Анатолий Гринблат Дневник часть1

    ГРИНБЛАТ  АНАТОЛИЙ
ДНЕВНИК


Пока ты жив-чувствуешь!
Часть 1
Декабрь 2017г.
Мои мемуары переросли в текущие события и мою реакцию на них. Так что я решил их закончить и писать о текущих делах в дневнике.
Но его пришлось начинать с неприятного. Меня поразил недуг в виде вздутия сосуда в промежности с правой ногой и сильной болью. 2-го сентября я решил погулять со спортивными палками по нашему прелестному садику Серебка, но почувствовал боль в промежности и решил, что это болят мышцы, но вскоре убедился, что что-то с сосудом. Куда обратиться за помощью? В поликлинике сосудистого хирурга нет, позвать нашего врача домой мне отказали. Пришлось обратиться к платной консультации в военно-медицинскую академию, а это не скоро: 20-го сентября. Пришлось терпеть боль, особо ночами. В ВМА меня с УЗИ тщательно обследовали группа специалистов и в течении всего дня решали, что со мной делать. К концу дня решили, что нужна срочная операция, и отправили меня в НИИ скорой  помощи. А там меня долго-долго продержали в приемном покое, пытаясь решить мою судьбу своими кое-какими исследованиями. Глеб всё это время провёл со мной, помогая мне общаться с медиками и присматривая за мной. Наконец я попадаю в палату. Обстановка ужасная и по ремонтному состоянию и по состоянию больных. Навидался я там всяких неприглядных состояний. А там стали меня исследовать и решать об операции. Это продолжалось до 26-го, когда заявили, что на операцию не решаются. Мой быт и настроение там очень скрашивали Наташа и Глеб. Что делать? И Глеб решает сходить к заведующему отделением сосудистой хирургии 2-ой больницы, где мне 11 лет тому сделали серьёзную и успешную операцию по удалению аневризмы (расслабление) аорты в брюшной полости. Всё это за деньги. И он (слава Богу)  согласился и я, переночевав дома, 27-го уже был в палате. Там я себя почувствовал как дома. Знакомая обстановка, комфортные условия, уверенность в знакомых врачах. Меня даже кое-кто узнал, хотя прошло 11 лет. С анестезиологом  мы даже обнялись. Меня просмотрели и расспросили и начали своё обследование. На следующий день мне сказали, что знают что со мной и знают как меня лечить. Это придало мне уверенность в успехе. Вообще можно сказать, что чувствовал я себя относительно спокойно, хотя угроза была не малая. Меня исследовали рентгеном и разными УЗИ и др. :сердце, сосуды, желудок и прочее. 13-го октября меня оперировали и на следующий день я был в палате в почти нормальном состоянии. И тут оказалась сиделка, которая помогала мне ходить и присматривала за мной. Мы с ней подружились. Она мне очень помогла быть в порядке. 25-го меня выписали. И от этих событий было столько впечатлений, что я даже поделился стихом “ Больничная эпопея”.
Пора перейти к приятному. В Новый Год я прослушал традиционный новогодний концерт венского симфонического оркестра, с увлечением играющих оркестрантов, дирижёра и слушающей публики и меня музыку  Штрауса в прекрасном зале Вены. Одновременно классический балет танцевал в прекрасных дворцах Вены.
И тут я подумал , что вся непередаваемая красота дворцов, бесконечная ценность коллекций живописи и архитектура блестящих  городов мира созданы энергией царствующих особ.
К примеру. Людовик XVI создал Лувр, Филипп II-Прадо в Испании, курфюрст Август II-Дрезденскую галерею и т.д. И так во многих странах. Так что отдадим им должное.
А в самый Новый Год я увлекался концертом Спивакова со своим оркестром и прекрасными голосами оперных певцов, наших и зарубежных, исполнявших и опереточные, и итальянские песни. Были исполнены и джазовые мелодии, и американские ритмы группой прекрасных исполнителей из США. Концерт был построен в лёгкой праздничной форме.
Таким образом я отпраздновал Новый Год.
Наконец прояснилась вся дикая акция по захвату мировых спортивных ведомств под свою опеку и конечно заодно нагадить России. И это видно было даже мне, вдали от спортивных кругов. Я возмущался тем, что наши спортивные чиновники во время не избавили наш спорт от неминуемого напряжения. Вся  катавасия длится очень долго и на глазах. А наши деятели даже не поняли, что надо действовать. Я даже написал об этом в администрацию президента, т.к. больше некому, возмущённый такой трагедией.
Посмотрев конкурс “Лидеры России” я подумал, что, наверное, только в нашей стране думают о грядущих талантливых руководителях различного уровня, чтобы страна была наиболее развитой и демократичной. То есть нынешние руководители не стараются только сохранить своё теплое местечко. Наврядли в какой-либо стране так кропотливо занимаются всеми тонкими нюансами приведения страны к благополучию. Гляжу я на Соединённые Штаты, и в голове не укладывается, что там творится, а у меня было представление, что это успешная демократичная страна. А у неё основные деяния связаны с ложными задумками как кому-нибудь насолить из внешнего мира, а ненавидят там всех,  да и своих, даже своему президенту. А на благие дела и времени нет и желания и ума. Поразительно! Насколько глупы, однообразны и нахальны их подлые деяния.
Наши спортивные дела дошли почти до предела. Чиновники и в частности президент МОК Бах явно боятся разгрома со стороны США, уже были сообщения, что там занимаются выявлением коррупции в спортивных международных организациях. А там теплые места и хорошие заработки, тем более, что организации превращены в коммерческие структуры, и Бах из всех сил стремится наш спорт задавить подлым и бессовестным способом. Наш бывший главный санитарный врач Онищенко знал Баха в старые времена, когда он занимался фехтованием в Германии и когда усиленно применялся допинг. Он считает, что посещение им наших олимпийцев после того, что он наделал лицемерием и ханжеством. Вот и сейчас начинается чехарда в международной ассоциации по биатлону из-за того, что они допускают наших биатлонистов к международным соревнованиям.
Я думаю, что следует открыть против таких организаций компанию по их реформированию на основании явных преступных причин, и не подчиняться неправомочным действиям. Сообщники в спорте в этом деле найдутся всегда. Удивительно, что пособники подлых дел находятся всегда, и это обычно неполноценные люди с психическими расстройствами. Это, например, Саакошвили, Порошенко, Родченков и др.
На Украине выбрали и обучили прямых последователей галицийских бандитских формирований Гитлера, зверствующих с особым рвением. А ведь Галиция и Украина Гоголя ранее никогда не были единым государством, только после одурачивающего Сталина подарка Гитлера. Нравы и наречия у них разные и разная история. И как видим, захват ими всей Украины осуществлён и насажены свои фашистские и кровавые порядки. А во всём обвиняют нас все эти мало самостоятельные и слабо мыслящие руководители ряда стран в своём обычном фейковом режиме, сами помогавшие штатам. Так же действуют США и во всех своих разрушительных деяниях, расползаясь, точно саранча, по всему свету обосновав тысячи военных и гражданских базирований.
Как память у людей забывает истоки событий и их трактует не совсем реально. Так наши политические комментаторы трактуют украинские события как будто радикалы мешают властям управлять страной, забывая что всё управление были в той или иной мере были активными участниками майдана и переворота, что они сразу создали фашистское государство, установив в первый же день рождения Бендеры день независимости с факельным фашистским шествием и с портретами Бендеры, установив ему памятники и названия площадей и улиц. И их поведение и порядки это подтверждают и нечего удивляться и мусолить эти события, своих дел много.
Насчёт короткой памяти можно вспомнить сбитый самолёт над Украиной и безусловно по команде Порошенко, получившего команду из штатов и успокоительные заверения Обамы, что это всё забудется. И так оно и есть. Расследование поручили Голландии, у которой много людей там погибли, но она послушная, расследование замотала. А у Порошенко и его европейских друзей нет ни капли угрызений совести. Я предполагаю, что в то время Путин возвращался из Южной Америки, и были сообщения, что эти самолёты летели некоторое время по одному маршруту и даже были призывы некоторых оголтелых деятелей сбить его, и был дан приказ.

