Уставший Спасатель

Спасатель очень устал. Он брёл по городу, худенькие плечи ещё больше ссутулились и сделали его похожим на щуплого старичка, шаркающего не твёрдым шагом. Меч, зажатый в безвольно опущенной руке, волочился по асфальту с тихим, каким-то извиняющимся скрежетом.
Смена давно закончилась и служебная машина могла добросить его до дома, но он пожалел водителя и решил пойти пешком, ему не далеко, километра два, не больше.
Маршрут до дома проходил через площадь и вечером выходного дня она была заполнена людьми. Они гуляли, сидели в летних кафе, смеялись, о чём-то говорили, кто-то танцевал, дети бегали небольшими стайками. Играла лёгкая музыка. Солнце зашло, но фонари ещё не зажигались. Воздух приобрёл легкий сиреневый оттенок, намекая о завершении дня и отдыха.
Спасатель собрался с силами и шагнул в гущу людей. "Вам помощь не нужна?", "давайте помогу", "скажите, чем я могу быть полезен?" устало спрашивал он отдыхающих, переходя от одной группы к другой и заглядывая в лица.  Кто-то пожимал плечами, кто-то качал головой, одни говорили "оставьте нас в покое" и "что вам нужно?", другие "нет, спасибо" и "всё хорошо". Спасатель растерялся.
Вдруг он увидел девушку, сидящую на бордюре, которая отряхивала от дорожной пыли ссадину на коленке. Приободрившись, он поспешил к ней.
- Давайте я вам помогу.
- Спасибо, но ничего не нужно.
- Ну как же, у вас рана на коленке.
- Ничего страшного, пластырем заклеить и всё.
- Вот-вот, у меня как раз есть пластырь, - обрадовался Спасатель. Правда это был последний и он думал, что заклеит им мозоль на правой ноге, натёртую геройским сапогом, который был ему велик. Но сейчас это не имело значения.
- У меня есть пластырь и я смогу его наклеить, не беспокойтесь, - с улыбкой ответила девушка, быстро залепила коленку, расправила платье и ушла, слегка пританцовывая.
Спасателю стало так стыдно, что он не смог никому помочь, и он чуть не расплакался. Как же так, думал он, как же так?  Обессилено опустился на бордюр и закрыл лицо руками.
- Хотите чаю?- спросил звонкий голос. Спасатель поднял голову, перед ним сидел молодой парень в инвалидной коляске, который держал в руках термос и улыбался. Спасатель повертел головой, никого больше рядом не увидел, но решил переспросить.
- Это вы мне?
- Вам, вам. Я видел, как вы по площади ходили, и что-то просили у людей. У вас такой усталый вид, ободранный плащ. Я подумал, что вы просите поесть, и решил догнать и предложить чаю.
- Я не просил, я предлагал помощь. Я Спасатель.
- О, извините. Тяжелый день?
- Дежурство.
- Сочувствую. Давайте выпьем чаю, а потом я провожу вас домой.
Спасатель почувствовал, что ещё чуть-чуть и он точно разрыдается.
- Я не должен, мне не положено, - еле слышно прошептал он, низко наклонив голову.
- Нет, не должны, но можете. Можете принять помощь, а можете даже попросить. Если спасателям не помогать, откуда им силы брать для спасения? - парень тепло улыбнулся и вручил спасателю дымящуюся кружку.
Спасатель сделал один осторожный глоток, затем другой и ему стало хорошо и спокойно, он посмотрел на радующихся людей и вспомнил, что давно не отдыхал и не веселился.
- Спасибо. За чай и предложение проводить, но если вам не по дороге, не беспокойтесь, пожалуйста, я сам.
- По дороге, по дороге. И меч можете на спинке моей коляски прикрепить, а то он тяжёлый, наверное.

Стемнело, зажглись фонари, и в их свете были видны удаляющиеся фигуры двух людей - худенькая, в длинном плаще и большеватых сапогах, и другая, в инвалидной коляске, с надписью на спинке "экстренная помощь спасателям, транспортный отдел".


Рецензии
Здравствуйте, Ксения Анатольевна!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2018/09/12/1077 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   19.09.2018 09:44     Заявить о нарушении