Кафе, где тебя ждут...

       Служба у Сергея считалась непыльной. Без этих заморочных построений и походов повзводно в столовую. Заступил в наряд, а там моря безбрежная гладь и граница в милях отмерянная. Четыре часа глаза на мониторе. Он хоть и бездушный, но довольно зоркий. Утлая лодчонка не прошмыгнёт мимо его особенного внимания. Границу нарушать не положено, сразу катер подскочит к нарушителю внезапно, вдруг, словно за соседней волной прятался ещё минуту назад. Словом, обыкновенная мужская работа.

       Застава притулилась среди каменных скал, на площадке, подправленной для удобства каким-то монстром. Следы его зубов до сих пор виднеются на скалистой породе.
       В непогоду, бывало не раз, заносило в их сектор ответственности рыбаков с чужой стороны. Перепуганные, мокрые в своих зюйд-вестках, иностранные рыбаки сперва вели себя очень осторожно. Как знать, что у этих русских на уме. Лопочут что-то по своему, словно извиняются. Только и понятно одно слово – шторм. Без переводчика, пойди, разберись, рыбаки это или казачки засланные.
       Обогреют их наши ребята, накормят, напоят дизель горючим, и меняется у них настроение. Улыбаются, «раша – гуд» - говорят, и ждут, пока море утихнет.

       И всё бы ничего, да семья у Сергея далеко. Триста километров до родного посёлка, где жена с малышом дожидаются. Сергей парень видный, высок ростом, да и на службе не последний. И с компьютером, и с машиной ловко управляется. Удастся ему раз в месяц съездить домой на побывку, тогда в семье у них праздник.
- Перевод проси, - посоветовал товарищ в приватной беседе, - в области наша часть стоит… туда и просись… будешь семью чаще видеть…
- Да я уже писал прошение о переводе, -  с грустью в голосе ответил Сергей.
- Ну и чо… порожняк, - раскручивал тему шустрый питерский сержант.
- Вызвали в область и сказали, что это нецелесообразно, - вспоминал давнюю поездку Сергей.
- К «бате» ещё раз сходи, может чо и замутит…

       Крепко засела эта мысль у Сергея. Да и чего греха таить, и жена по телефону порой так наседала, что служба мёдом не казалась. Целую неделю ходил сам не свой, «как начать, что сказать, подумают, оборзел вконец контрактник». Наконец решился и пошёл к командиру.
- Товарищ майор… разрешите обратиться…
- Давай, сержант… что у тебя там…
- Товарищ майор… хочу перевод просить… трудно жене одной с ребёнком в посёлке… ребята говорили, что в области наша часть стоИт… помогите с переводом… хоть водителем, хоть строителем… я работы не боюсь… плохо им без меня…
- Настырный ты, оказывается, кадр… ведь тебе уже был отказ, да… слушай, сержант… это не в моей компетенции… такими вещами распоряжаются в области… хотя, постой… узнай у моего зама… он оформлял перевод год назад солдатика одного… у него с родителями была какая-то проблема… в принципе я не против, раз надо… со службой у тебя порядок, насколько я знаю…

       Сергей пошёл искать зама. Того на месте не оказалось, ушёл на катере в море. После обеда капитан Шерстобитов сам нашёл Сергея в кубрике.
- Что, Куцепалов, захотелось до жены под бочок…
- Шутите, товарищ капитан… в посёлке, сами знаете, мужской работы вагон с тележкой… зимой с дровами морока… газ-то не про нас…
- Ты ж, помнится, говорил, что у неё там родители, - недоверчиво произнёс офицер.
- Тёща одна… так она работает ещё… в поликлинику с дитём съездить целое дело… пятнадцать км в одну сторону… у меня, хоть и старенькая, но машина есть… помогите, товарищ капитан…
- Ладно, Сергей… говорил я с командиром… пиши рапорт… ходатайство получишь… но это ещё не всё… звонил я по твоему вопросу в область… выругали меня сперва по первое число включительно… оголяете, мол, объект… где мы замену быстро найдём… потом согласились, но с условием… и оно тебя не сильно обрадует… сказали мне, товарищ сержант, по-военному чётко и лаконично… хочет ночевать с женой, пусть платит… так что выбор за тобой…
- Спасибо, товарищ капитан, за беспокойство… мне надо с женой поговорить, посоветоваться… а сколько денег надо?
       Капитан написал в своём блокноте цифру и показал её Сергею.
- Затягивать это дело не будем… завтра я жду от тебя ответ…
       Он вышел пружинистым шагом, невысокий, подтянутый, знающий своё дело офицер.

       Сергей же ещё долго стоял в радостном оцепенении от такой новости. «Ничего себе расклад… где ж деньги теперь брать… может бабушка что подкинет… тёща чем поможет… надо линять отсюда, пока есть возможность… ладно, хорош думы думать… позвоню, обрадую жену…»
       Телефон откликнулся не сразу.
- Алё, Нина… Саньку няньчишь… положи его на кровать…положи, я говорю… разговор есть… положила… слушай… мне перевод могут дать… когда, когда, когда бабки заплачУ… сумма немалая, говорить не буду… смс пошлю… придётся занимать или в банке брать… как думаешь?
- Ой, Серёж… даже и не знаю… конечно, хочется чтоб рядом ты был… два года уже одна… измаялась… - неуверенно-радостно пропела трубка в ответ.
- Может бабуля что даст… мать твоя Вера Степановна подкинет что-нибудь… слушай, а Витька, братан твой… может он чем выручит… зря что ли в городе при начальстве служит…знакомства у него ни чета нашим… узнавай, Нин, обзванивай прямо сейчас… завтра ответ надо давать… всё, до связи. 
 