А в наших делах меня удивляет оценка, которую дают человеку, появившемуся на ТВ. Например, Собчак, которая давно вела совершенно неприемлемые, связанные с сексом, передачи, которых сейчас нет. И при этом меня шокировали её совершенно непрезентабельные высказывания и поведение и в дальнейшем. Например, на глумливые высказывания в отношении Чулпан Хаматовой, блестящей актрисы и добрейшего человека, занимающегося делами больных детей. И я переключал программу, если она на ней появлялась. А теперь она проходит в качестве звезды и прочих возвышающих оценок. Поразительно как у нас любит и ценит себя ТВ.
На ТВ основные каналы, как кумушки, увлекаются передачами о том, кто кому изменил, кто кого обманул и других дрязгах в семьях известных людей. И это очень печально, что наряду с нормальными передачами мы опускаемся до низкопробных.
Я заметил, мои друзья, уехавшие за рубеж, воспринимают негативную агитацию по отношению к нашей стране и не удосуживаются видеть те положительные тенденции, которые в ней происходят. Это очень печально. Я с ними не спорю, не соглашаюсь и предлагаю им включить свою голову и поинтересоваться реальной жизнью у нас. Но очевидно, что это бесполезно, т.к. у них другие заботы и нет желания переключаться. Но наша страна действительно процветает.
Гляжу на претендентов на президентское кресло и не вижу могущих занять его ( как личность и как интеллект ) взамен Путину.
 Жириновский-клоун и краснобай, пустослов и не уравновешенный человек, которому президентство и не нужно-там надо работать, а так обеспеченное место. Бабурин-русский наци, которому не место в многонациональном государстве, не говоря о его возможностях. О Собчак я уже говорил-нехороший человек. Титов кажется хорошим человеком, но производит впечатление не сильной личности. Явлинский еще вначале современной России пытался пробиться в правительство, обещая за 500 дней сделать рай, впечатление неосновательности. Остаются два коммуниста-о них разговор особый. Особо поражает поклонение нашему коммунистическому обществу и преступным деяниям его лидеров. Поклонение Сталину надо запретить, как преступнику, а остальным деятелям, создавшим в СССР непереносимые условия жизни и доведшие страну до упадка, следовать никак нельзя, а коммунисты этого не понимают. И поэтому вредны.
Тут уместно кратко высказать свои мысли о коммунизме вообще. Наша реализация фанатами и примкнувшими к ним уголовниками Марксовых идей нанесла им трудно поправимый вред. Я полагаю, что идеи Маркса в построении общества и в экономике , очевидно, реально отражают развитие человеческой цивилизации. Там предполагается, что человечество в целом подойдет в своём развитии к порогу, когда теперешнее состояние придёт к упадку и будет заменено новым.
А признаки надвигающегося коллапса можно разглядеть и теперь. Как долго это будет продолжаться неизвестно, но можно предположить, что долго и, по своему впечатлению, неминуемо будет изменён  (так безобразен нынешний мир и его экономика ) Мир дошёл до того, что с радостью и боязнью воспринимает страшное вооружение, способное уничтожить человечество. Неужели нельзя создать какое-то международное мирное сообщество, способное придумать способы обуздать США, зашедшие в своей деятельности так далеко, что грозит человечеству полным чёрным рабством и деградацией. Если не сделать этого, то закончится всё полнейшим крахом. Например, создать общественный трибунал ( на подобие Гаагского против Югославии, хотя судить надо было американцев и их сподвижников ) и засудить преступления нарушителей мирного существования на Земле.
Прослушал я Послание Путина к Федеральному Собранию. Основное внимание человечество обратило на увлекательную часть, посвященную нашим военным возможностям. Я всё это представил, т.к. в своё время пришлось знакомиться с  неимоверно продуктивными главными конструкторами и их коллективами мощных военных систем. И я уверен, что и теперь этим коллективам по силам создавать очень мощные и тонкие по своим возможностям системы.
Но меня увлекли возможности приведения нашей страны и её населения к комфортному состоянию. Я и так вижу с удовольствием как постепенно различные регионы, и дальние и малые, приходят в благоприятные условия, которым часто и любуюсь. Поэтому продолжение мероприятий и их разумность, понимание всех нюансов этого, которые позволят продолжить эту деятельность, вызывает воодушевление и веру в их исполнение. Это достигается за счёт работоспособности, разумного и интеллектуальнго понимания ситуации, истинной любви страны и людей, использования различных специальных советов по различным проблемам, постоянного общения с народом в многочисленных регионах и работы с множеством общественных организаций.
Появилась статья, характеризующая Биньямина Нетаньягу и его деятельность в Израиле. И там он оценивается как человек с большими способностями в разных областях (харизма), огромной работоспособностью и талантом руководителя, много сделавшего для Израиля. И его деятельность связана ради Израиля, “ради идеи”, а не ради выгоды. Всё это можно отнести и к нашему президенту.
Моя дружба и хорошие отношения с Наташей здорово скрашивает мои старческие годы и события. Наконец появился человек, с которым можно поговорить по душам и с юмором и улыбкой. Так не часто это было в длиной жизни, и так этого не хватало. Хотя близких людей и друзей было много.
В дни выборов и праздничные дни стали демонстрировать наши старые фильмы, среди которых есть прекрасные и смотрятся с  удовольствием. Просмотрел я фильм “ Старшая сестра” по пьесе Володина, очень популярного драматурга середины прошлого века. В картине играют известные актеры того времени: Жаров, Доронина, В. Соломин, Тендрякова, Евстигнеев, Чурикова и неувядаемый киноактер Куравлёв и др. Всё происходит в Ленинграде, и я окунулся в атмосферу моей юности, увидев улицы, магазины, домашний быт того времени.
Постоянная творческая работа с нашей молодёжью из различных регионов страны и различных интересов и способностей с наставниками высокого уровня всех направлений даёт надежду на приведение нашей страны к творческому и интеллектуальному, добропорядочному состоянию. А приглашение зарубежной молодёжи на наши форумы и конкурсы воздействует и на остальной мир для приведение его в нормальное состояние и позволит ему очнуться от какого  то больничного дурмана и злого идиотизма. Вот и сейчас Британия это ярко проявляет, её действия напоминают игру в сумасшедшем доме, а вся общественность обсуждает нюансы этого идиотского спектакля, хотя ложь и бездарность акции видны без усилий, а её бессмысленность поражает- зачем даже в подлом смысле. Это ещё раз подтверждает полную потерю разума. Британия недалеко ушла от фашиствующей и неполноценной по разуму нынешней Украины. Становятся явным оценки и предсказания великих умов. Так А. Зиновьев оценил наше время “Начался XXI век, но вместо обещанного футурологами необычного прогресса во всех сферах человеческого бытия мы наблюдаем глобальное помутнение умов и поворот к дремучему мракобесию”. Точнее не скажешь. А предсказания З. Фрейда “Мы живём в очень странное время и с удивлением отмечаем, что прогресс идёт в ногу с варварством” и предсказания А. Эйнштейна “Я боюсь, что обязательно наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое общение. И тогда мир получит поколение идиотов” могли предвидеть великие умы и создатели глобальных законов мироздания. Так оно и есть. А нас от этого спасает свой путь развития, не подчиняющийся мировым тенденциям, а даже дурость санкций этому способствует.
 Мне кажется, что видимые личности на руководящую роль страны не обладают качествами, способными повести её к успеху, а приведут, скорее всего, к коллапсу 90-тых годов конечно с помощью «доброжелательных» советников и окунут нас в дебильную атмосферу западного мира.

