22 мая. Николин день - праздник Николая Чудотворца

Кто такой Николай Чудотворец.

Святитель Николай — один из самых почитаемых святых в христианстве. На Руси он считался защитником простых людей и животных, а также покровителем мореплавания, торговли, земледелия и детей. Кроме того святой Николай считается заступником оклеветанных и невинно осужденных.

Память Николая Чудотворца отмечается дважды в году. Никола Летний отмечается 22 мая в честь перенесения в 1087 году мощей святителя Николая из города Мира на территории современной Турции в город Бари в Италии.

Приспе день светлаго торжества,/ град Барский радуется,/ и с ним вселенная вся ликовствует/ песньми и пеньми духовными:/ днесь бо священное торжество/ в пренесение честных и многоцелебных мощей/ святителя и чудотворца Николая,/ якоже солнце незаходимое, возсия светозарными лучами,/ разгоняя тьму искушений же и бед/ от вопиющих верно:// спасай нас, яко предстатель наш, великий Николае.
--------------------
Николай Чудотворец христианский святой почитаемый и католиками и православными.

Есть случаи почитания святого мусульманами и другими религиями.
По силе веры в него были отмечены разные случаи.
Я не стану приводить легендарные всем известные.

Расскажу о неизвестных.
Где-то в середине нулевых мне рассказала попадья со Ставропольщины.
К ним в храм пришли приезжие - мусульмане. Они поселились в старом доме и весь его перебрали. На чердаке нашли старую почерневшую икону св. Николая. 

Мусульмане, как-то поняв, что это святыня отнесли ее в православный храм.
Более того ... Они частенько стали захаживать в церковь и подолгу стоять около иконы, которая была с разрешения батюшки вывешена в храме.
Никто мусульман в церковь не звал и они мало что понимали внутри храма и зачем там все.  Но их никто и не прогонял. Они просто приходили к "своей " иконе и стояли около нее. Может просили чего.. 
Никто икону не трогал. Только от пыли протерли. Лик осветлился сам.
---
Случай, который был со мной (положено не то чтобы не хвалиться, а не замалчивать такие события).

Где-то лет 20ть назад я поехал с мамой зимой на кладбище на машине.
Были сугробы. Дорогу краем поля вдоль кладбища занесло, но колея старя была видна под слоем снега и тропинка совсем около оград.

Машина была простой жигуленок 2104. При возвращении с могилы мы поехали назад и только задним ходом медленно. Иначе я бы сразу сел в сугроб. Истериковать и торопиться в снегу нельзя. Я все равно сел и буксовал пол-часа. Откапывал машину. Ехал 10 метров и опять меня сносило в поле. Маму я отправил пешком на большак. Иначе бы замерзли оба. Мимо прошли какие-то гастарбайтеры. Я опешил и из-за кладбищенской тишины, как-то  сразу не сообразил просить о помощи. Начал читать молитву Николаю Чудотворцу и опять откапывал машину. На снег вылетел в пакете акафист Сампсону. Есть такой не канонизированный святой. Читать его РПЦ не очень рекомендует, но и не запрещает. Я опять сел за руль и просто поехал. На душе было очень легко! Я поехал как ни в чем не бывало задом. Проехав метров триста я возгордился - Ах! какой я удачливый и какой я правильный! Меня сам Никола вытащил! И я тут же опять сел по оси в снег!
----------
С праздником всех святого Николая Чудотворца (летнего). Есть еще 19 декабря Его праздник. Радуйтесь!


Рецензии