Семейное счастье. Рассказ

 
   В мае 2003 года,  приехал во Владивосток, как говорится по деловым надобностям. Пройдя  пешеходным переходом от Морского  Вокзала до главной площади, я  внезапно ощутил прилив ностальгии. Ещё не понимая причины нахлынувшего чувства, остановился. Атмосфера площади, где  спешащие по делам люди, перемешивались с праздношатающимися, молодые мамы с детскими колясками  и играющие дети; кто во что горазд. Книжные развалы и бабушки с цветами возле памятника, вызывали приподнятое настроение. В такое безоблачное, тихое утро, площадь не могла быть иной. Я вдруг, оказался на площади своей морской молодости. В те времена мне часто приходилось быть участником этой сутолоки.

   До назначенной деловой встречи, была уйма времени, и я решил задержаться в этом состоянии. Не спеша направился  в дальнюю от памятника часть , обнесённую леерами, откуда просматривались портовые причалы.
Народу здесь было мало, и я сразу приметил мужчину, стоящего у леерного ограждения и глядящего на залив. Имея те же намерения, решил занять место в некотором  отдалении от стоящего человека. Не хотелось смущать его своим появлением, да и самому хотелось побыть  наедине. Приближаясь, я всё-таки задержался взглядом  на фигуре стоящего. Что-то смутно знакомое, было в этом человеке. Прямая фигура, роста выше среднего, без весовых излишеств. Про таких говорят: -ладно скроен. Густая проседь в тёмных волосах  затылка, выдавала солидный возраст. Про себя отметил : по всему, шестой десяток листает, стало быть- мой ровесник. Стоящий повернул голову в мою сторону, и наши  глаза встретились. Машинально я перевёл взгляд на бухту, но тут же вернулся. Глаза знакомые! Лицо знакомое! Я знаю этого человека! Но кто это!? Несколько секунд мы пристально рассматривали друг друга. Мозг интенсивно шелестел страницами памяти.
-Алексеич, это ты? – произнёс не узнанный знакомец. Голос. Память старого радиста сработала на голос!
-Максимов Николай… Ммихалыч! – Старый «морской волк»! Старый, без кавычек?
-Абсолютно!- Отвечает – И уже давно.  А тебя вижу, седина не берёт?
-Как бы не так. Моя седина в бороде, а я её не ношу. Хватит и усов.- говорю я, делая шаг и протягивая руку.
- Вижу – И шагает навстречу. Обнялись. И колыхнулось время, и улетели мы туда, в семидесятые.

   Я, начальник судовой радиостанции. Судно готовится к рейсу. Рейс предстоит долгий: Австралия, Индонезия, Юго-восточная Азия, Сингапур и пр. Собственно наш «пароход» уже готов к рейсу; снабжение получено, продовольствие, вода, топливо, всё в полном комплекте и даже, власти уже заказаны. К вечеру оформимся и отчалим. На борту много провожающих; обычное дело перед таким рейсом. Я и старший помощник капитана, проще старпом, на главном мостике. Нас не провожают. Старпом переживает по поводу второго помощника; старый списался- жена на сносях- а новый где-то застрял по дороге. А это кто? По причалу к трапу, бежит парень. Вскакивает на трап и я узнаю его:
- БА, да ведь это Максимов  Николай!- Старпом тут же:
- Ты его знаешь?
- Конечно – Отвечаю.- Мы с ним на Штаты ходили. Отличный парень. Старпом с облегчением:
- Ну, и слава Богу! А то я переживал; лишь бы не новоиспечённый.
   Тут уместно заметить, что второй помощник- это ещё и грузовой помощник, т.е. ревизор, отвечающий за грузовые перевозки. Для сухогруза, это основной род занятий.
Через минуту новый ревизор уже входил в помещение главного мостика. На вахте подсказали, где искать старпома. Старпом на судне ведает ещё и кадрами. Мы с Колей обнялись по-приятельски: в рейс выйдем- перекинемся информацией.
   В рейс вышли. И Николай рассказал.

Следует продолжение 1
 


Рецензии