 
Почему то все считают, что мы бедная страна. Но я этого не вижу. Понимаю, что есть люди не очень обеспеченные по сравнению с процветающими, но то что я наблюдаю, говорит о благополучии. Наш дом, который населен скромными выходцами советского предприятия, весь окружён дорогими автомобилями. При любых посещениях мест отдыха или крупных продажных офисов видно благополучие: большое количество людей семьями гуляющих и покупающих и на парковках  в основном очень дорогие машины. Массовое посещение нашими людьми зарубежных мировых курортов. Многие строят себе загородные жилища, стараясь их оснастить всем современным оборудованием. Вообще жизнь проходит не безбедно. Конечно в стране существует много проблем, связанных с её протяжённостью, с трудно доступными и сложными природными условиями, требующими постройки дорог и транспортной связи. Это всё требует больших денег и этим занимаются всеми силами, успешно приобщая дальние регионы к активной общей жизни страны. Конечно требуется большая работа по приведению людей с низким обеспечением к к более комфортному существованию.
 Злые силы даже добрались до инвалидов, лишь бы насолить нам. И в противовес этому с удовольствием наблюдаем любовное отношение к ним у нас. Да и не только к ним, но чувствуется душевное отношение ко всем без притворства. Наша политика заключается в доброжелательности и непримиримости к плохому. А надеяться на смягчения отношения к нам, к нашей стране не приходиться. Наоборот, действия дискредитации  России набирает силу, на это вкладываются большие деньги и используются всё большее число различных организаций. А в наше время деньги делают всё и имеются в огромном количестве у злобных наших ненавистников –магнатов, провоцирующих свои чёрные замыслы. Это ещё раз говорит о том, что экономику надо менять и в первую очередь исключить возможность зарабатывать большие деньги.
Необычайное событие происходило в Англии, где в Кембридже была реализована фантастика А. Беляева «Голова профессора Доуэля» о возможности разума вне тела. Английским учёным удалось создать условия существования мозга Стивена Хикинга, поражённого полным параличом, и его работы и взаимодействия с другими людьми. И этим обеспечить великую научную деятельность в области космологии и квантовой гравитации со своими открытиями. И как высокому уму он удостоен покоя в Вестминстерском аббатстве рядом с Ньютоном и Дарвином.
Стали всё чаще стали показывать открывающиеся различные медицинские центры высокой оснащенности аппаратурой и специалистами и с научными лабораториями в различных городах и регионах. И даже часто центры обладают своими открытиями и методиками диагностики и лечения. Это вселяет надежду на создание в нашей стране хорошего медицинского обслуживания. Тем более, что у нас имеются известные медики-энтузиасты нашего здравоохранения. Но поразила меня беспечная лёгкость, с которой можно зарегистрировать частное медицинское учреждение. В результате появилось много непрофессиональных халтурных медиков. В Израиле, чтобы быть допущенным к работе медиком, нашим врачам приходилось долгое время учиться и показывать свои профессиональные возможности. Аналогичная ситуация и в финансовой сфере, когда однодневки позволяют отмывать деньги, сужать деньгами по «раздевающим» договорам и с коллекторами- уголовниками( что за профессия коллектор, для этого есть суд).
Я не часто читаю политические и бытовые статьи. Журналисты чаще всего видят во многих решениях и поступках интриги, даже там, где и их нет. И эта шелуха заставляет не забивать свою голову непрезентабельными вещами. Так, например, СМИ долго и со всех сторон обсуждают поведение Трампа с нефтяными делами, с торговлей металлами и вообще. А на самом деле давно уж известно, что основная его деятельность заключается в возрождении в США её экономической исключительности. Когда он посещал Европу, первой посетил Польшу и договорился с ней о приёме в её портах американского сжиженного газа. И Польша загордилась и стала ещё более агрессивно проявлять себя даже по отношению к ЕС. А журналисты обсуждают и удивляются каждому новому поступку в этой области. Поражают бессмысленные обсуждения и фантазии «отравления» в Лондоне, напоминающее поведение уличного хулигана. Куда девались человеческий разум и порядочность! АУ!
А мы обратились в организацию по отслеживанию ситуации с отравляющими боевыми веществами в надежде, что поможет нам разобраться, что произошло на самом деле. Но было ясно, что это напрасные усилия. Почему-то Голландия превратилась в место, где юридически скрываются различного рода провокации: Гаагский суд по Сербии (хотя надо было судить США и Европу), расследование сбитого самолета над Украиной, которое она замотала, и нынешние дела с химическим оружием.

