Митина Земля

     Митя стоит у океана. Он спокоен, день сегодня ласков - на него смотрят голубое небо и  плывущие по нему облака. Для него солнце светит ярко, но его тепла ещё ему - Мите, мало. Ощущая своё растворение во всём этом, он с удовольствием признает себя пленником «Первого дня после сотворения мира» - «В начале сотворил Бог Небо и землю» (Бырейшит 1):
     - Это только для меня! И я Первый это созерцаю!
     Но, он тут же признается себе в том, что такое у него возникает всякий раз, когда он оказывается один - свободным от всего и всех!
Митя несколько раз пытался передать свое такое состояние лучшему другу Капе, с которым он когда-то сидел за одной партой в средней школе №11, но тот его понимал с полу-слова и тогда он «невысказанным» умолкал. И тогда с ним он ощущал всё снова, они были рядом, но, своим присутствием не мешали друг другу, как тень не мешает своему хозяину оставаться одному.
     Его сейчас нет рядом с Митей, но, ощущение присутствия друга и его понимания легко компенсируют это. И вот они уже вместе вновь переживают самые тонкие ощущения – они в первозданном мире! Всё щебечет и плывет вокруг только для них: воздух, облака, волны, запахи.
     Митя вдохнув глубо, озвучил свою мысль:
     - Эта голубизна океана отражается в небе? Или голубизна неба отражается в океане?
Это прозвучало вопросом к другу, который там далеко за океаном. И ответом ему стало,  исходящее от его улыбки тепло. Митя почувствовал,что между ним и его Капой находится океан – океан тепла и взаимной нежности, на поверхности которого качается их взаимное понимание.
     Прошло всего несколько секунд и Митя вновь озвучил свою мысль и нахлынувшие на него ощущения того, что здесь, где-то совсем рядом, находится его(!) папа, были так сильны и естественны, что он сказал:
     - Если бы не эти крохотные волны, то, слились бы всё на этой картине в одно единое – небо с океаном и океан с небом! – и Митя ощутил на своем лице ту далекую свою детскую улыбку и захотелось... ох, как захотелось подольше остаться с ней и успеть задать ещё много – много вопросов... чтобы папа был подольше с ним и непременно улыбался.
      Почему папе? Да всё так просто - тогда не смог или просто не успел ... .
Тогда не получил, а теперь так этого хочется!
      Мите захотелось как тогда, когда ему было 10 лет, позабавляться облаками! Он прекрасно помнил, как часами неподвижно лёжа на морских камешках в Лазаревской, играл с облаками. Тогда его это так забавляло, что он не ощущал время и людей. И только папа видел и охранял его улыбку, понимая, что его сыну необыкновенно хорошо и что он совсем не просто «валяется», а общается с небом и облаками. Однажды папа всё же спросил его, почему он так долго лежит и чему улыбается? И тогда Митя ему смущенно рассказал о своей игре с облаками и о том, что они, облака, очень послушны. Их можно попросить что-либо нарисовать или просто показать тебе солнце! И для этого нужно только поверить в то, что они такие же живые как птицы и деревья! И очень любят играться... как котята.
Папа всё понимал и не только не мешал Мите, но и лёжа рядом с ним, тоже рисовал и двигал облака. Тогда Митя не очень понимал, как может такой взрослый и серьёзный человек как папа быть «ребенком» и равным ему.
     Так было не только у него, у Мити, что он очень любя своего папу, был так мало с ним... .
     Сегодня облака словно застывшие; они не двигаются вообще... при этом они такие же причудливые и очень близкие; они, висят прямо над головой, словно предлагают ему потрогать себя!
     Митя уже потянулся к ним, но «возраст» его остановил. Тогда он в мыслях протянул руку и ... дотронулся! Потом посмотрел на те, что ближе к горизонту. Они казались ещё ближе! Они позволяли себя пальчиком потрогать и даже двигать их по небу!
     Нет! Они не были застывшими, нет! Они сейчас смотрят на Митю своими детскими глазами и просят(!) их погладить!
Им – этим облакам, всего- то несколько минут от рождения...наверное, а ему – 64... и не минут, а лет. Они, его года, здесь, за его спиной, а облака вот... прямо перед ним! И такие молочные... и такие только «его!»
И Митя протянул свою правую руку и ... прикоснулся ладонью! А они не испугались, только улыбнулись и нежно прижались к его ладони!
      И почувствовал Митя, что «64» -  это его телу... а душе его - всё ещё те - самые «10»!
      Маска «соответствия» годам сползла с его лица... и душа распрямила свои вечно юные крылья и понесла его освобожденное сознание туда, где были облака, тепло и где его очень давно уже ждали!
      Митя почувствовал себя молодым и не по - годам абсолютно здоровым! И чувствовал он не только свою молодость, но и всё то, что было вокруг!
      И Земля! Ей вовсе нет никаких «миллиардов» лет! Она, всё ещё совсем молодая! И выглядит всего - то на какие-то 5778 лет... и не больше! И не потому, что она сохранилась хорошо, а потому, что она такая и есть!!! Его Земля! Митя ощутил прилив, охвативший его от дыхания этой юной и самой прекрасной на Cвете, Земле!
     Ему очень нравилось быть с ней и вдыхать её запах – запах её молодости! Ощущать её чистое и нежное дыхание! Разлив любви по всей душе и отклик на это своего тела!
     И пусть учёные «уточняют» возраст «их Земли» своими методами сколько им угодно! Они просто не понимают, что она не может быть старой... эта «его» Земля!
И у него и у неё всё ещё впереди! И она совсем не обречена!
Она, может быть, только познает, что такое любовь и как это прекрасно быть любимой!


Рецензии