорта и вообще, блиц, это мой конёк. Но я, почему – то, не придал значения, словам попутчика о ставке. Наверное, тогда, это предложение мнепоказалось шуткой. Пожимая, в ответ, руку своего оппонента я твёрдо сказал–
- Да, я согласен - в это мгновение, удивительные шахматные часы, засветились изнутри и начали, мелодично, отбивать полночь. Мафусаил отпустил мою руку только, после двенадцатого удара часов  и, также холодно и твёрдо, произнёс
- Ставки сделаны, ставок больше нет – оппонент передвинул белую пешку с Е2 на Е4 и, уверенно нажал золотую кнопку часов, со своей стороны. 
Сначала,  всё шло, как по маслу. Я окунулся в свою стихию. Мозг начал работать, как ЭВМ. Мне опять стало хватать времени на обдумывание комбинаций и принятие правильных решений.Уже к 20-ому ходу я понял, что тактический перевес, на моей стороне и это придало мне уверенности. Я стал позволять себе, отрывать взгляд от шахмат, чтобы, наконец – то, лучше разглядеть своего, незаурядного попутчика. То, что я увидел, мягко говоря,меня  смутило. Мафусаил упер свой колючий взгляд прямо в меня, точнее, как – то, сквозь меня и, при этом, не отрывая взгляда, продолжал делать ходы и нажимать на кнопку, своих чудесных часов. Видя моё смятение, оппонент, в свойственной ему манере, холодно и твёрдо, предложил
- А, не прерваться ли нам, любезный Павел Иванович и, не выпить ли настоящего, цейлонского чая с лимоном, созревшим в цитрусовой  роще, на юге Италии?
Я подумал, что партия, для меня, складывается как нельзя лучше, да и времени море… только где же, при всеобщем дефиците на всё, он чаю цейлонского возьмёт? Хотя, по виду, и на дипломата похож, и связи в торговле, наверняка имеются. В общем,  я согласился.
- А, знаете, Мафусаил, от цейлонского чая, да ещё и с итальянским лимоном, не откажусь.  С удовольствием составлю вам компанию  – я  подумал, что попутчик достанет термос из своего жёлтого портфеля, а вышло вот что. Удивительный пассажир, вальяжно щёлкнул пальцами и, в то же мгновение, в отсеке появилась наша проводница с подносом, на котором стояли два стакана чая в сверкающих подстаканниках. Она поставила стаканы на столик перед каждым из нас и отрапортовала.
- Чай цейлонский, лимон итальянский, всё, как заказывали.
- Благодарю, свободна – скомандовал Мафусаил, и проводница испарилась, также неожиданно, как минуту назад появилась.  Я поймал себя на мысли, что перестаю удивляться этим загадочным появлениям и исчезновениям людей и предметов. Я спокойно взял стакан с чаем, чудесный аромат от которого заполнил отсек, и сделал три небольших глотка. Не обманул попутчик, чай, действительно, оказался превосходным, но, как только я захотел сделать очередной глоток, заговорил Мафусаил
- Любезный, Павел Иванович, ещё пять минут назад я, было, подумал, что проигрываю партию, но теперь я спокоен.  Ваше, как вы изволили выразиться, море времени, ушло.  Вы променяли свой шанс победить, как бы, не смешно это было, на стакан дефицитного чая.  И, чтобы доказать вам, что я прав, предлагаю тот час продолжить игру.
 Едва не облившись, я, всё - таки, сделал ещё один глоток, поставил стакан на столик и посмотрел на  шахматную доску. Там было всё не так, как, до злосчастного чаепитья.  Моё тактическое, игровое превосходство испарилось как дым, как проводница.  От увиденного на доске, или, от выпитого чая, я снова потерял возможность, чётко анализировать происходящее.  Собрав остатки воли в кулак и, как можно твёрже, я  произнёс
- Позвольте, я требую объяснить, куда это моё время вместе с моим игровым преимуществом, ушли? 
- Требуете? – на лице Мафусаила появилось подобие улыбки – Извольте гроссмейстер,попробую объяснить.  Время – великое, всемогущее существо, которое живёт, своей, подвластной только ему самому, жизнью.  Оно само творит прошлое, будущее и настоящее, зачастую, вашими руками. Есть люди, к которым их время приходит много раз в их жизни – баловни судьбы.  Они могут позволить себе ошибаться.  Обычно, от них, по вселенским масштабам, мало что зависит.  Есть люди, к которым их время приходит, лишь, однажды, как говорят – их время пришло. Если, такие люди идут в ногу со своим временем, то они способны менять свою судьбу, судьбы целых народов и государств. Таких не много и, немногие из них, способны пройти свой путь до конца, в темпе, предложенном их временем.  Те люди, которые идут с ним в унисон, способны творить чудеса. Они ощущают в себе гармонию, огромный прилив сил. У простых людей появляются способности писать картины, подобные полотнам эпохи ренессанса.  Кто – то, мало-мальски, знакомый с нотной грамотой, сочиняет шедевры музыки. Кто – то, едва научившись  передвигать шахматы, выигрывает у именитых гроссмейстеров. Те, кто упустил свой шанс, своё время, думают, что продолжают жить. Они едят, пьют, ходят на нелюбимую работу. Приходят домой и смотрят телевизор, чтобы заполнить пустоту внутри себя. А пустота эта от того , что они утратили связь с бескрайним, вселенским океаном творческой энергии по имени –Время. Прозябают сами и, не помня альтернативы, учат тому же своих детей. А самое главное, что подавляющее большинство уверено, что времени у них море.  Примерно так, гроссмейстер. Немного туманно, но в подробностях, вы уж поверьте, будет ещё непонятнее. Что касается игры, то вы, не должны были прерываться на чаепитье. Прерываться, а точнее рвать ту тонкую нить, по которой, время питало вас непобедимой энергией мирозданья. В утешение, могу сказать, что, в мгновенье ока, также бездарно, люди рвут эти чудесные нити тысячами. Так, в вашем мире, с удивительным постоянством, рождаются тоска, унынье, зависть, злоба и их производные. Любезный Павел Иванович, да что это с вами, побледнели и испарина у вас, как у беговой лошади!?
Я действительно чувствовал себя неважно. Меня знобило, холодный пот выступил на лбу, я и правда подумал, что моё время уходит.
