Главный предмет - любовь!

Александр ТИМОШЕНКО
Главный предмет  – любовь!
Я – учитель-предметник. Пятнадцать лет работал в одной школе, пока две подружки-старшеклассницы не  обвинили меня в домогательстве.  Назначили следствие. Ходил в прокуратуру, как на работу. Пришлось пройти несколько очень неприятных процедур.  Дело о моём «преступлении» шло своим чередом, то есть ни шатко, ни валко, и мне пришлось уйти из школы, потому что очень многие, в том числе и директриса, устроили мне бойкот и демонстративно со мной не разговаривали. Уж про родителей учеников и говорить нечего! Жена тоже педагог в этой же школе. Собрала мои манатки, и выставила их за дверь вместе со мной.
На следствии подружки признались, что оболгали меня из-за того, что я – по их мнению – им занижал оценки, то есть был к ним не справедлив. Дело закрыли «за отсутствием состава преступления». Директриса прислала свою секретаршу с предложением вернуться в школу. Я – отказался! Не хотелось никого видеть! Вот так сходу поверили клевете! И даже не захотели хотя бы немного подумать, что и как! Ученики и те многие оказались честней – говорили мне, что не верят всей этой болтовне. Приходили ко мне на съёмную квартиру и заявляли, что они ещё посчитаются с этими оторвам! Я их уговаривал этого не делать. Ещё не хватало – обвинят в подстрекательстве!
Когда всё выяснилось, пригласили в районо и предложили перебраться в другую сельскую школу. Председатель комитета пожилая, некрасивая дама в хорошем костюме и чувством меры в косметике, пожала руку и произнесла:
- Вы на нас не обижайтесь! Время нынче такое. Путанное. Часто даже не понимаешь, ты руководишь комитетом или за тебя руководят. Или тобой! Слышала, жена подала на развод. И не дожидаясь ответа, сказала, что это очень плохо. Мы со своим почти сорок лет живём. Всё было! Даже в тюрьму его сажали за растрату. Потом, как и с вами, всё выяснилось. Так что из-за этого мужика бросать?
Я сидел за приставленным столом к её руководящему и думал, что, наверное, все страшненькие верные жены. А моя-то считает себя красавицей. Всё рвётся в директора!
От этих дум оторвала председатель:
- В Ивановке нет учителя-предметника вашего профиля. Но есть деревянный дом. Одно плохо, все удобства на дворе. Но там у всех так. Есть уголь и дрова, так что без тепла не останетесь. Соглашайтесь! Правда, это самое глухое место в районе.
А что тут думать? И я согласился, потому что хотелось забраться подальше от своего прошлого.
Всё оказалось так, как говорила председатель районо. Дом деревянный старинный из мощных брёвен со всей немудрённой мебелью и посудой. В сарае три тонны угля, и несколько кубов колотых сосновых дров. Было такое впечатление, что хозяева только, вот только что его покинули. Даже пыль ещё не легла на полированный стол в горнице.
Дом показывала лично директриса, бабушка-одуванчик  спортивного вида со стальным  пронзительным взглядом. Она спросила: - Сколько вам дней нужно чтобы устроиться? На что я ей ответил:
- Каких дней! Вещи брошу, и пойдемте в школу. Покажите класс. Потом разберу свои баулы!
В течение недели познакомился со всеми своими классами от 5-ого до 11-ого. Школа оказалась малокомплектной. В классах от 20 до 7 учеников. Не буду говорить про классы до 10-ого, потому что дальнейшие  события  разворачивались в 11-ом, где училось три ученицы и четыре ученика.
Прошло две недели и бабушка всея школы, так я прозвал про себе директрису, пригласила меня на беседу. Так сказать, обменяться мнением. Это её слова.
Я начал с пятого, самого большого и самого управляемого класса, но она меня остановила и спросила:
- Что вы думаете  о стервочках из 11 класса?
Такого вопроса я, соответственно, не ожидал, и возникла неловкая пауза.
- Что вы, Владимир Николаевич, это ещё мягко сказано. Имейте ввиду, они вас сейчас изучают, а потом возьмутся по настоящему. Заводилой у них Света Штайн.