Обрадовался я сообщению о постройке целого квартала умных экодомов для заселения людей, живущих в аварийном жилье, в Якутии. Дома с собственным отоплением генераторами, с солнечным обогревом воды, с современным управлением и контролем. Я давно подумывал, что это панацея от центрального отопления, от длинных трас, теряющих тепло и постоянно аварийно ломающихся. Слава богу, у нас стали этим заниматься, да и в провинции. Наверно, это будет постепенно распространяться по стране, особенно в новых домах. И давно уж пора этим серьёзно заняться, т.к. это недалёкое будущее. Многие страны, особенно Япония и Корея, достигли в этом значительных результатов.

Ужасная трагедия в Кемерово вызывает шок и слёзы. Всё, что я хотел сказать по этому поводу, высказал президент. Только я добавлю, что это наша беда: безалаберность, беспечность и любовь давать и брать взятки и плохое исполнение своих обязанностей исполнительными и управляющими структурами, и с этим надо срочно справляться и законодательным путём. Сопричастность с нашим горем людей многих стран показывает их человечность в отличие от диких и тупых зондированных руководителей этих стран, СМИ и организаций.
В процессе работы по устранению последствий пожара проявились известные негативные возможности интернета вбрасыванием ложной информации для создания паники и расшатывания ситуации. Это обострило внимание к чёрной его возможности меня и многих людей, жалующихся на  тяжёлые последствия, доставшиеся им от этого. Интернет перевернул нашу жизнь многими возможностями, но он открыл многие возможности и для уголовного и нехорошего люда, для невоспитанных людей и конечно же для специальных структур, стремящихся проводить убойную политику известных стран. И это говорит о серьёзной и трудной задаче борьбы с этим. (не хватает нам трудностей! – наш ужасный мир).
Всё чаще проявляются дикие и жуткие случаи зверства школьников над своими сверстниками, над пенсионерами. И это ради того, чтобы выложить это в сети. Какое убожество воспитывает он, и это указывает на необходимую реакцию. И правильна наша политика, обращающая серьёзное внимание на воспитание наших детей.
Прочёл я рассказ Дины Рубиной « Проводы дочери в армию»  и был, как всегда от её произведений, в восторге от блестящего юмора и тонкой психологии. Тут я вспомнил своё посещение Израиля, когда меня удивили девушки и ребята с  оружием на экскурсиях в Иерусалиме не в строю, а вольной группой и в танковом музее на специальном месте при вручения им беретов тоже не в строю. Потом по ТВ я наблюдал как-то прием  лидера какой-то страны без парада. У меня сложилось мнение, что в Израиле нет парадов и шагистики, и я подумал, что это высокое проявление разума без показных павлиньих процедур, как в мире принято. И я задумался, разумны ли блестящие парады, не игрушка это, пережиток прошлых веков, как и королева в Великобритании. Тоже самое можно сказать и о функционировании руководителей в дворцах и при парадных этикетах.
Сегодня моему внуку Яну, сыну Севы, исполнилось три года. Мы ему подарили большущую дорожную игру. И мы её развернули в кухне на полу и долго собирали её из многочисленных деталей. Самое активное участие принимал Ян. И меня поразило его умение и понимание, что как и что с чем надо соединять. Очень активный и подвижный мальчик- прелесть. Меня восхищает общение Севы с ребёнком. Я ему сочинил стих:
О! Яну три.
Не спеши,
Прекрасное дитя,
Ты в своём чудесном мире жития,
Когда и с мамой и папой вокруг
Тебя есть любви и верности семейный круг.
Основы детского гнезда
И ощущения рая и всегда
Не теряй непосредственность наития,
Энергию и радость бытия.
Тебя мы любим и не вдруг
Ты наш всегда желанный друг.
Ты расти, малыш, спокойно,
С жаждой жизнь воспринимай,
Живи светло и вольно
И жизнь как песню сочиняй.
8 апреля 2018г.

Обычно я фейсбук использую для помещения исторических и настоящих семейных  и биографических событий.
Но т.к. у нас случилась авария с интернетом, то эти текущие дела я поместил здесь.
Не хочется видеть и слышать невероятно противочеловеческие и тупые события, постоянно происходящие в мире.
И к сожалению от них не уйти и приходится с ними сталкиваться, как ни противны они. Я думаю, что будь у Мэй хоть чуточку ума, она бы свою провокацию преподнесла миру 1-го апреля, когда розыгрыши разрешаются, но и на это ума не хватило. А я в этот день написал анекдот: «Тереза Мэй в любовной связи с Трампом совершила обычную и привычную фейковую провокацию и обратилась к Путину: «Если бы у меня были силы, я бы наказала Вас». На что Путин ей ответил: «Мисс, соберитесь с силами и увидьте истину и застрелитесь, как это принято в приличном английском обществе».
Когда я его прочёл моей подруге Наташе Муравьёвой она сказала, что ничего не поняла, видно не зная кто такая Тереза. Я ей не стал объяснять и только позавидовал, что может жить своими интересами.
То что происходит в мире ужасно и омерзительно. И я не удержусь и приведу здесь «Скифы» Александра Блока:
Мильоны-нас. Нас- тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, скифы-мы! Да, азиаты-мы, -
С раскосыми и жадными очами!

Для вас-века, для нас-единый час.
Мы, как послушные холопы,
Держали щит меж двух враждебных рас-
Монголов и Европы!

Века, века ваш старый горн ковал
И заглушал грома лавины,
И дикой сказкой был для вас провал
И Лиссабона и Мессины!