- Чёрт с вами, гроссмейстер, считайте, что мы встретились под вашей счастливой звездой.  У вас есть ещё один шанс, точнее, один ход в этой партии, который вы должны сделать, и нажать кнопку этих часов, до окончания суток 20-ого апреля. Возможно, ваше время будет к вам милосердно. А сейчас пейте, поверьте, это вас успокоит и поможет победить ваш недуг –
Мафусаил подал мне мой стакан с чаем, который я, безропотно, выпил до конца.  Мне, действительно, сразу стало легче.  Пропала  дрожь, и холодный пот со лба испарился, сердце билось спокойно и ровно.  Вагонный мирок вокруг меня, показался не таким мрачным и хмурым. Даже колючий взгляд Мафусаила стал, каким – то, добрым и приветливым. Лицо попутчика, да и все предметы вокруг начали расплываться.  Последнее, что я запомнил, перед тем как уснуть, или впасть в небытие, откуда – то, опять появилась проводница с раскрытой книгой в руках и начала читать
- А маятник, как медная секира, минутам жизни головы срубает – прочитав строку, она захлопнула книгу и, омерзительно  провизжала
-  Ну, гроссмейстер, я научу тебя и моё и своё время ценить – после этого проводница испарилась, в отсеке погас свет и я впал в забытье.
 Я проснулся, точнее, очнулся, лежащим на лавке, на перроне. Было светло и тепло, как бывает погожим, весеннимутром. Я приподнялся на затёкших руках и сел. По перрону ходили немногочисленные люди. Наверное, пассажиры, ждущие своего поезда, или встречающие… не важно. Главное, что на меня они не обращали никакого внимания и, это было здорово.  Представляете, Саша, ведь у них были все основания принять меня за алкаша и бродягу. Стыдно. Сквозь муки совести, тревожные мысли стали приходить мне на ум, и первая из них – обчистили. Суетясь и промахиваясь мне, всё – таки удалось проверить содержимое моих карманов. Слава богу, документы и деньги не тронули. Осмотревшись вокруг, у изголовья моего ложа я обнаружил свой чемоданчик.  Открыл, проверил свой скромный скарб и увидел, что не хватает моих дорожных шахмат. Вот досада. Наверное, в вагоне оставил. Шахматы были не дорогие, и купить такие же, можно было в любом спортивном магазине. Но эти, после выхода на пенсию, всегда и всюду были со мной. Понимаете, Саша, как верный друг… . Теперь вторая тревожная мысль – где я?Как – будто, отвечая, на мой мысленный вопрос, приятный женский голос, по громкой связи, объявил – Вниманию встречающих, скорый поезд 702-й  Москва – Нижний Новгород, пребывает к первому пути. Я посмотрел на часы 10:05. Почему дежурная объявила  Москва – Н.Новгород, я же в Москве, ерунда какая – то. Что я сижу, мне же до 11 часов необходимо зарегистрироваться в шахматном клубе. Я взял свой чемодан и направился к входу в вокзал, быстро пересёк просторное и многолюдное фойе, (рассматривать интерьер, не было времени), и вышел на улицу. Я и раньше бывал в Москве и, выйдя из здания, был уверен, что увижу знаменитую  площадь 3-х вокзалов: Ярославского, из которого вышел, Ленинградского и Казанского. Но ничего подобного не было и в помине. Передо мной, действительно, была большая площадь. А на том месте, где, по идее, должен был находиться Казанский вокзал, сверкало на солнце, огромное, радиусное здание, с большими буквами на крыше – РЕСПУБЛИКА. На свой же вопрос – где я?- не внутри себя,  не вокруг, ответа я не находил. Я помнил, что должен торопиться, только не помнил куда, всё кругом было чужое, не из моего времени.  Мне опять захотелось ночного чая, который исцелял и успокаивал.  Если он мне не приснился?  С таким каламбуром в голове, я побрёл по тротуару, вправо.  Прошёл я минут 5 – 7, остановился, оглянулся, чтобы разглядеть здание, из которого вышел и, опешил. Пред взором моим, родной Московский вокзал, Горьковской железной дороги, с, которого я вчера, кажется, отправился в Москву.  Тут третья тревожная мысль пришла мне в голову – а я ли это? Я посмотрел на свои руки, ноги, одежду – вроде бы я. Такой осмотр мне показался не убедительным и я подошёл, к какому – то, зданию с зеркальными стёклами, внимательно вгляделся в отражение.  Для чистоты экспертизы я пригладил волосы на голове и поправил галстук, моё отражение сделало то же самое. Слава богу - это я. Да, но родной Горький, почему, за одну ночь, он стал таким чужим? В моей голове жужжал целый рой вопросов, которые я должен был кому –то задать. И тут, я обратил внимание на молодого человека, который, уверенно и весело, проходил мимо – это были вы Саша. Вы знаете, я всю жизнь приучал свой мозг работать, как ЭВМ, но то, что происходит,  не поддаётся анализу. Здесь нет логики и здравого смысла. Что скажете, друг мой? – опять, посмотрев на меня, как на икону, закончил свою исповедь гроссмейстер. Я понял, что должен что – то придумать. Потому -  что являюсь, практически, единственной зыбкой опорой старика в нашем мире. Под воздействием его взгляда, я начал вслух, как можно твёрже, выстраивать  логическую, как мне казалось, цепочку своих размышлений.
- Как это нет логики? Логика железная. Вам, дорогой Пал Иваныч, нужно сделать важный ход, до конца сегодняшнего дня. Для этого, нам, необходимо разыскать этот 38-ой скорый, ваш вагон, ваши шахматы и эти чёртовы часы, на кнопку которых вы должны нажать, пока они не пробьют полночь.  Кстати, мастер, вы номер вагона помните?
- Да, конечно 5-ый от головы состава.  Но как мы это всё найдем?
- В буфет – твёрдо сказал я и, так же твёрдо добавил – не знаю как у вас от пережитого, а у меня, от всего услышанного, в животе революция.  Пал  Иваныч, никто не знает, когда вы сделаете этот ход и нажмёте на кнопку часов, поэтому поесть необходимо. Я угощаю –
 я встал с лавочки, взял в правую руку чемодан мастера  а, левой, под локоть, помог старику подняться. Мы быстро прошли путь, от места нашей роковой встречи, до вокзала. Войдя в фойе, мы повернули налево в зал ожидания, где стояли ряды кресел для пассажиров. В середине этого зала и стояла буфетная стойка. В  буфете никого не было, я посадил гроссмейстера за столик, поставил на пол чемодан, сам подошёл к стойке. Я взял нам по паре сосисок, по варёному яйцу, по булочке с маслом, по кексу и по кофе с молоком.  Поставив, дары вокзального буфета, на столик, я сел напротив старика и, увидев, как он, морщась, отворачивается от предложенного перекуса, спокойно и твёрдо сказал
- Пал Иваныч, это не обсуждается. Вам же, нужны будут силы для прыжка во времени. Прямо, как ребёнок.  Кушайте. Приятного аппетита.