Я представил себе Свету, высокую, выше среднего роста, мужеподобную одинадцатиклассницу с большими красными руками, которых она постоянно прятала в платок, с немного грубоватым лицом. А вот голос её  не соответствовал внешности – был мелодичным и звонким, а когда она кого-то уговаривала, то в нём появлялось такое воркование, что устоять было очень трудно. В общем, в такой голос можно было влюбиться.
Оксану Лозоренко невозможно было не заметить даже в толпе, настолько она смотрелась эффектно. В общем, всё было при ней и рост, и стройные ноги и фигура.
Третьей в классе и по росту, и по темпераменту значилась Лена Пронченко. Это по всем формам была уже явно взрослая женщина.
- Значит так! Вы мужчина видный и ещё не старый. Сколько вам? Ещё и сорока не стукнуло. Девочки эти не простые. Начнём с Лены. По осени пыталась отбить мужа у нашей молодой учительницы. Она с мужем жила  в том доме, где сейчас вы живёте. Её муж работал на энергоподстанцию. Где чёрт свёл Ленку и мужика нашей учительницы, не понятно? Скорее всего, она всё подстроила. Но закрутилось так, что до сих пор и школа, и родители отходят. Закончилось тем, что она по-женски оказалась в больнице, а учительница с мужем развелась. Понятно, что школа лишилась предметника. Света в октябре организовала драку между молодёжью нашего села и Бездоново из-за парня. Сломала тому руку. Оно и не мудрено. С родителями, а они у неё фермеры, откармливает бычков. Привыкла орудовать вилами и лопатой. То, что трудяга, это у неё не отнять. Но что она завтра учудит, никто не знает. Это точно! И Оксанка. Наша красавица и умница. Со свечкой не стояла, но прошлым летом еле её спасли – внематочная беременность. От кого? Так и не сказала. Зачем я это вам говорю? Всё равно слухи и сплетни дойдут до вас. И потом, в селе не так много свободных непьющих мужчин. А если быть точным, на данный момент вы один.
Она подняла голову, и её взгляд опять резанул по мне сталью. Меня от него просто передёрнуло.
Первая в атаку пошла Света. Моя беседа с директрисой состоялась в субботу, в конце занятий. А уже во вторник на первом уроке Света неожиданно встала, поставила ногу на стул, задрала юбку и, приговаривая, что опять затяжки на колготках, стала рассматривать ногу со всех сторон. На мой окрик, чтобы она это прекратила, ученица заявила:
- Владимир Николаевич, вы ни чего не понимаете! Если будут затяжки, как я домой пойду?
- Света, это нехорошо! Убери ногу!
- Что не хорошо? Ноги-то у меня красивые. Правда, же, пацаны?
Четыре головы закачались дружно в знак согласия.
- Света, я не собираюсь оценивать ваши ноги. Это не моя обязанность. Но прошу не мешать мне вести урок.
Кто-то в ответ  на эти мои слова хихикнул. А Света, заявив:
- Да ладно вам! И пошутить старой деве  уже нельзя!  И спокойно уселась на своё место.
В четверг после занятий  я сидел в классе и проверял тетради. Вдруг вошла Оксана и попросила меня проверить реферат по истории. Я заявил, что историю учил очень давно и мало что помню.
- Вы просто прочитаете, и скажите, понравилось или нет.
Пришлось изучать этот достаточно пухлый труд. А Оксана? Она со спины навалилась всем телом на меня. И обняла меня, делая вид, что помогает мне листать свой труд.
Что делать, я не знал? Звать кого-то на помощь? Смешно! Пришлось терпеть. И, как можно быстрее изучить труд. А в конце я прочитал рецензию преподавателя. Труд то был за 10 класс!
- Моя хорошая, - я начал свирепеть: - Зачем вы мне подсунули старьё?
В ответ это красивое создание, нисколько не смущаясь, заявило:
- Моя хорошая! Начало мне нравиться! Ой, это же и вправду старый реферат. Я сейчас сбегаю за новым. Но сама при этом так от меня и не отлипла. Более того, прижалась ещё крепче. Пришлось её оторвать от себя силой и сказать, что мне пора домой. Она хмыкнула и ,цокая каблуками, ушла, забыв про свой реферат.
