Лариса. Латте. Москва

          Лариса томно смотрела в окно, театрально отставив мизинчик, медленно подносила кружку латтЭ (да-да, именно «латтЭ с банановым сиропом» неизменно заказывала она) к ярко накрашенным губам, время от времени одаривала меня скучающим взглядом.
       

         Я осознавал всю ее внутреннюю пустоту и наслаждался созерцанием внешней красоты. Разговаривать нам было не обязательно, и собственно говоря, не о чем.
         

         Когда она приходила ко мне в кафе, обязательно кому-то на том конце телефона сообщала, что приехала в ресторан друга.


-в кафе,-поправлял я ее.


         Немного искривив рот и высокомерно подкатив глаза, она показывала, что это не так уж и важно.


-кушать-то будешь?-из вежливости спросил я,


-нет, поздно уже, не глядя на меня, ответила Лариса,- а что есть?


-блюдо дня сегодня- лосось.


-лосось в принципе можно, ладно, давай,- с долей мучения устало ответила она. Мученический отпечаток на скучающем лице сохранялся до тех пор, пока я не принес ей еду.
 

           Ела она всегда с наслаждением, быстро опустошая тарелку.


           Я мог только догадываться, что прилично поесть Ларисе больше негде. Богатый ухажер прекратил покровительство полгода назад, нового она так и не нашла. За квартиру уже несколько месяцев подряд платила соседка, упрекая подругу в том, что та сидит на ее шее и могла бы продать дорогой телефон, если отказывается искать работу.  Лариса страдала и все фотографии в инстаграм сопровождала грустными цитатами про предательства, падения перед взлетом, которые тщательно отыскивала в различных пабликах в течение дня.


- как дела?- спросил я. Было забавно наблюдать, как Лариса строит из себя шикарную женщину с неограниченными возможностями.


- дела?-переспросила Лариса, одарив меня высокомерным взглядом,- дела, Денис неплохо. Только вот с отпуском пока не можем определиться. Я хочу в Доминикану: просто лежать, пить коктейли и загорать. Артем (сдавалось мне вымышленный персонаж) хочет в Европу. В Европе хорошо, конечно, в плане шоппинга, но там нет такого «овощного отдыха», а я что-то так устала. Машину хочу поменять, но пока рестайлинг не сделают, смысла нет.


- у тебя есть машина?


- конечно,- обиженно ответила она,- Бмв пятой серии в М пакете. Перед твоим кафе нет парковки, поэтому ты и не видел, мне удобнее сюда добираться на такси.


- когда отпуск?


- какой отпуск?-растеряно спросила она и тут же опомнилась,- ааа, Доминикана? Да Артем все никак не разгрузится на работе, у него же бизнес крупный, не может так просто сорваться. Ответственность, все дела. Я же без него не поеду, хотя устала уже страшно.


         Темы для разговора закончились.


-может десерт?


- нет, нет, от десерта я точно откажусь, пока нельзя, куда мне десерт?- складывалось ощущение, что Лариса говорит эти слова сама себе, пытаясь себя в чем-то убедить.


           Затем как будто опомнившись, посмотрела на часы, была половина первого ночи. Резко встала.


- я пойду, поздно уже. Артем ругается, когда я до поздна задерживаюсь, -как будто оправдываясь сказала она, на ходу надевая пальто.


- до завтра,- тихо сказал я ей вслед.


           Я мог только догадываться, что через полчаса закроется метро.


Рецензии