 Гроссмейстер, покорно повернулся, видимо выражение, «прыжок во времени», предало ему духу и начал чистить яйцо от скорлупы.  А ещё через три минуты, я в очередной раз, за свою недолгую жизнь, убедился в правдивости пословицы «аппетит приходит во время еды». За это время, гроссмейстер скушал и яйцо, и пару сосисок с булочкой и только перед кексом с кофе, он сделал паузу,  откинулся на спинку стула и, довольно, бодро сказал
- Вы правы, Саша. Силы нам понадобятся.  А сейчас, позвольте мне расплатиться -
- старик достал из грудного кармана старый, женский кошелёк с защёлками на верху, вынул красную купюру и протянул её мне. С нескрываемым интересом, я разглядел банкноту.  Это был червонец 1962 года выпуска с портретом Ленина в профиль.
- Пал Иваныч, а много ли можно было купить на эту денежку в вашем далёком вчера? – спросил я с любопытством
- Знаете Саша, на 10 рублей, в моё время, можно было прожить, не голодая, дня 3-4 и при этом, пару раз сходить в кино и купить себе мороженное. Эскимо по11 копеек.  А на что мне хватит этих денег в вашем далёком сегодня? И первый раз, за время нашего знакомства, на его лице появилась улыбка.
- Сегодня…, сегодня вам хватит этих денег, чтобы войти в исторический музей, с условием, что вы оставите их там, как экспонат.  Всё поменялось, Пал Иваныч. Деньги, государственный строй, да и мы поменялись. По этому, вам и кажется всё таким чужим в вашем родном городе. Так, уважаемый гроссмейстер, всё это лирика. Вы доели?  Прекрасно!  Теперь пора действовать, уже полдень  – отдавая червонец владельцу, я встал из – за  стола, поднял чемодан мастера и твёрдо скомандовал
- В кассу.
Почти бегом, мы выскочили из зала ожидания, пересекли фойе и, в таком же темпе, влетели в зал, где находились кассы.
- Да, что же это такое? Что ж вы несётесь сломя голову и людей не замечаете? – услышал я визгливый женский голос за спиной. Оглянувшись назад, я увидел пожилую уборщицу.
 
 Перед ней на полу лежала швабра. Понятно...  Когда мы с гроссмейстером вбежали в кассовый зал, я то, уборщицу увидел. Она стояла, нагнувшись, над ведром и выжимала тряпку. Черенок от швабры, как рыцарское копьё, торчал у неё изподмышки.  А вот Павел Иванович, все мысли которого были о прыжках во времени, видимо, траектории движения не рассчитал и, слегка, столкнулся с бабулей.  Не давая разгореться скандалу, я поставил чемодан мастера на пол, быстро поднял швабру и, преклонив колено, подал её бабушке, со словами 
- Простите великодушно, но у нас совсем нет времени.
Уборщица взяла швабру, улыбнулась и, совсем незлобно, глядя на гроссмейстера, погрозила ему черенком -
- Всё опаздываете, торопитесь. У, поросята, я вас научу время ценить - после этих слов, она махнула на нас рукой и возобновила, прерванный процесс уборки. В знак признания её незлобной натуры, я и мастер поклонились уборщице, и быстро зашагали к первой же свободной кассе. Первая же свободная и была - касса №1.
- Добрый день девушка. Нам бы один билет до Москвы,  на сегодня. Если можно, на 38-ой скорый и, если нетрудно, 5-ый вагон– отчеканил я миловидной блондинке в кассе №1, заранее обдуманную фразу.
- Добрый день. Сейчас посмотрим – улыбаясь, ответила блондинка и, посмотрела на монитор компьютера.  Некоторое время она щёлкала мышкой, внимательно рассматривая информацию на дисплее. Затем повернулась к нам и, как – то, виновато, даже немного покраснев, сказала
- В нашем расписании такого поезда нет.  Даже, транзитных поездов, с таким номером не существует, простите.  Но я могу вам предложить…- и блондинка начала перечислять номера поездов, идущих в направлении столицы.
- Спасибо девушка, но всё это не то, что нам нужно.  Туда, куда нам необходимо попасть, нас смог бы доставить только 5-й вагон скорого поезда №38,  Горький – Москва. Если, конечно, я не ошибаюсь – немного трагично, переводя взгляд с девушки – кассира, на приумолкшего и помрачневшего мастера, произнёс я.
- Опоздали вы.  Лет уж  десять, как 38-й скорый отменили. 
Мы с гроссмейстером дружно обернулись, услышав знакомый голос за спиной.  Перед нами, с ведром, шваброй,  и незлобным нравом, стояла наша знакомая уборщица. Мыла она полы, мыла и домыла до кассы №1, где и услышала наш разговор и решила принять в нём активное участие.
- Что ж за нужда у вас, мужички, такая? Поезд вам нужен, которого нет.  Вагон вам подавай только 5-й? Странно это всё – и, посмотрев на мастера, материнским,  заботливым взглядом, добавила – Ну вот что. Полы я домыла. Пойдём, мужички, ко мне в подсобку, я вас чаем напою.  А вы, если будет желание, мне про свою заботу и расскажите. Ну, что стоите, разбирайте оружие и вперёд – видя нашу нерешительность, она кивнула на ведро и швабру. Мастер быстро, обеими руками схватил швабру, а я, свободной рукой, (в другой был чемодан мастера) поднял ведро с водой и тряпкой и оглянулся, чтобы попрощаться с миловидной блондинкой в кассе №1-
- Пока, красавица. Мы отправляемся искать наш поезд, потерянный во времени и пространстве.
 Девушка улыбнулась мне в ответ и, кивнув на уборщицу, сказала –
- Тётя Галя, Галина Николаевна,  вам обязательно поможет.  Она мудрая, она здесь всё знает.  Удачи! – и помахала мне рукой.  Посмотрев на удаляющихся от кассы, тётю Галю и Павла Ивановича, я поймал себя на мысли, что они, удивительно подходят друг – другу. Подмигнув  девушке – кассиру, я отправился догонять почтенных стариков – мастера и уборщицу. Догнать их не составило труда, и мы втроём, вышли из кассового зала, повернули на право, и, вдоль стены обширного вокзального фойе, проследовали до угла здания.  Здесь, перед небольшой дверью, тётя Галя и, её почётный эскорт, остановились.  Уборщица достала из кармана рабочего халата ключи и впустила нас в маленький тамбур.
- Оружие можете поставить в арсенал – включая свет, сказала Галина Николаевна.
В тамбуре действительно, был целый склад вёдер, швабр, щёток, тряпок, в общем, всего того, с чьей помощью тётя Галя приводила планету «Вокзал» в порядок. Мы поставили ведро и швабру рядом с остальной утварью и прошли, следом за Галиной Николаевной, во вторую дверь, которая вела в жилое помещение.  Комната была не большая, но очень светлая и уютная. Не богатый интерьер состоял из строго дивана, небольшого стола и двух стульев, маленького, двустворчатого шкафа, старого холодильника «Кристалл» и умывальника, за цветастой занавеской.