Вы сотни лет глядели на Восток,
Копя и плавя наши перлы,
И вы, глумясь, считали только срок,
Когда наставить пушек жерла!

Вот-срок настал. Крылами бьёт беда,
И каждый день обиды множит,
И день придёт-не будет и следа
От ваших Пестумов, быть может!
О старый мир! Пока ты не погиб,
Пока томишься мукой сладкой,
Остановись, премудрый, как Эдип,
Пред Сфинксом с древнею загадкой!..

Россия-Сфинкс. Ликуя и скорбя,
И обливаясь чёрной кровью,
Она глядит, глядит, глядит в тебя,
И с ненавистью и с любовью!..

Да, так любить, как любит наша кровь,
Никто из вас давно не любит!
Забыли вы, что в мире есть любовь,
Которая и жжёт и губит!

Мы любим всё- и жар холодных числ,
И дар божественных видений,
Нам внятно всё-и острый галльский смысл,
И сумрачный германский гений…

Мы помним всё-парижских улиц ад,
И венецьянские прохлады,
Лимонных рощ далёкий аромат,
И Кёльна дымные громады…

Мы любим плоть и вкус её и цвет,
И душный, смертный плоти запах…
Виновны ль мы, коль хрустнет ваш скелет
В тяжёлых, нежных наших лапах?

Привыкли мы, хватая под уздцы
Играющих коней ретивых,
Ломать коням тяжёлые крестцы
И усмирять рабынь строптивых…

Придите к нам! От ужасов войны
Придите в мирные объятья!
Пока не поздно-старый меч в ножны,
Товарищи! Мы станем- братья!

А если нет- нам нечего терять,
И нам доступно вероломство!
Века, века-вас будет проклинать
Больное позднее потомство!

Мы широко по дебрям и лесам
Перед Европою пригожей
Расступимся! Мы обернемся к вам
Своею азиатской рожей!

Идите все, идите на Урал!
Мы очищаем место бою
Стальных машин, где дышит интеграл,
С монгольской дикою ордою!

Но сами мы-отныне-вам не щит,
Отныне в бой не вступим сами!
Мы поглядим, как смертный бой кипит,
Своими узкими глазами!

Не сдвинемся, когда свирепый гунн
В карманах трупов будет шарить,
Жечь города, и в церковь гнать табун,
И мясо белых братьев жарить!..

В последний раз-опомнись старый мир!
На братский пир труда и мира,
В последний раз-на светлый братский пир
Сзывает варварская лира!

Чтобы найти слова, оценивающие сегодняшний мир, пришлось обратиться к Блоку столетней давности. Сильнее не скажешь!
О! Коварный и лживый мир, в какую зловонную яму ты сваливаешься!, пытаясь свалить нас.

Наконец удалось, хотя и чуть-чуть, заглянуть в наш научный мир, в научный центр «Курчатовский институт». И из этого короткого репортажа стало понятно, что наша высокая научная жизнь не спит и находится на хорошем уровне и имеет хорошие возможности. Президент, как и во всём, пытался разобраться и воодушевить на высокие дела, и не только там, но по всей России. Меня это радует, т.к. я интересуюсь и увлечен научной жизнью. А так очень скупо освещают эту сторону нашей жизни, а она очень важна и интересна. Я сумел из скупых не профессиональных сообщений уловить некоторые аспекты, которые меня интересовали и в некоторых мы раньше отставали.

Меня радуют и увлекают вроде бы добрые отношения между  Израилем и Россией, как мне кажется, наиболее разумными странами. Правда интересы этих стран и условия их существования различны. Израиль живет в окружении его ненавистников, и врагом была Сирия и Иран, с которыми он расправился в свое время. А мы имеем общие дела с ними и пытаемся их использовать для благого дела. В Сирии на границе с Ливаном располагаются структуры Хизбалы и отряды Ирана,  организующие террористическую деятельность палестинцев. И Израиль вынужден их бомбить, стараясь не навредить нашим делам. Я думаю, что оба руководителя это понимают и обмениваются нужными сведениями. Дела с палестинцами особого рода. По моему разумению по истории такого народа не существует, а есть конгломерат людей, которые там собрались во время отсутствия хозяев. После падения Османской империи туда эмигрировали небольшое число евреев из России и Польши, пытаясь обустроить свое государство. Но над ними был организован мандат Великобритании, которая ограничивала эмиграцию евреев и даже запрещала, в том числе, когда они бежали от Гитлера. Как типичная колониальная держава она забывала чья это земля и что её народ бедствует без родины. А когда, наконец, ООН организовала Израиль, то она и не хотела обидеть и арабов Палестины. Но их тут же обидели и продолжают обижать сами же арабы, в странах которых уже много лет влачат жалкое существование множество беженцев из этих мест. Это вместо того, чтобы организовать автономию и нормальную жизнь. Но им это нужно, чтобы вечно подвешивать напряженность в Израиле. С Донбассом на Украине тоже- самое. А у Израиля проблемы, из которых не видно выхода, если не применить в мире правильное и справедливое решение. Ясно, что Иерусалим и Палестина есть безусловная многовековая родина еврейского народа. И тут у человечества не хватает ума, сил и желания. Тем более, что ООН превратилось в беспомощное учреждение, занимающееся в основном взаимной руганью. Перенос посольства США в Иерусалим является ещё слабой попыткой привести в справедливость состояние дела в Палестине. Очевидно, что это Трампу навеяли его дочь Иванка, перешедшая в иудейскую веру, и её муж Кушнер.

