Гоблин Марат и домовой Барабашка

(Публикуется неотредактированная версия)

У гоблина Марата было скверное настроение. Впрочем, у него никогда не было хорошего настроения, если, конечно, не становился обладателем золотой монетки или какой-нибудь вещицы, по мнению Марата, имеющей ценность, и тогда на какое-то время он начинал петь и танцевать. Но сегодня ходил по дому злой и пинал вещи, попадавшиеся ему на пути: стул, стол, кровать, шкаф и даже сейф с деньгами. Попалось даже вазе, в которой давно иссохлась то ли роза, то ли кактус, то ли какое-то дерево из экзотической страны —  никто не думал поливать водой это растение. Ваза зашаталась, и по ее корпусу пошли трещины.
И тут гоблин услышал чей-то мягкий, но в тоже время настойчивый голос:
- Слушай, Марат, хватит ломать вещи!
Изумленный гоблин вертелся по сторонам, старясь понять, откуда раздается голос. Он опустился на колени и посмотрел под сейфом, где свою паутину сплел паук Наждак.
- Это ты тут возмущаешься? - строгим голосом спросил Марат. Паук повертел глазами и, что-то бормоча, уполз в темноту — у него не было желания дискутировать с хозяином дома.
- Значит, не ты, - произнес Марат и поднялся с колен. - Так кто?
Поскольку никто не ответил, то гоблин решил, мол, показалось и продолжил в своем злом духе опять пинать и толкать вещи. Но когда на пол упала и разбилась тарелка, то голос вновь напомнил о себе:
- Это уже слишком, Марат! Ты тут все ломаешь, а потом я прибераюсь за тобой!
И, взвизгнув от страха, Марат стал кружится на месте, стараясь определить источник голоса.
- Да кто ты такой? Покажись! Иначе худо будет.
Голос, видимо, решил, что ответить на этот раз нужно:
- Я домовой Барабашка!
- Кто-кто? - и без того уродливое лицо Марата вытянулось в трубочку.
- Домовой! - повторил кто-то незримый.
- А что ты делаешь в моем доме? - вознегодовал Марат, так и не увидев этого Барабашку. Ему казалось, что с ним разговаривают стены. Наверное, в мире, где волшебство — обычная вещь, этому удивляться не стоило. Только гоблин не любил говорящие стены, потому что они могли выдать его тайны, например, о запрятанных сокровищах.
Тут прямо из воздуха материализовалось тело. Это было существо с большими ушами и добрыми глазами, одетое в опрятную рубаху желтого цвета и красные штаны. И именно эти цвета не нравились Марату, поэтому он с еще большей злобой уставился на незнакомца.
- Я здесь живу, - ответил он, спокойно смотря на хозяина дома.
- Как это живешь? А кто тебе разрешил? - продолжал возмущаться гоблин.
- А домовые всегда живут в доме, в который его пригласили. Меня пригласила сто лет назад хозяйка этого дома.
Ошарашенный Марат возразил:
- Это мой дом!
- Но ты пришел сюда, когда хозяева его покинули, и присвоил себе, - напомнил Барабашка. - А я живу здесь с тех поры. Поэтому твоего приглашения я и не ждал.
Марату такое сожительство не понравилось.
- А почему я тебя никогда не видел? И не слышал? Ааааа, понял! Ты скрывался от меня, чтобы улучить момент и похитить мои деньги? - и от этой мысли гоблин пришел в ужас и встал в боевую позицию — поднял кулаки и злобно уставился на домового. - Только попробуй прибрать мое золото — не поздоровиться. Я никому его не отдам!
- Мне не нужны твои деньги — домовые не нуждаются в них, - усмехнулся Барабашка и похлопал по колену. - А ты меня не замечал, потому что не хотел. Хотя никогда не задумывался, почему сломанный вечером твой стул утром оказывался целехеньким, а разбитая сотню раз ваза опять собиралась в целое. Я подметал пол, поливал твою гардалийскую розу, - тут домовой указал на иссохшееся растение, - пока ты ее не отравил пойлом, что принес с какого-то паба. Уже вылечить ее мне оказалось не по силу. Люди травят себя алкоголем, а ты убил ею эту прекрасную розу из страны Вечернего Солнца.
Марат всегда был безразличен к растениям и поэтому лишь махнул рукой. А домовой продолжал:
- Ты не обращал внимание на то, что у тебя всегда кровать заправлена, а посуда помыта. Я не только убирался, но и защищал дом от болезней, наводнений и пожаров.
- Что-то не было здесь пожаров, - сердито заметил Марат. Он на самом деле не задумывался, как это его постель заправлялась, а посуда после еды становилась чистой — это он считал само собой разукмеющимся делом, типа, самовозникающегося волшебства.
Домовой усмехнулся:
- Год назад ты спалил своим колдовством стол, и пламя охватило бы все помещение, если бы я не вмешался...
- Я думал, что огонь сам по себе погас...
- Огонь, порожденный магией, сам по себе не потушиться, - резонно заметил Барабашка. - Потом ты запустил смерчь...
- Это когда было? Не помню! - вызывающе крикнул Марат и сжал кулаки: уж не собирается ли обмануть его этот сожитель? Он не помнил этого случая, потому что каждый день делал что-то плохое, а все плохое никогда не запоминается.
