Слова. Могилев-Подольский
- «Шоб я так жыл!»;
- «Ну, ты кароль!» - (король в смысле - молодец);
- «Чё жабисся?!» - т. е. «Чего выпендриваешься?»;
- «А ху-ху не хо-хо?!» - в смысле «Может тебе еще и ключи от квартиры, где деньги лежат?!»;
- «Отзынь!» - «Отстань!»; «Позырь! или Позынь!» – «Посмотри!»;
- «Сосни!» – (не в смысле «Поспи немного!», а в смысле категорического отказа);
- голос женщины, с характерным еврейским выговором, кричащей вслед убегающему купаться на Днестр сыну, - «Йоська, утопишься, домой не приходи»;
- «сармак» - деньги, выручка;
- «Шоб вы нашли подкову от слона!» - пожелание огромного счастья молодоженам;
- «Оцым-поцым!» - что-то вроде – «Вот тебе, бабушка, и юрьев день!»;
- к пацану-сопляку обращались - «Мелкий!», а «труп» означал любого сверстника или мужика постарше - «Один труп живет на “проспекте”, бегает за моей чувой»
- “проспект” (сейчас «Незалежності») – одна из не центральных улиц города с хулиганской репутацией,
- “бегать” означало “ухаживать”, а “чува, чувиха, чувак” – были словечками всесоюзными и объяснений даже сейчас не требуют;
- «накабуцім» – будто-бы, понарошку;
- «навіглі» - наотмашь…
- «Хай, воно сказыться, йоб яго мать! «Шо это за гармидэр цыганський», «О, опять начинаются фигли-мигли!» И вот это дивное многоголосное - «Мушчынка, брынза рубель шматочок, пробуйте, страшно укусная! Женьщичка, покуштуйте. Матка боска, игде же вы йдьоте, я же ж могу и вступыть!» - такое и сейчас можно услышать.
Совсем недавно услышал – «Та нэ буду я йому розцегойкуваты. Цэ ж елементарно!» Ну, не блеск!? «Розцегойкуваты» - объяснять. Язык развивается сам.
Одно слово, предложение, но они пропитаны насквозь временем. Да, память всегда противоречива. И я не претендую на ювелирную правоту и точность. Не снайпер, чай! Возможно, эти словесные обороты звучали еще где-то. Но в мой обиход, в мое сознание они внедрены, как именно могилевские. Ну, где еще был такой дядя Фима, который на вопрос – А что будет, если выпить очень много водки? – мог ответить, - Что будет, что будет… Послезавтра будет! А про его друга-собутыльника, который работал крановщиком, говорили, что он забирает ребенка из детсада, не уходя с работы (стройка была рядом)
В каком еще городе знакомились – Девушка, как мне тутки пройти прямко? Или - «Разрешите пригласить вас на кино. - А шо, Сочи вам уже не нравятся?!» Или - «Девушка, дайте мне вам через лужу перенести»
Где еще я мог услышать потрясающий, совершенно эпический, диалог двух стариков – Который час? – Уже пятница. Скоро зима!»
Свидетельство о публикации №218052200297