Мне приходится пользоваться телевидением, я пытался узнавать новости и из интернета, но там такая чехарда, что часто невозможно понять происходящее. Сейчас уже многие не пользуются ТВ и даже его не имеют. А в ТВ наблюдаются такие моменты, которые и остальных отпугивают. Я попытаюсь высказать свои впечатления, но не о передачах, хотя о них можно многое сказать. Но это требует серьёзного анализа, но я не могу удержаться и не спросить: что за стиль постоянной драмы на канале CHC LAVE. Там нет игры, нет сюжета, нет юмора и нет Чарли Чаплина, откуда это безобразие взялось, жалко актеров, которые там теряют квалификацию.      Во-первых, зачем ведущие залепетали, проглатывая слоги и слова (видно учились в школе скороговорки ). Что это даёт: скорость изложения-нет, факты произносятся минимум два раза слово в слово сначала ведущим, а потом корреспондентом. Разборчивость речи с трудом ( советовались с психологами-навряд ли ). В России дикторы ( а не ведущие) были с актёрской постановкой речи, ясной и с хорошим тембром, зачем от этого отказались! Во-вторых, разгул рекламы превышает человеческое терпение (понятно- хочется побольше заработать, но это превышение своих функций). Например канал Россия1 в новостях после первых 8-9 минут, в которые входят подробный обзор программы, включают неистовую и часто бессмысленную рекламу на 5-8 минут, ханжески называя её быстрой или даже мгновенной ( очевидно, за это больше платят). Терпеть такие новости невозможно-это отвергает людей от ТВ. А на канале МАТЧ! назначают начало передачи, например футбольного матча, за час до его начала и любитель футбола должен слушать комментаторов, любителей неуёмно поболтать, боясь пропустить начало, которое неизвестно. Благо во время таймов показ не прерывают. А в паузах между передачами творится такая бешенная вакханалия быстрых мгновенных спортивных сюжетов и даже металлических монстров с мячом, бешено мелькающих, что обалдеваешь и быстро закрываешь глаза. К месту, реклама часто абсурдна, например на лекарства, которую надо запретить, как наносящую вред здоровью, а сообщение о необходимости консультации у специалиста смехотворно- вы загодя записываетесь и приходите к врачу с готовым лекарством. В- третьих, это интерьеры оформления студий. Зачем такая роскошь в студиях, которыми в основном пользуются постоянная плеяда богатеньких эстрадных деятелей, как проводящих время в своём клубе, ещё за это получающие не малые деньги. Совершенно безвкусные и вредные интерьеры, например на ТВЦ, серьёзно мешающие смотреть передачи. Также вредны переходы между передачами, изобилующие быстрыми сменами всяких странных картин и световых вспышек, что также воздействует на глаза и психику. И всё без всякого смысла и приятности. В-четвёртых, опять без всякой психологической консультации во многих случаях визуальные сюжеты: тексты, надписи, карты, подобное находятся на экране мгновенно и их невозможно прочесть или рассмотреть. Это игрушки программистов и они очень усложняют восприятие.

Вчера в выходной Глеб отвёз меня для прогулки и развлечения на наши восхитительные острова. Наш город уже третью неделю заливает солнце и на островах Крестовский, Елагин и Каменный, находящиеся почти в центре города, наполнили огромное число гуляющего люда. Эти острова просто сказка. Я в своей долгой жизни много времени проводил на них. Первый раз ещё в 1949г. я, находясь в Ленинграде на преддипломной практике, катался на коньках в ЦПКИО на Елагином острове, где заливали каток на всём его длинном протяжении аж до Финского залива. А потом я работал на заводе, который находится на границе с Крестовским островом и соединён с ним небольшим деревянным Лазаревским мостиком через Малую Невку, где на том конце расположен стадион Динамо. Футбольная команда Динамо числилась у нас, т.к. в СССР не было профессионального спорта, и мы на стадионе устраивали свои соревнования. Много времени я проводил в ЦПКИО, там мы гуляли, играли в волейбол, катались на лодках, на коньках. На Крестовском  посещал вместе со всем городом матчи на старом стадионе им. Кирова, аттракционы. Наша фирма там в ресторане Восток устроила всеобщее незабываемое гуляние. А Сева в шестилетнем возрасте посещал на острове бассейн Спартак. На Каменном часто гуляли, с Глебом ещё в коляске я пешком из дома любил туда заглядывать, а потом он там занимался теннисом. На острове были два санатория и резиденция приёма высоких гостей. А на островах вчера гуляли семьями, парами, в колясках малые дети, на велосипедах, роликах и на всем что катается. А вокруг заливаются птички и белочки снуют. Прелесть! Парковки растянулись на километры.

Я успел ещё с восторгом в очередной раз визуально поучаствовать в передаче «Синяя птица» и получить огромное эмоциональное удовольствие. Одарённость детей удивляет и восхищает, а всеобщая атмосфера умиления и любви просто захватывает, её так мало в нашем мире.

Вскрылась тайна голосования Генеральной Ассамблеи ООН 29.11.1947г. по разделу Палестины на еврейское и арабское государства. Предварительные обстоятельства демонстрировали полное отсутствие необходимого кворума для образования Еврейского государства. Из 53 стран 13 были против, 19 латиноамериканских стран также намеривались голосовать против, к этому склонялись и США. В южноамериканских странах нашли приют множество эсэсовцев. Этому способствовал богатейший миллиардер Нильсон Рокфеллер, который с 1936г. активно принимал участие в финансовых и промышленных делах Гитлера, обеспечивал горючим и полезными ископаемыми из южной Америки, куда потом переправлял фашистов и подбирал в эти страны руководителей лояльных фашизму. И перед голосованием к Рокфеллеру явились два человека с толстой папкой документов и намыленной веревочной петлёй и пообещали все его дела выложить свету. И на их условие обеспечить евреям положительное голосование он согласился при не оглашении его дел и при не преследовании эсэсовцев. Первый премьер- министр ( будущего Израиля) Бен-Гурион с этим согласился, т.к. создание государства было приоритетом. А сегодня Израилю 70 лет и стоит удивляться, во что он превратился, можно сказать, из ничего. Божеское чудо!
Дела богатейших людей и сейчас создают всю эту сумятицу в мире, чтобы обеспечивать свои дела. Сейчас часто проявляются негативные действия магната Сореса. И не даром я много раз повторял, что надо резко ограничивать возможность зарабатывать большие деньги, иначе мир не выберётся из этой зловонной ямы, в которой он находится.

Сегодня попробовал послушать передачу 60 минут. Пришлось отключиться, т.к. она производит жалкое зрелище. В ней участвует корреспондент из Украины, который является представителём УНИАТской прессы западных областей, и не обращая внимание на реальность, уверенно утверждает всё, что делает фашистская Украина верно и виновата Россия. А все остальные присутствующие захлёбываясь стараются его убедить, что он не прав долго и нудно, а он стоит, ухмыляясь, довольный и вещает своё. Ещё раз повторю: жалкое впечатление и зачем оно.
 Непонятна страсть, с которой заводятся наши защитники, да ещё перед оголтелым нашим ненавистником. Да вообще, зачем обсуждать нюансы поступков оголтелой фашистской, в полную меру, Украины. По поводу захвата нашего сейнера я полагаю, что разумнее всего было бы спецоперацией в первые дни освободить его и экипаж, юридических оснований есть достаточно, да и пресечь будущие провокации, которые будут неминуемо. Не удержался записать своё впечатление, но это- не советы, ни в коем случае. Вот и сейчас 2-го мая в Одессе проходит фашистское шествие с ненавистными лозунгами по отношению к «москалям» и радостью кровавой расправы над жителями прекрасного города. Поразительно как такое позволяет беспечный мир, забывший свою жалкую роль в создании немецкого фашизма и последующих событий: аннексию Австрии и Судетской области в Чехословакии и др.

