Мужик кормит мёдом язык. Пермь. Анекдот. Сказка!!

Реконструкция, которая была записана в одном пермяческом селе. Название сказки немного не соответствует сюжету. Возможно тут был ещё один сюжетный поворот, которого пока не удалось нащупать.
=======================
.....................
      Мужик был один на селе. От то мужик этот болтливостью был с рождения отмечен. С люльки так и начал. Титьку сосёт, а слова из него прямо из ушей, а то через задницу выскакивают.
      Как вырос, то его на всякие собрания призывали, чтобы народ там не скучал.
      Так его и в солдаты не взяли. Поначалу взяли, а он на все приказы генералов им свои выдаёт. Посмотрели на него полковники, да назад воротили. С таким де всю военную компанию профукать можно.
      Как возвернулся этот мужик с солдатчины, так совсем ещё пуще прежнего разошёлся. Что тут делать?
      Раз как-то взяли его в лес за дровами, он там заговорился, его там и оставили, в лесу этом. Думали, как побудет в лесу, там ведь не кому слушать, так может успокоится.
      Так вот, через неделю мишки с того лесу прибежали и за дворами попряталися. А из лесу бежит наш болтун и кричит:
      -- Эй. Косолапые, стойте, я ещё не всё вам сказал.
      Тогда пошли сельчане к колдуну. А у них там в то время в колдуны записали местного пасечника.
      Послушал народ колдун и говорит:
      -- А эту болезнь я знаю как лечить. Только за то вы у меня с каждого двора будет в сезон по бочонку мёду брать. И вам будет польза, и мне прибыль. А то всё брюкву варите, а с неё никакой пользы нет, только носы синие.
      На том и порешили.
      Вот как-то в праздник ли какой или ещё что было, собралися люди на пасеку и говорят Мужику-болтуну:
      -- Мы знаем место, где тебя ещё не слышали. Пошли, покажем.
      Обрадовался мужик, тут сразу слез с печи и побежал с людьми. Пришли на пасеку, тут мужик и начал свою лексию. Глаза закатил и пошёл воздух сотрясать языком, ажно искры с ушей, да с глаз скачутся во все стороны.
      Пока он говорил, люди-то и ушли, а его оставили на пасеке. Пасечник сидел, сидел, слушал очень очень внимательно, потом и говорит:
      -- Ты вот что Грицко, -- того мужика так, кажется, звали, -- есть у меня столько слушателей, сколько ты отродясь не видел. Не хочешь ли, чтобы я их позвал?
      -- Да, давай дядя Васяй, зови прямо сейчас. – А того пасечника Васильем звали.
      -- Только ты, Грицко, глаза закрой и уши тож, и не смотри, а то они испужаются за твои огненные молнии, что у тебя с глаз и с ушей льются.
      Согласился Мужик, глаза закрыл, а колдун их ещё для пущей нужности тряпкой завязал вместе с ушами.
      Подводит колдун Василий мужика к улью, вытягивает язык болтуна наружу и всовывает его в дырку. А самого его ещё и ремнями накрепко привязал к улью.
      Вот Грицко команду получил и начал сказывать свою небылицу не весть про что.
      Пчёлы в улье притихли жужжать, слушают. А тот заливается. Колдун уж подумал, что болтун и впрямь заговорил его пчёлушек.
      Да нет, пчёлки дело-то своё хорошо знают. Разглядели они язык, сильно он им как благоухающий цветок показался, подумали они, что там много должно быть нектару, и, по команде своей матки, наперегонки кинулись на язык, снимать этот нектар. А язык-то всё болтается, пчёлки никак ухватиться не могут, разозлись они и давай язык щипать.
      Грицко же, как почуял, что дело-то обстоит не очень хорошо, хотел вынуться из улья, да не тут то было, ремни крепко его держали. Схватился он и бегом вместе с ульем на голове. Давай туда-сюда бегать, караул кричать от боли. Ему бы рот-то заткнуть, а он пуще его разевает. Пчёлы уж до самого нёба добрались, да всё жалят и жалят.
      Мужик болтун со страху да со слепу выбежал на дорогу и тыкаясь по деревам отправился в сторону села. Колдун не спеша шествовал за ним.
      На окраине села эту пару путешественников встретили сельчане и стали просить колдуна отпустить бедного Грицко, он де не будет больше болтать языком. На что колдун Василий согласился, деловито отвязав болтуна от улья.
      На несчастного Грицко смотреть было невозможно без слёз, и без смеха. Его язык не всовывался в рот, он сильно распух и был похож на давно распустившийся и несколько увядший тюльпан. Как оказалось, язык сей обладал необычайной длиной, так что бедному мужику приходилось поддерживать его словно культяпку на уровне пупка.
      Многие сельчане не упустили тут конечно случая такого, чтобы не осмотреть этот любопытный отсек человеческого тела, пока бабка Грицко врачевала Грицкову культяпку, попутно костеря на чём свет несносного колдуна, за одно припомнив ему, как он, однажды присватавшись к ней, в назначенный день не явился на венчание.
      Когда Грицко пришёл в себя, то колдун приказал ему, чтобы он с этих самых пор лизал мёд своим языком с утра до вечеру, де тогда пчёлы не станут ему докучать.
      Пришлось бабке Грицко тоже выстроиться в очередь за колдовским Васькиным мёдом, как она его обозвала.
      Тем дело и кончилось. Больше болтунов в том селе не водилось.
+++++++++++++++++++++++++++++++


Рецензии
Уважаемый Олег!
Спасибо. Замечательная сказка.Прочел с большим удовольствием.
С уважением

Виктор Осмаров   23.05.2018 16:12     Заявить о нарушении