День и Ночь. Сказка, наверное

   День родился, как и  все дети, ничем не примечательным, даже глаза его были как у всех -  того неопределённого серо-голубого цвета, по которому не определишь, голубыми они станут, серыми или зелёными. Слабенькими ручками-лучиками он тронул облака, и те порозовели от смущения. Дню понравилась их пушистая мягкость, и он немного поиграл с ними, потом решительно встал на ещё неокрепшие ноги, столкнул облака за горизонт и сделал первый шаг.
   А пока он этот шаг делал, то подрос на целый час, и с высоты мог уже заглядывать в птичьи гнёзда. Стоило ему погладить какую-нибудь птаху, как она встряхивалась, прибирала пёрышки, охорашивалась и произносила в благодарность коротое:"Тень-тень",- если это была пеночка, - "Чик-чирик" - так откликались воробьи,  аисты и цапли просто звонко трещали клювами, только могучий орёл молчал - он неторопливо взмывал в воздух, делал широкий круг над своими владениями, также неторопливо возвращался и усаживался на отполированный когтями могучий сук. Это был царь птиц - он единственный из пернатых умел смотреть на солнце.
  Тут День понял, что ему уже два часа от роду, а значит, он полон сил. И День принялся за работу.
   Зазвенели в домах будильники, в деревнях простоволосые бабёнки спешили управиться со скотиной, звенели подойниками, неторопливые и обстоятельные мужики ладили литовки - ведь утром трава  ещё разомлевшая со сна, и ложится под косу сама.
   В городах тоже зазвенели будильники, похожие на кузнечиков троллейбусы хватались усами за провода; покидали улицы и проспекты поливальные и уборочные машины, дворники заканчивали шуршать мётлами - они знали, что День бывает придирчив.
  К полудню день вырос так, что мог заглянуть  на дно неглубоких колодцев. Он шагал семимильными шагами и успевал всё - на земле и работа кипела, и на пляжах то'лпы подставляли солнцу спины и плечи, и мороженщицы не успевали продавать пломбир и эскимо.
   Потом он немного устал от гомона, ему надоела пыль, да и детишки стали жаловаться мамам:"Жарко!"
   Тогда день согнал целую отару облаков, громко щёлкнул кнутом грома и на землю обрушился долгожданный  ливень, короткий и мощный, укрощающий любой зной, но тёплый и весёлый - именно такими бывают короткие июньские грозы.
   Вдруг День понял, что сделался ниже ростом, а шаги его становятся всё короче и короче. Он понимал, что силы на исходе, что впереди целая гора работы, что надо... Но старел он так же быстро, как взрослел.
День ещё успел проводить людей с работы домой, он даже помог мамам уложить самых маленьких спать и рассказать им сказку, прежде чем силы оставили его. В последние мгновения он успел оглянуться и увидеть, что по его следам идёт Ночь. Она шла по проторенной им дороге, и ей было легче. Да и работы у неё, как думал День, почти никакой и нет.
   День упал навзничь, и бывшие в полдень золотыми, а теперь седые волосы заструились над землёй туманами. Он помнил о бесконечном множестве несделанных дел и невыполненных обещаний. И остатка сил хватило выдохнуть их из себя - мириады мерцающих огоньков пролетели первыми светлячками над травой и устремились в небо, собираясь в созвездия, галактики, туманности и бесконечную ленту Млечного Пути.
  Дню не было суждено узнать, как Ночь оплакала его - и щедрые росы опустились на травы. Он не увидел самого главного - как ближе к утру Ночь стала собирать звёзды. Она торопилась, ведь каждая звезда - это невыполненное дело Дня, которое ждало осуществления. А ночь ждала ребёнка, это был День Завтрашний, он уже просился на волю,ему предстояло продолжить путь своего брата - Дня Вчерашнего, покинувшего наш мир счастливым, с чувством выполненного долга.
   А ночь?
   А ночь уже устала оплакивать своих сыновей. Её слёзы становились год от года всё горше и горше, потому что нет ничего страшнее для любой матери, чем хоронить своих детей...
.
  Апрель - 21 мая 2018


Рецензии
Огромное спасибо!

Георгий Корбман   13.12.2023 03:22   Заявить о нарушении