- Мойте руки, мужички и присаживайтесь.  А я, пока, чаем займусь –
- по- хозяйски, сказала тётя Галя, отодвигая занавеску  умывальника.  Пока мы  с гроссмейстером мыли руки, наша  хозяйка уже всё приготовила к чайной церемонии. На столе стояли три чашки с блюдцами из одного сервиза и заварной чайник с ситечком, пластмассовая ваза с печеньем и конфетами, и, чуть больше половины, пол – литровой банки с, каким – то, вареньем.  Как только мы расселись за столом, сначала, Галина Николаевна на диван, затем мы с мастером на стулья, вскипел и  щёлкнул выключателем, электрочайник.  Тётя Галя встала с дивана и, отказавшись от нашего с мастером предложения помочь ей, разлила кипяток и заварку по чашкам. Она подвинула  бокалы, ближе к каждому из нас, села на своё место и спокойно сказала –
- А теперь, давайте знакомиться. Меня зовут…
- Вас зовут Галина Николаевна. Человек вы замечательный и всё тут знаете – выпалил я, чем, заметно удивил и хозяйку, и мастера.
- Так это, Танюшка – кассирша тебе рассказала. Вот пичуга, когда только успела?
- догадалась тётя Галя и продолжила – Ты, я вижу, человек неженатый. Вот и присмотрись к ней.  Девушка она хорошая.  Матери помощница и, брату младшему, заботливая сестра.  Ну, вот и ладно, один вопрос  решили.  Значит, зовите меня тётей Галей, так проще и привычнее.  Меня все, на нашей  Ж.Д., так зовут, от обходчика до начальника. А теперь вы, люди добрые, расскажите, кто вы и как вас зовут – закончила хозяйка.
 Над столом повисла тишина.  Я был, абсолютно, уверен, что мастер, не за что, не - начнёт исповедоваться первым. Его удивляло и угнетало всё, что он видел вокруг себя.  Он с удивлением смотрел на электрочайник, на холодильник в комнате отдыха простой уборщицы, на шаровый смеситель в умывальнике, на всё, что для нас, людей моего времени, стало простым и обыденным.  Поэтому, первым, рассказывать о себе начал я.
- Зовут меня Саша.  Окончил школу…  так себе.  Отслужил в армии.  Работаю на автозаводе электриком.  Живу с матерью и старшим братом. Люблю блюз.  Люблю бокс, но только по телевизору.  А, ещё, я люблю приключения и, всё время попадаю в какие – то, незаурядные ситуации.  Взять хоть сегодняшнюю.  Правда, мастер? – я мягко положил руку на сухое плечо гроссмейстера, стараясь, хоть как – то, приободрить старика. Павел Иванович, как человек ответственный, понимал, что наступила его очередь, рассказывать о себе и заметно волновался. Он постоянно делал маленькие глоточки из чашки, поправлял галстук и бросал взгляды, то на меня, как на икону, то на тётю Галю, то опять в свой бокал.  В конце концов, спортивная закалка мастера одержала верх над волнением.  Он представился (П.И.Чесноков,мастер спорта, советский человек и т.д.), сделал глубокий вдох, затем длительный выдох и, глядя, как на икону, теперь на Галину Николаевну, начал свой рассказ. Повествование мастера, практически, слово в слово, походило на то, что я услышал от него утром.  Второй раз, удивительную историю гроссмейстера, я уже не слушал с открытым ртом.  А, со второй половины исповеди, я начал, потихонечку, пить чай вприкуску с вареньем. Варенье было клубничным и очень вкусным. Поймать нить разговора снова, мне удалось, когда мастер, разведя руки в стороны, сказал – И вот я здесь.  За столом воцарилась тишина.  Я посмотрел на баночку с вареньем и, к своему стыду, увидел, что она почти пустая. Мне стало ужасно неловко. Но, поглядев украдкой на своих спутников, я понял, остальным участникам чаепитья было не до варенья. Молчание прервала тётяГаля.  Тихим и спокойным голосом, глядя в свой бокал, хозяйка сказала – Вот что, мужички, стоит у нас в тупике старый вагон. Долго стоит. Его давно уже должны были отправить на резку и в металлолом.  Там было много вагонов, все, потихоньку отправили, а этот не тронули. Так и стоит, как памятник и, слава, по нашему железнодорожному узлу, ходит о нём не добрая. Путейщики, обходчики, рабочие с ночных смен, да у каждого, кто у нас работает, есть своя история про этот вагон. И, что главное, днём всё спокойно, а начинается всё ночью. То свет в нём загорится, то тени в окнах мелькают, то разговор, то музыка слышатся. А, ближе к полночи, часы начинают бить. Бьют не громко, красиво так и, ровно двенадцать раз. Я и сама эти часики слышала. Я, ведь, на Ж.Д., с 16-и лет работаю и, не раз, в ночную смену с подружками, к этому вагону подходила. И всегда часы били ровно 12-ть раз. Мы уж и милицию… тьфу, прости господи, полицию вызывали.  Приедут, посмотрят и …ничего. И начальству докладывали, хотя они и сами всё знают, только за места свои очень боятся. Пальцем в небо тычут и говорят, что по этому вагону, никаких приказов сверху, не было. Так и стоит этот вагон  лет тридцать, а то и больше. Уж, не знаю с какого он поезда, а только номер у него, пятый, Пал Иваныч – внимательно посмотрев на мастера, сказала тётя Галя, пару секунд подумала и продолжила –
- Вам с Сашей, сходить бы туда надо. Случай ваш загадочный, вагон у нас таинственный, может быть и найдёте то, что ищите. Я попрошу кого – то вас проводить. Эх, да что там. Не каждый день такие истории случаются. Пошли, я сама вас доведу.  Ключ вагонный у меня, ещё с прежних времён, сохранился.  Сейчас, только куртку путейскую надену и пойдём. Вслед за тётей Галей, одевающей оранжевую куртку, мы с мастером встали из –за стола.  Я взял его чемодан, и мы направились к выходу. Вышли мы первыми за нами, потушив свет и закрыв дверь,  Галина Николаевна.
- Ничего, Павел Иванович, бог даст, вернём мы вас вашему времени, целого и невредимого - проходя между нами, сказала тётя Галя и добавила  -  Пошли мужички, путь не близкий.  Сплочённые единой идеей, вернуть мастера восвояси, втроём, мы вышли из вокзала на перрон. Повернув налево, мы прошли до конца платформы, спустились по трапу и, дошли до входа в подземный тоннель. Навстречу нам, из глубины тоннеля, поднимались рабочие, в таких же оранжевых куртках, какая была на Галине Николаевне. Они радостно приветствовали её. Многие, видя, как мы торопимся, предлагали нам, точнее тёте Гале, свою помощь. Она, на ходу, вежливо отказывалась.  И так, втроём, не сбавляя темпа, мы продолжали свой путь к таинственному вагону. Вскоре, в тоннеле, остались только мы, и Галина Николаевна пояснила -
– Первая смена закончилась. Ребята в раздевалку пошли.