Через день на большой перемене я пошел к трудовику в его мастерские с просьбой сделать планшеты. Не сразу, но тот согласился. И перевел разговор на то, что директрисе пора уже на покой. Я ответил, что пока ничего не понял. Как потом оказалось, уже много лет на место директора претендует  жена трудовика, учительница-географичка.
На обратном пути, в коридоре столкнулся с Аней. Она подошла вплотную и задала вопрос:
- Владимир Николаевич, вы ещё не женились?
Конечно, я от такого вопроса просто встал колом:
- Нет! А что? – ответил ей с некоторой задержкой.
- Не  женитесь! Я окончу школу, и тогда женитесь на мне.
Я ответил, что понял, и пошёл своей дорогой.
На первом же уроке в 11 классе  Аня встала и всем заявила, что я согласился на ней жениться, когда она закончит школу. И … все одобрительно загудели. Шелома крикнул с задней парты:
- А вы Владимир Николаевич не тушуйтесь. Анька хорошая баба. За ней не пропадёте.
Я выждал паузу, прошел к учительскому столу и опёрся на него обеими руками.
- Всё, Аня, возможно! Я холостой, и ты незамужняя. Так что, всё возможно!
Говорю, а самому почему-то  охота смеяться.

Раз в месяц, в субботу после уроков и обеда я устраивал большую стирку. От старых хозяев мне досталась стиральная машинка «Малютка» и два двухведерных бака. А большой электрокипятильник   купил в сельском магазине. Обычно после стирки  устраивал баню.
В этот раз  немного отступил от обычного хода дел – решил после обеда немного отдохнуть и, поэтому баня получилась у меня ближе к полуночи. Но это меня не волновало, потому что завтра воскресенье и можно поваляться в постели.
Баню я люблю. Обожаю париться.  Берёзовый веник одолжил у Вовки-подводника, соседа по огороду. Правда, пришлось потом занять ему на бутылку «палёнки», но это ладно! Главное, есть веник!  Этим вечером специально нагрел в котле четыре ведра воды, чтобы сначала хорошенько обмыть, а потом распарить  берёзовое приобретение. Плеснул на каминку полковшика горячей воды. Раздался приличный грохот. Я распахнул дверь в предбанник для того, чтобы изгнать из парилки всю нечисть. Снова плеснул на камни, и поплотнее уселся на полоке. Зажгло уши и руки. Немного подождал и прошелся веником по ногам. А потом всё выше по телу и выше. Перешёл на спину. Она начала зудеть. Это настоящее блаженство для парильщика – бьёшь веником спину, а по ней мурашки бегают.
Парился минут пятнадцать. В какой-то момент мне показалось, что кто-то зашел в предбанник. Я уже захотел проверить и в этот момент дверь распахнулась и в баню влетела абсолютно обнаженная Аня. А за ней в таком же виде – Света. Я так и замер с занесенным веником. Но среагировал быстро –  ринулся из бани, проскочив между подругами. По пути заметил, что груди у Светки напоминают два небольших конуса. Таких женских прелестей в своей жизни мне  ещё не приходилось видеть. И  мне стало смешно.
В предбаннике в углу сидела Оксана. Она никак не среагировала на мою наготу. Я собирал свои манатки, и смотрел на неё. Она спокойно смотрела на меня. В тот момент, когда я выскочил на улицу, из парной вывались Светка с Анькой.
- Ушел! Ты смотри, ушел учитель! Ты почему не подпёрла дверь, как мы просили! Девки воспитывали Оксану. А я, что было сил, в этот момент голым с одеждой в руках, бежал к дому. Потом в коридоре, закрыв на щеколду дверь, лихорадочно оделся.
В понедельник после уроков к директрисе меня пригласила техничка Лиза. В кабине главаря школы, кроме хозяйки, за столом на месте директора сидела мама Ани, она же глава администрации села.
- Хорош! Ох и хорош! -  Мама Ани встала из-за стола и вплотную подошла ко мне. С двумя девицами, а она употребила ещё более грубое слово, не смог справиться. Что тут говорить, и вправду, сбежал от двух старшеклассниц. А вот почему – сам не понял!
- Так они, что, и впрямь голыми в баню к вам заявились?
Я кивнул головой!
