Промывка Книга 4. Гл 2. Двойная трагедия

    Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2018/05/21/559

                Маша

    - Славик пришёл. - раздалось из прихожей.

    Так всегда сообщал о себе мой самый лучший друг. Короткими предложениями и в третьем лице. "Славик хочет гулять с Машей", "Славик хочет кушать", "Славик сделал уроки", "Славику больно"... Это очень похоже на речь ребёнка, который только недавно научился разговаривать.
   
    Я услышала, как внизу захлопнулась входная дверь, которую мы никогда не запирали. Затем раздались знакомые шаги по лестнице и Славка заглянул в мою комнату. Если бы на моём месте была другая девушка - она бы раскричалась. Славик совершенно не понимает, что девушке нужно личное пространство, что она может переодеваться, или даже быть вообще голой. Славик - аутист, и ему это недоступно. Впрочем, меня это никогда не тревожило, ведь мы с ним друзья буквально с детского горшка. И даже ходили в одну группу в детском садике, хотя Славка и старше меня на полтора года. Дело в том, что его родители не хотели отдавать мальчика в специальные детские заведения. И тётя Надя и дядя Володя сходились во мнении что Славику будет легче приспособиться в обществе, если он с детства будет находиться среди самых обычных детей. Вот и отдали его в мой садик.
 
    На меня нахлынули воспоминания.
 
    Однажды мама привела меня в садик. Быстренько раздела меня, повесила моё пальтишко в шкафчик, туда же сунула мои сапожки, переобула, и не успела меня поцеловать, как я уже понеслась в свою группу. В группе я была как рыбка в воде. Все со мной дружили, а один, по имени Алмазик, чёрненький, кучерявый, самый красивый в группе мальчик, даже был в меня влюблён. Мама с папой всегда подшучивали надо мной и спрашивали после садика: "Ну, как там твой жених?". Шутки шутками, а я была на сто процентов уверена, что когда мы вырастем, то поженимся с Алмазиком.

    Ну вот. Влетаю я в группу и сразу окидываю взглядом нашу комнату в поисках Алмазика. В комнате писк, гам, шум. Девчонки хлопая в ладошки хором считают считалочку: "Элик-Белик сел на велик, Элик-Белик всех догнал, а потом он сел на веник, и тотчас на пол упал", мальчишки затеяли потасовку, потому что одни складывают кубики в башню, а вторые её все время разрушают. Мой Алмазик среди разрушителей. Мне это не нравится, и я уже решаю пойти и остановить его, как вдруг замечаю в уголке на ковре новенького. Он раскладывает на ковре цепочки из мелких игрушек, а девчонки, пробегая мимо, разрушают их. И тогда мальчик вновь собирает разлетевшиеся игрушки и снова складывает их в каком то одному ему ведомом порядке. С ним что-то неладно. Он качается, его лицо скривлено, и я вижу, что ещё секунда и он разревётся. Я мигом забываю об Алмазике. Папа меня научил, что я обязана защищать всех, кому плохо, а этому мальчику точно нужна защита. Я подхожу к нему и сажусь на корточки, пытаясь заглянуть мальчику в очень тёмные карие глаза. Но он упрямо отводит их и не смотрит мне в глаза в ответ.

    - Тебя как зовут? - спрашиваю я.

Он молчит.

    - Почему ты не отвечаешь?

 Опять молчание. Но я знаю, я чувствую, что он слышит меня. И точно, он тихо произносит:

    - Славика обижают. Славику ломают порядок.
    - Ага. Значит тебя зовут Славик?
    - Славика зовут Славик.

Это звучит странно, но мне наплевать, я понимаю его. Каким-то образом чувствую, что разговаривать с ним нужно короткими предложениями. Мне это трудно, потому что я очень люблю поболтать.

    - Я Маша. Давай дружить.

Славик не отвечает, но я чувствую, как на долю секунды он поднимает взгляд и наши взгляды встречаются. Он тут же отводит глаза, но я точно знаю - это "да".

    С этого момента Алмазик куда-то исчез с моего горизонта, а Славик стал для меня центром всего. Будто курица цыплёнка я постоянно опекала его, следила за ним, оберегала и спасала от всех неприятностей.

    Неожиданно выяснилось, что ни я без моего Славика, ни он без меня существовать не можем.

    Я заболела. У меня была температура, болели голова и горло, и мама не повела меня в садик. Наверное температура у меня была очень высокой, потому что я бредила. В бреду мне виделось, что на Славика налетает толпа мальчишек и они смеются над ним. Потом начинают толкать его и устраивать "пятый угол". Я бегу его спасать, но под ногами оказывается лёд и я всё время падаю. Тогда я становлюсь на четвереньки и ползу к другу. Но лёд превращается в вязкую грязь, и она засасывает меня. Я тону в ней и зову: "Славик, Славик!". И вдруг он расталкивает своих обидчиков и бежит ко мне. Он хватает мою руку и вытаскивает из грязи.
    Бред рассеивается, и я вижу рядом с собой Славика.