 Увидев, что наш командир, начинает тяжело дышать, я спросил–
- Тётя Галя, впереди подъём из тоннеля, может быть привал? Отдохнём и дальше…
- Вот поднимемся на свежий воздух, там и отдохнём – отрезала тётя Галя. Минут через пять, преодолев последние ступени подъёма, мы вышли из тоннеля на свежий воздух. На верху, было всё также, тепло и светло, как летом, хотя солнце, уже клонилось к закату. Мы, не много, постояли, чтобы перевести дыхание.  Я посмотрел на часы, потом на мастера, затем на тётю Галю. Наши взгляды встретились.
- Сколько там? – коротко спросила Галина Николаевна
- 17:30
- Время тает, как снежок на солнце.  От двадцатого апреля остаётся шесть часов с хвостиком.До вагона ещё минут семь. Вперёд, мужички, время не ждёт – коротко по - военному скомандовала наш главком.
- Друзья мои! – вдруг прорвался гроссмейстер – я прошу две минуты вашего внимания. Я должен это сказать.  Не, во вчерашнем прошлом, не, в таком чужом для меня, настоящем, у меня не было людей, ближе,чем вы. Даже если у нас ничего не получится, знайте, что вы самые замечательные люди на земле – у старика по морщинкам потекли слёзы. Смахнув их ладонью, мастер продолжал –
- Но, если нам удастся… я проживу остаток своих дней, по – другому.  Я только сейчас понял, что жил не так.  Жил для себя.  Для себя и для шахмат. Представляете, я прожил жизнь ради игры, лишая себя простого человеческого счастья, жить для кого – то. Нельзя жить только для себя, потому, что для вселенной ты становишься неинтересен.  И понял я это благодаря вам, людям, которые готовы протянуть руку помощи, абсолютно незнакомому человеку, оказавшемуся в беде. Спасибо вам. И простите – мастер согнулся в поклоне, насколько, позволили его суставы. Тётя Галя подошла к нему, помогла выпрямиться и обняла. От этой картины у меня комок к горлу подкатил. Я не выдержал, поставил чемодан гроссмейстера на землю, подошёл к старикам и  обнял их обоих. В этот момент и тётя Галя, и дядя Паша,вроде бы совсем чужие люди, показались мне родными и близкими, своими. Как помните, где – то,…братья и сестры. Мы стояли так с минуту. Старики всхлипывали, то вместе, то в разнобой, а мне хотелось оградить их от всяких бед. Мне хотелось, чтобы эти люди,  да вообще, все старики, женщины, дети на нашей планете никогда бы не плакали. А если уж нельзя без слёз, то пусть плачут от счастья. Вот уж не думал, что такие мысли, когда – то, посетят мою голову.
Первая, нашу  идиллию прервала тётя Галя. Она, сначала, нежно освободилась от моих объятий, затем, также нежно, отодвинула от себя мастера, слегка потрясла его за плечи и, обращаясь к нему на ты, тихо и уверенно произнесла –
-Ты Паша, верь. Всё у нас получится. И, когда вернёшься в своё время, у тебя, тоже, всё получится. Всё будет так, как ты сегодня задумал. А теперь пошли –
 и, взяв гроссмейстера за руку, они пошли по шпалам. Подняв чемодан мастера, я, как верный паж, пошёл следом за ними. Этот отрезок пути мы шли молча. Каждый думал о чём – то о своём. Мастер, наверное, размышлял о том, как он изменит свою одинокую жизнь к лучшему, после возвращения в своё далёкое вчера. Тётя Галя, как матерь человеческая, наверное, думала обо всех и, как этим всем помочь. В моей же голове, мысли о том, как помочь дяде Паше, постепенно, уходили на второй план. А на смену им, просто врывались в сознание, мысли о девушке Тане - прекрасной блондинке из кассы №1. Всё яснее всплывали в памяти её дивная улыбка, лёгкий румянец и синие озёра глаза…
- Ну, вот и пришли.  Надеюсь, Паша, что это и есть твоя машина времени – этими словами, обращёнными к мастеру, тётя Галя вернула меня, из мира прекрасных грёз, на грешную землю. Мы остановились перед старым вагоном.  Вагонная краска, во многих местах облупилась и, из - под неё выступала ржавчина.  По всему было видно, что вагон долго служил людям и, давно уже стоит без присмотра людей, которым он служил.
- Вот, Саша, держи и открывай – сказала тётя Галя, подавая мне вагонный ключ, который достала из кармана куртки. Я вставил ключ в замочную скважину, повернул пол - оборота  по часовой стрелке, надавил дверную ручку вниз – дверка и открылась.
- Я на разведку. Если, что… не поминайте лихом – с этими словами, театрально, так, как вручают государственные премии, я передал чемодан мастеру. Посмотрев по сторонам,я  взялся за поручни и,  проворно, по-мальчишески запрыгнул в вагонный тамбур. Осмотрелся. Дневного света, пробивающегося сквозь запылённые стёкла, вполне хватало, чтобы разглядеть внутреннее пространство вагона. Всё в пыли и паутине и  никаких признаков, пребывания здесь кого – либо, видно не было. Я внимательно осмотрел каждый отсек вагона…никого. При помощи « волшебного  ключика», который дала тётя Галя, я открыл и осмотрел оба туалета, второй тамбур и комнату проводниц… ничего. На обратном пути я, снова, внимательно всматривался в каждый уголок, надеясь увидеть шахматы мастера, или часы его удивительного попутчика, да хоть что –то, что могло бы помочь дяде Паше и…ничего. Вернувшись в первый тамбур, я сел на корточки и посмотрев, сверху вниз на стариков, сказал –
- Ничего, кроме пыли.
Гроссмейстер сник.