- Так надо было их отхлестать тем же веником и выставить за дверь! А вы – бежать! Я со своей разберусь. И брату расскажу. Оказывается папа Светки и мама Ани брат и сестра. Но вот что с вами делать? Слух-то пошел по селу.
И тут я вскипел:
- Со мной не надо ничего делать! Я взрослый мужик и знаю сам, что и как делать. И с ними ничего не надо делать. Народ потрепется, поболтает и успокоится. А станете разбираться с ними, только масла в огонь подольёте. И во что это выльется – кто его знает?  Тем более конец года и через неделю ЕГЭ. А я всё равно летом отсюда уеду.
Вся деревня неделю потешалась на до мной, а потом постепенно сошло всё на нет.  Лично мне как-то было всё до лампочки. Не трогало! В воскресенье поехал на рынок в райцентр. В автобусе сначала все на меня оборачивались, шептались и посмеивались, а потом затихли. Серое дождливое утро, не выспавшиеся лица и дорога из ухабов и колдобин. И я отошел на второй план.
Кроме рынка, я ещё планировал сходить в баню. В свою за сараем, честно говоря, опасался. Что в головах у этих сумасбродок! Особенно у Светки.
Автобус высадил всех пассажиров у входа с надписью «Крестьянский рынок».  Я зашёл в буфет  и позавтракал, а потом пошёл искать что-нибудь для лета: обувку, рубашки, футболки и штаны с шортами. И столкнулся нос к носу с Оксаной. Почему-то она этой встречи обрадовалась. После той банной истории я старался подальше держаться от этой троицы. Но не станешь же и в данном случае убегать.
Пошли вместе по торговым рядам. Я выбирал, а она тут же отвергала мой выбор и советовала взять другое. При этом приговаривала, что это по поприличнее и помоднее. И … я соглашался!
Так прошли всех торгашей. Внутренне напряжение, вызванное неожиданной встречей, исчезло. Но! Как только она сказала, что приглашает меня на обед к своей бабушке, оно вернулось и зашептало: - Не стоит! Не рискуй!  А гордость мужская в ответ: - Ты что трус! Чего ты боишься?
Она ждала моего ответа,  и я кивнул в знак согласия.
Далее было ещё интересней. Её бабушки не оказалось дома. Она уехала в гости в Новосибирск, и Оксана сторожит её квартиру.  Правда, я это всё узнал уже тогда, когда мы с ней обедали, и она подливала мне очень вкусные щи. От такого известия я чуть не подавился и стал украдкой искать пути отхода. Но ничего не происходило. Кроме, конечно, вкусного обеда.
- Я в школу поздно пошла, - рассказывала хозяйка. В этом январе мне исполнилось 18. Мне бабушка сказала, что как только я выйду замуж, она отдаст мне эту квартиру. Только я никогда замуж не выйду.
- Почему? Ты ведь просто красавица! Заглядеться можно!
- Но вы ведь не загляделись!
- Я другое дело. Я для вас уже старый.
- Хотите я вам одну тайну открою?
- Тайн не люблю. Они к плохому ведут, но … после всего случившегося готов слушать. Если только тайна касается меня.
    Оксана собрала в пучок на затылке волосы и прихватила их резинкой. Я выжидающе смотрел на неё.
- Анька без ума от вас!
- Прости, Оксана, но для меня это не новость. Твоя подруга относится к тем женщинам, которые легко, быстро и бурно влюбляются. Особенно в незнакомых мужчин не местного круга. А потом также забывают. По-моему, я у неё уже не первый?
- А откуда вы об этом знаете?
- Успокойся. Сплетни не собираю. Да и живу я в вашей деревни всего ничего. Так что, своим не стал. А это значит, что в вашу местную кухню пока не допущен. И никогда не буду допущен. В конце июня я уезжаю. Куда? Пока не знаю. - Кстати, а почему замуж-то не собираешься? – задал я этот вопрос ей уже на пороге и потом пожалел.
- Почему? А вы разве не слышали? – и так внимательно на меня посмотрела. После истории прошлым летом, у меня не будет детей.
На это я не смог ничего ответить. Так мы и расстались, каждый думая о своём. Хотя нет! Провожая меня на автобус, Оксана как-то очень по-домашнему прижалась ко мне. Что-то уютное и тёплое вдруг укутало меня. Такого  никогда в жизни не испытывал. И  … чуть не решил остаться у неё на ночь.