       Вечером позвонила Нина и весело сказала: «Давай согласие, деньги наскребём…»
       Сергей облегчённо вздохнул, и ночное дежурство пролетело незаметно.

       Наутро он стоял перед Шерстобитовым навытяжку.
- Товарищ капитан, разрешите…
- Отставить, товарищ сержант… вижу по глазам, что переговоры прошли успешно… значит, так… на среду тебя подменят… но учти, ты должен к концу дня быть в части… такое моё условие… заезды домой исключаются… всё ясно?
- Так точно, товарищ капитан! – опять козырнул радостный Сергей.
- Раньше времени не радуйся… ещё приказ будет пару недель пешком идти… вот тебе адрес в областном центре… не удивляйся ничему… здание фирмы, а на втором этаже кафе… разберёшься… закажешь чай… остальное по ситуации… смотри, меня не подведи… я поручился за тебя… сказал, что парень толковый… теперь всё, свободен…
- Разрешите идти?
- Иди, и никому ни слова…
- Есть, товарищ капитан.

       В среду Сергей выехал пораньше, от моря путь неблизкий. Сергей торопился, выжимал из старого «жигуля» всё, что можно. Хотел всё-таки выкроить часок, чтоб повидаться с семьёй. Спешил и, не доезжая до города, нарвался на засаду ДПС. Пришлось остановиться. «Всё, чёрт, теперь точно не успею, но ничего у меня гладко не бывает» - промчалась быстрая мысль.
- Нарушаем, Сергей Иванович, - офицер, ухмыляясь, рассматривал его права.
- Да куда мне, товарищ лейтенант, машина старая… сильно не разгонишься…
- Хочешь пройти в машину, посмотреть запись?
- Не, не хочу, тороплюсь, служба…
- И где это мы служим? – с оттенком издёвки весело спросил гаишник.
       Сергей протянул ему служебное удостоверение. Лейтенант открыл «корочки», скользнул взглядом по фото и отдал назад.
- Езжайте, товарищ сержант, не торопясь… всяко может быть…

       Когда Куцепалов отъехал, напарник спросил лейтенанта:
- Миш, а ты чего его отпустил… у нас план на сегодня выполнен… или твоей Ленке уже не нужно манто из норки… сам говорил, канючила…
- Всё нужно, Андрюха… но у этого сержантика на уё…… копейке фээсбэшные корочки… ясно?
- Ладно, Миш, наверстаем…

       Ближе к полудню Сергей уже колесил по городу, разыскивая нужную улицу. Дом 42 по улице Красина возник по левому борту внезапно. Всюду стояли знаки «Остановка запрещена». Пришлось сделать добрый крюк, чтобы вновь вернуться к этому месту. Приткнуть свою машину Сергею удалось лишь на одном из переулков, за метров сто от искомого адреса. Центр города заполнялся машинами под завязку.
       Фирма «Балтпромсвязь» занимала двухэтажный особняк, декорированный под старину. Никакой вывески кафе на фронтоне здания не наблюдалось. «Сказали же, на втором этаже». Только успел про это подумать, как зазвонил в кармане телефон. Сергей даже вздрогнул от неожиданности. Голос был незнакомый.
- Вы уже прибыли? – спросила его трубка.
- Да… подъехал… уже захожу… - сквозь секундное замешательство выдавил Сергей.
- Заходите, вас ждут…
       «Неужто следят, нет… наверное, камеры везде стоят…»

       Сергей открыл массивную дверь и вошёл внутрь. На «ресепшн» большой телевизор взывал рекламой – «наша связь на уровне мировых стандартов».
       Лестница на второй этаж казалась узкой и невыносимо длинной. Сергей волновался и от этого даже вспотел. Серые глаза от волнения потемнели, в них появился бархатисто-коричневый блеск. Дверь второго этажа отворилась бесшумно, будто её только вчера смазали силиконом.
       В небольшом зале стояли несколько столиков. За барной стойкой, в полумраке виднелись две фигуры. Сергей присел за столик, расстегнул пиджак, чтобы как-то унять волнение. Ему даже почудилось, что он стал меньше ростом, до того все события казались нереальными.
- Что вы хотели? – задала дежурный вопрос подошедшая официантка, хорошенькая, с фигуркой из кордебалета.
- Мне бы чаю с дороги, - бодрым голосом ответил Сергей. Вернее, он пытался показать, что ничего удивительного не происходит. Подумаешь, зашел сержант чайку попить.
- Пожалуйста, - она мило улыбнулась и скрылась в задней двери.

       У Сергея отлегло от сердца. «Значит, всё в порядке», - весело подумал он.
       На принесённом подносе стояла чашка чая и переносной терминал. Девушка ловко поставила чашку на стол. Сергей достал карточку и подал официантке. Она настучала пальчиком с чёрным маникюром заветные цифирки на терминале и протянула Сергею. Он набрал пин-код и денюжки, добытые по сусекам, враз поменяли хозяина.
       Сергею и сегодня не забыть эти четыре цифры – 8077, разве такое забудешь.
       Домой заехать, конечно же, не получилось. На обратном пути всю дорогу радовался удачному исходу дела.

       «А ведь меня там ждали… официантка даже сумму не спросила… чай только мне дорого обошёлся…  ведь я за него 40.000 выложил… интересно, сколько же они тогда за кофе берут… а полковники, наверное, кофе с коньяком заказывают…»
       Сергей улыбнулся собственным мыслям и прибавил газу.



                Май 2018г.


Рецензии