Я с большим увлечением слушаю блестящие концерты на Культуре, которая демонстрирует довольно часто современные и прошедшие мировые выступления непревзойденных оперных певцов, соответствующих оркестров и дирижёров. И благодарю Бога -для меня сейчас это единственная возможность окунуться в музыку.

Меня поразило сообщение о большом криминальном сообществе, действующем в Сочи долгое время и нанёсшее городу и людям значительный урон. И это на месте, где под серьёзным правительственном контролем создавался сложнейший комплекс к олимпиаде. Я уже давно замечаю о возможности воровать при крупных проектах, такое же было и при постройке восточного космодрома и в «Роснано». Видно у нас отсутствует система эффективной организации крупных проектов и позволяет спокойно прижиться криминальным структурам. Вот и сейчас появилось сообщение о миллиардных похищениях людьми в министерстве культуры, занимающиеся реставрацией и строительством. И трудно поверить, ранее уже осуждённых за хищения и живущих в сверх роскоши. Что-то у нас с этим непорядок.
Меня всегда поражает игра больших симфонических оркестров, которые множеством различных инструментов под управлением дирижёра удаётся извлечь идеальное звучание сложнейших произведений. Представляю себе, что было бы при фальши одного инструмента. Вот так надо организовывать и реализацию создания крупных проектов.

Сейчас разворачивается эпоха превращения нашей жизни в обществе различных роботов, осуществляющих наши жизненные функции или помогающих нам их осуществлять. Это перевернёт нашу жизнь в прямом смысле с ног на голову. Попробуем кратко представить что нас ожидает. Широко в жизнь уже сейчас роботы внедряются в Японии и Корее, как всегда активистов  передового. Но и у нас появляются широко новые разработки. Мы их видим в медицине для диагностики и операций, в изготовлении лекарств. В производстве для создания точных деталей, для работы на опасных процессах. В армии, где множество опасных ситуаций, в беспилотных средствах. Беспилотный транспорт в быту, помощь в личной жизни и многое другое. Но тут возникают опасения непослушания, резкого сокращения рабочих мест, восстаний искусственных интеллектов. Наконец снижение человеческого разума, предсказанное Эйнштейном. Поэтому в этом деле нужен предельно взвешенный подход.

Перечитывая кое-какую художественную литературу, и я ещё раз убедился, что народы Европы были совсем отличны друг от друга, в темпераменте, обычаях, психологии, истории, быте и многом другом. И мы были увлечены культурой и бытом французов, итальянцев, англичан, немцев, скандинавов и других народов, их особенностями, их жизнью. К примеру, Джон Голсуорси в своей эпопее « Конец главы » передает рассуждения сэра Лоренса с  племянницей Динни о различиях национальных характеров женских представительниц как о почти фундаментальных. К месту, Тереза Мэй явно не соответствует английскому портрету.
А сейчас интенсивно происходит нивелировка национальных европейских характеров. Это происходит из-за глупого поведения управляющих структур:
широкой миграции народа с совершенно другой культурой и психологией, да и разумом;
объединения в ЕС, в котором вся управляющая элита изо всех сил старается всех привести в однообразие;
80-летней оккупации Европы сначала Гитлером, а затем США, приведшей к деградации национальных культур, к полной потере самостоятельности, став сателлитом, вырождению сильных личностей из управления;
увлечения дурацкими течениями, разрушающими человеческие основы, заложенные в нас природой и разумом, вначале битниками и хиппи, не признающими ни каких ограничений (гуляющих сами по себе), затем сексуальной свободой без ограничений, однополыми браками, жизнью без детей, а затем ещё неразумнее-ликвидация понятий мужчина-женщина(в ранее благополучной и разумной Швеции вообще творятся непонятные дела: общие туалеты без писуаров и многое другое).
Печально!
Не мешало бы по примеру Франческо Гойи, создавшего офорты с острой сатирой, которые раскрывают уродство моральных, политических и духовных основ 17-18 веков, изобразить и наше не менее уродливое время. Для этого весьма способен Михаил Шемякин.

Хватит уделять время и мысли современному неприглядному миру. Снова меня радуют люди европейских стран, ухаживающих очень ревностно за мемориальными кладбищами погибших (и россиян) во второй мировой войне. Сейчас показали ухоженное кладбище большого числа советских солдат, покоящихся в Голландии, и пожилого голландца, стремящегося к этому приучить молодёжь, чтобы память о них не угасла. Люди остаются людьми.

А у нас продолжают заниматься детьми в разных областях деятельности, во всех регионах и по инициативе многих людей. В Петербургском театре Мариинка 2 прима-балерина С. Захарова провела очередной Гала-концерт детского танцевального фестиваля « Светлана». В нём участвовали громаднейшее количество ансамблей из почти всех регионов страны, а в каждом ансамбле большое количество самозабвенно танцующих детей. Когда они в заключение собрались на огромной сцене, то с трудом на ней разместились. А большущий зал театра был полон ликующей публикой.

В этот день ТВ демонстрировало еще одно увлекающее событие: 80-тилетний юбилей Иосифа Кабзона, продолжавшийся почти 5 часов в Кремлёвском театральном дворце. И всё это время Кабзон без перерыва пел любимые нами песни под музыку и пение знаменитого ансамбля вооружённых сил. А публика эмоционально подпевала любимые песни. И всё это время юбиляр провёл на ногах. И там же были его родные, которые очень органично его поздравляли, не прерывая его пение. А коллеги и хор Терецкого также не прерывали пение, а пели с ним вместе. Чувствуется, что юбиляру досталась весьма успешная жизнь, конечно, его усилиями, большая семья красивых людей и активное участие почти во всех важных событиях.