В начале августа перебрался в краевой центр. У меня товарищ по институту работал директором колледжа. Вот и посодействовал, а точнее сжалился на до мной. Даже отступил от своего принципа – своих на работу в колледж не брать! Первый месяц пришлось вспомнить студенческую молодость и пожить в общаге. Потом снял малосемейку. По вечерам писал рефераты, а после Нового года – дипломные работы. Летом директор создал из мужчин-преподавателей  ремонтную бригаду, и мы готовили здания колледжа к новому учебному году. В общем, подрабатывал, где только можно.
До вкалывался до того, что брюки уже держались на одном поясном ремешке.
Не всем родителям интересно, как их дети живут и успевают, но было несколько семей из Барнаула, которые, как сейчас говорят, мониторили своих чад по полной. И однажды я разговорился с одним из таких отцов, а он мне и задал вопрос, где я живу? Без задней мысли. Родитель хотел меня подвезти домой. Что мне скрывать? Ответил, что снимаю малосемейку. Далее слово за слово рассказал, что и к чему.
- Да! В колледже на квартиру вы не заработаете. Это точно! Грабить студентов и их родителей вы не умеете, не то что ваш приятель, а на зарплату преподавателя на это дело не накопишь. Но существует и другой путь. Мы живём в частном секторе на окраине города. Там можно купить участок с развлюхой.  Человек вы рукастый. Оболтус мой рассказывал, как вы ремонтировали колледж. А потом потихоньку довести всё до ума. Соглашайтесь!
- Я-то не против! Всю жизнь жил в частном доме. Мне это в привычку. Только вот где взять этот участок и развалюху? Обращаться к риэлторам? Не по карману! Да, что касается вашего сына, то у него явная склонность к точным наукам. И руки, кстати, тоже из нужного места растут!
- Спасибо! Но раз я  начал этот разговор, то  сам этим вопросом и займусь.
На следующий день  заглянул в личное дело учащегося, или как сейчас говорят – студента и прочитал, что его отец и есть риэлтор. Поэтому не удивился, когда тот приехал через неделю и сообщил, что есть несколько вариантов. Так я оказался владельцем земельного участка в три сотки и старенького насыпного домика. Дело было в конце апреля, так что к лету  перебрался в своё жилище и приступил к ремонту. И сразу же сообщил новый адрес бывшей жене, что бы если она по случаю окажется в Барнауле с нашими девочками, то сообщила мне. Ответа, как обычно, не получил.

Со дня переезда в Барнаул прошло шесть лет. Однажды в октябре  возвращался домой в рейсовом автобусе, уселся поудобнее на сидении и чуть-чуть прикорнул. Ехать было далековато.
Автобус шустро катил по асфальту. В салоне народу битком. После очередной остановки вдруг слышу «Здравствуйте, Владимир Николаевич!» Но перед этим почувствовал, как какое-то тёплое и ласковое облако стало обволакивать меня. Поднял кепку. Передо мной стояла Оксана, зажатая толпой. Узнать её было легко – она за это время мало изменилась.
- Здравствуй! Вот так встреча! Откуда и куда?
- С работы. Работаю в одной фирме бухгалтером. Живу на  площади Октября. - А вы? Как у вас?
- Преподаю в колледже. Потихоньку живу. Есть рыжий кот и собака-дворняга.
- Владимир Николаевич, я сейчас выхожу. Возьмите мою визитку.
- Как выходишь? Ты же сказала до Октября!
- Мне ребёнка нужно забрать у репетитора.

Прошло пару недель, но я не мог решиться позвонить ей. В подкорке сидело, а вдруг люди осудят, мол, учитель набивается на свидание к ученице, хотя бы и бывшей. Но желание видеть и слышать любимого человека, а то, что я влюбился в Оксану это понял ещё тогда в райцентре, пересилило эти мнимые страхи.  И ещё одно меня останавливало – у неё ребёнок, а она говорили, что детей не будет, поэтому и замуж не пойдёт.
Она как будто бы ждала моего звонка и ответила сразу же. Мы вспомнили  родную школу, и она пригласила в субботу к Степану на день рождение. Так звали  ребёнка.