Но напоминание пришло от Барабашки:
- Ты вызвал на бой проезжавшего рыцаря. Тот бы изрубил тебя на куски своим мечом, но ты защитился смерчом, которого вызвал своим гоблинским заклинанием. Да только сила воздушного потока оказалась настолько сильной, что унесла в небо не только рыцаря в тяжелых доспехах и лошадь, но и крышу, и унесся бы в неизвестное направление весь дом, если бы я не вернул крышу и не огородил дом от смерча...
Гоблин, естественно, этому не верил.
- Я тебя не видел. Смерчь сам прекратился, а крыша просто упала на место...
Домовой понимал, что спорить бесполезно, и поэтому лишь пожал плечами. Он не хотел спорить.
А вот Марат спорить хотел, так как у него было злое настроение. И решил отыграться на Барабашке.
- Короче, нам вдвоем не ужится...
- Раньше уживались!
- Раньше это было раньше, а сейчас — это есть сейчас. Мне не нравится, что кто-то ведет себя здесь как хозяин! У дома должен быть один хозяин.
- У каждого долма должен быть домовой, иначе дом долго не простоит, - не соглашался с ним Барабашка.
Тут Марат сердито топнул ногой:
- Не зли меня! Я — хозяин, и точка! И я хочу, чтобы ты вылетел отсюда и побыстрее!
Барабашка внимательно посмотрел на Марата и тихо сказал:
- Ты это серьезно?
- Серьезнее некуда! Проваливай!
Домовой лишь пожал плечами и... расстворился в воздухе. Марат несколько минут смотрел на пустое место, после чего спросил:
- Э-э-э, ты еще здесь? Эй, Барабашка! Слышишь меня?
Ответа не последовало. Гоблин понял, что остался один, и это его обрадовало. Он побежал на болото, поймал там трех жирных жаб и проглотил, заедая свежим камышом. А когда вернулся, то заметил, что дом его подкосило. Существовавший за счет волшебных чар Барабашки, дом удерживался от старения и полного разрушения. А сейчас он начал стремительно трухлеть и гнить, крыша покрылась дырами. Да только Марату было все равно, он ничего ужасного в этом не увидел: ну, подумаешь, стены скосились, крыша как решето...
Ночью пошел дождь, и только сейчас Марат понял, как это ужасно спать под струями холодной воды. Помещение затопило, и гоблин плавал на ставшем вонючим матрасе мимо стульев, стола и сейфа. А когда взошло солнце, то в сырой и пахнуший болотом дом залетели какие-то кусачие насекомые, которые стали атаковать гоблина: они превратили его одежду в лоскутки, а ботинки буквально сжевали, и пытались испить гоблинскую кровь, откусить мясо с тела. Пытаясь от них избавится разъяренный Марат швырялся тарелками, чашками и ножами. Посуда вся разбилась, а из стен торчали клинки, и ходить по дому стало опасно — можно было напороться на острые лезвия. Насекомых не становилось меньше, они ловко увертывались и вновь атаковали.
Желая себя согреть и спастись от наседавших кровососов, гоблин произнес заклинание и щелкнул пальцами.
Хлоп! - и огонь вметнулся к облаками. Марат, как всегда, не расчитал, и пламя уже полыхало внутри дома. Это был огненный монстр, который гулял внутри и протягивал горячие щупальца к бегающему от ужаса хозяину дома и пытающемуся спрятаться то под столом, то за сейфом. Но в итоге все сгорело, а сейф раскалдился настолько, что начал капать металлом.
- Золото! Мое золото! - заорал Марат, желая вытащить свои сокровища из пылающего дома. Насекомые сразу разлетелись и из леса наблюдали, хихикая, как гоблин тянул-толкал сейф среди огня, при этом отскакивая от пламенных конечностей ожившего огня. И лишь теперь Марат понял, как был прав Барабашка, защищавший все от катастрофы и злых случаев. Без домового на самом деле нельзя было здесь жить, и поэтому впервые Марат жалобно завыл:
- Эй, Барабашка! Отзовись! Вернись обратно! Я прошу тебя! Заклинаю! Больше никогда не прогоню!
Видимо, домовой ушел недалеко, так как вскорее опять материализовался и сказал:
- Ты серьезно?
- Серьезнее некуда!
- А не отменишь свое решение? - любопытствовал домовой.
В иступлении Марат орал:
- Нет, не изменю! И чтобы я потом не говорил — не слушай меня и живи в этом доме! Но спаси нас!
Барабашка улыбнулся и расстворился. Вместе с ним медленно стал гаснуть огонь. Потом по помещению прошелся ветер, который соскреб сажу, восстановил и выпрямил стены. Крыша сама залаталась. Марат не удивлялся, когда заметил, как сами склеивались и возвращались на полки тарелки, как ножи выскакивали из стен и аккуратно ложились в посудный шкаф. Даже газеты, которые приносила ворона-почтальон, оказались под кроватью. Сейф остыл. Марат открыл его и убедился, что золотые монеты сохранились — а это было главное!
- Я понял, что без тебя никак, - вздохнул гоблин, и услышал удовлетворенное хмыканье Барабашки.
Больше Марат его не видел, но он знал, что домовой всегда здесь и охраняет дом гоблина.
(23 мая 2018 года, Элгг)


Рецензии