- Да не может этого быть. Я сама эти часы сто раз слышала  - проворчала тётя Галя и, цепляясь за поручни, начала подниматься в вагон. Следом за ней довольно бодро, в тамбур поднялся гроссмейстер. Твёрдой, но стариковской походкой, они прошли мимо меня, мимо открытого туалета, мимо купе проводниц и, вдруг, в нерешительности, остановились перед входом в пассажирское отделение вагона.  Сомнения тёти Гали  были понятны. С молодых лет в её сознании сформировался некий стереотип, точнее легенда, об этом таинственном вагоне. Наверняка она ожидала увидеть здесь, что – то удивительное, что, чудесным образом, должно было помочь мастеру совершить прыжок во времени и пространстве, а тут только пыль. Гроссмейстер остановился, потому что, остановилась тётя Галя. Тяжело было видеть, как рушится многолетний, возможно семейный, миф Галины Николаевны и, связанные с ним надежды Павла Ивановича.  Я отвернулся от стариков и решил, на всякий случай, закрыть входную дверь. Как только дверной замок щёлкнул, в вагоне произошло, что – то непонятное. Зажглись все лампочки в отсеках и коридоре.  В вагонных динамиках заиграла лёгкая эстрадная музыка.  Во всём вагоне ни пылинки – идеальная чистота и, откуда – то, взявшийся и наполнивший всё пространство, восхитительный цветочный аромат.  Это было чудо! На автопилоте, от всего, что происходило вокруг, я подошёл к старикам и, как вкопанный, встал рядом с ними. Из ступора, нас троих, вывел приятный женский голос –
- Вы, Павел Иванович, проходите, будьте как дома.  Ваш проезд давно оплачен – улыбаясь мастеру, сказала, откуда – то, из сверкающей чистоты вагона появившаяся,  черноокая и черноволосая красавица .
- А вас, господа безбилетники, прошу немедленно покинуть вагон - уже без улыбки, обращаясь ко мне и тёте Гале, продолжала брюнетка, одетая в, идеально сидящую на ней, форму проводницы.
- Я без них никуда не пойду. Они мои друзья и даже больше– неожиданно для всех, спокойно и твёрдо сказал дядя Паша и, улыбнувшись, посмотрел на нас.
- А я, вообще, пятьдесят лет уже работаю на Ж.Д. и имею полное право на бесплатный проезд, один раз в год – готовая ринуться в бой, сердито заявила брюнетке, тётя Галя.
- А я провожающий и имею право проводить – желая поддержать стариков и, в тоже время, любуясь внеземной красотой проводницы, промямлил  я. Тётя Галя резко обернулась и посмотрела на меня с укором. Затем, наша бесстрашная главком, повернулась к брюнетке и решительно шагнула на встречу. Проводница злобно посмотрела на нас троих  и, приготовилась, что – то коварное сказать или сделать, как вдруг, громкий стальной голос прозвенел на весь вагон –
- Пусть пройдут все.
Брюнетка, тут же присмирев, освободила нам дорогу и жестом предложила пройти вглубь вагона. Дружной ватагой мы двинулись к последнему отсеку, на встречу с источником стального голоса. Не знаю, как у моих спутников, но у меня ноги стали ватными и сердце билось так, что готово было выпрыгнуть из ушей. Держать себя в руках мне помогало то, с какой уверенностью шагали к намеченной цели старики и то, что, следом за мной, шла черноокая красавица – проводница.  Ещё мгновение и мы втроём вошли в последний отсек таинственного вагона. Навстречу нам с нижней полки, устланной красивым гобеленом, поднялся высокий статный мужчина лет 35 – 40. Он, действительно был похож на голливудскую звезду.  И глаза у него были чёрные и колючие, всё как рассказывал дядя Паша.  Как его там, Мафусаил.
- Прошу вас, Павел Иванович, присаживайтесь.  За  50 лет, я никому не позволил занять ваше место.
Видя, как мастер послушно усаживается на свою полку, Мафусаил повернулся к нам и, твёрдо и холодно сказал –
- Что касается провожающих и ветеранов Ж.Д., то ваши места боковые и с условием, что вы не будете нам мешать.  Если захотите, чего –то выпить или съесть, обращайтесь к ней – Мафусаил, кивком головы, указал на проводницу, отвернулся от нас с тётей Галей, подошёл к столику и сел на свою полку, напротив мастера.
- А что, Павел Иванович, не желаете ли цейлонского чая с лимоном? Помнится, в прошлую нашу встречу, вам понравилось.
- Благодарю вас, Мафусаил, но в этот раз я откажусь. За чаепитье с вами, приходиться платить, слишком, дорогую цену – спокойно и тихо сказал мастер и продолжил -
- Давайте не будем терять драгоценное время и вернёмся к нашей игре – показывая обеими руками на шахматную доску, стоявшую на столике, между ним и Мафусаилом, предложил мастер.
- Да, конечно вернёмся.  Но сначала, любезный Павел Иванович, расскажите, как вам удалось отыскать этот вагон, да ещё за 4 часа до боя часов? Это лучший результат за время моей…э… деятельности – непривычно – дружелюбным, тоном спросил оппонент мастера. 
- Нарочно резину тянет – прошептал я на ухо, сидящей рядом со мной на полке, тёте Гале. Мафусаил резко повернулся к нам и стальным голосом произнёс –
- У нас был договор. Сидите и, наблюдайте за происходящим, молча.  Больше повторять не буду.
Он отвернулся от нас, щёлкнул золотой кнопкой шахматных часов и, обращаясь к мастеру, твёрдо и холодно сказал –
- Ваш последний ход, маэстро. У вас 20 секунд.
Мы с тётей Галей замерли, взяв друг друга за руки. Не знаю как она, а я про себя, отсчитывал секунды. И вот на 15-й, по моим подсчётам, дядя Паша взял какую – то фигуру, переставил её с одного места на другое, щёлкнул кнопкой часов, со своей стороны и, обращаясь к Мафусаилу, спокойно и тихо сказал
- Шах и мат.
- Вы, действительно, великий мастер и, я рад переменам, которые произошли с вами – сказал Мафусаил.
Дядя Паша встал, повернулся к нам и сказал –
- Мы нашли этот вагон и, у нас всё получилось, благодаря этим замечательным людям с добрым сердцем и чистой душой – он поклонился нам. Мы с Галиной Николаевной встали с полки и поклонились ему в ответ. Дядя Паша пошёл в нашу сторону, наверное, чтобы обнять нас, но Мафусаил преградил ему дорогу. Посмотрев на нас, он спросил –
- Что вы хотите в награду, за эти пятьдесят лет жизни вашего друга?
Тётя Галя сжала мою руку и, бесстрашно глядя в колючие чёрные глаза Мафусаила, ответила –
- Мы, помогли Паше от чистого сердца, от души.  И никакой вашей награды нам не надо.
-  В таком случае садитесь, и готовьтесь к толчку – повелительным тоном, со сталью в голосе, произнёс Мафусаил.  Мы послушно сели на полку. Мафусаил щёлкнул пальцами и в то же мгновенье в вагоне погас свет. Раздался грохот, вагон сильно тряхнуло, потом наступила тишина.  От поднявшейся пыли стало тяжело дышать.
- Хорошо хоть посадил нас – сказал я тёте Гале и, обращаясь в темноту, на всякий случай, крикнул – Пал Иваныч, вы здесь?