Для кого-то покажется, что всё закончилось банально. А для меня новой жизнью. Степен оказался её младшим братом. Не по годам высоким и белобрысым. Так что тогда в райцентре у своей бабушке она не врала. Детей у неё и, вправду, быть не могло из-за одной юношеской глупости.
В августе втроём поехали на автобусе на малую Родину Оксаны. Оказывается, её родители погибли два года назад в автокатастрофе. Я хорошо помнил её отца, малоросса под два метра ростом, и его «Запорожец». Он всегда говорил, что без стакана водяры за руль не садиться. Руки, говорит, не те. Дрожат! Не знаю, в каком состоянии он пикировал с насыпи в берёзовую лесополосу, но оставил сиротой двоих. И он, и его жена погибли на месте.
Чувствовалось, что дом и двор заброшены хозяевами, но  окна и двери все оказались на месте. Как только открыли настежь входную дверь, прибежала соседка, техничка Елизавета. Увидев меня, она сразу  не смогла ничего сказать. Но ту вышла на крыльцо Оксана, и всё стало на место:
- Ой! Привет соседка! Значит, приехала! А тут и Анька с матерью своей воюет, и Светка со своими. Она же замуж вышла. Двойняшки у неё. Два пацана, - затараторила техничка.
Я не стал слушать и пошёл в огород полюбоваться на бурьян.
Вернулся, когда соседка ушла. Жена спросила:
- Баню топить будем?
Я обнял её за талию и покрепче прижал к себе:
- Будем! Обязательно будем. Сейчас с колонки наношу воды.
- Да из дома возьми!
- А! Зачем буду топтаться в доме!
А когда вернулись из села  в Барнаул, почти одновременно к нашим воротам подъехала машина моего бывшего тестя, и из неё сначала выбрался он сам, потом тёща и обе моих девочки. Они бросились ко мне. Оксана как-то сникла и отошла в сторону. Я младшую дочку подхватил на руки. Старшая уцепилась за мою правую руку и прижалась. Подошёл тесть:
- Извини, зятёк, мы без спроса и предупреждения. Надеюсь, не выгонишь! Или, вы Оксана, прогоните?
- Что вы говорите такое!? Входите в дом. Сейчас на быструю руку что-нибудь приготовим. Мы же тоже только приехали, - ответила моя жена и открыла входную дверь.
Женщины ушли в дом. Мы с тестем прошли на наш небольшой огородик:
- Ели уломал Нинку. Ни  в какую не хотела девочек отпускать к тебе.
Я молча его слушал. По огороду летали капустницы. Под стрехой сарая чирикали воробьи. Тишь и благодать!
- А знаешь почему? – выдернул голос тестя меня из забытья.
- Почему?
- А ты не догадываешься?
- Иван Васильевич, мне ещё гаданиями заниматься? Только из нищеты выбрался.
- Володя, ты позволь тебя так называть! Как прежде! Нинка понимает, что виновата перед тобой по самые уши, но боится признаться и себе, и тем более, тебе.
- Иван Васильевич, сегодня это уже не важно. У меня другая жизнь. Спасибо вам, что привезли дочек. Я уже думал, что Нина никогда не разрешит им встречаться со мной.
- Да, я только увидел твою Оксану, всё понял. Моей Нине здесь делать нечего. Бабки только этого не говори. Она всё надеется, что вы сойдётесь.
В этот момент из дома вышла Оксана и мои дочки. Они направились в огород за зеленью, огурцами и помидорами. Девочки собирали овощи, а Оксана им что-то объясняла, показывая сорванную траву.
- Видишь, а она уже нашла к ним ключики, - проговорил тесть. Я поговорю с дочкой и, если ты не против, привезу девочек на осенние каникулы. Мне кажется, что твоя согласится. Если что, звякни. Вот моя визитка.
А с тёщей переговорить мне не удалось. Она больше общалась с Оксаной. И было видно, что она сознательно избегает меня.
Вечером они уехали. И тут своё резюме выдал Стёпка:
- А мне они все понравились. И бабка, и такой серьёзный дед с бородой. Пусть привозят твоих. Я им нашу улицу покажи и Барнаулку.


Рецензии