    Чуть позже мама рассказывает мне, что Славик в этот день истерил в садике. Он всё время повторял "Славик Маше, Славик Маше..." Он бил себя руками по голове, отказывался от еды, и даже свои любимые цепочки не раскладывал. 
    Решив, что он заболел, воспитательница позвонила его маме Наде, и та, бросив работу, прибежала за сыном. Она забрала его домой, но когда они проходили мимо нашего дома, Славик стал вырываться от неё. И тогда она занесла его к нам.
    Славик зашёл ко мне в комнату, минуту постоял, посмотрел как я мечусь по подушке, выкрикивая его имя, а потом подошёл и положил ладошки мне на лоб. Обе мамы были поражены, потому что я перестала метаться и открыла глаза. А через час моя температура куда-то исчезла, как и гнойное воспаление в горле. В ту ночь Славик ни в какую не хотел отходить от меня и пришлось его оставить ночевать у нас. А наутро я была полностью здорова. Просто чудо какое-то.

    Долг платежом красен, и с тех пор всегда, когда Славик болел, я тоже ночевала рядом с ним.
   
    В начальных классах нас посадили за одну парту. Так и просидели во всех классах рядом. Расставались только тогда, когда ходили на свои кружки. Славик очень неважно учился. В отличие от меня ему тяжело давались гуманитарные предметы, литература, история... Единственный гуманитарный предмет, который Славик знал на отлично - английский язык.  Зато по физике и математике он был не просто впереди всех - он был даже впереди учителей.

    Далеко не все учителя любили мальчика, но все признавали, что после занятий с Ярославом, у них спадало психическое и эмоциональное напряжение. Я уверена: он ещё преподнесёт нам сюрпризы из этой области попозже, есть в нём что-то такое.
     Если честно, лично я убеждена, что Славик гений. Ну судите сами: он умеет лечить руками. Если и не лечить, то существенно облегчать болезнь. Умеет угадывать малейшее изменение настроения у людей и исправлять его.

    Видя его интерес к физике, его папа Володя оборудовал для сына лабораторию у них дома и теперь Славик постоянно пропадает там, что-то конструирует, исследует. Его статьи, несмотря на то, что он ещё школьник, появлялись в довольно серьёзных научных журналах, в том числе и в зарубежных, на английском языке.

    С возрастом Славик меняется. Теперь у него исчезли страхи и примитивные аутичные черты. Посторонний человек сейчас никак не заподозрит в нём аутиста, и уж тем более никто не назовёт его дебилом, как это частенько бывало в детстве. Славик вполне самостоятельный человек. Перестал бояться заходить в магазины, ездить в общественном транспорте.  С одним только он справиться не может: если не нравится какой-либо звук, например хлопанье двери, или шуршание бумаги, он застывает на месте и затыкает уши. Если же звук и тогда прорывается к нему в голову - начинает кричать, чтобы заглушить его.

    Есть и милые чудачества. Например, идя по улице он вдруг начинает вести себя как ребёнок, может вспомнить какой-то детский мультфильм, которые обожает до сих пор, и то рожицу скорчит, то жестикулирует, то громко что-то спрашивает и сам же отвечает, может даже замурлыкать песню.

   Но самое главное, и об этом знаю только я, Славик реагирует на мою боль, он научился сопереживать моей печали, и печалится сам. И я, вопреки умным журналам и статьям в интернете, не верю, что для него, как для аутиста, недостижимо понимание эмоций окружающими людьми. Во всяком случае меня он понимает на все сто процентов.

   И даже... Он умеет любить! Вот сейчас он войдёт в мою комнату, возьмет моё лицо в ладони, заглянет мне в глаза и я нежно-нежно поцелую его. А его губы мне ответят!

                Абигайль

    Не пойму, что творится с моим Топтыгиным. Нервный какой-то, что обычно за ним не замечалось. Даже если у него на работе что-то не ладится, муж умеет оставлять все неприятности за порогом дома. Приходит домой, улыбается, радуется встрече со мной и с Машкой. И мы тоже радуемся. Даже Бусинка бежит его встречать и карабкается к нему на руки.

    Вот и сегодня он переодевается, и я усаживаю его ужинать. За столом обсуждаем всякие мелочи, Машка рассказывает о своих делах... И всё как обычно. Но...

    Но после ужина он поднимается и направляется в свой кабинет. И тут происходит что-то странное. Буська, чего с ней тоже не случалось никогда, вдруг начинает цепляться ему на ноги. Миша отфутболивает её, а она начинает всерьёз бросаться, выпускать когти, кусаться. Но что может сделать кошка против огромного, как медведь, мужчины? Он проходит в кабинет, и запирает от Буськи за собой дверь. И тогда эта мелкая бестия устраивает в буквальном смысле тарарам. Садится на задние лапы перед дверью кабинета и, наподобие игрушечного зайца на батарейках, начинает передними барабанить в двери.

    Не знаю, что происходит в кабинете, но когда мой добродушный Топтыгин возвращается оттуда - это совсем другой человек. Мрачный, злой, огрызается на каждое слово.

    Вчера Машутка весь вечер проплакала. Она что-то сказала ему, а Папа, который никогда в жизни её не бил даже за серьёзные проступки, вдруг залепил ей пощёчину. Да ещё при Славике. А ведь знает, что парень от такого просто в истерику впадает. Пришлось звонить его папе Володе, чтобы он пришел за парнем и забрал его домой.