- Нет его, Саша. Павел Иванович уже в своём далёком вчера…
 В это время дверь в первый тамбур открылась, и в коридор поднялся молодой человек, в такой же оранжевой куртке, какая была на тёте Гале. Включив фонарик, он начал осматривать отсеки, быстро приближаясь к нам. Подойдя к нам, парень посветил фонариком, сначала на меня, потом на тётю Галю и, с удивлением спросил -
- Тётя Галя, а вы что здесь делаете?
Галина Николаевна замялась на пару секунд а, затем ответила –
- Да вот, племяннику наш чудесный вагон показывала.
- Всё ребята, выходите. Смотреть тут больше нечего -  парень повернулся и пошёл к выходу, освещая нам путь фонарём. Из вагона он выпрыгнул первым и подал руку тёте Гале. Когда мы все оказались внизу, парень закрыл дверь и сказал нам –
- По приказу начальства, потащим мы сейчас этот вагон на резку и в переплавку. Так что больше, он пугать никого не будет.
 Парень запрыгнул на трап тепловоза, крикнул машинисту – Трогай – и помахал нам рукой на прощанье. Мы с тётей Галей, помахали в ответ парню и старому вагону, который столько лет хранил свою тайну и, до конца выполнил своё предназначение.
- Пошли, Саша.  Скоро совсем стемнеет, а нам ещё топать и топать – грустно сказала тётя Галя. Мы отвернулись от удаляющегося вагона, и пошли в сторону вокзала.
- Саша, а ты далеко от вокзала живёшь?
- Рядом. Десять минут пешком, у кинотеатра «Канавинский». Тётя Галя, вот скажите, только что, на глазах у нас, произошло настоящее чудо. Прошло пять минут и, кажется, что ничего этого не было.  Не было дяди Паши, Мафусаила, вагона с золотыми часами… . Единственное доказательство это мы. И, ведь, никто не поверит. А, за последние три года, у меня таких случаев, по штуке в год. И, всегда всё кончается так, что рассказать некому.  Не поверят.  Потому и друзей у меня, почти не осталось.  Знакомых много, а друзей… . Тётя Галя, вот у вас также, или по – другому?
– спросил я у  Галины  Николаевны, как у самого близкого друга.
- Раньше, сынок, было также, но, с годами, я  привыкла. И ты привыкай, теперь это и твоя жизнь тоже. А  самое главное в, этой, нашей с тобой, жизни – успеть помочь тем, кто заблудился во времени. И, совсем не важно, поверит тебе кто – то, или нет. Да, и ещё, ты можешь отказаться от такого пути.  Просто ходи по земле и, не замечай тех, кто попал в беду, и просит тебя о помощи. Вскоре ты привыкнешь, и твоя жизнь, станет спокойной и тихой, как болото. Мироздание найдёт на твоё место, кого – тоещё, кому  небезразличны такие понятия, как  доброта и милосердие, сострадание и любовь. Так что, Саша, подумай хорошенько, выбор нелёгкий. Но, если всё – таки, ты выберешь жизнь, полную чудесных приключений, невероятных событий и фантастических встреч, знай, до конца своих дней, я буду тебе верным другом и помощником –
- тётя Галя немного помолчала, перевела дыхание и продолжила, тоном спокойным и деловым
- Что касается дяди Паши, то, про него, я попробую узнать у подруги своей. Она работает в городском архиве уборщицей. Ты не думай, уборщицы у нас в России, самый надёжный источник информации, хоть в архиве, хоть на вокзале, хоть во дворе. В общем, телефон мне свой оставишь, а я, как всё узнаю, так тебе и позвоню. Гляди – ка, за разговором, почти и пришли.
Мы, действительно, подошли к вокзальному перрону, у трапа которого, сделали небольшую передышку. Затем, поднявшись по ступенькам, мы прошли до входа в вокзал, вошли в фойе и повернули к подсобке тёти Гали. У самой двери мы остановились. Галина Николаевна достала ключи и,  посмотрев на меня, спросила-
- Ну что, Саша, пройдёшь в мои хоромы, или домой направишься?
- Направлюсь, тётя Галя. И вам отдохнуть пора, и мне о многом подумать нужно.
-Ты, вот что, дружок. Чтобы ты не придумал, всё равно, в гости ко мне приходи. На чаёк приходи, посидим, поболтаем. А я, принесу из дома трёхлитровую банку варенья, так, на всякий случай – улыбнулась тётя Галя.
- Значит, вы заметили… – смутился я, вспомнив чаепитье в светёлке тёти Гали.
- Что заметила? Что тебе варенье понравилось? Конечно, заметила, и очень этому рада. Потому, и принесу банку побольше, чтобы ты приходил почаще. Да, Саша, ты сказал, что живёшь недалеко. У меня к тебе просьба будет, сынок. У подруги моей, сейчас смена заканчивается. Она тоже рядом живёт, прямо у кинотеатра. Ну, вот я и  подумала, раз вам по пути, то, может  быть, проводишь её? Ну, а если торопишься, прямо скажи, она и сама дойдёт.
- Конечно, провожу. Давайте свою подругу – как я мог отказать замечательной женщине, пообещавшей мне трёхлитровую банку варенья?
- Ну пошли, дружок, приведу тебя прямо к ней – сказала тётя Галя, взяла меня под локоть и, мы пошли с ней, вдоль стены фойе, к входу в кассовый зал. Войдя в зал, мы повернули прямо к кассе №1и подошли к окошку. В этот раз за окном были две девушки. Одна из них, пухлая шатенка с приветливой улыбкой, уже сидела за рабочим столом. Рядом с ней стояла Таня, та самая девушка – кассир, мысли о которой будоражили моё воображение, по пути к таинственному вагону.
- Привет. Привет, тётя Галя -  радостно улыбаясь, замахали руками девушки, здороваясь с моей спутницей. Я, в некотором смятении, встал в двух шагах от Галины Николаевны и, на приветствие девушек, слегка поклонился в ответ.
- Ты,вот что, Марина, если кассу приняла, то Татьяну не задерживай. У меня к ней ещё дело есть – сказала тётя Галя, обращаясь к пышке – шатенке.
- Вижу, вижу, дело серьёзное. Может быть и мне, примерно такое же дело найдёте, а тётя Галь? – озорно подмигивая Галине Николаевне и, кивая в мою сторону, ответила Марина.
- Найду, если вести себя правильно будешь. Ладно, Маришка, с тобой не прощаюсь. Мы с тобой до утра вместе,ещё наговоримся. А вот, нам с Сашей, уже пора  - взяв за руку, тётя Галя потянула меня от кассы.
- Пока, Саша. Заходите к нам ещё - услышав моё имя, крикнула в окошко весёлая шатенка. Я помахал ей в ответ, свободной от тёти Гали, рукой. Как только мы, с Галиной Николаевной, подошли к двери служебного выхода, она раскрылась и из неё вышла, точнее, выплыла, белая лебёдушка Танюша. О. боги, как же она красива. Небеса и родители вылепили из неё Галатею,усмиряющую стихию моря, а она работает простым кассиром, помогает матери, и заботится о брате. Идеал! А сейчас, я пойду провожать это прекрасное создание? Достоин ли я?  Лёгкий толчок в бок от тёти Гали, вывел меня из оцепенения.