Фильм «Собибор» всколыхнул весь антифашистский мир. Актёр Константин Хабенский на столько был обуян материалами события, что впервые стал и режиссёром фильма. Оживилась поминальная и антифашистская деятельность (кроме беспечных грандов некоторых стран, которые были под оккупацией Гитлера и которые целуются с Порошенко, прямого последователя его режима ). Скромному Александру Ароновичу Печерскому стали возводить памятники и в родном Ростове-на-Дону, в Израиле и других местах, его именем называют школы и т.п. Захватывающее событие!

Восхищает Денис Мацуев не только блестящей игрой на фортепиано, но и активной просветительской деятельностью, особенно с детьми. В последнем мировом фортепианном конкурсе «Гранд-Пиано» для детей, им созданном, победила россиянка 10- тилетняя Александра Довгань. Он также помогает талантам утвердиться на большой сцене музыкального мира. И я в течении 2,5 часов не отрываясь с огромным воодушевлением прослушал заключительный концерт в виде полноценных симфоний фортепиано с оркестром имени Светланова от Брамса до Мендельсона семи участников конкурса . Поражает виртуозная блестящая их игра. В заключение Мацуев исполнил Рапсодию на темы Поганини Рахманинова и  с ставшим за дирижёрский пульт Гергиевым.
По поводу симфонической музыки известная учёная в области теории сознания и нейронауки Татьяна Черниговская, увлекающаяся музыкой, считает, что не представляет как композиторы, даже гениальные, могут объять такое сложное и массовое сочетание звуков. И она приходит к выводу, что тут есть  божественное.

Посмотрел процедуру приведения Путина в президенты. Исторически отлаженное и до тонкости продуманное торжество увлекает и создаёт божественное впечатление. Кремль сияет белизной и золотом, захватывает красотой и историей Руси, а также нашим российским своеобразием. Я с удовольствием глядя на это, сам себе задаю вопрос, на который я меня нет ответа, а разумно ли с развитием более высокой цивилизации устраивать  такие процедуры. Но это так размышления!

Посмотрел я парад, а затем шествия «Бессмертный полк» у нас и за рубежом. В отношении парада всё и без слов ясно. А вот лица людей, участвующих в поминальных шествиях, меня поразили захватывающей радостью, любовью к своим погибшим близким, чувством доброты и мирной жизни. И это от малых детей до пожилых людей в огромном количестве. И я думаю, что это воспитывает у них добропорядочность, так необходимую нашему миру, а за рубежом добрые отношения к нашей стране. Дай Бог!
Я уже писал, что меня радуют добрые отношения двух разумных людей Натаньяху и Путина, и присутствие премьера Израиля на наших торжествах это подтверждают. Я надеюсь, что они переговорили о необходимых действиях для сохранения мира в ближневосточном регионе.

Как реакция на усилия общественности создать в стране творческую атмосферу, всё больше появляется уникальных современнейших изобретений в различных областях деятельности. И это в различных городах Дальнего Востока, Сибири, Урала, Юга и Центра и головами и руками учёных различного возраста и уровня, молодыми людьми и даже детьми. Это надежда на наше процветание и на облагораживание общества. Заложенные основы нашего существования дают результаты.

Мировое человечество, вроде осуждающее фашизм как явление, которое уже нанесло непоправимый вред человечеству, но на деле проявляющее полную преступную беспечность в отношении его явного возрождения. Неонацизм появляется во многих местах, но я мало об этом знаю, поэтому буду говорить об украинском фашизме, который является прямым наследником гитлеровского. И после войны и сейчас он сохранил всю ненависть и садизм своего существования в период исполнения Гитлеровских преступных замыслов. Их руками жестоко убиты десять ближайших моих родных. Я об этом писал, не могу промолчать, когда вижу недооценки состояния в этом. Мне пришлось некоторое время жить во Львове после войны в разгар шабаша бендеровцев и бывать там в туристических поездках, и я видел, что ненависть там не угасает. А США –мастер находить для своих гнусных замыслов неполноценных людей и обществ, быстро обучило гуцулов что и как надо делать, и в результате Украина оказалась вся в руках зверствующих фашистов, именно всё государство со своим главой, парламентом и госорганами, с днём независимости в день рождения Бендеры, с улицами и памятниками нацистам, с кровавыми акциями и порядками, с блефовыми поступками и заявлениями и неугасаемой ненавистью. Многие уже кое-что забыли. А европейские гранды своей уже врождённой покорностью стали фашистскому режиму помогать обосноваться, кормить бедных булочками, целоваться с дорогим Порошенко, забывая, что Европа такой же политикой оказалась покорённой и оккупированной фашизмом. Я беру на себя смелость её предупредить, что это миром не закончится. Вот стало известно, что в зале ООН в Нью-Йорке проводилось какое-то мероприятие фашиствующих организаций Украины и что там они угрожали нашим дипломатам. Эти «хлопцы» растекаются по миру и будут всюду требовать «любви». А т.к. Европа потеряла своего пастуха и в растерянности не знает что делать, начнет остывать и к Украине, то возмущенные «хлопцы» начнут её терроризировать. И тут она вспомнит, что значит фашизм. Гранды Европейских стран по старой привычке заспешили в Вашингтон, но Макрон был унижен как мальчишка, а Меркель-холодом. И в результате Европа начинает потихоньку просыпаться от тяжёлого сна. Кстати, в Германии сотрудник консульства Украины  в своем мессенджере поместил всю атрибутику фашизма и антисемитизма. А поведение Трампа, очевидно, является следствием воспитанием в штатах типа ковбой, я помню, когда Буш-младший на встрече в Бельгии с королевой похлопывал её по плечу.


Я сегодня на одном дыхании в течение часа прослушал на Культуре беседу, посвящённую 70-тилетию государства Израиль. Беседа была не политической, а о жизни в стране, о культуре, и была очень мягкой и обворожительной. Проводил её Алексей Максимов, а участвовали доктор искусствоведения Михаил Швыдкой, атташе по культуре посольства Израиля Анна Кейнан и искусствовед  Иосси Тавер. Говорили о языке, образовании, театре, литературе и об особенностях общества.

Я майский человек и мне исполнилось 91 год. Такое событие мы отпраздновали втроём: я, Наташа и Глеб, сначала дома с тортом со свечами (конечно, не 91 а имитирующее подобие ), которые я тушил. А потом в чудесном ресторане Полянка, где тепло посидели на приятной природе, на террасе. А вчера в воскресный день провели в уже любимом Охта-парке впервые летом и тоже очень увлекательно.
Таким образом, я заканчиваю первую часть своих текущих впечатлений.
















 
 


               



   

 


 

 




Рецензии