    Их дом напротив нашего и через минуту Володя был у нас. Когда Володя и Маша успокоили Славика и он уже уходил, то сказал вдруг странную вещь. Будто дяде Мише надо запереть кабинет и вообще в него не входить. Мол, там что-то нехорошее есть. Оно неживое, но связано с живым.
    И это Славик, который никогда ни в какую чертовщину не верил.

    Помню, когда они с Машкой ещё маленькие были, так Маша жутко боялась тёмных мест. Боялась, что там сидит что-то страшное и оно её схватит. Славик брал её за руку и она мигом успокаивалась, а потом вёл туда и доказывал, что ничего страшного в темноте нет и быть не может. Его запинающийся и почти лишенный эмоций голос, оказывал на девочку почти гипнотическое действие.

    Но сегодня у мужа снова прекрасное настроение, и за ужином он даже попросил прощения у Маши. Маша умничка, сказала, что всё понимает, видимо у папы какие-то неприятности на работе, просто не надо сосредотачиваться на них, и не надо брать дурного в голову.

    В общем, ужин прошел прекрасно. И сейчас я убираю со стола и по привычке ворчу на дочку. Могла бы и помочь, со стола прибрать, посуду помыть. Так нет, схватила свой планшет и побежала в свою спальню. Теперь до полуночи будет со Славиком в Скайпе по видео общаться. Вот программа Skype какая живучая оказалась, я ещё со своим Мишенькой по ней чатилась до нашей свадьбы. Надеюсь, они не опустятся до виртуального секса. Хотя о чём это я? Вполне вероятно у них уже и в реале ЭТО было. Господи, только недавно они со Славиком, что называется, на одном горшке сидели в детском садике, а уж вон барышня. Грудь скоро третьего размера будет. Впрочем, Славик хоть и старше Машутки, но, по сути, ещё ребёнок ребёнком.

    Ну вот. Как говорит муж: "плацдарм расчищен, солдаты в казармах, оружие в стойках". Теперь в ванную и в кровать, к моему Мишеньке.

    * * *

    Господи, Боже мой! Какой же мой Топтыгин сладкий! Вот уже семнадцать лет мы женаты, а он до сих пор не утратил любовного пыла. Мало того, он так изучил моё тело и мою сущность, что заводит меня с полуоборота. Моё тело перестаёт меня слушаться, оно полностью отдаётся волшебным рукам мужа, а восторг так переполняет меня, что я не могу сдержать крик. Хоть бы Машка не услышала.

    Вся моя энергия уходит в любовь, и вспыхивает таким фейерверком, что тело становится словно сосудом из которого полностью откачали воздух. Обессиленная, я блаженно улыбаюсь и, легонько постанывая, засыпаю в Мишиных объятиях.

    * * *

     Просыпаюсь я от ощущения, что чего-то не хватает. Не хватает рук мужа. И его самого нет. Где же он? Мне становится тревожно и почему-то вдруг вспоминаются странные слова Славика о его кабинете. А потом в голове прокручивается сцена странного поведения Бусинки.
    Сна как не бывало. Я слетаю с постели, набрасываю на себя халат и босиком бегу в Мишин кабинет. Я уверена, что он там, и знаю, что происходит что-то страшное. И тут раздается какое-то хриплый и пугающий Буськин крик. Будто крик о помощи.
    В кабинете горит свет и я врываюсь туда, хотя знаю, как Миша не любит, когда ему мешают. Я влетаю и огибая письменный стол, продолжаю бежать к мужу.

    Миша вполоборота стоит у тёмного окна, будто прислушиваясь к чему-то на улице. Меня он не видит. Медленно поднимает руку к голове и я вижу в ней пистолет. Я точно знаю, что сейчас произойдет. Бросаюсь на его руку и пытаюсь вырвать из неё эту чёрную, воронённую смерть. И мне почти это удаётся, но на какую-то долю секунды раньше гремит выстрел и Миша спиной падает в окно. Звон разбившегося стекла, громкий стук упавшего на пол пистолета и голос в голове:

    - Это ты убила его! Ты без него не сможешь жить. Подбери пистолет и...

    Я не могу противиться этому голосу. Наклоняюсь, подбираю пистолет и так же, как минуту назад Миша, медленно подношу его к виску.

    Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2018/05/23/545


Рецензии
Здравствуй, Евгений! Образ Славика очень понравился.
Неожиданный поворот событий. Узнаю руку мастера. Любопытно что будет дальше.
С наилучшими пожеланиями, Алёна.

Алёна Кузьминых   19.07.2018 11:37     Заявить о нарушении
А ведь это ты непосредственно участвовала в создании этого образа. Это же с тобой я консультировался! Многие черты Славика ты мне подсказала.

Евгений Боуден   19.07.2018 12:11   Заявить о нарушении
Я это сразу заметила: с первой главы. У тебя получился собирательный образ аутиста, очень приближенный к действительности.

Алёна Кузьминых   19.07.2018 14:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.