-Познакомься, Саша. Это наша Танечка, очень хорошая девушка. А это…
- А я вас знаю, Саша. Мы учились в одной школе, только вы, на три класса старше – мягко прервав попытку тёти Гали познакомить нас, сказала Таня.
- Так вы знаете друг дружку.  Ну и слава богу. Раз вместе учились,  будет о чём, в дороге поговорить.  Ступайте, поздно уже. Да и, мне пора полы, в зале ожидания, мыть. Ну, золотые мои, берегите друг друга–
- сказав эти слова, тётя Галя обняла и поцеловала Таню. Потом она  подошла ко мне, и я поцеловал руку Галины Николаевны, такого близкого человека, с которым, ещё, сегодня утром, мы не были даже знакомы. Простившись с тётей Галей, я подал свою руку Тане. В ответ, она положила, свою маленькую ладошку в мою .  Так, рука в руке, мы и направились к выходу. Выходя из вокзала, мы, конечно, не знали, что тётя Галя, крестит нас на дорогу, и просит у бога  счастья для нас. Хотя это было именно так. Мы сбежали по ступенькам на тротуар, повернули направо и  пошли, той  самой дорогой, на которой  я встретился с мастером.Меня переполняло, незнакомое мне, до этого вечера, чувство. Я старался заговорить с Таней, о чём – то интересном. К примеру, о том, что произошло сегодня со мной, тётей Галей и дядей Пашей, но, почему – то, стеснялся.Почувствовав мою нерешительность,Таня  начала разговор  первой .
- Саша, а вы знаете, какой удивительный человек тётя Галя. Стоит ей с кем – то заговорить,как через пять минут,люди готовы поведать ей, все свои радости и печали. Чаще, конечно печали. И она всегда старается помочь и словом, и делом.
- Да, Галина Николаевна замечательный человек, и вы Таня… тоже… чудесный –
 изо всех сил, стараясь не прервать, тонкую нить разговора, я продолжил
- А знаете что, чудесный человек, мы знакомы с вами уже целый день. Да какой там день, мы же вместе учились, а это целая жизнь. По этому поводу у меня предложение, давайте перейдём на «ты», если вы, не против? Но для этого, обязательно нужно поцеловаться –
 удивив своим напором апрельские звёзды и самого себя, уверенно сказал я. Мы остановились. Таня положила руки мне на плечи и, глядя прямо в глаза, серьёзно произнесла
- Я не против. Знаете ,Саша, я мечтала об этом с самой школы. А сегодня, когда увидела вас в кассе, поняла, что это судьба –
она обняла меня и поцеловала. Когда прервался наш первый, волшебный поцелуй, обнимая Таню, я прошептал ей на ухо –
- Можешь быть уверенна, теперь мы,на«ты».
- На всю жизнь? – шепотом спросила Таня
- Для начала, лет на пятьдесят.
- Я согласна…


Рецензии
Добрый вечер, Александр.
Вот и закончилась эта удивительная история, написанная мастерски и потрясающе интересно.
Время-оно течёт незаметно, но, исподволь и только по часам узнаёшь его бег.
У каждого свой циферблат и своё время, которое, к сожалению, когда-либо закончится.
И нужно, действительно прожить его достойно, по мере сил , помогая попавшим в беду.
Хороший парень Саша.
Отзывчивый, добрый.
Разве он сможет не помочь несчастному гроссмейстеру?
Ну, а тётя Галя, вот, душа-человек, поэтому её все знают и уважают.
На таких отзывчивых людях и держится наша земля...
Какой блистательный финал, шахматист отправился в своё время, а остальные участники каждый по своим делам.
Очень порадовалась за Сашу и Таню.
Любовь покорила их навсегда.
Спасибо Вам за такое великолепное произведение, настоящая проза-настолько ярко и сочно выписаны сцены с Мафусаилом и вагоном, где проходил последний ход шахматной партии.
Блистательно!!!
С восхищением,

Варвара Сотникова   14.11.2023 19:29     Заявить о нарушении
Спасибо Варварушка - добрая душа. Ни слова критики...? Я то думал, что такой мастер мистерий как Вы, превратит мой "Выходной", в самый заурядный, будний день. Ан нет... Вам понравилось, чему я безгранично рад. Пообещали и сделали. Сейчас это редкость. Просветительница, Вы заметили, что никаких вопросов по поводу- "...исподволь.."- в Вашей рецензии, у меня не возникло? Не потому что рецензия позитивная, а потому, что благодаря Вам, мое "жирное невежество", стало на "волосок" тоньше. И еще, Вы Варварушка - героиня! Вы одолели всю мою "сирую и убогую, худосочную" прозу. Но, если Вы решили, что отделались от "старого мухомора", то не все так просто. Я, еще и на "стихире", стишки "пописываю". Приглашаю! Если чувство сострадания, деликатности или, просто любопытство, все таки приведут Вас на мою страничку в "стихире", то, пожалуйста, начните с - "Я не тот, кто Вам нужен". С моей стороны это будет по - честному, как предупреждение. Простите за то, что так привязался к Вам. Если все таки, захотите от меня отдохнуть Варварушка, говорите прямо я пойму, да и обидеться на Вас я уже не смогу.

Александр Старче   14.11.2023 20:53   Заявить о нарушении
Ну,что, Вы, Александр, я Вам всегда рада,
На стихи зайду попозже, как неизвестный читатель, потому как там не зарегистрирована, ибо писать стихи не моя стихия.
Доброй ночи желаю Вам.
С теплом,

Варвара Сотникова   14.11.2023 21:16   Заявить о нарушении
Доброй ночи Варварушка! Приятных путешествий в царствах Гипноса и Морфея! И счастливых "снов в руку".

Александр Старче   14.11.2023 21:24   Заявить о нарушении
Благодарствую, Александр.
Я ложусь поздно, очень люблю ночь, глядишь, и вдохновение нагрянет.
С теплом,

Варвара Сотникова   14.11.2023 22:07   Заявить о нарушении
Александр, была у Вас на стихах под номером 13.
Искомого стихотворения там не нашла, зато другие прочитала.
А Вы молодец, очень хорошие стихи у Вас.
Особенно про старика понравилось, что камнем гранитным стал у моря.
С теплом,

Варвара Сотникова   14.11.2023 22:39   Заявить о нарушении
Вдохновение всегда рядом с Вами Варварушка. Просто напишите первое слово...
Удачи!

Александр Старче   14.11.2023 22:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.